Притча - “Что такое человек?”.
Одному журналисту редактор поручил взять интервью у какого-нибудь святого человека, спросив его о том, что же происходит с миром, и что самое страшное в жизни. Недолго думая, он направился в один буддийский монастырь. Прогуливаясь по берегу пруда, журналист заметил одного из монахов, смотрящего в воду. Обрадовавшись, журналист подошел к нему, поздоровался и спросил об интересующей его проблеме, что же самое страшное в жизни. Монах немного помолчал и спросил в ответ: «Кто Вы?». Журналист удивился, но назвал свое имя. Тогда монах сказал: «Так Вас назвали Ваши родители, но кто ВЫ?» Журналист ответил: «Я журналист». Монах улыбнулся и сказал: «Это Ваша профессия, а кто ВЫ?». Журналист ответил: «Я человек!» Монах снова улыбнулся и сказал: «Это Ваш биологический вид, а теперь скажите мне, кто Вы?» Журналист растерялся и не нашел, что ответить. Тогда монах после некоторого молчания серьезно заметил: «Вот! Самое страшное в жизни — это не знать, кто ты...».
урок № 7 я человек.docx
Самопознание 5 класс
Урок № 7
Дата:
Тема: «Я – Человек».
Ценность Истина
Качества Единство мысли, слова и дела; поиск истины в себе, стремление к
самосовершенствованию, активная жизненная позиция, ответственность.
Цель: способствовать развитию позитивных черт человека и человеческой
индивидуальности, стремлению человека в познании истины через познание
собственного « Я» и осознания себя частью неделимого целого.
Задачи: расширение представлений о месте человека в обществе;
Организовать деятельность учащихся на приобретение знаний о самом себе и
поисках истины в себе;
Воспитывать ответственности за свои мысли, слова и действия;
Ресурсы: учебник, тетрадь, ручка, карандаши.
Ход урока.
1. Организационный момент. Позитивный настрой.
« Волшебная композиция : Хрустальная грусть.»
2. Проверка домашнего задания.
Сделать коллаж на тему « Дорога цели»
3. Позитивное высказывание. ( цитата)
Человек – это звучит гордо.
М. Горький.
Обсуждение: как вы понимаете высказывание.
Работа над высказыванием: проговорить хором, запомнить и записать в
тетрадь по памяти.
4. Рассказывание истории ( подарок учителя)
Притча “Что такое человек?”.
Одному журналисту редактор поручил взять интервью у какогонибудь
святого человека, спросив его о том, что же происходит с миром, и что самое
страшное в жизни. Недолго думая, он направился в один буддийский
монастырь. Прогуливаясь по берегу пруда, журналист заметил одного из
монахов, смотрящего в воду. Обрадовавшись, журналист подошел к нему,
поздоровался и спросил об интересующей его проблеме, что же самое
страшное в жизни. Монах немного помолчал и спросил в ответ: «Кто Вы?».
Журналист удивился, но назвал свое имя. Тогда монах сказал: «Так Вас
назвали Ваши родители, но кто ВЫ?» Журналист ответил: «Я журналист».
Монах улыбнулся и сказал: «Это Ваша профессия, а кто ВЫ?». Журналист ответил: «Я человек!» Монах снова улыбнулся и сказал: «Это Ваш
биологический вид, а теперь скажите мне, кто Вы?» Журналист растерялся и
не нашел, что ответить. Тогда монах после некоторого молчания серьезно
заметил: «Вот! Самое страшное в жизни — это не знать, кто ты...».
Обсуждение:
Кто является героями притчи?
Как произошла встреча героев?
Какой вопрос монах задал журналисту?
Почему монах считает, что журналист не ответил на вопрос?
5. Творческая деятельность, групповая работа.
Задание № 1 Составление сенквейна со словом «Человек».
Задание № 2 стр. 36 предложите свое решение ситуаций и разыграйте их.
6. Групповое пение.
Ты – человек. Слова: Ю. Энтин , музыка Е. Крылатов.
7. Домашнее задание.
Написать эссе « Я – человек»
8. Заключительная минутка тишины.
Закрыли глаза. Спасибо за ваши сердца. Открыли глаза.
Тема: «Я – Человек». Ценность - Истина
Тема: «Я – Человек». Ценность - Истина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.