Тематический тест по теме "Оптические явления"(8 класс, физика).
Оценка 5
Контроль знаний
doc
физика
8 кл
04.11.2017
Проверка и оценка знаний - обязательное условие результативности учебного процесса. Использование предлагаемой работы не исключает применения и других форм и методов проверки знаний и умений учащихся, таких, как устный опрос, подготовка докладов и т. д. Тестовый тематический контроль может проводиться устно или письменно, фронтально или по группам с разным уровнем подготовки. Подобная проверка достаточно объективна, экономна по времени, обеспечивает индивидуальный подход.
оптика.doc
Предмет: Физика.
Класс: 8
Учитель: Елакова Галина Владимировна.
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Канаш Чувашской Республики.
Тематический тест по теме «Оптические явления».
Комментарии для учителя к выполнению заданий и их оценке.
Тематический тест содержит 10 вопросов и заданий. На выполнение тематического теста
отводится 1015 мин. В зависимости от конкретных условий (подготовка класса,
организация разноуровневого обучения и т.д.) учитель может варьировать набор тестовых
заданий и определять время их выполнения. Тесты для самоконтроля с выбором ответа
предназначены для проведения оперативного поурочного тематического контроля и
самоконтроля знаний.
Критерии оценки тестов.
Задания группы «А» позволяют выявить элементы знаний учащихся о физических
явлениях, понятиях, законах на уровне узнавания и воспроизведения. Вопросы и задачи
группы «В» позволяют выявить умения учащихся применять знания по образцу. Вопросы и
задачи группы «С» позволяют выявит умения учащихся применять знания в измененной
ситуации. В оценке работ учащихся можно придерживаться следующей системы. При
правильном решении задачи уровня «А», «В», «С» учитель может поставить оценку «5»,
если выполнено более 80% от максимальной суммы баллов; 60 – 80% оценка «4»; 40
60% оценка «3»; 10 – 30% оценка «2».
Вариант – I
А1. На стадионе часто можно наблюдать, что у футболиста, находящегося на
поле, четыре тени. Чем это можно объяснить?
А) наличием одного источника света;
Б) наличием двух источника света;
В) наличием четырех источника света.
А2. При каких условиях от предмета получается лишь полутень?
А) источник света должен быть больше предмета, а экран должен находиться от
предмета дальше, чем вершина конуса полутени.
Б) при наличии нескольких источников света;
В) когда источник света точечный.
А3. Для чего у вагонов трамвая, троллейбуса и автобуса справа и слева от водителя
помещаются небольшие зеркала?
А) чтобы изображение приблизилось к зеркалу;
Б) чтобы водитель мог наблюдать за тем, что происходит у правого и у левого бортов
вагона;
В) чтобы водитель мог наблюдать за тем, что происходит в салоне трамвая, троллейбуса
и автобуса.
А4. На плоское зеркало падают два луча, угол между которыми 10º. Каким будет
угол между отраженными лучами?
А) 20º
Б) 10º
В) 5º
А5. Почему изображение предмета в воде всегда менее ярко, чем сам предмет?
А) на границе сред воздух – вода свет полностью отражается;
Б) на границе сред воздух – вода свет частично отражается, частично преломляется; В) на границе сред воздух – вода свет полностью преломляется.
В1. Луч света падает на плоскую границу раздела двух сред. Угол падения равен 50º ,
угол между отраженным лучом и преломленным 100º. Чему равен угол
преломления?
А) 50º;
Б) 150º;
В) 30º;
В2. Человек идет по направлению к плоскому зеркалу со скоростью 2 м/с. С какой
скоростью он приближается к своему изображению?
А) 2 м/с;
Б) 4 м/с;
В) 1 м/с.
В3. Близорукий глаз может различать более мелкие детали (например, читать
более мелкий шрифт), чем нормальный глаз. Почему?
А) близорукий глаз видит близкие предметы под большим углом зрения, чем
нормальный глаз;
Б) близорукий глаз видит близкие предметы под меньшим углом зрения, чем
нормальный глаз;
В) так как угол зрения близорукого глаза и нормального глаза одинаковы.
С1. Какой вред в солнечный день могут причинить листьям растений попавшие на
них капли воды?
А) капля воды может, как собирающая линза, собрать параллельные солнечные лучи в
фокусе и обжечь листья растения;
Б) капля воды может, как рассеивающая линза, собрать параллельные солнечные лучи в
фокусе и обжечь листья растения;
В) капля воды может, как собирающая линза, собрать рассеивающие солнечные лучи в
фокусе и обжечь листья растения.
С2. Отец выше сына на 60 см, а тень отца в солнечный день длиннее тени сына на
90 см. Каков рост сына, если длина его тени 180 см?
А) 120 см;
Б) 150 см;
В) 130 см.
Вариант – II
А1. По какому признаку можно обнаружить, что вы оказались в полутени
некоторого предмета?
А) из области полутени видна лишь часть источника света;
Б) так как образуется тень и полутень;
В) наличием источника света.
А2. Во время хирургических операций тень от рук хирурга закрывает операционное
поле. Как устранить такое неудобство?
А) надо установить несколько ламп;
Б) надо установить зеркало;
В) надо установить только одну лампу.
А3. Человек, стоящий на берегу озера, видит на гладкой поверхности воды
изображение Солнца. Как будет перемещаться это изображение при удалении
человека от озера? А) изображение будет удаляться от берега;
Б) изображение будет приближаться к берегу;
В) изображение не изменит свое положение.
А4. Угол между падающим и отраженным лучами составляет 40º. Чему равен
угол падения луча?
А) 40º
Б) 20º
В) 80º
А5. Почему ложка, поставленная в стакан с водой, кажется изогнутой?
А) лучи света, идущие от ложки, преломляются при выходе в воздух;
Б) лучи света, идущие от ложки, отражаются при выходе в воздух;
В) лучи света, идущие от ложки, преломляются и отражаются при выходе в воздух.
В1. Луч света падает на плоскую границу раздела двух сред. Угол падения равен 40º ,
угол между отраженным лучом и преломленным 110º. Чему равен угол
преломления?
А) 40º;
Б) 150º;
В) 30º;
В2. Как изменяются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза,
когда человек переводит глаза со страницы книги на облака за окном?
А) фокусное расстояние уменьшается, оптическая сила увеличивается;
Б) фокусное расстояние увеличивается, оптическая сила уменьшается;
В) и оптическая сила, и фокусное расстояние не изменятся.
В3. Рассматривая предмет через лупу, глаз лучше располагать ближе к лупе.
Почему?
А) с удалением глаза от лупы уменьшается поле зрения;
Б) с удалением глаза от лупы увеличивается поле зрения;
В) возможны оба варианта.
С1. Предложите конструкцию оптического прибора, позволяющего вести
наблюдения из укрытия. Для выполнения задания: а) примените законы
отражения света; б) воспользуйтесь двумя плоскими зеркалами.
А) бинокль;
Б) монокль;
В) зеркальный перископ.
С2. В солнечный день высота тени от отвесно поставленной метровой линейки
равна
50 см, а от дерева 6 м. Какова высота дерева?
А) 12м;
Б) 7м;
В) 6, 5 м.
Ответы:
Вариант I: А1 В; А2 – А; А3 Б; А4 – Б; А5 – Б; В1 – В; В2 – Б; В3 – А; С1 А; С2 – А;
Вариант II: А1 А; А2 – А; А3 Б; А4 – Б; А5 – А; В1 – В; В2 – Б; В3 – А; С1 В; С2 – А;
Литература:
1. М.Е. Тульчинский «Качественные задачи по физике», пособие для учителей, М.,
«Просвещение», 1976г. 2. И.М. Низамов «Задачи по физике с техническим содержанием», М., «Просвещение»,
1980г.
3. Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат «Задачи по физике с примерами
решений». 79 классы. Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005. 416с.
4. Н.В. Филонович «Физика. 7 класс» к уч. А.В. Перышкина, М.: 2Образование», 2004.
5. Р.Д. Минькова «Проверочные задания по физике в 7, 8 и 10 классах средней школы»: кн.
для учителя. – М.: Просвещение, 1992
Тематический тест по теме "Оптические явления"(8 класс, физика).
Тематический тест по теме "Оптические явления"(8 класс, физика).
Тематический тест по теме "Оптические явления"(8 класс, физика).
Тематический тест по теме "Оптические явления"(8 класс, физика).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.