Тематическое планирование курса "Финансовая грамотность: учимся для жизни" 6 класс

  • docx
  • 26.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тематическое планирование курса Финансовая грамотность учимся для жизни 6 класс.docx

Тематическое планирование внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность: учимся для жизни» 6 класс

Модуль

Тема

Кол-во час

Содержание

Виды деятельности

Форма проведения

Образовательные ресурсы

Введение в курс «Функциональная грамотность»

Введение

1

Знакомство участников программы. Обсуждение понятий

«функциональная грамотность», «составляющие функциональной грамотности (читательская, математическая, естественно-научная, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление). Ожидания каждого

школьника и группы в целом от совместной работы. Обсуждение планов и организации работы в рамках программы.

Развить мотивацию к целенаправленной социально значимой деятельности; стремление быть полезным, интерес к социальному сотрудничеству;

Сформировать внутреннюю позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом; сформировать установку на активное участие

в решении практических задач, осознанием важности образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; приобрести опыт успешного межличностного общения; готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах

Игры и упражнения, помогающие объединить участников программы, которые будут посещать занятия. Беседа, работа в группах, планирование работы.

Портал Российской электронной школы (https://fg.resh.edu. ru/)  Портал ФГБНУ ИСРО РАО, Сетевой комплекс информационного взаимо- действия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» (http://skiv.instrao. ru/) Материалы из пособий «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение». Материалы электронного образовательного ресурса издательства «Просвещение» (https:// media.prosv.ru/func/)

Модуль 1: Читательская грамотность: «Читаем, различая факты и мнения» (5 ч)

Нас ждет путешествие (Путешествие по родной земле)

1

Понятия «факт»,

«мнение»: работа со словарной статьей. Приемы различения фактов и мнений

в множественном тексте

Устанавливать связи между событиями или утверждениями. Понимать значение слова или выражения на основе контекста. Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах

Работа в группах

«Знакомьтесь: Тула»: Открытый банк заданий 2021 года (http://skiv.instrao. ru)

 

Открываем тайны планеты (Изучение планеты)

1

Языковые маркеры предъявления фактов и мнений в тексте: работа со словарной статьей. Приемы различения фактов

и мнений в множественном тексте

Различать факты и мнения с учетом языковых марке-

ров. Устанавливать связи между событиями или утверждениями (причин- но-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.)

Самостоятельное выполнение работы с последующим обсуждение ответов на задания

«Континент-при- зрак»: открытый банк заданий 2021 года (http://skiv. instrao.ru)

«Розовые дельфины»: электронный образовательный ресурс издательства

«Просвещение» (https://media.prosv. ru/func/)

 

Открываем мир науки (Человек и природа)

1

Приемы распознавания фактов и мнений в тексте-интервью,

в тексте-рекламе на сайте.

Делать выводы на основе интеграции информации из разных частей текста или разных текстов. Сопоставлять факты

и мнения в тексте-интервью, в тексте-рекламе на сайте

Игра-расследование

«В переводе на человеческий»: открытый банк заданий 2021 (http://skiv.instrao. ru)

 

По страницам биографий (Великие люди нашей страны)

1

Приемы распознавания фактов и мнений в тексте-аннотации фильма, в тексте-интервью

Сопоставлять факты и мнения в тексте-аннотации фильма, в тексте-интервью. Делать выводы на основе интеграции информации из разных частей текста или разных текстов.

Работа в группах

«Люди, сделавшие Землю круглой»: Сборник эталонных заданий. Выпуск 2. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Часть 1. – Москва, Санкт-Петербург:

«Просвещение», 2021.

«Люди, сделавшие Землю круглой.

Интервью», «Люди, сделавшие Землю круглой. Аннотация»,

«Люди, сделавшие Землю круглой.

Перелеты»: электронный образовательный ресурс издательства

«Просвещение» (https://media.prosv. ru/func/

 

Наши поступки (межличностные взаимодействия)

1

Приемы распознавания фактов и мнений в художественном тексте. Фактические ошибки как художественный прием автора

Распознавать факты   и   мнения в художественном

тексте. Устанавливать скрытые связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения)

Ролевая игра

«В новой школе»: от- крытый банк заданий 2021 года (http://skiv. instrao.ru)

«Сельскохозяйственная газета»: электронный образовательный ресурс издательства

«Просвещение» (https://media.prosv. ru/func/)

Модуль 2: Естественно-научная грамотность: «Учимся исследовать» (5 ч)

Мои увлечения

1

Выполнение заданий

«Мир аквариума» и

«Зеркальное отражение»

Объяснение происходящих процессов. Анализ методов исследования и интерпретация результатов экспериментов.

Работа индивидуально или в парах. Обсуждение результатов выполнения заданий.

Портал ИСРО РАО (http://skiv.instrao. ru) Естественно-научная грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуски 1 и 2: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / под ред. Г. С. Ковалёвой, А. Ю. Пентина. — М.; СПб.: Просвещение, 2021

 

Растения и животные в нашей жизни

2

Выполнение заданий

«Как растения пьют воду» и «Понаблюдаем за тиграми»

Проведение простых исследований и анализ их результатов. Получение выводов на основе интерпретации данных (табличных, числовых), построение рассуждений. Выдвижение и анализ способов исследования вопросов.

Работа в парах или группах. Презентация результатов выполнения заданий.

Естественно-научная грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / под ред. Г.С. Ковалевой, А. Ю. Пентина. — М.; СПб.: Просвещение, 2020.

Портал РЭШ (https:// fg.resh.edu.ru)

 

Загадочные явления

2

Выполнение заданий

«Загадка магнитов» и

«Вода на стеклах»

Проведение простых исследований и анализ их результатов.

Работа в парах или группах. Презентация результатов исследования.

Естественно-научная грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуски 2: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / под ред. Г. С. Ковалевой, А. Ю.  Пентина.  – М.; СПб.: Просвещение, 2021.

Портал РЭШ (https://fg.resh.edu. ru)

Модуль 3: Креативное мышление

«Учимся мыслить креативно» (5 ч)

Креативность в бытовых

и учебных ситуациях: Модели и ситуации

1

Модели заданий:

названия и заголовки;

рисунки и формы, что скрыто за рисунком?

межличностные отношения; исследовательские вопросы.

Совместное чтение текста заданий.

Маркировка текста с целью выделения главного. Совместная деятельность по анализу предложенных ситуаций. Выдвижение идей и обсуждение различных способов проявления креативности в ситуациях:

создания названий и заголовков.

анализа рисунков и форм,

решения проблем межличностных отношений, выдвижения исследовательских вопросов и/или гипотез.

Работа в парах и малых группах над различными комплексными заданиями.

Презентация результатов обсуждения

Портал ИСРО РАО (http://skiv.instrao. ru)

Комплексные задания

6 кл, Кружок по

музыке, задания 1,

2, 3

6 кл. Друдлы, задания 1-4,

6 кл., Новенький в

классе, задания 1,

2, 3

6 кл., Питание растений, задания 1, 2, 3

5 кл., Вопросы Почемучки, Креативное мышление, выпуск 1, Просвещение

 

Выдвижение разнообразных идей.

Учимся проявлять гибкость и беглость мышления.

1

Разные группы и категории. Такой же, но другой. Разные образы и ассоциации. Два основных способа, которыми могут различаться идеи для названий и заголовков:

- связи названия с иллюстрацией или текстов основаны на   разных деталях и/или образах, на разных смысловых ассоциациях, ИЛИ - названия основываются на одних и тех же деталях, образах, однако каждое название реализуется своим способом, например, за счет использования различных языковых средств.

Совместное чтение текста заданий.

Маркировка текста с целью выделения основных требований.

Совместная деятельность по анализу предложенных ситуаций и сюжетов. Выдвижение идей своих

заданий по подбору названий и заголовков к иллюстрациям.

Работа с поисковой системой Интернета по подбору /коллажу интересных

иллюстраций.

Подведение итогов:

– чем могут различаться схожие названия, заголовки?

Некоторые названия состоят из буквального описания изображения или его элементов, а другие названия состоят из абстрактных ассоциаций или образных выражений.

Каждое название отражает различные точки зрения или интерпретации иллюстрации в целом или ее отдельных элементов.

В названиях для создания различных значений использована пунктуация, заглавные буквы, орфографические особенности или другие грамматические элементы

Работа в парах и малых группах.

Презентация результатов обсуждения

Портал ИСРО РАО (http://skiv.instrao. ru)

Комплексные задания

6 кл., Марафон чистоты, задания 2, 3

6 кл.  Посткроссинг, задания 1, 3

6 кл., Создай персонажа, задания 1, 4,

6 кл., На седьмом

небе, задание 1,

6 кл. Сломать голову, задание 1

 

Выдвижение креативных идей и их доработка.

1

Оригинальность и проработанность. Обсуждение проблемы: - как вдохнуть в идею жизнь?

Совместное чтение текста заданий.

Маркировка текста с целью выделения основных требований.

Совместная деятельность по анализу предложенных ситуаций. Выполнение теста

«Круги» по методике «Вартега». Подсчет количества оригинальных и проработанных идей.

Моделируем ситуацию: нужны оригинальные идеи.

Подведение итогов:

- что помогает оживить идею? (Юмор, детальные проработки, учет интересов различных людей, другие факторы)

есть ли особенности в подходе к выдвижению идей у разных членов вашей группы?

Какие?

как составить

«идеальную группу» по выдвижению идей?

каких правил мы будем придерживаться при выдвижении и доработке идей?

Индивидуальная работа по выполнению теста «Круги». Взаимооценка результатов.

Работа в малых группах способом «перекрестная наметка идей». Работа в парах и малых группах по анализу и моделированию ситуаций, по подведению  итогов.

Презентация результатов обсуждения

Портал ИСРО РАО (http://skiv.instrao.ru)

Комплексные задания:

6 кл., В шутку и

всерьез, задание 1,

6 кл., Марафон чистоты, задания 2, 3

6 кл., Посткроссинг, задания 1, 3

6 кл., Создай персонажа, задания 1, 4

 

От выдвижения до доработки идей

1

Использование навыков креативного мышления для создания продукта.

Выполнение проекта на основе комплексного

задания (по выбору учителя):

создание школьной газеты (о помощи в учебе, о правилах поведения и др.)

подготовка и проведение социально значимого мероприятия (например, обмен книгами, или сохранение природы, друзья по переписке)

создание классного журнала или классного уголка по вопросам

здоровья и профилактике вредных привычек;

социальное проектирование. Конкурс идей «Школа будущего».

Работа в малых группах Презентация результатов обсуждения

Портал ИСРО РАО (http://skiv.instrao. ru)

По выбору учителя

5 кл., Трудный предмет,

6 кл., В шутку и всерьез

5 кл., Буккроссинг,

6 кл., Марафон чистоты,

6 кл., Наша жизнь зависит от природы.

6 кл., Посткроссинг,

5 кл. Нет вредным привычкам,

5 кл., Школа будущего

«Парта будущего»: образовательный ресурс издательства

«Просвещение» (https://media. prosv.ru/func/)

 

Диагностика и рефлексия. Самооценка

1

Креативное мышление. Диагностическая работа для 6 класса.

Выполнение итоговой работы. Обсуждение результатов. Взаимо- и самооценка результатов выполнения

Индивидуальная работа. Работа в парах.

Портал РЭШ (https:// fg.resh.edu.ru)

Портал ИСРО РАО (http://skiv.instrao.ru)

Диагностическая работа для 6 класса. Креативное мышление.

Вариант 1. Елка

Вариант 2. Наш театр

Подведение итогов первой части программы: Рефлексивное занятие 1.

Подведение итогов первой части программы. Самооценка результатов деятельности на занятиях

1

Самооценка уверенности при решении жизненных проблем. Обсуждение результатов самооценки с целью достижения большей уверенности при решении задач по функциональной грамотности.

Оценивать результаты своей деятельности. Аргументировать и обосновывать свою позицию. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Предлагать варианты решений поставленной проблемы.

Беседа

Приложение

Модуль 4: Математическая грамотность: «Математика в повседневной жизни» (4 ч)

Новое об известном

(«Футбольное поле», «Электробус»)

1

Зависимости между величинами.

Сравнение чисел и величин. Действия с натуральными числами, с десятичными дробями. Числовая последовательность (правило составления последовательности. Нахождение процента от числа, отношения двух чисел.

Извлекать информацию (из текста, таблицы, диаграммы). Распознавать математические объекты. Описывать ход и результаты действий. Предлагать и обсуждать способы решения. Прикидывать, оценивать, вычислять результат.

Устанавливать и использовать зависимости между величинами, данными.

Читать, записывать, сравнивать математические объекты (числа, величины, фигуры). Применять правила, свойства (вычислений, нахождения результата). Применять приемы проверки результата.

Интерпретировать ответ, данные. Выдвигать и обосновывать гипотезу. Формулировать обобщения и выводы.

Распознавать истинные и ложные высказывания об объектах. Строить высказывания, доказывать их соответствие условиям задачи. Приводить примеры и контрпримеры.

Выявлять сходства и различия объектов.

Измерять объекты, Конструировать математические отношения. Моделировать ситуацию математически.

Доказывать истинность утверждения на основе данных и решения.

Планировать ход и контролировать

результат решения математической задачи.

Фиксировать ответ в заданной форме.

Беседа, групповая работа, индивидуальная работа

«Электробус»: от- крытый банк зада- ний, 2021 (http:// skiv.instrao.ru)

«Рецепт торта»: образовательный ресурс издательства

«Просвещение» (https://media.prosv. ru/func/)

 

Геометрические формы вокруг нас

(«Поделки из пластиковой бутылки»,

«Ковровая дорожка»)

1

Размеры пространственной и плоской геометрических фигур. Действия с геометрическими величинами – длиной, площадью, объемом (вычисление, переход от одних единиц к другим, сравнение). Прямо пропорциональная зависимость величин. Действия с натуральными числами, десятичными дробями. Процент от числа.

Беседа, групповая работа, индивидуальная работа

«Поделки из пластиковой бутылки»: открытый банк заданий, 2021 (http://skiv.instrao. ru) «Панно»: образовательный ресурс издательства «Просвещение» (https://

media.prosv.ru/func/)

 

Здоровый образ жизни («Калорийность питания», «Игра на льду»)

1

Действия с натуральными числами, десятичными дробями (вычисление, округление, сравнение). Прямо пропорциональная зависимость величин. Площадь прямоугольника. Представление данных: таблица, столбчатая диаграмма. Метод перебора вариантов.

Беседа, групповая работа, индивидуальная работа

«Калорийность питания»: открытый банк заданий, 2019/2020 (http://skiv.instrao. ru) «Комплексный обед»: образовательный ресурс издательства «Просвещение» (https://media.prosv. ru/func/)

 

В школе и после школы («Игры в сети», «Занятия Алины»)

1

Числовое выражение, значение выражения. Единицы времени. Масштаб карты, оценка расстояния. Прямо пропорциональная зависимость величин. Признаки делимости натуральных чисел. Чтение диаграммы.

 

Беседа, групповая работа, индивидуальная работа

«Занятия Алины»: открытый банк за- даний, 2021 (http:// skiv.instrao.ru)

Модуль 5: Финансовая грамотность:

«Школа финансовых решений» (4 ч)

Семейный бюджет: доход и расход

1

Бюджет семьи, доходы и расходы семьи, постоянные и переменные доходы, обязательные и необязательные расходы.

Выявлять и анализировать финансовую информацию. Оценивать финансовые проблемы. Применять финансовые знания

Решение ситуативных и проблемных задач. Беседа/ Мини- проект/ Работа в группах/ Составление словаря-глоссария по теме.

Комплекс   «Доходы семьи» (2021, 5 класс) (http://skiv. instrao.ru/bank- zadaniy/finansovayagramotnost) Комплекс «Две семьи». Финансовая

грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1: Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под редакцией Г. С. Ковалевой, Е. Л. Рутковской. – М.; СПб.: Просвещение, 2020

 

Непредвиденные расходы: как снизить риски финансовых затруднений

1

Непредвиденные расходы, финансовый риск. Что такое и зачем нужна финансовая подушка безопасности.

Выявлять и анализировать финансовую информацию. Оценивать финансовые проблемы. Применять финансовые знания

Решение ситуативных и проблемных задач.

Беседа/Командная игра/ мини-диспут.

Комплекс «Непредвиденная трата», (2022, 5 класс) Комплекс «Интересные  выходные» (2021, 6 класс) (http://skiv.instrao. ru/bank-zadaniy/ finansovayagramotnost)

 

На чем можно сэкономить: тот без нужды живет, кто деньги бережет

1

Финансовое планирование, рациональное поведение, экономия семейного бюджета

Выявлять и анализировать финансовую информацию. Оценивать финансовые проблемы. Применять финансовые знания

Решение ситуативных и проблемных задач Беседа/ конкурс плакатов.

Комплекс «Как составляли семейный бюджет» (2020, 5 класс) Комплекс «Экономичные и неэкономичные привычки» (2021, 7 класс) (http://skiv. instrao.ru/bank- zadaniy/finansovaya- gramotnost)

 

Самое главное о правилах ведения семейного бюджета

1

Семейный бюджет, финансовое планирование, доходы и расходы семьи. Рациональное поведение.

Выявлять и анализировать финансовую информацию. Оценивать финансовые проблемы. Применять финансовые знания

Решение ситуативных и проблемных задач. Беседа/ Дискуссия/ мини-проект/ Составление советов по рациональному планированию семейного бюджета для публикации поста в социальных сетях (название, хэштеги, иллюстрации, текст).

«Нужен ли семье автомобиль»: образовательный ресурс издательства «Просвещение» (https:// media.prosv.ru/func/) Комплекс «Нужен ли семье автомобиль», Сборник эталонных заданий. Выпуск

2, часть 1: Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под редакцией Г. С. Ковалевой, Е. Л. Рутковской. – М.; СПб.: Просвещение, 2020

Интегрированные занятия: Финансовая грамотность + Математика (2 ч)

«Копейка к копейке – проживет семейка»

«Семейный бюджет»

2

Финансовая грамотность: семейный бюджет, финансовое планирование, доходы и расходы семьи, рациональное поведение. Математическая грамотность: зависимость «цена – количество-стоимость».

Вычисления с десятичными и обыкновенными дробями. Вычисление процентов.

Финансовая грамотность:

Выявление и анализ финансовой информации

Оценка финансовых проблем

Применение финансовых знаний

Математическая грамотность:

Извлекать информацию (из текста, таблицы, диаграммы),

Распознавать математические объекты,

Моделировать ситуацию математически,

Устанавливать и использовать

зависимости между величинами, данными,

Предлагать и обсуждать способы решения,

6 Прикидывать, оценивать, вычислять результат.

Решение ситуативных и проблемных задач

Беседа/ Игра- квест. Групповая работа, индивидуальная работа

Комплекс «Дорога в школу» (2022,

6 класс)

Комплекс «День рождения мечты» (2022, 6 класс) (http://skiv.instrao. ru/bank-zadaniy/ finansovaya- gramotnost) «Комплексный обед»: образовательный ресурс издательства  «Просвещение» (https://media.prosv. ru/func/)

Модуль 6: Глобальные компетенции «Роскошь общения. Ты, я, мы отвечаем за планету. Мы учимся самоорганизации и помогаем сохранить природу» (5 ч)

Мы разные, но решаем общие задачи

1

Межкультурное взаимодействие: успешное и уважительное взаимодействие между людьми, понимание и оценка различных взглядов и мировоззрений.

Обычаи и традиции разных стран и народов.

Приводить примеры взаимодействия между людьми, представляющими различные культуры. Выявлять и оценивать различные мнения

и точки зрения о роли традиций и обычаев в общении между людьми. Аргументировать свое мнения. Объяснять сложные   ситуации и проблемы, которые могут возникнуть при незнании или игнорировании традиций представителей других народов. Оценивать их последствия и предлагать пути решения возникших проблем.

Беседа / обсуждение / игровая деятельность / решение познавательных задач и разбор ситуаций

Ситуации «И как вы там живете»,

«Привет, меня зовут Грун», «Учим иностранный» (http:// skiv.instrao.ru/)

 

Узнаем традиции и обычаи и учитываем их в общении.

Соблюдаем правила.

Участвуем в самоуправлении

2

Межкультурное взаимодействие: изучение проблем межкультурного взаимодействия, успешное и уважительное взаимодействие между людьми.

Нормы и правила в школе и дома.

Правила поведения в обществе. Самоуправление в школьном коллективе

Выявлять и оценивать различные мнения и точки зрения о роли норм и правил в жизни семьи, школьного коллектива, общества в целом. Аргументировать свое мнения. Объяснять пути решения сложных   ситуаций и проблем, которые могут возникнуть в коллективе.

Беседа / обсуждение / решение познавательных задач и разбор ситуаций

Ситуации «Как от- метить день рождения», «Кого выбрать в школьный совет», «Тишина в библиотеке», «Подарок» (http://skiv.instrao. ru/)

 

Глобальные проблемы в нашей жизни

1

Глобальные проблемы: изучение взаимосвязи глобальных и локальных проблем, проявления глобальных проблем на локальном уровне; действия в интересах общественного благополучия и устойчивого развития. Экологические проблемы. Глобальные проблемы, связанные со здравоохранением. Отношение к здоровью как ценности.

Анализировать локальные ситуации, в которых проявляются глобальные проблемы. Приводить примеры взаимосвязи глобальных и локальных (местных) проблем.

Решение познавательных задач и разбор ситуаций / игровая деятельность

Ситуации «Руководство для лентяев», «Новая игра», «В лесу родилась елочка» (http://skiv. instrao.ru/) «Здоровье», «Новый ученик»: образовательный ресурс издательства «Просвещение» (https://media. prosv.ru/func/) Ситуации «Здоро- вье», «Новенькая»: Глобальные компе- тенции. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1.

 

Заботимся о природе

1

Глобальные проблемы: возможности общества в преодолении воздействия глобальных проблем или в их решении. Экологические проблемы и возможности их решения.

Приводить примеры участия в решении экологических проблем. Аргументировать свое мнение о необходимости и возможности решения экологических проблем. Оценивать действия, которые ведут к преодолению глобальных проблем.

Беседа / обсуждение

/ решение познавательных задач и разбор ситуаций

Ситуации «Спасем орангутангов»,

«Зачем так много животных», «Где

мне посадить дерево» (http://skiv.instrao. ru/)

Ситуация «Зоопарк»: Глобальные компетенции. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1.

«Забота о животных»: образовательный ресурс издательства «Просвещение» (https://media.prosv. ru/func/)

Подведение итогов программы. Рефлексивное занятие 2.

Подведение итогов программы. Самооценка результатов деятельности на занятиях

1

Оценка (самооценка) уровня сформированности функциональной грамотности по шести составляющим.  Обсуждение возможных действий, направленных на повышение уровня ФГ отдельных учащихся и группы в целом

Оценивать результаты своей деятельности. Аргументировать и обосновывать свою позицию. Осуществлять сотрудничество со сверстниками.  Учитывать разные мнения.

Групповая работа

Для конкретизации проявления сформированности отдельных  уровней ФГ используются примеры заданий разного уровня ФГ (http://skiv.instrao. ru/)

 

Итоговое занятие

1

Демонстрация итогов внеурочных занятий по ФГ (открытое мероприятие для школы и родителей).

Решение практических задач, успешное межличностного общение в совместной деятельности, активное   участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах.

Просмотр слайд- шоу с фотографиями и видео, сделанными педагогами

и детьми во время занятий. Благодарности друг другу за совместную работу.

Театрализован-ное представление, фестиваль, выставка работ

 

 

Использованный материал:

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_kursa_vneurochnoj_deyatelnosti_Funkcionalnaya_gramotnost_uchimsya_dlya_zhizni_osnovnoe_obschee_obrazov.htm


 

Скачано с www.znanio.ru