Тематическая неделя "Семья"
Оценка 4.8

Тематическая неделя "Семья"

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
воспитательная работа
Детсад
09.07.2018
Тематическая неделя "Семья"
Как известно, что 8 июля отмечается всероссийский праздник "День семьи, любви и верности". В следствии этого была разработана тематическая неделя (двухнеделье) посвященное семье. В рамках этого времени педагоги учили с детьми стихотворения, читали художественную литературу о семье, рисовали букеты для мамы. Итоговым праздником стал "День семьи", на котором 1 семья от группы представляла себя. Также была организована выставка "Герб моей семьи"
ТЕМ НЕДЕЛЯ СЕМЬЯ.pdf

Тематическая неделя «СЕМЬЯ» 2.07.2018 – 13.07.2018

 

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», «родословная»,  ее возникновение, значение. Формировать адекватное представление о половых особенностях ролевого поведения в семье мамы и папы. Расширять знания о коллективном ведении домашнего хозяйства.  Воспитывать уважение и дружелюбие к членам семьи, желание заботиться друг о друге. Знакомить с нормами отношений в семье. Формировать личное отношение ребенка к этим нормам и правилам.  Итоговое мероприятие : выставка рисунков «Герб моей семьи», семейный праздник.  

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Работа с родителями

Совместная деятельность взрослого и детей

1 пон

Беседа с детьми «Моя семья».

Цель: расширить знания детей о своей семье, развитие связной речи.

 

Обсудить пословицу «Семья сильна, когда над ней крыша одна».

 

ЧХЛ:   

Чтение произведения С.

Михалкова «А что у вас?»

 

Рассматривание иллюстраций:  Семья, профессии, дети играют в семью и т.п.

Игры: 

Д/и «Встреча эмоций» - развитие умения угадывать эмоции.

(либо на карточках эмоции и дети их угадывают и повторяют, либо показывает ведущий, остальные угадывают и повторяют)

С/рол игра «Семья», сюжет – чаепитие.

Заучивание стихотворений о семье, дружбе.

2 вт

Беседа с детьми: 

«Как я помогаю дома?»

Цель: развитие умения рассказывать из собственного опыта, монологической речи

 

Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя семья»

Цель: знакомство с новым стихотворением, развитие умения читать стихотворения громко и четко

 

ЧХЛ: 

Чтение Я. Аким «Кто кому кто?»

(о семье)

Разучивание пословиц, поговорок, загадок о семье, семейных ценностях.

Игры:

С/рол игра «Семья» - сюжет – путешествие на море (или по желанию детей).

 

Трудовой десант на участок к другим группам.

Помощь в сборе камушек, веточек и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

Помощь в обновлении уголков для сюжетноролевых игр (атрибуты,

оснащение, оформление и

т.п.)

3 ср

Рассказ воспитателя:

«Что такое традиции»

Цель: формировать представление детей о семейных традициях и их разнообразии (сделать уклон, на традицию дарить женщине цветы)

Рисование/аппликация/оригами

«Букет для мамы»

Цель: развивать творческие способности детей, закрепить знания о семейных традициях.

 

ЧХЛ: 

В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает»

Повторение ранее выученных пословиц и поговорок.

Игры:

Д/игры (настольные)  «Чей детеныш», «Чья мама», «Кто что делает по дому»

 

Словарная игра «У кого кто» (у козы – коленок и т.п.)

4 чет

Рассказ педагога: «Семейный герб» Цель: рассказать детям о том, что греб бывает не только у разных стран, но и у различных семей, показать многообразие семейных гербов.

 

Речевая активность детей: рассказы из личного опыта «Мои родители работают….».

ЧХЛ: 

Чтение произведения Б. Алмазова

«Горбушка»

С/ ролевые игры по желанию  детей .

 

 

 

 

 

Задание на выходные – рисование «Герб моей семьи»

 

 

 

5 пят

Итоговый праздник «День семьи» (ответственные: Ильинова Г.Н.,     Тихомолова Л.В.)

 

Игры по желанию детей.

Рефлексия по прошедшему празднику. 

6 пон

Оригами с элементами рисования «Моя семья» см ниже

Можно подарить родителям такой портрет семьи вечером.

 

Экскурсии в соседние группы, чтобы полюбоваться гербами семей из других групп.

ЧХЛ:

Чтение В. Сухомлинский «Кто

кого домой ведет»

Игры по желанию детей.

 

Свободное художественное творчество детей. Можно предложить раскраски или рисование мелками.

 

 

Задание – принести 2 обрисованные ладони (можно мамы или папы) для дальнейшего рисования

7 вт

 

Рисование «Моя семья» (можно нарисовать на обрисованной руке ребенка, на пальчиках) см. ниже

ЧХЛ

В. Сухомлинский «Сказка о гусыне»

Загадывание загадок

П/игра «Салки» (можно салки с хвостиком)

 

 

 

 

 

 

Помощь в подготовке к итоговому мероприятию.

 

 

Ср

Повторение стихотворений к празднику.

 

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цель: закрепить знания детей о женских профессиях, спросить у детей кем работает их мама.

ЧХЛ

Чтение стихотворения М.

Скребцовой «Мама с нами»

Игра «Угадай, кто позвал!»

Ваня (имя ребенка) мы с тобой в лесу и зовем тебя: АУУУ!!!

А кто скажет «СКОК-СКОК-СКОК (говорит ребенок которого будут угадывать)» угадай чей голосок.

Цель: развитие восприятия и внимания

 

9 чет

 

Беседа «Папы всякие нужны, папы всякие важны»

Цель: закрепить знания детей о мужских профессиях, спросить у детей кем работает их папа.

ЧХЛ

М. Скребцова «Сердце матери»

Игры по желанию детей.

Коллективная игра «Стадо»

(см ниже)

 

10 

Пят 

Чтение «Я у мамы сын один…» с последующей беседой «Как я помогаю маме»

 

Чтение В. Сухомлинский «Как соловьиха поит своих деток» Цель: дать представление о том, что животные и птицы тоже заботятся о своих детях.

Коллективная игра «Стадо» (см ниже)

Беседы по запросу родителей.

 

 

Пословицы и поговорки о семье и семейных ценностях:

На что и клад, коли в семье лад.

Добрая семья прибавит разума-ума.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

За общим семейным столом еда вкуснее.

Семья в куче – не страшна и туча.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Не найти дороже богатства, чем истинное братство

В своём доме шибко да гладко, а в чужом скучно да гадко.

  

Я. Аким 

Кто кому кто? — Бабушка, бабушка, я чья дочка?

— Ты Федина дочь, моего сыночка.

— Мой папа большой, а совсем не сыночек!

— Сыночек. Брат четырех моих дочек.

Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?

— Да разве у дочки мы были? У тети!

— Тетю твою я в люльке качала...

— Бабушка, стой, объясни сначала:

Кто мне Наташа и два ее братца?

— Ладно, попробуем разобраться.

Их мама, племянницы мужа сестра, Маленькой ох и была шустра!

А ты им доводишься... Хитрое дело...

— Бабушка, что-то у нас пригорело! — Тьфу ты, пока я соображала,

Все молоко из кастрюли сбежало!

 

Бабушка отдыхает

Василий Сухомлинский

Пришла из школы маленькая Галинка. Открыла дверь, что-то хотела весело сказать маме. Но мама пригрозила Галинке пальцем и прошептала:

  Тихо, Галинка, бабушка отдыхает. Целую ночь не спала, болело сердце.

Галинка тихонько подошла к столу, положила портфель. Пообедала и села учить уроки. Читает книжку тихо, про себя, чтобы не разбудить бабушку. Открылась дверь, пришла Оля, подружка Галинки. Она громко сказала:

  Галинка, слушай…

Галинка погрозила ей пальцем, как мама, и прошептала:

  Тихо, Оля, бабушка отдыхает. Целую ночь она не спала, болело сердце.

Сели девочки к столу и рассматривают рисунки.

А из закрытых бабушкиных глаз выкатились две слезинки.

Когда бабушка встала, Галинка спросила:

  Бабушка, почему вы во сне плакали?

Бабушка улыбнулась, приголубила Галинку. В ее глазах светилась радость.

 

Моя родня

Я. Аким

 

Мама с папой - моя родня.  Нет роднее родни у меня.

 

И сестрёнка родня, и братишка,  И щенок лопоухий Тишка.

 

Я родных своих очень люблю.  Скоро всем подарки куплю.

 

Папе будет моторная лодка, 

Маме - в кухню волшебная щётка.

 

Молоток настоящий - братишке,

Мяч - сестрёнке, конфета - Тишке.

 

А ещё есть друг у меня, 

Друг Серёжка мне тоже родня.

 

Я к нему прибегаю с утра,  Без него мне игра не игра.

 

Все секреты ему говорю, 

Всё на свете ему подарю. 

 

 

 

Борис Алмазов Горбушка

Гришка из нашей средней группы принес в детский сад пластмассовую трубочку. Сначала он в нее свистел, а потом стал из нее плеваться пластилиновыми шариками. Он плевался исподтишка, и наша воспитательница Инна Константиновна ничего не видела.

Я в тот день был дежурным в столовой. Инна Константиновна говорит, что это самый ответственный пост. Ответственнее всего суп разносить, потому что тарелку за края брать нельзя – можно пальцы обмакнуть, а на ладошках нести горячо! Но я весь суп хорошо разнес. Просто прекрасно! Даже на столы не пролил! Стал раскладывать хлеб на тарелки-хлебницы, тут все ребята пришли, и Гришка этот с трубочкой своей. Я понес поднос на кухню, а горбушку одну в руке нес – себе оставил, я горбушки очень люблю. Тут Гришка как дунет в меня! Пластилиновый шарик попал мне прямо в лоб и отскочил в мою тарелку с супом! Гришка как захохочет, и ребята тоже хихикать стали. Смеются надо мною, что мне шарик в лоб попал.

Мне так обидно стало: я старался, дежурил изо всех сил, а он мне в лоб, и все смеются. Я схватил свою горбушку да как запустил в Гришку. Я очень хорошо кидаюсь! Метко! Попал ему прямо по затылку. Он даже охнул – горбушка ого какая! Не какой-то там шарик пластилиновый. Горбушка от его стриженой головы отскочила и долго по полу через всю столовую катилась – вот как я сильно бросил!

Но в столовой сразу стало тихо, потому что Инна Константиновна покраснела и стала на меня смотреть! Она наклонилась, медленно подняла горбушку, сдула с нее пыль и положила на край стола.

  После тихого часа и полдника, – сказала она, – все пойдут гулять, а Сережа останется в игровой комнате и хорошенько обдумает свой поступок. Сережа ходит в детский сад один, но мне, я чувствую, нужно поговорить с его родителями. Сережа! Пусть завтра придут твои папа или мама!

Когда я пришел домой, папа уже вернулся с работы и читал газету, лежа на диване. Он у себя на заводе устает очень, один раз даже за обедом уснул.

  Ну, как дела? – спросил он.

  Нормально, – ответил я и поспешил поскорее в свой уголок к моим игрушкам пройти. Я думал, папа опять свою газету читать будет, но он ее свернул, с дивана поднялся и присел рядом со мной на корточки.

  Так ли уж все нормально?

  Да хорошо! Хорошо все! Замечательно… – и быстрее самосвал кубиками нагружаю, а они почему-то не нагружаются, так и прыгают из рук. – Ну, если все замечательно, то почему некоторые в шапке в комнату входят и, явившись с улицы, рук не моют?

И действительно, я в шапке и руки вымыть позабыл!

  В общем, так! – сказал папа, когда я вернулся из ванной. – Давай рассказывай, что у тебя стряслось?

  А потому что Инна Константиновна,– говорю,– несправедливый человек! Не разберется, а наказывает! Мне же Гришка первый в лоб шариком запустил, а я его горбушкой потом… Он же первый, а она меня наказала!

  Какой горбушкой?

  Обыкновенной! От круглого хлеба. Гришка первый начал, а меня наказали! Разве это по-честному?

Папа ничего не ответил, только сел на диван, ссутулился, руки между колен свесил. У него такие руки большие и жилы, как веревки. Он очень расстроился.

  Как ты думаешь, – спросил папа, – за что тебя наказали?

  Чтобы не дрался! Но ведь Гришка первый начал!

  Так! – сказал папа. – Ну-ка, принеси мою папку. Она в столе лежит, в нижнем ящике.

Папа ее очень редко достает. Это большая кожаная папка. Там папины почетные грамоты, фотографии, как он во флоте служил. (Я тоже моряком буду, когда вырасту). Папа достал не фотографии своих товарищей-моряков, а конверт из пожелтевшей бумаги.

  Ты никогда не задумывался, почему у тебя нет ни бабушки, ни дедушки?

  Задумывался, – сказал я. – Это очень плохо. У некоторых ребят по два дедушки и по две бабушки, а у меня никого…

  А почему их нет? – спросил папа.

  Они погибли на войне.

  Да,– сказал папа. Он достал узенькую полоску бумаги. – «Извещение», – прочитал он, и я увидел, как у папы мелко и часто задрожал подбородок: – «Проявив мужество и героизм в составе морского десанта, пал смертью храбрых…» – это один твой дедушка. Мой отец. А вот это: «Скончался от ран и общего физического истощения…» – это второй твой дедушка, мамин папа.

  А бабушки! – закричал я, потому что мне их всех было очень жалко.

  Они умерли в блокаду. Ты же знаешь про блокаду. Фашисты окружили наш город, и Ленинград остался совсем без продовольствия.

  И без хлеба? – эти слова у меня получились шепотом.

  В день выдавали по сто двадцать пять граммов… Один кусочек, такой, который ты за обедом съедаешь… – И все?

  И все… Да и хлеб-то этот был с мякиной да с хвоей… Блокадный, в общем, хлеб.

Папа достал из конверта фотографию. Там были сняты школьники. Все наголо стриженные и ужасно худые.

  Ну, – сказал папа, – найди меня.

Все ребята были похожи между собой, как братья. У них были усталые лица и печальные глаза.

  Вот, – папа показал на мальчика во втором ряду. – А вот твоя мама. Я ее вообще никогда бы не узнал. Я думал: это мальчик лет пяти.

  Это наш детский дом. Нас не успели вывезти, и мы всю блокаду были в Ленинграде. Иногда к нам приходили солдаты или моряки и приносили целый вещевой мешок хлеба. Мама наша была совсем маленькая и радовалась: «Хлебушко! Хлебушко!», а мы, ребята постарше, уже понимали, что бойцы отдали нам свой дневной паек и, значит, сидят там в окопах на морозе совсем голодные… – Я обхватил папу руками и закричал:

  Папочка! Накажи меня как хочешь!

  Что ты! – папа поднял меня на руки. – Ты только пойми, сынок, хлеб – не просто еда… А ты его на пол… – Я больше никогда не буду! – прошептал я.

  Я знаю, – сказал папа.

Мы стояли у окна. Наш большой Ленинград, засыпанный снегом, светился огнями и был таким красивым, будто скоро Новый год!

  Папа, ты завтра, когда в садик придешь, про хлеб расскажи. Всем ребятам расскажи, даже Гришке…

+ – Хорошо, – сказал папа, – приду и расскажу.

 

 

 Как Соловьиха поит своих деток Василий Сухомлинский

У Соловьихи в гнезде трое птенцов. Целый день носит им Соловьиха еду – букашек, мушек, паучков. Наелись соловьята, спят. А ночью, уже перед рассветом, просят пить. Летит Соловьиха в рощу. На листочках – чистая, чистая роса. Находит Соловьиха самую чистую капельку росы, берет ее в клювик и летит к гнезду, несет своим деткам пить. Кладет капельку на листочек. Пьют соловьята воду. А в это время и солнце всходит. Снова летит Соловьиха за букашками.

 

 

 

 

Кто кого ведет домой

Василий Сухомлинский

В детском саду есть два пятилетних мальчика – Василько и Толя. Их мамы работают на животноводческой ферме. В шесть часов вечера они заходят в детский сад за детьми.

Мама одевает Василька, берет его за руку, ведет за собой и говорит: – Пойдем, Василько, домой.

А Толя одевается сам, берет маму за руку, ведет за собой и говорит:

                    Пойдем, мама, домой. Дорогу засыпало снегом. Есть только узенькая тропинка в снегу. Мать Василько идет по снегу, а сын – тропинкой. Ведь она ведет Василько домой.

Толя идет по снегу, а мама – тропинкой. Ведь Толя ведет маму домой.

Прошло двенадцать лет. Стали Василько и Толя сильными, стройными, красивыми юношами. Зимой, когда глубоким снегом замело дороги, тяжело заболела мама Василька.

В тот же день заболела и Толина мама.

Врач жил в соседнем селе, в пяти километрах.

Василько вышел на улицу, посмотрел на снег и сказал:

                    Разве можно по такому снегу идти? – Постоял немного и возвратился в дом. А Толя пошел по глубокому снегу в соседнее село и вернулся с врачом.

 

Сказка о Гусыне

Василий Сухомлинский

В жаркий летний день вывела гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она показывала деткам большой мир. Этот мир был зеленым и радостным – перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня учила деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир зеленый и поющий многими голосами жучков, бабочек, мотыльков. Гусята были счастливые.

Вдруг появились темные тучи, на землю упали первые капли дождя. А потом посыпались крупные, как воробьиные яички, градинки. Гусята прибежали к маме, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Под крыльями было тепло и уютно, гусята слышали, как будто бы откуда-то издалека доносится грохот грома, вой ветра и стук градинок. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крылья. Гусята требовательно запищали: выпускай нас, мама. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Мать тяжело дышала. Но мир вокруг был таким радостным, солнышко сияло так ярко и ласково, жучки, пчелы, шмели пели так красиво, что гусятам почему-то и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?» И когда один, самый маленький и слабенький гусенок подошел к маме и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» – она тихо ответила: «Все хорошо, мой сын ».

Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива.

 

 

 

 

 

 

 

Мама с нами

М. Скребцова

Скоро выходной у мамы — День счастливый, лучший самый. Будет мама нам читать, Поведет нас в парк гулять.

Пирожки нам испечет,

Песню нежную споет,

Похохочет вместе с нами И поделится мечтами.

Мы с братишкой дни считаем, Мы без мамочки скучаем. — Мамин выходной, скорей Волшебством нас обогрей!

 

Сердце матери

М. Скребцова

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза-мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».

Не успела Береза-мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда». С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы наверняка услышите, как бьется в нем материнское сердце.

Вопросы и задания:

Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?

Представьте, что все деревья — это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети.

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д.

Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.

 

Игра

Попросите детей перечислить, какими бывают глаза у мамы, когда она смотрит на своих детей. (Добрыми, светлыми, нежными.) Все перечисленное детьми педагог записывает на доске. Предложите детям посмотреть друг на друга глазами мамы и описать все, что они друг в друге увидели.

 

Хороводные подвижные игры.

Стадо.

Цель: учить детей с вежливой интонацией обращаться с просьбой, действовать по сигналу.

Выбрать «пастуха» и «волка». Все остальные игроки- «овцы». У них два дома на противоположных концах площадки. «Овцы» громко зовут «пастуха»: Пастушок, пастушок!

Заиграй во рожок! Травка мягкая, Роса сладкая. Гони стадо в поле- Погулять на воле!

«Пастух» отвечает:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Я вас в поле поведу.

Травку кушайте

Да пастушка слушайте!

«Пастух» выгоняет «овец» на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу «пастушка» «Волк!» бегут в свой дом. Все, кого поймал (коснулся рукой) «волк», выходят из игры

 

 

«Волк» – тоже можно поиграть!!!

Цель: учить поддерживать диалог; действовать по сигналу; воспитывать дружеские качества, честность.

Один игрок- «волк», остальные- «овцы». «Овцы» просят «волка» отпустить их в лес погулять. «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» «Волк» отвечает: «Гуляйте, да только травку не щиплите, а то мне спать будет не на чем». «Овцы» сначала гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют травку и поют:

Щиплем, щиплем травку,

Зеленую муравку,

Бабушке на рукавички,

Дедушке на кафтанчик…

«Волк», увидев это, громко рычит: -Пощипали травку! Ну же, Попадите мне на ужин! «Волк» бежит по поляне и ловит «овец». Пойманный ребенок становится «волком».

 

 

 

Рисование «Моя семья»

 

 

Оригами с эл рисования «Моя семья»

  

Тематическая неделя «СЕМЬЯ» 2.07

Тематическая неделя «СЕМЬЯ» 2.07

Помощь в обновлении уголков для сюжетноролевых игр (атрибуты, оснащение, оформление и т

Помощь в обновлении уголков для сюжетноролевых игр (атрибуты, оснащение, оформление и т

Рисование «Моя семья» (можно нарисовать на обрисованной руке ребенка, на пальчиках) см

Рисование «Моя семья» (можно нарисовать на обрисованной руке ребенка, на пальчиках) см

Мой папа большой, а совсем не сыночек! —

Мой папа большой, а совсем не сыночек! —

Моя родня Я. Аким Мама с папой - моя родня

Моя родня Я. Аким Мама с папой - моя родня

Стал раскладывать хлеб на тарелки-хлебницы, тут все ребята пришли, и

Стал раскладывать хлеб на тарелки-хлебницы, тут все ребята пришли, и

Да,– сказал папа. Он достал узенькую полоску бумаги

Да,– сказал папа. Он достал узенькую полоску бумаги

Кто кого ведет домой Василий

Кто кого ведет домой Василий

Мама с нами М. Скребцова

Мама с нами М. Скребцова

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки

Волк» – тоже можно поиграть!!!

Волк» – тоже можно поиграть!!!

Тематическая неделя "Семья"

Тематическая неделя "Семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018