Тема: Выражения с переменной
Оценка 5

Тема: Выражения с переменной

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
08.05.2018
Тема:  Выражения с переменной
Цели: повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа; закреплять знание натурального ряда, навыки вычислений в столбик; учить рассуждать и логически мыслить. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приемы; понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности.Тема: Выражения с переменной
Тема Выражения с переменной.docx

Тема:  Выражения с переменной

Цели: повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа; закреплять знание натурального ряда, навыки вычислений в столбик; учить рассуждать и логиче­ски мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравне­ния подбором числа; выполнять письменные вычисления в стол­бик, используя изученные приемы; понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(У доски работают два ученика.)

—  Вычисли удобным способом.

25 + 6 + 18 + 12 + 14 = ((6 + 14) + (18 + 12) +25 = 20 + 30 + + 25=75)

34 + 19 + 11 + 6 + 10 = ((34 + 6) + (19 + 11) + 10 = 40 + 30 +  10 = 80)

7 + 8 + 29 + 21+33 = ((7+33) +(29 +21)+8 = 40 +50 + 8=98)

14 + 15 + 24 + 5 + 6 = ((14 + 6) + (15 + 5) +24=20+20+24 = 64)

—  Вычисли в столбик.

45 + 38              67-48              81-37              34 + 38

2. Устный счет

—  Чему равна сумма чисел 32 и 40? {72.)

—  Вычитаемое 56, разность 14. Чему равно уменьшаемое? (70.)

Я задумала число, прибавила к нему 33 и получила 45. Какое число я задумала? (72)

Какое число прибавили к 0 и получили 98? (98.)

Сумма каких двух одинаковых чисел равна 20? (10 и 10.)

Первое слагаемое 56, сумма 62. Чему равно второе слагае­мое? (6.)

К какому числу нужно прибавить 43, чтобы получилось 86? (43.)

Из числа 99 вычли 9 десятков. Сколько осталось? (9.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

Вставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.

□ + 23 = 30

70 - □ = 66

□ - 8 = 22

Какие числа вы вставили? (7, 4, 30.)

Поставим вместо окошек буквы:

а + 23 = 30

70-х = 66

b - 8 = 22

Как называются эти буквенные выражения? (Уравнения.)

Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке? (Как найти неизвестное число в уравнении.)

Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 6 учебника.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 6).

Как называют букву, которая меняет свои значения в вы­ражении? (Переменная.)                                   

Прочитайте значения переменной а.

Прочитайте выражения, значения которых мы будем находить.

Подставьте значения переменной в выражения и найдите их значения.

(Учащиеся по цепочке читают выражения и называют ответы.) №2 (с. 6).

Прочитайте задание. Как называются такие равенства? (Уравнения.)

Найдите среди представленных равенств уравнения и прочи­тайте их. (b +2= 12,  х- 4=6, с- 10=8,  k+4=9, x- 8=2)

Что значит «решить уравнение»? (Найти значение переменной.)

Найдите значение переменной в каждом уравнении. (Учащиеся по цепочке называют решения уравнений и зна­чения переменных.)

№3(с.6).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Само­оценка.) Решение: 18-8 = 10 2 + 5 = 7 11-9 = 2 2 + 8=10 №4 (с. 6). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

Какие числа удобнее складывать? Почему?

V. Физкультминутка

Юрта, юрта, круглый дом,

(Шаги на месте.)

Побывайте в доме том!

(Руки в стороны.)

Гости явятся едва,

(Повороты туловища влево и вправо.)

В печку прыгают дрова.

(Прыжки на месте.)

Печка жарко топится,

(Хлопки в ладоши.)

Угостить торопится.

(Присесть.)

Ладушки, ладушки,

(Хлопки в ладоши.)

Круглые оладушки.

(Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№5 (с. 6).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.) Решение:

Р, =2 + 2 + 3 = 7 (см) Р2 - (3 + 1) • 2 = 8 (см) Ръ = 2 + 4+1 + 5 = 12 (см)

 №6 (с. 6).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 27, 100, 74, 90, 18, 90. Самооценка. Тем, кто справится

с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предло­жить выполнить № 7, 8 (с. 6).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 6). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: х = 3, х = 17.)

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Что такое уравнение?

Что значит «решить уравнение»?

Кто может сказать, что понял, как решать уравнения?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 7—9 (с. 5).


 

Тема: Выражения с переменной

Тема: Выражения с переменной

IV . Работа по теме урока

IV . Работа по теме урока

VII . Рефлексия ( «Проверь себя» (учебник, с

VII . Рефлексия ( «Проверь себя» (учебник, с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018