Рабочая программа
«Изобразительное искусство»
(индивидуальное обучение на дому)
Начальное общее образование 3 класс (II вариант обучения)
Уровень общего образования (класс)
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 69
Программа разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант2)
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебной дисциплине «Изобразительное искусство» для обучающихся 3 «В» класса разработана в соответствии с учебным планом общего образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости на основе «Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» (вариант 2)
Уроки по изобразительному искусству способствуют развитию у детей правильного восприятия формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету, у обучающихся развиваются аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе.
Уроки изобразительного искусства состоят из трех разделов: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы.
Цель: Работать над формированием графических и изобразительных навыков и умений.
Задачи:
продолжать учить детей проводить от руки прямые линии;
учить рисовать геометрические фигуры и составлять из них различные узоры;
учить по возможности соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов;
продолжать учить аккуратно раскрашивать рисунок, соблюдя контур, подбирать цвета, соответствующие натуре.
развивать зрительное восприятие;
развивать мелкую моторику кистей рук;
развивать эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки)
развивать воображение.
воспитывать интерес к предмету;
прививать навык аккуратности во время работы;
Виды деятельности на уроках: раскрашивание, обводка, штриховка, дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета, рисование предмета с натуры, рисование по образцу, самостоятельное составление узора, тематическое рисование.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:
основные цвета;
названия материалов и инструментов, используемых для рисования.
Обучающиеся должны уметь:
проводить от руки вертикальные, горизонтальные и наклонные прямые линии;
раскрашивать рисунок, используя основные цвета и не выходя за контур;
по возможности соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов;
рисовать геометрический узор по опорным точкам и образцу.
Календарно-тематическое планирование
№
|
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
1 |
Обводка и раскрашивание цветов |
1 |
04.09 |
2 3 |
Рисование овощей с натуры |
2 |
05.09 11.09 |
4 5 |
Рисование фруктов с натуры |
2 |
12.09 18.09 |
6 |
Рисование грибов |
1 |
19.09 |
7 8 |
Рисование в полосе узора из листьев и ягод по образцу |
2 |
25.09 26.09 |
9 |
Самостоятельное составление узора в полосе |
1 |
02.10 |
10 |
Рисование орнамента в квадрате |
1 |
03.10 |
11 |
Рисование «Деревья осенью» |
1 |
09.10 |
12 |
Рисование «Осенний лес» |
1 |
10.10 |
13 |
Рисование «Дождик» |
1 |
16.10 |
14 15 |
Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы |
2 |
17.10 23.10 |
16 |
Самостоятельное составление узора с использованием трафарета |
1 |
24.10 |
17 |
Рисование предметов прямоугольной формы |
1 |
06.11 |
18 |
Рисование геометрического орнамента в квадрате |
1 |
07.11 |
19 |
Рисование знакомых предметов несложной формы |
1 |
13.11 |
20 |
Самостоятельное составление узора с использованием трафарета |
1 |
14.11 |
21 |
Рисование «Неваляшка» |
1 |
20.11 |
22 |
Рисование с помощью шаблона снеговика |
1 |
21.11 |
23 |
Рисование в полосе узора из снежинок по образцу |
1 |
27.11 |
24 |
Рисование в полосе узора из елочек с помощью трафарета |
1 |
28.11 |
25 |
Рисование с натуры ветки ели |
1 |
04.12 |
26 |
Рисование «Деревья зимой» |
1 |
05.12 |
27 28 |
Рисование по шаблону новогодних игрушек |
2 |
11.12 12.12 |
29 30 |
Рисование «Новогодняя елка» |
2 |
18.12 19.12 |
31 |
Рисование «Зимний узор» |
1 |
25.12 |
32 |
Рисование на свободную тему |
1 |
26.12 |
33 34 |
Рисование «Снегурочка» |
2 |
09.01 15.01 |
35 |
Рисование «Сказочная избушка» |
1 |
16.01 |
36 |
Рисование «Рукавичка» |
1 |
22.01 |
37 |
Рисование на свободную тему |
1 |
23.01 |
38 39 |
Рисование «Посуда» |
2 |
29.01 30.01 |
40 41 |
Составление узора для платка |
2 |
05.02 06.02 |
42 |
Составление узора для платья |
1 |
12.02 |
43 |
Рисование «Светофор» |
1 |
13.02 |
44 45 |
Рисование «Транспорт на дороге» |
2 |
19.02 20.02 |
46 |
Рисование «Самолеты летят» |
1 |
26.02 |
47 |
Рисование «Расписная тарелка» |
1 |
27.02 |
48 |
Рисование открытки ко дню Защитника Отечества |
1 |
04.03 |
49 50 |
Рисование на тему «Красивые цветы для мамы» |
2 |
05.03 11.03 |
51 |
Рисование открытки к празднику 8 марта |
1 |
12.03 |
52 |
Рисование «Светит солнышко» |
1 |
18.03 |
53 |
Рисование по образцу пройденных цифр и букв. |
1 |
19.03 |
54 |
Рисование «Бегут ручьи» |
1 |
01.04 |
55 |
Рисование в полосе узора из растительных форм (ягода – цветок) |
1 |
02.04 |
56 |
Рисование на свободную тему |
1 |
08.04 |
57 |
Рисование «Птицы» |
1 |
09.04 |
58 |
Рисование «Ракета» |
1 |
15.04 |
59 |
Составление узора для полотенца |
1 |
16.04 |
60 |
Самостоятельное составление узора в полосе |
1 |
22.04 |
61 |
Рисование по образцу пройденных букв. |
1 |
23.04 |
62 |
Рисование «Деревья весной» |
1 |
29.04 |
63 |
Рисование «Одуванчики на поляне» |
1 |
30.04 |
64 |
Рисование «Салют» |
1 |
06.05 |
65 |
Рисование с натуры предметов несложной формы |
1 |
07.05 |
66 |
Рисование с натуры предметов несложной формы |
1 |
13.05 |
67 |
Рисование «Цветы» |
1 |
14.05 |
68 69 |
Рисование «Лето» |
1 |
20.05 21.05 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.