Тематическое планирование коррекционного курса «Развитие речи» (вариант 7.1)
3 класс
(из расчета 1 час в неделю) 34 часа
№ |
Содержание предмета |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1. Вспомним лето – 3 ч |
||
1 |
Лес в жизни человека. Описание предметов по вопросам учителя. |
Составлять и дополнять предложения. Сравнивать, называть и описывать предметы: цвет, форма, величина, состояние, назначение. Изменять слова, используя предлоги (в, на, под). Отгадывать загадки, учить поговорки. Распределять предметы по группам. Составлять словосочетания. Составлять предложение по картинке, по опорной схеме, используя словосочетания. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по опорным словам, по плану. Воспринимать и запоминать материал по теме урока, содержание текста. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Заучивать стихотворения. Подбирать слова по образцу. Находить общую часть слов. Подбирать слова противоположные по смыслу. Пересказывать текст с помощью картинок – помощниц и слов-подсказок. Сравнивать тексты. |
2 |
Труд людей летом. Понятие «фразеологический оборот». |
|
3 |
Краткие рассказы повествовательного характера о летнем отдыхе («На реке», «В лесу»). |
|
2. Осень – 5 ч |
||
1 |
Осенние изменения в природе. Пересказ текста от 1-го лица. |
Отвечать на вопросы учителя. Задавать вопросы. Вступать в учебный диалог. Оценивать результаты своей работы. Составлять и дополнять предложения. Называть антонимы и синонимы. Группировать слова с общим корнем, приставкой или суффиксом. Употреблять в речи отрицательные предложения, со сравнением. Составлять предложение по картинке, по опорной схеме. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по опорным словам. Воспринимать и запоминать материал по теме урока, содержания текста. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Заучивать стихотворения. Пересказывать текст с помощью картинок – помощниц и слов – подсказок. Рассказывать по плану. |
2 |
Формирование умения строить ответы на вопрос «Почему?» Характерные признаки поздней осени. |
|
3 |
Рассказы по наблюдениям и по аналогии с прочитанным об осенних изменениях в природе. |
|
4 |
Создание текста по готовому началу. Подготовка людей к зиме. |
|
5 |
Картины осенней природы: поздняя осень. Пословицы, загадки, стихи об осени. |
|
3. О дружбе и товариществе -5 ч |
||
1 |
Устные рассказы о хороших и плохих поступках (по личным впечатлениям). |
Отвечать на вопросы учителя. Задавать вопросы. Вступать в учебный диалог. Оценивать результаты своей работы. Составлять и дополнять предложения. Воспринимать и запоминать материал по теме урока, содержания текста. |
2 |
Деление речи на предложения, их составление и письменное оформление. |
|
3 |
Совершенствование умения выделять предложения из потока речи. |
|
4 |
Устные рассказы о друзьях. Построение вопросительных предложений. |
|
5 |
Пословицы о дружбе, о человеке и его качествах, о труде и мастерстве. |
|
4. Зима - волшебница– 6 ч |
||
1 |
«Зима». Тема и главная мысль текста. Практическое использование этих понятий. |
Дифференцировать в речи глаголы с приставками, слова с конкретным и переносным значением. Распределять слова по семантическим группам. Употреблять в речи утвердительные и отрицательные предложения. Пересказывать текст с помощью картинок – помощниц и слов – подсказок. Рассказывать по плану. Составлять предложение по картинке, по опорной схеме, используя словосочетания. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по опорным словам, по плану. Подбирать слова по образцу. Находить общую часть слов. Подбирать слова противоположные по смыслу. Пересказывать текст с помощью картинок – помощниц и слов – подсказок. Рассказывать по плану. |
2 |
Составление устных рассказов о зимних развлечениях («В лесу», «В парке»). |
|
3 |
Обобщение знаний и личных впечатлений о жизни птиц зимой. |
|
4 |
Рассказы о встрече Нового года с опорой на иллюстрацию. |
|
5 |
Знание зимних видов спорта и названий спортсменов. Описание предметов по схематическому плану. |
|
6 |
Создание различных видов побудительных предложений. Создание текстов разных жанров: загадок. |
|
5. Наша Родина – 5 ч |
||
1 |
Установление временной последовательности событий по серии картин и умения передать их содержание. |
Дифференцировать в речи глаголы с приставками, слова с конкретным и переносным значением. Распределять слова по семантическим группам. Употреблять в речи утвердительные и отрицательные предложения. Пересказывать текст с помощью слов – подсказок. Рассказывать по плану |
2 |
Устные рассказы по прочитанным книгам о подвигах народа при защите Отечества. |
|
3 |
23 февраля – День Защитника Отечества. Составление распространенных и нераспространенных предложений. |
|
4 |
Рассказы повествовательного характера с элементами описания. |
|
5 |
9 Мая - День Победы в Великой Отечественной войне. Создание словесных зарисовок. |
|
6. В борьбе за Великую Родину - 4ч |
||
1 |
Рассказы повествовательного характера по картинам, по серии сюжетных картинок о Великой Отечественной войне. |
Отвечать на вопросы учителя. Задавать вопросы. Вступать в учебный диалог. Распространять предложения с помощью словосочетаний. Использовать логическое ударение с учетом смысла учета предложений. Определять тему текста. Озаглавливать текст. Подробно или сжато пересказывать прочитанный текст по плану. |
2 |
Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки; работа над основной мыслью текста. |
|
3 |
Формирование умения рассказывать о словах. |
|
4 |
Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям. |
|
7. Весна – 6 ч |
||
1 |
«Весна». Составление рассказа по плану. |
Отвечать на вопросы учителя. Задавать вопросы. Вступать в учебный диалог. Распространять предложения с помощью словосочетаний. Использовать логическое ударение с учетом смысла учета предложений. Определять тему текста.
|
2 |
Работа над связью слов, над значением слов, над правильностью речи. |
|
3 |
Словесные рассказы по картинам известных художников о природе весной. |
|
4 |
Устное описание двух–трех перелётных птиц. Упражнение в определении особенностей картинной и деловой речи. |
|
5 |
Обучение правильности и точности речи. Построение текстов с описанием предмета и повествованием. |
|
6 |
Завершение словесных картин, сочинение загадок о весне. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.