Тематический тест по теме "Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Энергия топлива"(8 класс, физика).
Оценка 4.6

Тематический тест по теме "Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Энергия топлива"(8 класс, физика).

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
физика
8 кл
05.11.2017
Тематический тест по теме "Количество теплоты. Удельная теплоемкость.  Энергия топлива"(8 класс, физика).
Проверочная работа рассчитана на 10-15 минут. Задачи и задания, содержащиеся в проверочной работе, направлены на формирование умений, требуемой программой, а также на контроль знаний учащихся. Тестовый тематический контроль может проводиться устно или письменно, фронтально или по группам с разным уровнем подготовки. Такая проверка достаточно объективна, экономна по времени и обеспечивает индивидуальный подход.
Количество теплоты.doc
Предмет: Физика. Класс: 8 Учитель: Елакова Галина Владимировна. Место работы: МБОУ «СОШ №7» г. Канаш Чувашской Республики                                                      Тематический тест.  «Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Энергия топлива».         Проверка и оценка знаний – обязательное условие результативности учебного  процесса. В соответствии общими целями обучения и развития учащихся, требованиями  ФГОС по физике к уровню подготовки выпускников школы проверяется не только  овладение определенной системой физических понятий и законов, но и освоение  экспериментальных методов познания окружающего мира.          Тестовый тематический контроль может проводиться устно или письменно,  фронтально или по группам с разным уровнем подготовки. Такая проверка экономна по  времени, обеспечивает индивидуальный подход.          Данный тест позволяет быстро и объективно оценить уровень подготовки учащихся,  выявить типичные ошибки и определить пробелы в знаниях. Тест содержит 10 вопросов, на  каждый вопрос предлагается несколько ответов, из которых учащимся нужно выбрать один правильный.  В первой части (№1­5) представлены тесты, по содержанию вопросов и  уровню их сложности соответствующие обязательным требованиям школьной программы  по физике. Во второй части приведены более сложные задания (№6­8), а в третьей части  даны тесты повышенного уровня. Содержание и уровень сложности вопросов в этих тестах  выходят за пределы обязательных требований школьной программы, но соответствуют  программе для школ с углубленным изучением физики.          Тест рассчитан на выполнение в течение 15­20 минут. Оценка знаний учащихся по  итогам выполнения теста может производиться по шкале:   ­ оценка «5» ставится, если  число правильных ответов составляет от 8 ­ 10;      оценка «4» ­ от  6 ­ 7 заданий;      оценка «3» ­ от  4­ 5 заданий. Задания 9 ­ 10 рассчитаны для сильных учеников и  для подготовки к олимпиадам по  физике.                           Вариант – I 1. Почему железные печи скорее нагревают комнату, чем кирпичные, но не так долго  остаются теплыми? А. Железо обладает большей теплопроводностью и большей удельной теплоемкостью, чем  кирпич. Кроме того, масса кирпичной печи больше, чем железной. Б. Железо обладает меньшей теплопроводностью и меньшей удельной теплоемкостью, чем  кирпич. Кроме того, масса кирпичной печи больше, чем железной.  В. Железо обладает большей теплопроводностью и меньшей удельной теплоемкостью, чем  кирпич. Кроме того, масса кирпичной печи больше, чем железной.  2. Почему теплота сгорания сырых дров меньше сухих той же породы? А. Некоторое количество теплоты необходимо израсходовать на испарение воды,  содержащейся в сырых дровах. Б. Механическая энергия превращается во внутреннюю энергию. В. Теплота сгорания сырых дров меньше сухих той же породы, так как у них разная  теплопроводность. 3. Сколько воды можно нагреть от 20ºC до кипения, передав ей количество теплоты,  равное 168 кДж? А. 0,5 кг; Б. 5 кг; В. 0,5 т. 4. В воду массой  m1 = 1кг, температура которой t1 =10 ºC, вливают m2 = 800г  кипятка.  Какой будет конечная температура воды? А. 50ºC; Б.  60ºC В. 45ºC. 5. При обработке алюминиевой детали на станке температура ее повысилась от 20 до  420ºC. На сколько при этом увеличилась внутренняя энергия детали, если масса ее 0,5 кг?  (с = 0,9 кДж/(кг• ºC). А. 180 МДж; Б. 180 кДж; В. 180 Дж. 6. Стальной молоток был нагрет для закалки до температуры 720ºC, затем быстро  охлажден до температуры  10ºC; при этом он отдал окружающей среде 298,2 кДж энергии.  Определите массу молотка. А. 0,09 кг; Б. 0,5 кг; В. 0,9 кг. 7. Как изменится температура воды массой 3 кг, если вся теплота, выделившаяся при  полном сгорании спирта массой 10 г, пошла на ее нагревание? ( своды  = 4,2 кДж/(кг• ºC;  q спирта = 26 МДж/кг). А. Уменьшится на  21ºC; Б. Увеличится на  42ºC; В. Увеличится на  21ºC. 8. Какое количество теплоты необходимо, чтобы нагреть объемV = 1л воды, находящейся в стальной кастрюле массой m к =1кг, от температуры t1 = 20 ºC до температуры t2 = 80 ºC? ( с стали = 460 Дж/(кг• ºC); с воды  = 4200 Дж/(кг• ºC);  в =1000 кг/м³) А. 280 кДж;  Б. 280 МДж; В. 280 Дж;  9. Необходимо побыстрее охладить бутылку с лимонадом. Куда для этого следует  поместить бутылку: в снег или в измельченный лед, если температура их одинакова? А. В лед, потому что наличие воздуха в снегу делает его  менее теплопроводным. Б. В снег, потому что наличие воздуха в снегу делает его  более теплопроводным. 10. Зажженную свечу боковой поверхностью прикрепляют к кирпичной стене. Куда будет  стекать стеарин – к стене или со стороны, противоположной стене? Ответ обоснуйте.                        Вариант ­  II 1. Почему в пустынях днем жарко, а ночью температура падает ниже 0ºC? А. Песок имеет меньшую теплопроводность, чем воздух  и поэтому быстро нагревается и  охлаждается. Б. Песок обладает большой удельной теплоемкостью, поэтому быстро нагревается и  охлаждается. В. Песок обладает малой удельной теплоемкостью, поэтому быстро нагревается и  охлаждается. 2. Почему для охлаждения некоторых механизмов применяют воду? А. Вода обладает меньшей удельной теплоемкостью. Б. Вода обладает большой доступностью на любом месте. В. Благодаря большой удельной теплоемкости сравнительно малое количество воды может отбирать значительное количество теплоты от двигателя. 3. При охлаждении медного паяльника массой 200 г до температуры 20ºC выделилось  30,4  кДж энергии. Определите начальную температуру паяльника. А. 4,2ºC; Б. 42ºC; В. 420ºC. 4. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании керосина объемом 2л? А. 69 кДж; Б. 69 Дж; В. 69 МДж; 5. На что больше расходуется энергии: на нагревание чугунного горшка или воды, налитой  в него, если их массы одинаковы?  (счугуна  = 0,549 кДж/(кг• ºC; с воды  = 4,2 кДж/(кг• ºC). А. На нагревание воды; Б. На нагревании чугунного горшка; В. Расходуемая энергия одинаковая и на чугун и воду. 6. В каком случае выделится большее количество теплоты: при полном сгорании  древесного угля массой 3 кг или при полном сгорании сухих дров массой 9кг?   ( qсухих дров =12 MДж/кг; qдревесный уголь = 34 МДж/кг). А. При полном сгорании сухих дров; Б. При полном сгорании древесного угля; В. При полном сгорании древесного угля и сухих дров выделяется одинаковое количество  теплоты. 7. Стальное сверло массой 100г при работе нагрелось, изменив температуру от 15 до  115 ºC. Сколько энергии израсходовано двигателем для нагревания сверла?  (См.  табличные данные) А. 4,6 МДж; Б.0,46 кДж; В. 4,6 кДж.  8.  В стальном чайнике массой  m1 = 1,2кг находится вода массой   m2 = 1,9кг при  температуре   t1 = 20 ºC . В чайник опускают нагретый в кипятке брусок массой mбр =  1.5кг. Из какого материала может быть сделан брусок, если температура воды в чайнике  увеличивается до t = 25 ºC?  ( с стали = 460 Дж/(кг• ºC); с воды  = 4200 Дж/(кг• ºC);  в =1000 кг/м³) А.  смеди  = 380 Дж/(кг• ºC); Б. с стали = 460 Дж/(кг• ºC); В. счугун = 540 Дж/(кг• ºC); 9. Удельная теплота сгорания сосновых дров несколько выше, чем березовых. Почему же  выгоднее купить кубометр березовых дров, а не сосновых? (Цена дров одинакова). А. Плотность березы меньше плотности сосны. Поэтому масса березовых дров объемом  1 м³ меньше массы сосновых того же объема. Б. Плотность березы больше плотности сосны. Поэтому масса березовых дров объемом  1 м³ больше массы сосновых того же объема. 10. Мальчик заметил, что вода в стакане с опущенным в него электрокипятильником  закипает быстрее будучи поставленной не над батареей, а на подоконник, хотя над ней  воздух теплее, чем над подоконником. Чем такое явление может быть вызвано? Ответ обоснуйте.  Ответы:  Вариант I: 1 – В; 2 – А; 3 – А; 4 – А; 5 – Б; 6 – В; 7 – В; 8 – А; 9 – А.  Вариант II: 1 – В; 2 – В; 3 – В; 4 – В; 5 – А; 6 – Б; 7 – В; 8 – А; 9 – Б.  Примечание: Вариант I:  Решение задачи №8: Вода и кастрюля нагреваются вместе, поэтому Q = Qк + Qв ; Считая  температуру воды и кастрюли одинаковой, получаем Qв = свmв(t2 – t1) = cвVв  в (t2 – t1 );  Qк = сст m к(t2 – t1); подставляя получаем  Q = Qк + Qв =  (4200•1000•0,001+460•1)•(80 –20) = 279600 Дж = 280 кДж. Ответ: 280 кДж Решение задачи №10: В результате излучения стена пргреется и будет излучать теплоту в  сторону стеарина. От стены к стеарину попадают также отраженные лучи. Кроме того, со  стороны стены затруднены конвекционные потоки и стеарин со стороны стены не  охлаждается потоком воздуха. Все это приводит к тому, что стеарин в основном будет  стекать у стены. Вариант II:  Решение задачи №8: В процессе теплообмена чайник и вода получают количества теплоты Q1 = с1m1(t – t1) и  Q2 = с2m2(t – t1); Брусок при этом отдает количество теплоты Q3 = с3m 3(t 3– t);  Q3 = Q1 + Q2; Следовательно: с3m 3(t 3– t) =  с1m1(t – t1) + с2m2(t – t1); С 3 = (с1m1  + с2m2 )( t – t1)/ m 3(t 3– t);    С 3 = (460•1,2 + 4200•1,9)•(25 ­ 20)/ 1,5•(100 ­ 25) = 380 (Дж/(кг• ºC); медь. Ответ: С 3 =380 (Дж/(кг• ºC); медь. Решение задачи №10: Конвекционными потоками воздуха. Температура воздуха над  батареей несколько выше, чем над подоконником, но намного ниже температуры кипения  воды. Поэтому теплый воздух от батареи не может нагревать стакан с закипающей водой, а  охлаждает его (происходит как бы вынужденное охлаждение теплым воздухом). В свою  очередь, воздух этот движется быстрее, чем более холодный над подоконником, и  отнимает у горячего стакана большее количество теплоты.        Список использованной литературы: 1. Гендешптейн Л.Э., Кирик Л.А.. Гельфгат И.М.; «Задачи по физике с примерами  решений. 7 – 9 классы. Под редакцией В. А. Орлова. _ М.: «Илекса», 2005.   2. Тульчинский М. Е. «Качественные задачи по физике в 6­7 классах»; пособие для  учителей. М., «Просвещение», 1976 .  3. Минькова Р. Д., Свириденко Л. К.. «Проверочные задания по физике в 7­10 классах  средней школы: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1992. 4. Низамов И.М., «Задачи  по физике с техническим содержанием: Пособие для учащихся:  Пособие для учащихся/ Под редакцией А.В. Перышкина. – 2­е изд., перераб. – М.:  Просвещение, 1980. 5. Лукашик В.И., «Физическая олимпиада в 6 ­7 классах средней школы: Пособие для  учащихся. – 2­е издание., перераб. И доп. – М.: Просвещение. 1987.

Тематический тест по теме "Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Энергия топлива"(8 класс, физика).

Тематический тест по теме "Количество теплоты. Удельная теплоемкость.  Энергия топлива"(8 класс, физика).

Тематический тест по теме "Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Энергия топлива"(8 класс, физика).

Тематический тест по теме "Количество теплоты. Удельная теплоемкость.  Энергия топлива"(8 класс, физика).

Тематический тест по теме "Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Энергия топлива"(8 класс, физика).

Тематический тест по теме "Количество теплоты. Удельная теплоемкость.  Энергия топлива"(8 класс, физика).

Тематический тест по теме "Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Энергия топлива"(8 класс, физика).

Тематический тест по теме "Количество теплоты. Удельная теплоемкость.  Энергия топлива"(8 класс, физика).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017