Тема: Закрепление пройденного

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки. Задачи: 1) повторить умножение и деление на однозначное число; закрепить изученные вычислительные приемы; повторить решение задач, уравнений; 2) развивать познавательные и интеллектуальные способности пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание) 3) воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты личности: доброту, способность сочувствовать, понимать, желание помогать, самосовершенствоваться, создавать условия для сохранения физического и психического развития детей за счет рациональной смены видов деятельности.
Иконка файла материала 1 (77).docx
Дата  Класс: 4 Открытый урок по математике Тема: Закрепление пройденного.          Цель: совершенствовать вычислительные навыки. Задачи:  1)   повторить   умножение  и  деление  на   однозначное   число;   закрепить   изученные вычислительные приемы; повторить решение задач, уравнений; 3)   воспитывать   коллективизм,   патриотизм;   нравственные   черты   2) развивать  познавательные и интеллектуальные способности пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание)    личности:   помогать, доброту, самосовершенствоваться,   создавать   условия   для   сохранения   физического   и психического развития детей за счет рациональной смены видов деятельности. сочувствовать,   понимать,   желание   способность   Ход урока. Ι . Организационный момент.   Приветствие гостей.  Мы рады приветствовать  Вас в нашем классе  Возможно есть классы  И лучше и краше. Но пусть в нашем классе  Вам будет светло Пусть будет уютно и очень легко! Психолог. настрой. (обращение к детям) Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти! 4.Докажем старую пословицу :Одна голова хорошо, а две лучше. Работать будем  сегодня в группах. Для начала разминка предлагаю всем вместе сделать решение заданий и определить какая интересная запись у вас получится. Если все ответы расположите в порядке убывания у вас получится фраза. (Дети выполняют простейшие задания и определяют пословицы:  Век     живи    –      век      учись! 3*5            4*3                           2*5            8/4 Повторенье мать – ученья! 7*3                               2*9              6*0) Как вы думаете на основе этих пословиц можно ли сформулировать тему нашего урока. (Повторение. Закрепление.) Какова цель нашего урока? Нам предстоит поработать в фирмах.Что такое «Фирма»? МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, фирма – небольшое предприятие любой формы собственности.  Возможно,   мы   не   решим   глобальных   государственных   проблем.   Мы   начнем   с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему.  На днях в нашей стране был праздник. Какой?. (День Независимости) Еще впереди много проблем. Сейчас все казахстанцы думают, как сделать нашу страну процветающей., многие открывают и создают фирмы. С помощью их мы идем вперед.  ­ Сегодня у нас на уроке открыты фирмы по производству, реализации, сбыту зерна и хлебопродуктов.  (Перечисляю названия фирм)  1) Астық – знак фирмы (достаток)  2) Бидай – знак фирмы (зерно)  Их президентами являются (перечисляю имена).  Они будут моими непосредственными помощниками.  . УСТНЫЙ СЧЕТ Каждая фирма должна хорошо зарекомендовать себя, показать хорошие результаты,  чтобы доказать свою пользу для нашей страны.  Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.  ΙΙΙ ­ Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм – это очень  важно.  ­ Итак, кто больше заработает на счет своего банка баллов?  Приготовились:   –задание №1 600 х 30 2000 х 90 120 х 800  70 х 40 5 х 1300 10 х 100 1) 240 тенге х 2 = 480 тенге;  2) 240 тенге : 2 = 120 тенге.  3). К посеву хлебных культур сначала приступило 15 рабочих и 11 работниц фирм. Их  разделили на 2 одинаковые бригады. Сколько человек в каждой бригаде? (13 человек)  4).. Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет  секретарю? (29 лет)  5). Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе.  (12 х 7 = 84 дня)  6). 1 центнер минус 30кг. (карточка) (70кг)  V. А сейчас проведем аукцион знаний.  Примеры эти не для робких ­ Уважаемые работники фирм! Вы должны выкупить пакет с ценными и деловыми  бумагами, без которых вашей фирме никак не обойтись.  Вычислите и скажите свои результаты.­задание №2 1. Астық  6300 : 7 + 7000 : 70 30 : 6 * 7 + 65 Задание №3           (723 + 73) : 10 + 920 81: 9 * 7 + 37 БидайНужны тут знаки или скобки. Вычитай, дели и множь И решение найдёшь 5 * 5 *5 = 5 5 * 5 * 5 = 2 9 * 9 * 9 = 2 9 * 9 * 9 = 9 2. Работа над деловыми бумагами.  ­   А   теперь   приступим   к   работе   по   деловым   бумагам.   Вам   нужно   решить   задачу. (Президенты вместе со своими сотрудниками выдвигают для решения задач одного из членов своей фирмы)  Решать задачи – это здорово Не интересна работа без задач.. Задачи заставляют думать,  Анализировать и рассуждать. Астық На   элеватор   фирмы   «Астық» привезли   10   машин   пшеницы   по   42   ц   в каждой,   а   ячменя   в   3   раза   меньше. Сколько всего центнеров зерна привезли?  Бидай Фирма «Бидай» за 4 дня реализовала 24032   т   зерна.   Сколько   зерна   она реализует за неделю?  Так как мы с вами фирма по реализации и сбору зерна то должны подрасчитать сколько горючего  вам понадобится для посевов и сбора урожая. Скажите , а из чего получают горючее? (из нефти)  А где в Казахстане добывают нефть? Остальным предлагаю краткую запись задачи. Составить и решить ее. 1. Первый бензовоз сделал   3 рейса по 200 литров , а второй 5 рейсов по 300 литров. Сколько всего литров горючего привезли оба бензовоза? 2. Два   комбайна   выехали   навстречу   друг   друг.  Первый   двигался   со   скоростью 10км/ч, а скорость второго 12 км/ч. Через три часа они встретились. Какое расстояние они преодолели за это время?  А еще необходимо рассчитать площадь посевных полей. (упр­ния по определению площади ) 3. «Астык» Длина поля прямоугольной формы равна 5 км, а ширина на 2 км меньше. Найдите площадь данного участка. «Бидай» Ширина поля прямоугольной формы равна 4000 м, а длина на 1000 м меньше. Чему равна площадь данного поля? (Выразите метры в км) 3.­ Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее.  Астық 36 400 : 4 = 9200 7025 * 8 = 56 200  Бидай 56 240 : 8 = 730  6 040 * 8 = 48 320 4. Музыкальная физминутка (Если весело живется)5 Работа по деловым бумагам.  Составить программу действий и найти значение выражения.  Астык                                                   Бидай 2457 : 3 + 1373 • 2                          11415 : 3 +1284 • 2  Проверка. 6 ­ Каждой престижной фирме приходится работать с каким­нибудь неизвестным,  которое им приходится находить. Так и вашим фирмам выпало такое испытание.  Решение  уравнений.    Астык                                                       Бидай       х : 4 = 6008                                       51300 : а = 9   Проверка.    6­ Ну, а теперь фирмам предстоит дальнейшая работа по деловым бумагам.  Вас ждет программированный опрос. Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс, если ложно – минус. (Программированный опрос на индивидуальных карточках всем учащимся.)  ­ Президенты фирм, раздайте карточки.  Подумай, прорешай в уме :Ставь «+» или « ­ »  1) Сумму 80 и 60 уменьшили на 2 десятка. Получили 120  2) 2км = 200м  3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев  4) 120 • 4 = 480  5) Четвертая часть от 210 равна 70  6) 150 + х = 260  х = 260 – 150  х = 111  7) 2300 • 10 = 23000  8) 5кг 400г – 4кг 100г = 1кг 200г  Подведение итогов урока. 7­ А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны  отметить каждого. У вас на столах лежит сводная ведомость.  ФИО оценка        ­ Понравился вам урок?  ­Что нового вы узнали?  ­ Какое настроение у вас?  ­Какая фирма зарекомендовала себя как лидер? .