Тематическое планирование по технологии 2 класс, УМК "Начальная школа 21 век"
Оценка 4.9

Тематическое планирование по технологии 2 класс, УМК "Начальная школа 21 век"

Оценка 4.9
docx
07.05.2020
Тематическое планирование по технологии 2 класс, УМК "Начальная школа  21 век"
тематическое планирование по технологии.docx

Календарно – тематическое планирование уроков технологии во 2 классе

 

Дата проведения

Тема урока

Вид работы

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

 

План

Факт

 

1

06.09.

 

Приспособления первобытного человека к окружающей среде. Природа и человек.

Учебник с. 6 - 9

Аппликация из природного материала (сухие листья и цветы) «Давай дружить».

·      Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

·      умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

·        Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;

·        при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

·        организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

·        исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

·        оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

·        обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

Текущий

 

2

13.09.

 

Ремёсла и ремесленники. Как родились ремёсла.

Учебник с. 10 – 13

Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Чайная посуда»

Текущий

 

3

20.09.

 

Профессии ремесленников. Разделение труда. Как работали ремесленники-мастера.

Учебник с. 14 – 19

Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося)

«Кондитерские изделия к чаю»

Текущий

 

4

27.09.

 

Свойства материалов. Каждому изделию свой материал.

Учебник с. 20 - 22

Простейшее исследование материалов.

Аппликация «Пудель» из цветной бумаги и ваты.

При помощи учителя:

·        Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

·        анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

·        осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

·        воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

·        планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;

·        осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

·        обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.

Текущий

 

5

04.10.

 

Назначение инструментов. Каждому делу – свои инструменты.

Учебник с. 23 - 25

Простейшее исследование инструментов.

Объёмная аппликация «Розы из хозяйственных салфеток»

 

Текущий

 

6

11.10.

 

Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию.

 Учебник с. 26 - 29

Лепка из пластилина «Образ природы в фигурке животного»

·      Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

·      умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

·        Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;

·        при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

·        организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

·        исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

·        оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

·        обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

Текущий

 

7

18.10.

 

Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия.

Учебник с. 30 - 33

Изготовление поздравительной открытки по шаблону.

Текущий

 

8

25.10.

 

Введение в проектную деятельность. Что такое композиция.

Учебник с. 34 - 37

Аппликация из деталей по шаблону «Поднос»

Текущий

 

9

01.11.

 

Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично.

Учебник с. 38 - 42

Композиция из симметричных деталей.

Текущий

 

10

15.11.

 

Технологические операции. Разметка деталей.

Учебник с. 42 - 49

Аппликация из цветной бумаги во выбору учащегося «Открытка с сюрпризом» (с. 45) или «Фигурки животных из кругов» (с. 49)

При помощи учителя:

·        Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

·        анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

·        осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

·        воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

·        планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;

·        осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

·        обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

22.11.

 

Технологические операции. Отделение детали от заготовки.

Учебник с. 50 - 53

Обрывные аппликации «Берёзка»

Текущий

12

29.11.

 

Технологические операции. Сборка изделий.

Учебник с. 54 - 58

Игрушки – подвески (по выбору учащегося) «Клубничка, ёлочка и грибок»

Текущий

13

06.12.

 

Технологические операции. Отделка изделий.

Письменная проверочная работа.

Учебник с. 59 - 62

Аппликация из цветной бумаги «Украшаем подвески»

Текущий

 

14

13.12.

 

Технологические операции. Разметка с помощью чертёжных инструментов.

Учебник с. 63 - 66

Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки.

Текущий

 

15

20.12.

 

Линии чертежа. Почему инженеры и рабочие пони-мают друг друга.

Учебник с. 67 - 70

Практическая работа по выполнению готовых форм на основе выбранного чертежа.

Текущий

 

16

27.12.

 

Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку.

Учебник с. 71 - 73

Тренировка в построении геометрических фигур на основе чертежа.

Текущий

 

17

17.01.

 

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

Учебник с. 74 - 75

Практическая работа в разметке прямоугольника.

Цветок из бумаги

Текущий

 

18

24.01.

 

Разметка прямоугольника от одного прямого угла.

Учебник с. 76 - 78

Практическая работа в разметке прямоугольника.

Домино.

Текущий

 

19

31.01.

 

Разметка прямоугольника с помощью угольника.

Учебник с. 79 - 82

Практическая работа в разметке прямоугольника.

Поздравительная открытка.

Текущий

 

20

07.02.

 

Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы.

Учебник с. 83 - 85

Практическая работа в разметке деталей круглой формы.

Текущий

 

21

14.02.

 

Радиус окружности. Чертёж окружности. Как начертить окружность нужного размера?

Учебник с. 86 - 88

Изготовление объёмной фигуры «Игрушка – кошка»

Текущий

 

22

21.02.

 

Новогодний проект «Мастерская Деда Мороза»

Изготовление новогодних игрушек по выбору учащихся.

 

Текущий

 

23

28.02.

 

Происхождение натуральных тканей и их свойства. Как появились натуральные ткани.

Учебник с. 90 - 96

Помпон из ниток на основе кольца.

·      Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

·      умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

·        Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;

·        при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

·        организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

·        исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

·        оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

·        обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

Текущий

 

24

07.03.

 

Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка.

Учебник с. 97 - 100

Игрушки из помпона (по выбору учащегося).

Текущий

 

25

14.03.

 

Технологические операции обработки тканей. Особенности работы с тканью.

Учебник с. 101 - 103

Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона»

Текущий

 

26

21.03.

 

Технология изготовления швейных изделий.

Учебник с. 104 - 108

Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона»

Текущий

 

27

04.04.

 

Строчка прямого стежка и её варианты.

Учебник с. 108 - 111

Игрушки из меховых шариков.

Текущий

 

28

11.04.

 

Разметка строчек.

Письменная проверочная работа.

Учебник с. 112 – 116

Подушечка для иголок.

Текущий

 

29

18.04.

 

Транспортные средства. Макеты и модели.

Учебник с. 118 - 121

Игрушки из спичечных коробков.

При помощи учителя:

·       Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;

·       моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изучаемого);

·       конструировать объекты с учётом их технических и художественно – декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу;

·       участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

·       осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

·       обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Текущий

 

30

25.04.

 

Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов.

Учебник с. 122 - 123

Изготовление изделия, в котором детали имеют подвижное соединение (нитки, проволока).

Текущий

 

31

02.05.

 

Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины.

Учебник с. 124 - 126

Работа с конструктором «Лего» - изготовление автомобиля.

Текущий

 

32

09.05.

 

Техника в жизни человека. История развития транспорта. В воздухе и космосе.

Учебник с. 127 - 128

Работа с конструктором «Лего» - изготовление космической ракеты.

Текущий

 

33

16.05.

 

Техника в жизни человека. История развития транспорта. В водной стихии.

Учебник с. 129 - 130

Рисование по замыслу «Корабль будущего»

Текущий

 

34

23.05.

 

Урок обобщения и закрепления знаний. Из истории технологий.

Учебник с. 132 - 135

 

Текущий

 

 


 

Календарно – тематическое планирование уроков технологии во 2 классе №

Календарно – тематическое планирование уроков технологии во 2 классе №

Учебник с. 20 - 22 Простейшее исследование материалов

Учебник с. 20 - 22 Простейшее исследование материалов

Текущий 718.10.Введение в проектную деятельность

Текущий 718.10.Введение в проектную деятельность

Текущий 1122

Текущий 1122

Учебник с. 86 - 88 Изготовление объёмной фигуры «Игрушка – кошка»Текущий 2221

Учебник с. 86 - 88 Изготовление объёмной фигуры «Игрушка – кошка»Текущий 2221

Транспортные средства. Макеты и модели

Транспортные средства. Макеты и модели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020