Тема: Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»
Оценка 4.9

Тема: Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
04.05.2017
Тема: Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»
Тема: Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» Цели: • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).Тема: Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»
Тема Заключительный урок..doc
Тема: Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» Цели:  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  самостоятельно  прогнозировать  содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).  Этапы урока Ι . Актуализация знаний. II. Развитие  умений. Ход урока 1  2  Проверка домашнего задания. 1. Чтение наизусть стихотворения или пересказ текста. 2. Ученики зачитывают пословицы. 2  4  2  3  2  1  4  1. Работа с произведением С. Козлова, Г. Цыферова «Где живёт солнце?» 1. Работа с текстом до чтения. –  Прочитайте   фамилии   авторов.   Кто   из   них   вам   знаком?   По   каким произведениям? Как бы вы ответили на этот вопрос? – Кого может интересовать ответ на этот вопрос? У   Г.   Цыферова   есть   сказка   с   таким   названием   «Куда   солнышко   садится». Послушайте её. Формирование УУД, ТОУУ Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной формы  в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. 1 © ООО «Баласс», 2014 Берёзка спросила сосну, куда она так тянется. – К небу. – Зачем? – Хочу облачко­парус надеть на верхушку. – Для чего? – За голубую речку, за белую горку улететь. – К чему? – Посмотреть, куда солнышко садится, где оно, жёлтое, живёт. – Кто герои этой сказки? – А нашего произведения? Откуда вы узнали? (Из подзаголовка.) 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение вслух (хорошо читающие дети и учитель). 2. Вопросы после чтения. 1­я часть: –  Какие   очень   мудрые   слова   сказал   Петьке   в   утешение   старик?   Как   вы   их поняли? 2­я часть: – Прочитайте, где выражена самая главная мысль этой части. (В заглавии.) 3­я часть: –  Знаком   ли  вам  «наш  друг  ослик»?  В  каких  произведениях   его   встречали? (Читали сказку «Град» во 2­м классе.) – О чём рассуждает ослик? (Что такое счастье.) – Как бы вы сами ответили на этот вопрос? – Каким был ослик? (Добрым, больше он думает об окружающих, об их счастье, фантазёром с поэтичной душой.) Счастье для ослика – это быть нужным, полезным людям. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность действий  на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. 2 © ООО «Баласс», 2014 Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. 3. Чтение 4­й части учителем. – К чему призывает автор? Давайте все вместе улыбнемся «в миллион щёк!». –  Как   вы   думаете,   изменится   ли   жизнь   на   земле,   если   люди   будут   чаще улыбаться?   Представьте   себе,   что   встали   вы   утром,   а   вам   улыбаются   все домашние, вышли на улицу, а навстречу вам идут улыбчивые прохожие, пришли в школу, и вас встречает учитель, у которого на лице улыбка. Смогли бы вы нагрубить и не улыбнуться в ответ? Вас согрела улыбка, у вас стало тепло на душе. –  Как связано название учебника с идеей прочитанного произведения?  (Когда светит солнце, люди радуются. Когда ты кому­то нужен, ты счастлив. Живёте вы в одной стране, вы ровесники, у вас замечательная пора – детство.) В 1­м классе мы читали отрывки из этой книги. Давайте вспомним и прочитаем их ещё раз.  Ученик читает по книге «Капельки солнца». – Ваше детство согрето одним солнцем, т.е. добротой, теплом, которое живёт в людях,   окружающих   вас.   Вот   поэтому   учебник   так   называется:   «В   одном счастливом детстве». –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? 3 © ООО «Баласс», 2014 УРОКИ 100–102 Содержание уроков планируется по усмотрению учителя. Заключительный урок внеклассного чтения можно провести как урок­отчёт или урок­концерт «Любимые книги, любимые писатели». Приложение Материал для проверки техники чтения 1. Чтение вслух и понимание незнакомого текста. Предлагается текст из книги Спиридона Вангели в переводе Ю. Коваля «Панталония – страна чудаков» («Мурзилка», № 10, 1990, с. 33). Проверка проводится индивидуально. Певец и его крылья Был будний день. В сарае стучал молоток, буль­буль­булькал на плите пузатый горшок, а дым из дымохода не спеша направлялся прямо в небо. В этот день у маленькой невзрачной птички, которая свила себе гнездо на дереве у окна, из яйца вылупился птенец. Обрадовалась птица и начала петь, да так, что молоток замолчал, а хозяин вышел из сарая, и горшок перестал булькать, и в окне показалась голова хозяйки. Даже дым, казалось, уже не спешил в небо, а остановился над домом и прислушался. Удивлённые, замерли соседи. Один – с пустым ведром, за водой не дошёл, другой с ложкой в руке – он как раз обедал, да так и застыл, не донёс ложку до рта. Голос у соловья, как серебряный колокольчик. Послушаешь его – и хорошо становится на душе. Сосед, который с ложкой, в тот день вовсе позабыл про обед, а другой, что с ведром, взял да и натаскал воды всем соседям. Пузатый горшок сварил в этот день такую кашу, что прохожие за воротами останавливались от одного её запаха и слюнки глотали. А   молоток  в  сарае  сам   принялся   отстукивать   весёлую   дробь,  и  колёса   получались   одно   лучше   другого.  Даже   дым выписывал в небе удивительные кренделя и баранки. 4 © ООО «Баласс», 2014 Вопросы и задания: 1. Чему обрадовалась птичка? 2. Как подействовала песня соловья на окружающих? 3. Какие необычные события произошли в этот день? Почему? 4. Определи жанр произведения. 2. Чтение про себя, понимание и анализ незнакомого текста. Детям предлагается текст и лист с заданиями по тексту. Перед началом чтения учитель напоминает, что с текстом надо поработать до чтения, затем прочитать про себя. Через одну минуту после начала чтения про себя учитель просит отметить в тексте, до какого места дочитал каждый, затем дети продолжают чтение. После чтения дети выполняют задания на листах. Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы. Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь. Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах. У чибиса необыкновенный полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке. Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове. Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис всё время кувыркался перед её носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придётся. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками. 5 © ООО «Баласс», 2014 Ю. Коваль Задание после чтения 1. Где происходит действие? Подчеркни. а) На реке. б) В лесу. в) На заливном поле. 2. Как бы ты озаглавил текст? _____________________________ 3. Определи жанр этого произведения. Подчеркни. а) Повесть. б) Рассказ. в) Сказка. г) Пьеса. 4. Раздели текст на три части. Озаглавь их. 1) _____________________________________________________ 2) _____________________________________________________ 3)_____________________________________________________ 5. Какими словами ты бы мог охарактеризовать чибисов? ________________________________________________________ ________________________________________________________ 6. Сформулируй главную мысль текста. ________________________________________________________ ________________________________________________________ 7. Объясни значения выражений: Яростно машут __________________________________________ 6 © ООО «Баласс», 2014 Валять дурака ___________________________________________ Попасть в переплёт _______________________________________ 3. Выразительное чтение вслух подготовленного текста (прозаического и стихотворного). Детям предлагается подготовиться к выразительному чтению так, как они это делали на уроках (поработать с текстом до начала чтения, во время чтения и после чтения), выбрать соответствующую интонацию, темп, тон, чтобы передать своё понимание текста. После чтения детей учитель может задать вопросы на понимание. Четыре ложки по справедливости – Папа, ну можно теперь сгущёнки? Я весь суп съел и второе тоже. Женя поставил пустую тарелку перед папой. – Свои две ложки ты честно заслужил! – Папа полез в холодильник. – Не две, а четыре! Две – за вчера и две – за сегодня. По справедливости! –  Ты не понимаешь, – подмигнул папа. – Две ложки с верхом, от души, – это больше четырёх, если они строго по справедливости. – Не больше! – Женя чуть не заплакал. – Зря не веришь. Когда говорят «от души», «с уважением» или «как своему» – это значит: побольше, получше! Папа поставил на стол два блюдца с золотыми веточками по краям. – Я сейчас положу сюда две ложки, но от души, как своему. А в это блюдце – четыре. Но только по справедливости. И ты увидишь, что здорово прогадал! Он зачерпнул полную большую ложку сгущёнки и быстренько, пока она не пролилась, вылил в блюдце. – Последний раз предлагаю две вот такие ложки. Не упрямься! – Раз положено четыре, то и наливай четыре. Как положено. Папа набрал вторую ложку до краёв, так что две капли, не удержавшись, свалились на клеёнку. – А теперь гляди! Папина ложка нырнула в банку и быстро вынырнула. То, что осталось в ложке, выглядело жалко. «Справедливость» – еле доставала до краёв. – Выливай как следует, – приказал Женя, удерживая папину руку, пока не сползла последняя капля. 7 © ООО «Баласс», 2014 Справедливость должна была восторжествовать. В любой книжке про это сказано!  После третьей ложки белая лужица во втором блюдце почти достигла размеров той, что в первом. Папа озадаченно переводил взгляд с одного блюдца на другое. – Четыре! – вопил Женя. – Четыре! По справедливости! – Четыре… – задумчиво произнёс папа. Сгущёнки получилось столько, что она залила всё дно и даже затопила кончики золотых веточек. Первому блюдцу такое и не   снилось!   Женя   забрался   на   табуретку   и   потребовал   ложку   и   хлеб.   До   чего   же   вкусная   вещь   –   сгущёнка   по справедливости!                                             Марк Шварц Четыре снега Над землёй Кружится плавно, Сверху падая на всех, Самый светлый, Самый главный, Самый первый зимний снег. А весною, а весной Снег появится второй. Он появится в садах, Расцветая на ветвях. За весной Приходит лето, Ярким солнышком Согрето. С тополей Летит пушок – Вот он, 8 © ООО «Баласс», 2014 Третий наш снежок. Лес оделся в рыжий мех. Где же наш Четвёртый снег? Поворачивают птицы В синем воздухе на юг: То ли это снег кружится, То ли это птичий пух? В чистом поле стало тише. По утрам белеют крыши, Мёрзнут лужи во дворе, Окна в тонком серебре. И опять кружится плавно, Сверху падая на всех, Самый светлый, Самый главный, Самый первый зимний снег. Очень ждут его поля, И сады, и тополя. Вся большая и родная, Наша добрая земля.                                                                  Владимир Орлов 9 © ООО «Баласс», 2014

Тема: Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Тема: Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Тема: Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Тема: Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Тема: Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Тема: Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Тема: Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Тема: Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Тема: Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Тема: Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Тема: Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Тема: Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Тема: Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Тема: Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Тема: Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Тема: Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Тема: Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Тема: Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017