Тематическая проверочная работа по теме "Имя прилагательное" (6 класс)
Оценка 4.6

Тематическая проверочная работа по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
6 кл
10.02.2017
Тематическая проверочная работа по теме "Имя прилагательное" (6 класс)
Тематическая проверочная работа по теме "Имя прилагательное" предназначена для учащихся 6 класса и проводится в качестве контрольной работы после изучения темы (раздела) "Имя прилагательное". Работа представляет собой тестовые задания с выбором ответа и задания. ответы к которым учащиеся формулируют самостоятельно.
6 кл. Тематическая проверочная работа. Имя прилагательное.docx
6 класс Русский язык Тематическая проверочная работа по теме «Имя прилагательное» Вариант 1 1. Укажите   утверждения,   характеризующие   имя   прилагательное   как   часть речи: 1) самостоятельная часть речи; 2) обозначает предмет; 3) отвечает на вопросы КАКОЙ?  КАКОВ?  ЧЕЙ? 4) могут иметь краткую форму; 5) разряд – постоянный признак; 6) в предложении бывают только сказуемым. 2. Укажите верную характеристику качественных имён прилагательных: 1) обозначают такой признак предмета, который не может быть в предмете в большей или меньшей степени; 2) обозначают такой признак предмета, который может быть в предмете в большей или меньшей степени; 3) обозначают принадлежность чего­либо лицу или животному. 3. Продолжите   фразу:  Сравнительная   степень   имени   прилагательного показывает, что… 4. Назовите   предложение,   в   котором   используется   имя   прилагательное   в превосходной степени: 1) Правда светлее солнца. 2) Наши   альпинисты   покорили   самую   высокую   в   мире   вершину   ­ Джомолунгму. 3) Уральские горы более древние, чем Кавказские. 4)  Ненастье в июле – очень редкое явление. 5. Укажите слово (слова), в котором (которых) пропущена одна буква Н: 1) серебря..ый; 2) дли..ый; 3) совреме..ый; 4) комари..ый; 5) революцио..ый. 6. Укажите прилагательные с суффиксом –СК­: 1) Ростов..ая (область); 2) рыбац..ий (посёлок); 3) француз..ий (язык); 4) вяз..ий (кисель). 7. Укажите пример с орфографической ошибкой: 1) плюшевый (медвежонок); 2) грушевый (компот); 3) оранжевый (карандаш); 4) камышовые (заросли); 5) свежого (молока). 8. Укажите ряд слов, в которых после шипящих не пишется Ь: 1) помощ(?), береч(?), похож(?), мяч(?); 2) нож(?), карандаш(?), колюч(?), стрич(?); 3) горяч(?), дремуч(?), свеж(?), шалаш(?); 4) молодёж(?), печ(?), могуч(?), хорош(?). 9. Укажите   верное   объяснение   написания   сложного   имени   прилагательного (железно)дорожный: 1) пишется через дефис, так как образовано путём сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз И; 2) пишется через дефис, так как образовано от сложного существительного, которое пишется через дефис; 3) пишется через дефис, так как обозначает оттенки цветов; 4) пишется слитно, так как образовано на основе словосочетания. Прочитайте текст и выполните задания 10 – 13. (1)Летнее солнце уходит на покой  за горизонт. (2)На западе пропадает узкая   полоска   света.   (3)Над   гладкой   поверхностью   неширокой   речонки ложится туман и окутывает неглубокий овражек, песчаный берег, невысокие прибрежные кусты и светло­зелёный лужок. (4)Сгущается туман. (5)На землю опускается ночная сырость. 10. Выпишите грамматическую основу 3 предложения. 11. Из предложений 1 – 2 выпишите качественное прилагательное. 12. Из предложений 3 ­ 5 выпишите относительные прилагательные. 13.   Объясните   слитное   написание   НЕ   с   прилагательным   НЕШИРОКОЙ   в предложении 3. 6 класс Русский язык Тематическая проверочная работа по теме «Имя прилагательное» Вариант 2 1. Укажите   утверждения,   характеризующие  имя   прилагательное   как   часть речи: 1) обозначает признак предмета; 2) обозначает предмет; 3) отвечает на вопросы КАКОЙ?  КАКОВ?  ЧЕЙ? 4) могут иметь степени сравнения; 5) в предложении бывают только определением; 6) изменяются по лицам и числам. 2. Укажите верную характеристику относительных имён прилагательных: 1) обозначают принадлежность чего­либо лицу или животному;  2) обозначают такой признак предмета, который не может быть в предмете в большей или меньшей степени; 3) обозначают такой признак предмета, который может быть в предмете в большей или меньшей степени. 3. Продолжите   фразу:  Превосходная   степень   имени   прилагательного показывает, что… 4. Назовите   предложение,   в   котором   используется   имя   прилагательное   в сравнительной степени: 1) Полярный медведь – самый большой медведь на Земле. 2) Эльбрус, высота которого составляет 5642 метра, является высочайшей горой в России. 3) Ладожское озеро – одно из глубочайших озёр России. 4) Баренцево море значительно холоднее Чёрного моря. 5. Укажите слово (слова), в котором (которых) пропущены две буквы  Н: 1) земля..ой; 2) стекля..ый; 3) лимо..ый; 4) ветре..ый; 5) лебеди..ый. 6. Укажите прилагательные с суффиксом –СК­: 1) дет..ая (площадка); 2) немец..ий (язык); 3) кавказ..ая (природа); 4) рыбац..ая (лодка). 7. Укажите пример с орфографической ошибкой: 1) моржовый (клык); 2) пищевой (склад); 3) хорошего (дня); 4) ситцовое (платье); 5) ключевая (вода). 8. Укажите ряд слов, в которых после шипящих не пишется Ь: 1) ландыш(?), свеж(?), брош(?), стрич(?); 2) трескуч(?), борщ(?), неуклюж(?), плащ(?); 3) печ(?), горяч(?), луч(?), чудищ(?); 4) ёж(?), колюч(?), теч(?), съеш(?). 9. Укажите   верное   объяснение   написания   сложного   имени   прилагательного (северо)восточный: 1) пишется через дефис, так как образовано путём сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз И; 2) пишется через дефис, так как образовано от сложного существительного, которое пишется через дефис; 3) пишется через дефис, так как обозначает оттенки цветов; 4) пишется слитно, так как образовано на основе словосочетания. Прочитайте текст и выполните задания 10 – 13. (1)Тяжёлые   от   росы   цветы   съёжились   и   приклонились   к   земле. (2)Сложил   свои   парашютики   полевой   плющ.   (3)Непроглядная   тьма расстилается по окрестностям. (4)От земли распространяется резкий аромат полевых цветов. (5)Ночью их запах всегда сильнее. (6) Как прекрасна летняя ночь! 10. Выпишите грамматическую основу 1 предложения. 11. Из предложений 1 – 3 выпишите относительное прилагательное. 12. Из предложений 4 – 6 выпишите качественные прилагательные. 13.   Объясните   слитное   написание   НЕ   с   прилагательным   НЕПРОГЛЯДНАЯ     в предложении 3.

Тематическая проверочная работа по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Тематическая проверочная работа по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Тематическая проверочная работа по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Тематическая проверочная работа по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Тематическая проверочная работа по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Тематическая проверочная работа по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Тематическая проверочная работа по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Тематическая проверочная работа по теме "Имя прилагательное" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017