Тематическое планирование. История 10 класс.
Оценка 5

Тематическое планирование. История 10 класс.

Оценка 5
docx
26.08.2021
Тематическое планирование. История 10 класс.
ТП История 10 класс.docx

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел

№ урока

Часы

Дата

Информация о корректировке

Тема урока

Планируемый результат (предметный)

Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий)

План

 

Факт

1 полугодие

1. Мир накануне и в годы Первой мировой войны

1

1

04.09

04.09

 

Мир накануне Первой мировой войны

Научатся: Объяснять значение понятия Новейшая история и место этого периода в мировой истории. Промышленно-технологическая революция, модернизация, урбанизация, индустриальное общество, трест, синдикат, антимонопольное законодательство, милитаризация, демократия, массовая политическая партия, консерватизм, либерализм, социализм, марксизм, национализм.   Получат возможность научиться: применять термины для раскрытия сущности изучаемых исторических событий начала XX века.

Называть важнейшие перемены в социально-экономической жизни общества. Объяснять причины быстрого роста городов. Сравнивать политические партии начала XX и XIX века. Оценивать роль профсоюзов.

Систематизировать важнейшие изменения, произошедшие в начале XX в. в индустриальном обществе, в политическом устройстве. Иллюстрировать теоретические суждения конкретными историческими фактами. Сопоставлять основные характеристики развития традиционного и индустриального обществ. Выявлять их различия во всех сферах общественной жизни.

Систематизировать исторический материал о направлениях демократизации политического устройства европейских государств и США, а также о политических партиях и политической борьбе в начале ХХ в.

2

1

07.09

07.09

 

"Новый империализм". Происхождение Первой мировой войны

Научатся определять термины, изученные по теме: «новый империализм», протекционизм, Антанта, Тройственный союз

Получат возможность научиться:

применять их для раскрытия сущности изучаемых предпосылок и причин Первой мировой войны;

Выявлять экономическую и политическую составляющие «нового империализма». Показывать на карте территории военно-политических блоков. Рассказывать о предпосылках Первой мировой войны.

 

Использовать историческую карту как источник информации о «новом империализме», колониях мировых держав в начале ХХ в.; устанавливать, объяснять и иллюстрировать историческими фактами причины Первой мировой войны.

3-4

2

11.09

11.09

 

Первая мировая война. 1914-1918гг.

Научатся определять термины, изученные по теме: мировая война, мобилизация, позиционная война, геноцид, военно-государственный-корпоративный капитализм.

Получат возможность научиться:

Применять термины для раскрытия сущности изучаемых исторических событий Первой мировой войны.

Рассказывать об этапах и основных событиях Первой мировой войны. Характеризовать цели и планы сторон. Оценивать взаимодействия союзников. Объяснять причины поражений в сражениях Первой мировой войны.

Анализировать информацию исторических источников по истории Первой мировой войны, определять позицию автора и давать оценку описываемым фактам. Систематизировать исторический материал о ходе военных действий, используя текст учебника или документальный фильм и создать на этой основе хронологическую таблицу.

Применять историческую карту как источник информации о военных действиях.

14.09

14.09

 

5

1

18.09

18.09

 

Повторительно- обобщающий урок по теме: Мир накануне и в годы Первой мировой войны

Научатся определять термины, изученные по теме: Мир накануне и в годы Первой мировой войны

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.

 

Систематизировать и обобщать исторический материал по теме: Мир накануне и в годы Первой мировой войны

Давать и обосновывать оценку событий и участников указанного периода.

Выполнять тестовые контрольные задания по образцу ГИА

2. Межвоенный период( 1918-1939)

6

1

21.09

21.09

 

Последствия войны: революции и распад империй

Научатся определять термины, изученные по теме: «восстание масс», национализм, экстремизм, фашизм, Коминтерн, кемализм.

Получат возможность научиться:

Применять термины для раскрытия сущности изучаемых исторических событий Первой мировой войны. Показывать на карте страны, где произошли революции во время мировой войны или после нее. Комментировать итоги и последствия революций. Объяснять причины и последствия распада Российской империи.

Выявлять причины распространения радикальных и экстремистских движений после Первой мировой войны и их социальную основу. Формулировать собственное мнение по этому вопросу.  Устанавливать последствия Первой мировой войны для европейского общества, анализировать текст исторического источника о «восстании масс». Систематизировать последствия Первой мировой войны, иллюстрировать их фактами. Составлять хронологическую таблицу антиколониальных и революционных выступлений.

7

1

25.09

25.09

 

Версальско-Вашингтонская система. Международные отношения в 1920-е гг.

Научатся определять термины, изученные по теме: репарации, Версальско-Вашингтонская система, изоляционизм, эра пацифизма.

Получат возможность научиться:

 Применять термины для раскрытия сущности изучаемых международных отношений по итогам Первой мировой войны.

Рассказывать о Версальско - Вашингтонской системе отношений. Характеризовать международные отношения в 1920-е гг.

Использовать историческую карту для изучения территориальных изменений в мире по итогам Первой мировой войны. Объяснять противоречия Версальско-Вашингтонской системы, иллюстрировать их фактами. Анализировать информацию из исторических источников, отражающих различные аспекты Версальско-вашингтонской системы, определять позицию автора и давать оценку описываемым фактам.  Раскрывать основные   факторы развития между-народных отношений в 1920-е гг., иллюстрировать их примерами.

8

1

28.09

28.09

 

Страны Запада в 1920-е гг. США. Великобритания. Франция. Германия

Научатся определять термины, изученные по теме: инфляция, индустриальное общество,

«просперити» (процветание по-американски), массовая культура,

«мондизм».

Получат возможность научиться:

применять термины для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических процессов, протекавших в странах Запада в 1920-е гг.

Называть причины быстрого роста экономики США. Особенности развития Великобритании и Франции

Объяснять особенности восстановления экономики европейских государств в 1920-е гг. с опорой на логическую схему. Объяснять причины изменения политической ситуации в странах Запада в 1920-е гг., характеризовать эти изменения.  Определять черты сходства и различия развития стран в 1920-е гг.

9

1

02.10

02.10

 

Авторитарные режимы в Европе в 1920-е гг.

Научатся определять термины, изученные по теме: фашизм, авторитарный режим, тоталитарный режим, режим «санации», корпоративное государство

Получат возможность научиться: применять их для раскрытия сущности экономических и политических процессов, протекавших в странах Запада в 1920 -30 -е гг.

Называть особенности развития стран с авторитарным режимом, формирование фашизма и нацизма.

Выявлять различия типов политических режимов в Европе. Формулировать собственное мнение об особенностях политических режимов, учитывая другие мнения и координировать различные позиции.

10

1

05.10

05.10

 

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Великая депрессия. Пути выхода

Научатся определять термины, изученные по теме: экономический кризис, кейнсианство,

политический режим, демократический, авторитарный, тоталитарный политические режимы

Получат возможность научиться:

Объяснять причины и особенности экономического кризиса. Сравнивать либерально-демократические и тоталитарные режимы. Характеризовать авторитарные режимы и их особенности.

Устанавливать и объяснять причины и социальные последствия мирового экономического кризиса 1929-1933гг. Анализировать статистические данные о мировом экономическом кризисе, представленные в графической форме, фрагмент художественного текста, делать выводы о ситуации, сложившейся в разных странах Европы и США. Систематизировать исторический материал об экономических и политических моделях выхода из экономического кризиса, сравнивать их, выявлять положительные и отрицательные черты.

11

1

09.10

09.10

 

Страны Запада в 1930-е годы.

Научатся определять термины, изученные по теме: «Новый курс» Ф. Рузвельта, протекционизм, кейнсианство

Получат возможность научиться:

Применять термины для раскрытия темы.

Называть особенности кризиса в США. Раскрывать суть «нового курса» Ф. Рузвельта. Анализировать внешнюю политику Великобритании в 1930-е гг.

Анализировать статистические данные и исторические факты об особенностях экономического кризиса в США.  Систематизировать исторический материал о путях выхода из кризиса Великобритании и США. Соотносить конкретные экономические и социальные меры с кейнсианством. Оценивать политику «Нового курса» Ф. Рузвельта.  Формулировать собственную точку зрения и аргументировать.

12

1

12.10

12.10

 

Нарастание агрессии в мире. Установление нацисткой диктатуры в Германии

Научатся определять термины, изученные по теме: тоталитарный политический режим, фашизм, национал-социализм (нацизм)

Получат возможность научиться:

Объяснять причины установления тоталитарного режима в Италии. Характеризовать итальянский фашизм. Объяснять, почему Италия стала первой страной Европы, где утвердился фашизм; причины установления тоталитарной диктатуры в Германии. Называть путь прихода фашистов к власти в Испании.

Устанавливать и объяснять предпосылки формирования фашистского движения в Германии, его взаимосвязи с поражением в Первой мировой войне и необходимости выхода из мирового экономического кризиса 1929-1933гг. Давать сравнительную характеристику фашизма и национал- социализма, выявлять их взаимосвязь. Давать оценку происходившим в Германии в 1930-е гг. событиям с точки зрения гуманистических и демократических ценностей.

 

13

1

16.10

16.10

 

Борьба с фашизмом

Научатся определять термины, изученные по теме: экономический кризис, кейнсианство, демократический, авторитарный и тоталитарный политические режимы, фашизм, Народный фронт, дирижизм, австро-фашизм, аншлюс.

Получат возможность научиться:

применять термины для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических процессов, протекавших во Франции, Испании и Австрии в 1930-е гг.;

Приводить примеры, свидетельствующие об угрозе фашизма во Франции и Испании.

Выявлять роль вступления компартии в союз с социалистами для достижения общенационального единства и пресечения фашистской опасности во Франции.

 Анализировать информацию из исторических источников, делать выводы о создании и направлениях деятельности Народного фронта во Франции. Давать оценку экономическим и политическим реформам, происходившим во Франции, Испании и 1930- е гг. с точки зрения различных путей развития капитализма.

14

1

19.10

19.10

 

Международные отношения в 1930-е гг.

Научатся определять термины, изученные по теме: экспансия, Мюнхенский сговор, политика «умиротворения», идея коллективной безопасности.

Получат возможность научиться:

применять термины для раскрытия сущности изучаемых международных отношений в 1930-е гг. Объяснять причины распада Версальско-Вашингтонской системы; понимать сущность происходивших событий, подталкивающих мир к новой войне.

Объяснять причины распада Версальско-Вашингтонской системы.

Систематизировать исторический материал о международных отношениях, понимать сущность происходивших событий, подталкивающих мир к новой войне.

Анализировать деятельность Лиги наций и международного сообщества в попытках предотвращения Второй мировой войны.

Давать оценку Мюнхенскому сговору и его результатам для дальнейших судеб Европы.

15-16

2

23.10

23.10

 

Восток в первой половине XX века.

Научатся определять термины, изученные по теме: модернизация, гандизм. Реставрация Мэйдзи, синтоизм, латифундисты.

Получат возможность научиться:

применять термины для раскрытия сущности изучаемых исторических процессов в странах Востока в первой половине XX века.

Объяснять, какие задачи стояли перед Японией, Индией, Китаем в 1920-1930 – е гг.

Сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае и Индии. Выделять особенности общественного развития.

Объяснять сходство и различия в развитии стран континента

Анализировать черты, методы и средства модернизации в странах Востока в 1.п. XX в., классифицировать и объяснять их сильные и слабые стороны. Сопоставлять процессы модернизации, определять черты сходства и различия.

09.11

09.11

 

17

1

13.11

13.11

 

Латинская Америка в первой половине XX века

Научатся определять термины, изученные по теме: латифундисты

Получат возможность научиться:

Рассказывать об особенностях развития латинской Америки в первой половине XX века.

Выявлять и анализировать пути развития латиноамериканского общества: революционный или реформаторский. Иллюстрировать примерами, используя исторический источник, пути развития стран Латинской Америки.

Выступать с докладом.

18-19

2

16.11

16.11

 

Культура и искусство в первой половине XX века

Научатся определять термины, изученные по теме: символизм, модерн, импрессионизм, постимпрессионизм, авангард, экспрессионизм, фовизм, футуризм, кубизм, абстрактный экспрессионизм, сюрреализм.

Получат возможность научиться:

Объяснять причины изменений в культуре. Характеризовать основные жанры искусства.

Анализировать изменения, происходившие в сознании человека, изменения картины мира, новой художественной системы периода модернизма.

Представлять и характеризовать направления видов искусства, показывать связь со временем.

17.11

17.11

 

20

1

20.11

20.11

 

Повторительно- обобщающий урок по теме: Межвоенный период ( 1918-1939гг)

Научатся определять термины, изученные по теме: Межвоенный период ( 1918-1939гг)

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.

Систематизировать и обобщать исторический материал по теме: Межвоенный период (1918-1939гг.)

Давать и обосновывать оценку событий и участников указанного периода.

Выполнять тестовые контрольные задания по образцу ГИА

3. Вторая мировая война

21-23

3

23.11

23.11

 

Вторая мировая война. 1939-1945 гг.

Научатся определять термины, изученные по теме: антигитлеровская коалиция, «новый мировой порядок», движение Сопротивления.

Получат возможность научиться:

Объяснять причины Второй мировой войны. Анализировать готовность главных участников к войне. Называть основные периоды войны. Показывать на карте районы и комментировать основные события боевых действий. Объяснять какие страны внесли наибольший вклад в победу.

Излагать события начала Второй мировой войны. Объяснять причины поражения Франции в 1940 г. Почему советско-германский фронт стал главным фронтом Второй мировой войны? Использовать историческую карту для изучения основных этапов военных действий Второй мировой войны.

Анализировать информацию из исторических источников по истории Второй мировой войны, определять позицию автора и давать оценку описываемым фактам. 

Давать аргументированную оценку статистическим данным по итогам Второй мировой войны с точки зрения гуманизма и человечности.

Формулировать собственное мнение относительно роли СССР в победе над фашизмом, его аргументировать, излагать в форме эссе.

27.11

27.11

 

30.11

30.11

 

24-25

2

03.12

03.12

 

Итоги второй мировой войны.

Научатся определять термины, изученные по теме: антигитлеровская коалиция, демилитаризация, денацификация, демократизация, декартелизация, преступление против человечности.

Получат возможность научиться:

Объяснять основные последствия войны для стран союзников, стран-агрессоров, всего мира. Оценивать итоги Нюрнбергского процесса

Использовать историческую карту для изучения послевоенного устройства мира.

Систематизировать исторический материал об итогах и значении Второй мировой войны, иллюстрировать теоретические положения историческими фактами.

Объяснять итоги, значение и последствия Второй мировой войны для её основных участников. Характеризовать проблемы, возникшие в мире по итогам войны.

04.12

04.12

 

26

1

07.12

07.12

 

Повторительно- обобщающий урок по теме: Вторая мировая война

Научатся определять термины, изученные по теме: Вторая мировая война

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.

Систематизировать и обобщать исторический материал по теме: Вторая мировая война

Давать и обосновывать оценку событий и участников указанного периода.

Выполнять тестовые контрольные задания по образцу ГИА

27-28

2

11.12

11.12

 

Итоговое повторение по курсу

Научатся определять термины, изученные в курсе истории Зарубежных стран в эпоху Новейшего времени

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.

Систематизировать и обобщать исторический материал по курсу Новейшей истории

Давать и обосновывать оценку событий и участников указанного периода.

Выполнять тестовые контрольные задания по образцу ГИА

14.12

14.11

 

4. Россия в годы "великих потрясений"

29

1

18.12

18.12

 

Россия и мир накануне Первой мировой войны

Научатся определять термины, изученные по теме: Индустриальная эпоха. Тройственный союз. Антанта

Получат возможность научиться:

определять хронологические рамки изучаемого периода; определять территорию, население, социально - экономическое развитие России.

Актуализировать знания из курса всеобщей истории.

Раскрывать взаимосвязь между индустриальным ростом ведущих индустриальных держав и их политикой территориальной экспансии.

Давать атрибуцию исторического документа. Раскрывать авторскую оценку в источнике.

Анализировать причины вступления России в войну. Опираясь на карту, излагать планы противоборствующих сторон.

30

1

21.12

21.12

 

Российская империя в Первой мировой войне

Научатся определять термины, изученные по теме: Позиционная война. Военно-стратегическая инициатива. Брусиловский прорыв.

Инфляция. Продразвёрстка. Братание. Дезертирство

Получат возможность научиться:

анализировать информацию исторических источников по истории Первой мировой войны; систематизировать исторический материал о ходе военных действий, используя текст учебника.

Анализировать роль Восточного фронта в военной кампании 1914-1916 гг. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости исторических процессов и явлений. Показывать на карте важнейшие операции стран Антанты, систематизировать информацию и оформить в виде логической цепочки. Анализировать факты, объясняющие причины поражения русской армии в 1915г. Аргументировать выводы и высказывать аргументированные собственные суждения.

31

1

25.12

25.12

 

Великая российская революция: Февраль 1917 г.

Научатся определять термины, изученные по теме: Регент. Временное правительство. Двоевластие. Учредительное собрание. Коалиционное правительство. ВЦИК Советов. «Чёрный передел» земли. Рабочий контроль. «Чёрный рынок». Спекуляция

Получат возможность научиться:

Объяснять причины падения монархии в России. Характеризовать программу Временного правительства. Давать развернутые характеристики исторических персоналий.

Объяснять причины революционного кризиса России в феврале 1917г. Анализировать альтернативы развития событий после февраля 1917 г. Давать оценку деятельности Николая II. Определить своё отношение к исторической личности, аргументировать свою позицию.

Выявлять в революциях 1905-1907 и 1917 г. общее и различие. Составить хронологическую таблицу Февральской революции. Анализировать программные идеи политических партий. Определять причины многочисленных кризисов Временного правительства. Устанавливать связь межу явлениями в политической жизни общества и настроениями различных социальных групп общества. Давать аргументированные собственные суждения.

32

1

28.12

28.12

 

Великая российская революция: Октябрь 1917 г.

Научатся определять термины, изученные по теме: Корниловский мятеж. Поместный собор. Совнарком. Наркомат. Красная гвардия

Получат возможность научиться:

Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории. Давать развернутые характеристики исторических персоналий.

Выявлять основные политические итоги событий октября 1917г. Формулировать аргументы за и против выдвинутого суждения. Выделять главные идеи текстовой информации. Выполнять контекстные задания при работе с историческим документом. Определять авторскую позицию Сравнивать политические течения. Давать комментарии к различным оценкам исторических событий с опорой на дополнительные сведения. Приводить аргументы для обоснования своей позиции

2 полугодие

 

33

1

11.01

 

 

Первые революционные преобразования большевиков

Научатся определять термины, изученные по теме: Советская власть. Диктатура пролетариата. Рабоче-крестьянская Красная Армия

(РККА). Реввоенсовет. ВЧК. Декрет. Декрет о мире. Декрет о земле. Аннексия.

Контрибуция. Сепаратный мир. Демократический мир

Получат возможность научиться:

Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории. Анализировать и извлекать информацию из исторических источников, делать на её основе выводы о направлениях революционных деятелей.

Анализировать первые декреты Советской власти. Определять причины согласия большевиков на созыв Учредительного собрания. Объяснять значение понятий «сепаратный мир» и «демократический мир».  Давать оценку Брестскому миру. Определять особенности Конституции 1918г. Составить схему системы центральных органов власти в РСФСР. Давать оценку деятельности В.И. Ленина и Л.Д. Троцкого, выражать и аргументировать собственную позицию.

34

1

15.01

 

 

Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм

Научатся определять термины, изученные по теме: Российская коммунистическая партия (большевиков) — РКП(б). ВСНХ. Экспроприация. Национализация промышленности. Комбеды. Продотряды. Социализация. Политика военного коммунизма. План Государственной электрификации

России (ГОЭЛРО)

Получат возможность научиться:

оценивать влияние различных факторов на становление экономики страны.

Определять приоритетные цели и задачи экономической политики советской власти.. Выявлять доводы в подтверждение выдвинутых тезисов относительно классового характера экономической политики. Формулировать основные черты политики военного коммунизма. Раскрывать на основе анализа исторического документа причины, последствия и сущность понятия. Анализировать ключевые события с точки зрения их влияния на экономическое развитие страны. Давать оценочные суждения, аргументировать    собственную позицию

35

1

18.01

 

 

Гражданская война

Научатся определять термины, изученные по теме: Классовая борьба. Гражданская война. Добровольческая армия. КОМУЧ.

Красные. Белые. Повстанчество. «Расказачивание».

Получат возможность научиться:

Объяснять причины Гражданской войны, анализировать ход военных действий на фронтах, объяснять причины поражения «белых» и победы большевиков

Выявлять и объяснять, какие действия и решения Советского правительства способствовали эскалации вооружённого конфликта в России. Выделять этапы Гражданской войны и центры формирования Белого движения, объяснять закономерности их складывания.       Характеризовать роль Антанты. Определить, какие методы использовали противоборствующие стороны. Выявлять причины поражения Белого движения, причины победы красных. Определять своё отношение к событиям Гражданской войны. Формулировать доводы в защиту своей точки зрения.

36

1

22.01

 

 

Революция и Гражданская война на национальных окраинах

Научатся определять термины, изученные по теме: басмачество

Получат возможность научиться:

характеризовать события, которые привели к восстаниям в стране; давать характеристики исторических персоналий.

Выявлять основные направления и цели национальной политики советской власти на национальных окраинах. Анализировать причины возникновения национальных государств на окраинах России. Используя историческую карту, определять территории, вошедшие в состав РСФСР, показывать вновь образованные на территории бывшей Российской империи национальные государства, национальные автономные республики и области.

37

1

25.01

 

 

Идеология и культура периода Гражданской войны

Научатся определять термины, изученные по теме: Атеизм. «Мешочники». Карточная система. Субботник. Отделение церкви от государства. Первая волна эмиграции. «Окна сатиры РОСТА». Большевистский план монументальной пропаганды. Рабфак. Пролеткульт.

Получат возможность научиться:

Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей, памятники культуры, события истории; анализировать основные черты развития культуры в период Гражданской войны.

Формулировать цель и задачи проекта. Устанавливать связь между социально-политической и культурной жизнью общества. Анализировать причины отказа большевиков от отечественных культурных традиций, прогнозировать последствия. Определять цели государственной политики в области культуры и образования. Характеризовать отношение власти к РПЦ, взаимоотношения между властью и социальными группами общества. Раскрывать связь между политическими, военными событиями и культурной жизнью общества.

38

1

29.01

 

 

История родного края в "годы великих потрясений"

Получат возможность научиться:

характеризовать обстановку в своем регионе в период революций и гражданской войны; давать характеристики исторических персоналий.

Находить, анализировать и систематизировать информацию о событиях 1917-1920 гг. на Сургутского района. Обсуждать и оценивать результаты своей деятельности.

39

1

01.02

 

 

Повторительно- обобщающий урок по теме: Россия в годы "великих потрясений"

Научатся определять термины, изученные по теме: Россия в годы "великих потрясений"

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.

Делать обобщающие выводы для приобретения опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений. Обосновывать своё мнение, раскрывать позицию на конкретных примерах.

Давать и обосновывать оценку событий и участников указанного периода.

Выполнять тестовые контрольные задания по образцу ГИА

5. Советский Союз в 1920-1930- х гг.

40

1

05.02

 

 

Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к НЭПу.

Научатся определять термины, изученные по теме: Нэп. Антоновщина. Реквизиция. Денационализация промышленности. Союз воинствующих безбожников

Получат возможность научиться:

Характеризовать экономическое положение в стране. Объяснять причины Кронштадтского мятежа, причины перехода к НЭПу.

Анализировать причины возникновения крестьянских восстаний. Приводить примеры из текста параграфа, подтверждающие наличие глубокого кризиса в Советской России после окончания Гражданской войны. Критически оценивать с точки зрения гуманистических ценностей действия государственной власти во внутренней политике. Определять, насколько оправданными были методы, использованные советской властью.

41

1

08.02

 

 

Экономика НЭПа

Научатся определять термины, изученные по теме: Продналог. Концессия. Кооперация. Совзнак. Червонец. Плановое хозяйство.

Хозрасчёт. Пятилетка.

Получат возможность научиться:

Определять главные противоречия НЭПа. Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории

Выявлять причины введения нэпа в России. Сравнивать политику военного коммунизма и нэпа. Формулировать задачи государства при проведении новой финансовой политики в стране.  Называть основные мероприятия нэпа. Давать оценку программе развития государства.  Выделять положительные стороны планирования.

42

1

12.02

 

 

Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.

Научатся определять термины, изученные по теме: Суверенитет. Унитарное государство. Федеративное государство. Автономизация.

«Коренизация».

Получат возможность научиться:

Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории; давать историко-логический анализ источника под заданным углом зрения; характеризовать принципы государственного устройства.

Анализировать проекты резолюции о взаимоотношениях РСФСР с независимыми республиками. Характеризовать принципы государственного устройства СССР. Анализировать различия между сталинским и ленинским планом создания союзного государства. Определять и называть основные итоги национальной политики в 1920-е гг. Сравнивать территории Российской империи и СССР, формулировать выводы.

43

1

15.02

 

 

Политическое развитие в 1920-е гг.

Научатся определять термины, изученные по теме: Нэпман. «Лишенцы»

Получат возможность научиться:

характеризовать политический режим 1920-х гг.; давать оценку политическому курсу.

Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории.

Анализировать и систематизировать материал о деятельности компартии. Характеризовать основные этапы внутрипартийной борьбы. Называть её итоги. Определять и анализировать причины нарастания и суть антинэповских настроений.

44

1

19.02

 

 

Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг.

Научатся определять термины, изученные по теме: «Полоса признания». Коминтерн.

Получат возможность научиться:

Объяснять причины дипломатической изоляции Советской России в первой половине 20х гг. Характеризовать цели, задачи и основные события  внешней политики СССР в 20-е гг.

Определять основные направления советской внешней политики в 1920-е гг. Выявлять сущность и отслеживать последствия исторических событий на примере Генуэзской конференции. Оценивать влияние различных факторов на внешнеполитическую деятельность. Характеризовать   итоги Генуэзской конференции и историческое значение Рапалльского договора.

45

1

22.02

 

 

Культурное пространство советского общества в 1920-е гг.

Научатся определять термины, изученные по теме: Ликбез. «Философский пароход». Сменовеховство. РАПП. Конструктивизм.

Получат возможность научиться:

Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей, памятники культуры, события истории; характеризовать особенности культурной и научной жизни общества в 1920-е гг.

Анализировать основные пути осуществления культурной революции. Характеризовать особенности культурной и научной жизни советского общества в 1920-е гг. Раскрывать причины усиления контроля государства. Выявлять основные черты «нового советского искусства». Перечислять основные достижения советской культуры.

46

1

26.02

 

 

"Великий перелом". Индустриализация

Научатся определять термины, изученные по теме: «Великий перелом». Советская индустриализация. Спецпереселенцы. Шарашки.

Ударники. Социалистическое соревнование. Стахановцы. Шахтинское дело. Комсомол. НКВД. ГУЛАГ. Карточная система снабжения

Получат возможность научиться:

называть особенности советской индустриализации; характеризовать итоги и достижения индустриального развития.

Определять главные задачи и особенности индустриализации в СССР. Выявлять альтернативные суждения о путях экономического развития государства. Раскрывать на примерах форсированный характер промышленный характер модернизации СССР. Определять роль государства в формировании активности народных масс. Определять значимость лозунгов и пропаганды. Обобщать итоги индустриализации в СССР. Выявлять противоречия индустриализации. Составлять сложный план, тезисы

47

1

01.03

 

 

Коллективизация сельского хозяйства

Научатся определять термины, изученные по теме: Саботаж. Коллективизация. Раскулачивание. Кулаки. Бедняки. Середняки.

Двадцатипятитысячники. Трудодень. Колхоз. Совхоз. МТС. Паспортная система

Получат возможность научиться:

 раскрывать процесс изменения политики государства в отношении различных социальных групп общества; характеризовать основные итоги коллективизации.

Определять причины перехода к сплошной коллективизации. Раскрывать сущность и цель коллективизации, раскулачивания. Называть и характеризовать основные этапы и итоги коллективизации. Определять своё отношение к процессу коллективизации и оценкам учёных-историков.

48

1

05.03

 

 

Политическая система СССР в 1930-е гг.

Научатся определять термины, изученные по теме: «Сталинский социализм». Сталинская диктатура. Культ личности. Враг народа.

Массовые репрессии. «Пятая колонна». Пионерия

Получат возможность научиться:

Раскрывать характерные, существенные черты политического развития страны в 1930-е гг.; выявлять противоречия между заявленными положениями в государственных актах (законах) и реальным их воплощением.

Раскрывать признаки политической системы. Определять роль партии в политической системе, принципы и методы осуществления власти, цель государства, его идейно- теоретические основы. Раскрывать основные положения Конституции 1936г. Определять причины массовых политических репрессий, давать оценку её последствиям. Называть массовые общественные организации, определять их роль в жизни общества. Раскрывать  и аргументировать понятие «культ личности».

49

1

10.03

 

 

Советская национальная политика в 1930-е гг.

Научатся определять термины, изученные по теме: «коренизация»

Получат возможность научиться:

называть общие черты и особенности индустриализации в национальных образованиях; характеризовать итоги индустриализации в национальных образованиях.

 

Раскрывать суть региональной и национальной специфики индустриализации, выявлять различия. Называть особенности «коренизации», проводимой в 1930-е гг. Иллюстрировать фактами, доказывающими свёртывание курса на развитие национальных культур.

50-51

2

12.03

 

 

Культурное пространство советского общества в 1930-е гг.

Научатся определять термины, изученные по теме: Культурная революция. Социалистический реализм. Русское зарубежье. «Челю-

скинцы». Коммунальный быт. Барак

Получат возможность научиться:

Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей, памятники культуры, события истории; характеризовать и анализировать исторические явления, способствовавшие развитию культуры и искусства в 1930-е гг.

Определить, были ли реализованы задачи культурной революции в СССР в 1930-е гг. Раскрывать значение научных открытий, иллюстрировать примерами. Называть имена деятелей искусства. Определять собственное отношение к художественным произведениям, достижениям культуры. Раскрывать на примерах особенности повседневной жизни советских людей в 1930-е гг.

15.03

 

 

52

1

19.03

 

 

СССР и мировое сообщество в 1929-1939-е гг.

Научатся определять термины, изученные по теме: Фашизм. КВЖД. Политика умиротворения. Аншлюс. Мюнхенское соглашение.

Система коллективной безопасности в Европе. Советско-германский договор о ненападении

Получат возможность научиться:

определять причины исторических событий, явлений; анализировать ключевые события с точки зрения их влияния на внешнюю политику государства.

Определять причины «нового курса» советской внешней политики в 1929-1939 гг. Выявлять эволюцию внешней политики СССР.

Раскрывать роль СССР по созданию системы коллективной безопасности, взаимосвязь между внутренней и внешней политикой.

Выявлять и давать оценку причинам заключения секретного протокола к советско-германскому пакту о ненападении.

53

1

22.03

 

 

История родного края в 1920-1930-е гг. Проект

Получат возможность научиться:

характеризовать период 1920-1930-х гг.  в своем регионе; давать оценку действий исторических персоналий.

Определять значение проводимой социально-экономической политики советского государства для дальнейшего развития Сургутского района.

54

1

26.03

 

 

Повторительно- обобщающий урок по теме: Советский Союз в 1920-1930-х гг.

Научатся определять термины, изученные по теме: Советский Союз в 1920-1930-х гг

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.

Определять характерные черты советского общества в 1920-1930-е гг. в политике, экономике, духовной сфере, в национальных отношениях, в повседневной жизни людей.

Делать обобщающие выводы для приобретения опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений. Обосновывать своё мнение, раскрывать позицию на конкретных примерах.

Давать и обосновывать оценку событий и участников указанного периода.

Выполнять тестовые контрольные задания по образцу ГИА

6. Великая Отечественная война. 1941-1945гг

55

1

05.04

 

 

СССР накануне Великой Отечественной войны

Научатся определять термины, изученные по теме: Антигитлеровская коалиция. «Зимняя война»

Получат возможность научиться:

Характеризовать экономическое и политическое развитие страны перед войной; давать характеристику советской внешней политики на накануне ВОВ.

Характеризовать готовность СССР к войне. Указывать причины успеха блицкрига Германии на Западе. Выявлять мероприятия, проводимые для первоочередного развития отраслей оборонной промышленности. Перечислять договоры, заключённые СССР накануне войны. Определять причины затяжного характера войны с Финляндией. Называть основные направления реорганизации Красной Армии. Характеризовать, используя историческую карту, изменения в национально-государственном устройстве СССР. Использовать карту для объяснения геополитического положения страны. Формулировать основные задачи, стоявшие перед руководством СССР в 1939-1941гг.

56-57

2

09.04

 

 

Начало Великой Отечественной войны. Первый период

Научатся определять термины, изученные по теме: всенародный характер ВОВ. План «Барбаросса». Блицкриг. ГКО. Ставка Верховного главнокомандования.

Блокада. Оккупация. Эвакуация. Народное ополчение.

Получат возможность научиться:

Анализировать и сравнивать боеготовность вермахта и РККА. Комментировать причины военных неудач начального периода войны. Объяснять причины отступления РККА и сдачи врагу ряда территорий.

Давать оценку действиям И.В. Сталина в первые дни войны. Используя историческую карту, определять цели военных компаний.  Объяснять направления главных ударов армии Вермахта. Определять причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны. Используя карту, рассказывать о сражении под Смоленском и битве за Москву. Анализировать значение победы под Москвой и обороны  Ленинграда.

12.04

 

 

58

1

16.04

 

 

Поражения и победы 1942г

Научатся определять термины, изученные по теме: «Новый порядок». Гетто. Концлагеря. Коллабора ционизм. Власовцы. Холокост.

Насильственное переселение. Партизанские отряды. Антифашистское подполье.

Генеральный план «Ост». Приказ № 227 («Ни шагу назад!»)

Получат возможность научиться: давать характеристику результатов, выявлять последствия исторических событий;

объяснять предпосылки для коренного перелома.

Называть основные итоги военных действий в декабре 1941–ноябре 1942г. Объяснять необходимость принятия приказа №227 «Ни шагу назад!» Давать оценку и аргументировать собственное суждение. Называть планы сторон в 1942г., объяснять причины неудач Красной Армии в Крыму и под Харьковом. Давать оценку партизанскому движению в борьбе с врагом. Анализировать итоги второго этапа войны.

59-60

2

19.04

 

 

Человек и война: единство фронта и тыла

Научатся определять термины, изученные по теме: Массовый героизм. Кукрыниксы. Еврейский антифашистский комитет

Получат возможность научиться:

Рассказывать о   жизни советских людей в данный период. Приводить примеры мужества и массового героизма советских людей; объективно оценивать поведение людей, их деятельность в тяжелое военное время.

Выявлять, что объединяло фронтовое поколение советских людей.  Определять информационную ценность кинематографа. Рассказывать об изменениях в повседневной жизни советских людей. Приводить примеры мужества и массового героизма советских людей. Характеризовать деятельность Русской православной церкви. Иллюстрировать примерами творческую и научную жизнь в Ленинграде, рассказывать о деятельности учёных в период блокады. Использовать художественные произведения для составления характеристики советского человека военных лет. Давать оценку культурным потерям СССР в годы ВОВ.

23.04

 

 

61-62

2

26.04

 

 

Второй период Великой Отечественной войны

Научатся определять термины, изученные по теме: Тегеранская конференция. «Большая тройка». Перелом в войне. Второй фронт

Получат возможность научиться:

анализировать информацию исторических источников по истории Великой Отечественной войны, давать оценку описываемым фактам.

Объяснять причины коренного перелома в ходе ВОВ. Называть основные операции союзников СССР, которые можно отнести к переломным во Второй мировой войне. Описывать с опорой на карту ход и итоги Сталинградской и Курской битв. Определять по карте освобожденные  территории СССР в 1943 г. Определять значение Тегеранской конференции

30.04

 

 

63

1

03.05

 

 

Народы СССР в борьбе с фашизмом

Научатся определять термины, изученные по теме: националистический движения.

Получат возможность научиться:

обосновывать суждение исторической личности на основе систематизации материала.

Формулировать задачи государства в историческом контексте. Раскрывать суть региональной и национальной специфики и давать характеристику. Объяснять причины возникновения националистических движений на оккупированных территориях (ОУН, УПА).

64-65

2

07.05

 

 

Третий период войны

Научатся определять термины, изученные по теме: Ялтинская конференция. Потсдамская конференция. Капитуляция. Демилитаризация. Освободительная миссия Красной Армии. Репарации

Получат возможность научиться:

Характеризовать ход военных действий на завершающем этапе ВОВ, комментировать итоги войны

Рассказывать с опорой на карту об основных операциях Красной Армии 1944г.

Давать оценку военным операциям, обосновывать своё суждение.

Раскрывать значение открытия второго фронта союзниками в 1944 г.  Определять по карте, какие страны были освобождены союзниками, а какие – Красной Армией.

Формулировать значение разгрома гитлеровской Германии для перехода к активным действиям против Японии. Объяснять роль Красной Армии как решающего фактора поражения сухопутных сил Японии, роль англо-американских сил о окончании второй мировой войны.

Объяснять значение победы сил, объединившихся на демократической основе, преимущества этого союза, не смотря на различия общественных систем.

Показывать решающий вклад СССР в Победу.

Формулировать уроки и цену Победы, важность сохранения памяти.

Разъяснять основные решения по мирному урегулированию.

Характеризовать проблемы, возникшие в мире по итогам войны.

Называть принципы ООН.

Объяснять термин «преступление против человечности».

13.05

 

 

66-67

2

14.05

 

 

Советская разведка и контрразведка в годы Великой Отечественной войны

Получат возможность научиться:

Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории

Определять основные направления деятельности советской разведки в годы ВОВ. Называть имена героев-разведчиков. Оценивать вклад органов государственной безопасности и военной разведки в победу советского народа над нацистской Германией.

21.05

 

 

68

1

24.05

 

 

Повторительно- обобщающий урок по теме: Великая Отечественная война. 1941-1945гг.

Научатся определять термины, изученные по теме: Великая Отечественная война. 1941-1945гг.

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.

Самостоятельно выполнять задания, направленные на проверку усвоения знаний и умений.

 Обосновывать свою позицию, иллюстрировать примерами. Оценивать результаты своей познавательной деятельности

Выполнять тестовые контрольные за­дания  по образцу ГИА

69-70

2

28.05

 

 

Итоговое повторение по курсу

Научатся определять термины, изученные в курсе истории Отечества в эпоху Новейшего времени

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.

Систематизировать и обобщать исторический материал. Высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории 1 половины XX в., давать оценку её деятелей. Характеризовать место и роль России в европейской и мировой истории. Выполнять тестовые контрольные за­дания  по образцу ГИА

31.05

 

 

 


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Получат возможность научиться :

Получат возможность научиться :

Рассказывать о Версальско - Вашингтонской системе отношений

Рассказывать о Версальско - Вашингтонской системе отношений

Характеризовать авторитарные режимы и их особенности

Характеризовать авторитарные режимы и их особенности

Франции, Испании и Австрии в 1930-е гг

Франции, Испании и Австрии в 1930-е гг

Культура и искусство в первой половине

Культура и искусство в первой половине

Получат возможность научиться :

Получат возможность научиться :

Получат возможность научиться : анализировать информацию исторических источников по истории

Получат возможность научиться : анализировать информацию исторических источников по истории

Первые революционные преобразования большевиков

Первые революционные преобразования большевиков

Определять своё отношение к событиям

Определять своё отношение к событиям

Делать обобщающие выводы для приобретения опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений

Делать обобщающие выводы для приобретения опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений

Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории

Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории

Делать обобщающие выводы для приобретения опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений

Делать обобщающие выводы для приобретения опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений

Определить , были ли реализованы задачи культурной революции в

Определить , были ли реализованы задачи культурной революции в

ВОВ. Характеризовать готовность

ВОВ. Характеризовать готовность

Получат возможность научиться :

Получат возможность научиться :

Японии. Объяснять роль Красной

Японии. Объяснять роль Красной

России в европейской и мировой истории

России в европейской и мировой истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2021