Внеклассное мероприятие направлено на развитие познавательного интереса и творческих способностей. Ханты - мансийский автономный округ знаменит лесной, рыбной и сельскохозяйственной промышленностью, богат природными ископаемыми. На нашей земле живут и трудятся люди разных национальностей: русские, ханты, белорусы, коми, татары, грузины, казахи....
Тема занятия «Край таежный, северный».(конкурс
рисунков)
Цель: Научить рисовать природу. Формировать пространственное
мышление; развивать творческое воображение.
Ведущий: Лес – это и деревья, и кустарники, и травы, и мхи, и лишайники, и
грибы. Он дает нам кислород, защищает от вредных микробов, а реки и озера
– от высыхания.
Для многих зверей, птиц и насекомых лес – родной дом. Медведь, глухарь,
рябчик, рыжие муравьи жить без леса не могут. Там, где лес вырубают,
исчезают и эти животные.
Будут жить деревья – будут и дары леса. А вырастут травы, грибы и ягоды
– не исчезнут животные. Получается единая цепочка. Вынув неосторожно из
нее одно звено, можно порушить всю систему.
Виктор Кологрив
Ведущий: Знакомство со стихотворениями.
Ученица:
Встреча зимы
И. Никитин
Поутру вчера дождь
В стекла окон стучал,
Над землею туман
Облаками вставал
Веял холод в лицо
От угрюмых небес,
И, бог знает о чем,
Плакал сумрачный лес.
В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух легок и чист,И замерзла река.
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из под черных кудрей.
Словно рад он чему,
И на ветках берез,
Как алмазы, горят
Капли сдержанных слез.
Здравствуй, гостья зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Ведущий:
О чем это стихотворение?
Какими словами автор описывает приход зимы?
Как радуется природа зимним изменениям?
С чем автор сравнивает первый снег?
Ученица
Зимний лес
Микуль Шульгин
В серебре – огне
Мой кедровый лес
Головой достал
До седых небес.
Он в снегу по грудь,
Словно заяц бел.
И ему под стать
Лунный свет, как мел.Он не просто лес –
Он вселенский мост:
Корни тут, в земле,
Кроны там, средь звезд.
Чутко замер лес,
Словно чуда ждет.
По стволам его
Долгий гул идет.
Чу! Олений бег,
Громкий говор вдруг.
Эй, садись, подвезу!
Эй, не мешкай, друг!
Ученик:
Зимний холод щеки колет
И морозит пальцы рук.
Свежий снег усыпал поле,
Словно пух летит вокруг.
Зимой
С.Эралиев.
Вдруг – метель!
Раскинув крылья,
Шумно падает с небес
И сверкающею пылью
Засыпает луг и лес…
Стала льдом волна живая,
Вьюга мчит во весь опор,
И на окнах вышивает
Стужа сказочный узор…
Ведущий: Внимательно послушайте зимние загадки и отгадайте.
1.На десятерых братцев двух шуб хватает.
2.Без рук рисует, без зубов хватает.
3.Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица.
4.Вновой стене, в круглом окне
Днем стекло разбито,
За ночь вставлено.
5.Скатерть бела весь мир одела.Физминутка.
6. Сам иду, и они идут,
Сам стою, ионии стоят,
Стану кормить – не едят.
А у нас физкультминутка,
Наклонились, нука, нука!
Распрямились, потянулись
И слегка назад прогнулись.
(Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб красиво рисовать
И совсем не уставать.
( Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправовлево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
( дети садятся за парты.)
Практическая работа
Итак, задача нашего занятия – учиться рисовать природу
нашего края.Молданов Данил, ученик 4 класса. СОШ с.Казым
Молданова Алиса, ученица 5 класса.Пяк Вера Васильевна, ученица 6 класса
Молданова Надежда, 4 классАликов Арсений, 5 класс
Молдановой Ларисы, ученицы 1 классаМолдановой Нади, ученицы 4 класса
Пяк Веры Васильевны, ученицы 6 класса