Тема занятия "Край таежный северный"

  • Мероприятия
  • docx
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие направлено на развитие познавательного интереса и творческих способностей. Ханты - мансийский автономный округ знаменит лесной, рыбной и сельскохозяйственной промышленностью, богат природными ископаемыми. На нашей земле живут и трудятся люди разных национальностей: русские, ханты, белорусы, коми, татары, грузины, казахи....
Иконка файла материала Край таежный.docx
Тема занятия «Край таежный, северный».(конкурс рисунков) Цель:  Научить  рисовать природу. Формировать пространственное  мышление; развивать творческое воображение. Ведущий: Лес – это и деревья, и кустарники, и травы, и мхи, и лишайники, и  грибы. Он дает нам кислород, защищает от вредных  микробов, а реки и озера  – от высыхания.    Для многих зверей, птиц и насекомых лес – родной дом. Медведь, глухарь,  рябчик, рыжие муравьи жить без леса не могут. Там, где лес вырубают,  исчезают и эти животные.     Будут жить деревья – будут и дары леса. А вырастут травы, грибы и ягоды  – не  исчезнут животные. Получается единая цепочка. Вынув неосторожно из  нее одно звено, можно порушить всю систему.                      Виктор Кологрив Ведущий: Знакомство со стихотворениями. Ученица: Встреча зимы                                      И. Никитин  Поутру вчера дождь В стекла окон стучал,  Над землею туман Облаками вставал Веял холод в лицо От угрюмых небес,  И, бог знает о чем, Плакал  сумрачный лес. В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка. Воздух легок и чист,И замерзла река. На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из­ под черных кудрей. Словно рад он чему,­ И на ветках берез, Как алмазы, горят Капли сдержанных слез. Здравствуй, гостья ­ зима! Просим милости к нам  Песни севера петь По лесам и степям. Ведущий: ­ О чем это стихотворение? ­ Какими словами автор описывает приход зимы? ­ Как радуется природа зимним изменениям? ­ С чем автор сравнивает первый снег? Ученица Зимний лес                                    Микуль Шульгин В серебре – огне Мой кедровый лес Головой достал До седых небес. Он в снегу по грудь, Словно заяц бел. И ему под стать Лунный свет, как мел.Он не просто лес –  Он вселенский мост: Корни тут, в земле, Кроны там, средь звезд. Чутко замер лес,  Словно чуда ждет. По стволам его Долгий гул идет. Чу! Олений бег, Громкий говор вдруг. ­Эй, садись, подвезу! ­Эй, не мешкай, друг! Ученик: Зимний холод щеки колет И морозит пальцы рук. Свежий снег усыпал поле, Словно пух летит вокруг. Зимой                              С.Эралиев. Вдруг – метель! Раскинув крылья, Шумно падает с небес И сверкающею пылью Засыпает луг и лес… Стала льдом волна живая, Вьюга мчит во весь опор, И на окнах вышивает Стужа сказочный узор… Ведущий:  Внимательно послушайте  зимние загадки и отгадайте. 1.На десятерых братцев двух шуб хватает. 2.Без рук рисует, без зубов хватает. 3.Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица. 4.Вновой стене, в круглом окне Днем стекло разбито, За ночь вставлено. 5.Скатерть бела весь мир одела.Физминутка. 6. Сам иду, и они идут, Сам стою, ионии стоят, Стану кормить – не едят. А у нас физкультминутка, Наклонились, ну­ка, ну­ка! Распрямились, потянулись И слегка назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб красиво рисовать И совсем не уставать. ( Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо­влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. ( дети садятся за парты.) Практическая работа ­ Итак, задача нашего занятия –  учиться рисовать природу  нашего края.Молданов Данил, ученик 4 класса. СОШ с.Казым Молданова Алиса, ученица 5 класса.Пяк Вера Васильевна, ученица 6 класса Молданова Надежда, 4 классАликов Арсений, 5 класс Молдановой Ларисы, ученицы 1 классаМолдановой Нади, ученицы 4 класса Пяк Веры Васильевны, ученицы 6 класса