Цели: составить таблицу вычитания для случаев вида 11 - … и провести работу, направленную на ее запоминание; развивать умение решать простые и составные задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет.
Тема: «Вычитание вида 11
Цели: составить таблицу вычитания для случаев вида 11 … и провести
работу, направленную на ее запоминание; развивать умение решать простые и
составные задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять вычитание чисел с
переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую
терминологию при составлении и чтении математических равенств;
моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи;
выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и
оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет.
2.Актуализация знаний
1)Устный счет
Звучит запись В. Шаинского «Чебурашка».
Послушайте, ребята, кто же это поёт песню?
Я был когдато странной
Игрушкой безымянной.
К которой в магазине
Никто не подходил… ( Это Чебурашка).
Правильно. Это поёт Чебурашка. Назовите его друга? ( Крокодил Гена). Чебурашка и крокодил Гена пришли к Вам с просьбой. Вам нужно её
расшифровать. Решим примеры и узнаем о чём они нас просят.
На доске примеры:
10+10=О 4+5=Р 10+9=У 105=Ж
2010=Б 53=Ы 10+7=М 10+2=Д
Ответы:
12 20 17 12 9 19 5 10 2
Ребята, что у нас получилось? (Дом «Дружбы»).
Молодцы, правильно! Как вы думаете, что хотят герои мультфильма?
Чебурашка и крокодил Гена просят нас помочь построить дом «Дружбы»,
чтобы все у кого нет друзей, смогли их там найти. Поможем им?
2)Игра «Засели домик»
11
3
5
2
4
С.82
4)Работа над задачами
3)Логическая разминка по учебнику
№5
Эти задачи необычны. Их составила старушка Шапокляк. Будьте
внимательны.
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счета!
* Ветер дунул, лист сорвал.
И еще один упал.
А потом упало 5
Кто их может сосчитать?* Муравьишка шел домой,
Вез в тележке груз такой:
2 травинки, 2 былинки,
3 тяжелые хвоинки.
Сколько разных вещей
Вез в тележке муравей?
3. В кузовке моем лежат:
2 опенка, 5 маслят,
Пара рыжиков румяных,
Сколько всего грибов, ребята?
* Крокодил Гена съел 5 апельсинов, а Чебурашка – 4. Сколько всего
апельсинов съели Гена и Чебурашка?
3.Самоопределение к деятельности
На столах лежат меленькие листочки. Положите их перед собой, так как мы
сейчас будем работать с ними.
Назовите выражение к высказыванию: уменьшаемое 10, вычитаемое 7.
Запишите его.
Увеличь уменьшаемое на 1, а вычитаемое не меняй. Запиши свое выражение.
(Учитель записывает на доске).
Составь к последнему выражению еще 2 примера так, чтобы уменьшаемое не
изменялось, а вычитаемое увеличивалось на 1. Запиши.
Как по первому примеру определить ответы следующих трех выражений?
Каким способом их можно вычислить еще?
Источники информации:1.wiki.pskovedu.ru/index.php...
2.nsportal.ru/nachalnayashkola
3.videouroki.net/filecom.php...
4.Я иду на урок в начальную школу. Математика. М.: Издво «Олимп», Издво
«Первое сентября» , 1999г. Редакторсоставитель М.А.Козлова