Тема: «Вычитание вида 11 -

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: составить таблицу вычитания для случаев вида 11 - … и провести работу, направленную на ее запоминание; развивать умение решать простые и составные задачи. Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Ход урока 1.Организационный момент Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет.
Иконка файла материала 000cd751-031b74c5.docx
Тема: «Вычитание вида 11 ­  Цели: составить таблицу вычитания для случаев вида 11 ­ … и провести  работу, направленную на ее запоминание; развивать умение решать простые и  составные задачи. Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять вычитание чисел с  переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую  терминологию при составлении и чтении математических равенств;  моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и  оценивать свою работу и ее результат. Ход урока 1.Организационный момент Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет. 2.Актуализация знаний 1)Устный счет Звучит запись В. Шаинского «Чебурашка». ­ Послушайте, ребята, кто же это поёт песню?               Я был когда­то странной               Игрушкой безымянной.               К которой в магазине               Никто не подходил…    ( Это Чебурашка). ­ Правильно. Это поёт Чебурашка. Назовите его друга?  ( Крокодил Гена).­ Чебурашка и крокодил Гена пришли к Вам с просьбой. Вам нужно её  расшифровать. Решим примеры и узнаем о чём они  нас просят. На доске примеры: 10+10=О              4+5=Р               10+9=У           10­5=Ж 20­10=Б               5­3=Ы               10+7=М           10+2=Д Ответы: 12  20  17       12  9  19  5  10  2  ­Ребята, что у нас получилось?    (Дом «Дружбы»). ­ Молодцы, правильно! Как вы думаете, что хотят герои мультфильма?  ­   Чебурашка и крокодил Гена просят нас помочь построить дом «Дружбы»,  чтобы все у кого нет друзей, смогли   их там найти. Поможем им? 2)Игра «Засели домик» 11 3 5 2 4 С.82 4)Работа над задачами  3)Логическая разминка по учебнику №5 Эти задачи необычны. Их составила старушка Шапокляк. Будьте  внимательны. Беритесь, ребята,  Скорей за работу.  Учитесь считать,  Чтоб не сбиться со счета! * Ветер дунул, лист сорвал. И еще один упал. А потом упало 5 Кто их может сосчитать?* Муравьишка шел домой, Вез в тележке груз такой: 2 травинки, 2 былинки, 3 тяжелые хвоинки. Сколько разных вещей Вез в тележке муравей?   3. В кузовке моем лежат: 2 опенка, 5 маслят, Пара рыжиков румяных, Сколько всего грибов, ребята? * Крокодил Гена съел 5 апельсинов, а Чебурашка – 4. Сколько всего  апельсинов съели Гена и Чебурашка? 3.Самоопределение к деятельности На столах лежат меленькие листочки. Положите их перед собой, так как мы  сейчас будем работать с ними. ­ Назовите выражение к высказыванию: уменьшаемое 10, вычитаемое 7.  ­Запишите его. ­ Увеличь уменьшаемое на 1, а вычитаемое не меняй. Запиши свое выражение.  (Учитель записывает на доске). ­ Составь к последнему выражению еще 2 примера так, чтобы уменьшаемое не изменялось, а вычитаемое увеличивалось на 1. Запиши. ­Как по первому примеру определить ответы следующих трех выражений? ­ Каким способом их можно вычислить еще? Источники информации:1.wiki.pskovedu.ru/index.php... 2.nsportal.ru/nachalnaya­shkola 3.videouroki.net/filecom.php... 4.Я иду на урок в начальную школу. Математика. М.: Изд­во «Олимп», Изд­во «Первое сентября» , 1999г. Редактор­составитель М.А.Козлова

Посмотрите также