Календарно – тематическое планирование уроков технологии во 2 классе
№ урока |
Учебная тема |
Вид работы |
Характеристика деятельности учащихся |
Часы |
Дата |
1 |
Что значит быть художником? Фактура предмета. Снимаем отпечаток с фактуры пред-мета.
Учебник с. 6 - 13 |
Рисование гуашью ковра-самолёта с применением приёма «отпечаток фактуры листа». |
Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. |
1 |
02.09 |
2 |
Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт.
Учебник с. 14 - 17 |
Рисование акварельными красками натюрморта «Дары осени». |
Передавать наглядную перспективу, Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.
|
1 |
09.09 |
3 |
Что могут рассказать вещи о своём хозяине?
Учебник с. 18 – 25
|
Рисование гуашью «Интерьер жилища сказочного героя». |
Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер. |
1 |
16.09 |
4 |
Что такое открытое прост-ранство?
Учебник с. 26 - 33 |
Рисование гуашью «Моя улица ранним утром» или «Животное, которое можно встретить в пространстве» (по выбору учащегося). |
Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения. |
1 |
23.09 |
5 |
Открытое пространство и архитектура.
Учебник с. 34 – 37
|
Рисование цветными карандашами в технике графики «Куда меня привела лесная тропинка». |
Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. |
1 |
30.09 |
6 |
Кто создаёт архитектуру?
Учебник с. 38 - 47 |
Рисование гуашью «Открытое пространство в сюжете русской народной сказки» |
Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных стран. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры. |
1 |
07.10 |
7 |
Какие бывают виды искусства?
Учебник с. 48 – 51
|
Рисование в различных техниках «Виды искусства». |
Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. |
1 |
14.10 |
8 |
Сочиняем сказку и показываем её как в театре.
Учебник с. 52 – 53
|
Работа с разными материалами «Тростевая кукла». |
Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. |
1 |
21.10 |
9 |
Какие бывают игрушки?
Учебник с. 52 - 59 |
Рисование гуашью. Роспись народной игрушки. |
Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства. Создавать композиции (лепка из пластилина). Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др. Уметь проводить коллективные исследования. |
1 |
28.10 |
10 |
Художественно - выразитель-ные средства.
Учебник с. 60 - 61 |
Рисование гуашью Композиция «Заколдованный лес». |
Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат). Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции. |
1 |
11.11 |
11 |
О чём говорят на картине цвета?
Учебник с. 62 - 71 |
Рисование акварелью или гуашью Иллюстрация к сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце». |
Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). |
1 |
18.11 |
12 |
Учимся изображать с натуры.
Учебник с. 72 - 73 |
Рисование карандашами предмета с натуры. |
Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения. |
1 |
25.11 |
13 |
Портрет.
Учебник с. 74 - 79 |
Рисование гуашью Автопортрет. |
Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. |
1 |
02.12 |
14 |
Такие разные маски.
Учебник с. 80 – 83
|
Работа с разными материалами «Карнавальная маска». |
Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению. |
1 |
09.12 |
15 |
Графическое изображение.
Учебник с. 84 – 87
|
Рисование гуашью «Иллюстрация к любимой сказке». |
Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. |
1 |
16.12 |
16 |
Контраст.
Учебник с. 88 – 90 |
Рисование гуашью «Планета чёрного и белого цвета» |
Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). |
1 |
23.12 |
17 |
Пятно.
Учебник с. 91 |
Рисование акварелью «Небо».
|
Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости. Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. |
1 |
13.01 |
18 |
Тон.
Учебник с. 92 – 93 |
Работа гуашью по замыслу учащегося «Работа в светлых или тёмных тонах». |
Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова. |
1 |
20.01 |
19 |
Штрих.
Учебник с. 94 – 95 |
Работа цветными карандашами «Музыкальный отрывок в штрихе». |
Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова. |
1 |
27.01 |
20 |
Набросок.
Учебник с. 96 - 99 |
Работа с бумагой (аппликация) «На перемене». |
Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур. |
1 |
03.02 |
21 |
Придаём бумаге объём.
Учебник с. 100 – 101 |
Работа с бумагой «Объёмная аппликация дерева» |
Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы. |
1 |
10.02 |
22 |
Пейзаж.
Учебник с. 102 - 105 |
Рисование акварелью «Пейзаж». |
Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику. |
1 |
17.02 |
23 |
Работаем в смешанной тех-нике.
Учебник с. 106 – 107
|
Рисование акварелью «Весенний пейзаж». |
Выполнять работы различными художественными мате-риалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации. |
1 |
24.02 |
24 |
Животные в произведениях художников.
Учебник с. 108 – 115
|
Рисование красками (по выбору учащихся) - насекомое или птица. |
Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, слова, художественного движения. |
1 |
03.03 |
25 |
Сюжет.
Учебник с. 116 - 121 |
Лепка из пластилина сюжетной аппликации «Человек и животные». |
Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явле-ниями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. |
1 |
10.03 |
26 |
Удивительный мир растений.
Учебник с. 122 - 123 |
Рисование карандашами «Букет цветов в вазе». |
Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности. |
1 |
17.03 |
27 |
Человек учится у природы.
Учебник с. 124 - 125 |
Рисование гуашью «Машинки для жителей Цветочного города". |
Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе. |
1 |
31.03 |
28 |
Природные формы в архитек-туре.
Учебник с. 126 - 127 |
Лепка из пластилина с использование различных материалов «Сказочный дворец». |
Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция). |
1 |
07.04 |
29 |
Собираем коллекцию камней.
Учебник с. 128 - 133 |
Рисование гуашью «Украшение морского камня узором». |
Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. |
1 |
14.04 |
30 |
Симметрия в природе и искусстве.
Учебник с. 134 - 137 |
Аппликация из бумаги «Сказочный дворец». |
Иметь представления о симметрии в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью. Высказывать свои представления и объяснять их. |
1 |
21.04 |
31 |
Орнамент.
Учебник с. 138 - 139 |
Работа с различными материалами «Закладка для учебника». |
Иметь представления об орнаменте изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. |
1 |
28.04 |
32 |
Слушаем и наблюдаем ритм.
Учебник с. 140 - 143 |
Работа с бумагой «Воздушный змей». |
Иметь представления о ритме в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. |
1 |
05.05 |
33 |
Смотри на мир широко открытыми глазами.
Учебник с. 144 – 145 |
Рисование гуашью «Летние зарисовки». |
Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоционально оценивать картину. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве. Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке. |
1 |
12.05 |
34 |
Фотографируем, работаем с компьютером, ищем допол-нительную информацию.
Учебник с. 146 - 147 |
Выполнение коллажа из различных материалов. |
Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами). |
1 |
19.05 26.05 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.