Календарно – тематическое планирование уроков технологии во 2 классе
№ |
Дата проведения |
Тема урока |
Вид работы |
Характеристика деятельности учащихся |
Вид контроля |
|
||
План |
Факт |
|
||||||
1 |
06.09. |
|
Приспособления первобытного человека к окружающей среде. Природа и человек. Учебник с. 6 - 9 |
Аппликация из природного материала (сухие листья и цветы) «Давай дружить». |
· Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; · умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы. При помощи учителя: · Искать, отбирать и использовать необходимую информацию; · при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; · организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; · исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; · оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; · обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. |
Текущий |
|
|
2 |
13.09. |
|
Ремёсла и ремесленники. Как родились ремёсла. Учебник с. 10 – 13 |
Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Чайная посуда» |
Текущий |
|
||
3 |
20.09. |
|
Профессии ремесленников. Разделение труда. Как работали ремесленники-мастера. Учебник с. 14 – 19 |
Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Кондитерские изделия к чаю» |
Текущий |
|
||
4 |
27.09. |
|
Свойства материалов. Каждому изделию свой материал. Учебник с. 20 - 22 |
Простейшее исследование материалов. Аппликация «Пудель» из цветной бумаги и ваты. |
При помощи учителя: · Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; · анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; · осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); · воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; · планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи; · осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); · обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено. |
Текущий |
|
|
5 |
04.10. |
|
Назначение инструментов. Каждому делу – свои инструменты. Учебник с. 23 - 25 |
Простейшее исследование инструментов. Объёмная аппликация «Розы из хозяйственных салфеток»
|
Текущий |
|
||
6 |
11.10. |
|
Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию. Учебник с. 26 - 29 |
Лепка из пластилина «Образ природы в фигурке животного» |
· Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; · умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы. При помощи учителя: · Искать, отбирать и использовать необходимую информацию; · при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; · организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; · исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; · оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; · обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. |
Текущий |
|
|
7 |
18.10. |
|
Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия. Учебник с. 30 - 33 |
Изготовление поздравительной открытки по шаблону. |
Текущий |
|
||
8 |
25.10. |
|
Введение в проектную деятельность. Что такое композиция. Учебник с. 34 - 37 |
Аппликация из деталей по шаблону «Поднос» |
Текущий |
|
||
9 |
01.11. |
|
Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично. Учебник с. 38 - 42 |
Композиция из симметричных деталей. |
Текущий |
|
||
10 |
15.11. |
|
Технологические операции. Разметка деталей. Учебник с. 42 - 49 |
Аппликация из цветной бумаги во выбору учащегося «Открытка с сюрпризом» (с. 45) или «Фигурки животных из кругов» (с. 49) |
При помощи учителя: · Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; · анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; · осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); · воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; · планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи; · осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); · обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено. |
Текущий |
|
|
11 |
22.11. |
|
Технологические операции. Отделение детали от заготовки. Учебник с. 50 - 53 |
Обрывные аппликации «Берёзка» |
Текущий |
|||
12 |
29.11. |
|
Технологические операции. Сборка изделий. Учебник с. 54 - 58 |
Игрушки – подвески (по выбору учащегося) «Клубничка, ёлочка и грибок» |
Текущий |
|||
13 |
06.12. |
|
Технологические операции. Отделка изделий. Письменная проверочная работа. Учебник с. 59 - 62 |
Аппликация из цветной бумаги «Украшаем подвески» |
Текущий |
|
||
14 |
13.12. |
|
Технологические операции. Разметка с помощью чертёжных инструментов. Учебник с. 63 - 66 |
Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки. |
Текущий |
|
||
15 |
20.12. |
|
Линии чертежа. Почему инженеры и рабочие пони-мают друг друга. Учебник с. 67 - 70 |
Практическая работа по выполнению готовых форм на основе выбранного чертежа. |
Текущий |
|
||
16 |
27.12. |
|
Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку. Учебник с. 71 - 73 |
Тренировка в построении геометрических фигур на основе чертежа. |
Текущий |
|
||
17 |
17.01. |
|
Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Учебник с. 74 - 75 |
Практическая работа в разметке прямоугольника. Цветок из бумаги |
Текущий |
|
||
18 |
24.01. |
|
Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Учебник с. 76 - 78 |
Практическая работа в разметке прямоугольника. Домино. |
Текущий |
|
||
19 |
31.01. |
|
Разметка прямоугольника с помощью угольника. Учебник с. 79 - 82 |
Практическая работа в разметке прямоугольника. Поздравительная открытка. |
Текущий |
|
||
20 |
07.02. |
|
Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы. Учебник с. 83 - 85 |
Практическая работа в разметке деталей круглой формы. |
Текущий |
|
||
21 |
14.02. |
|
Радиус окружности. Чертёж окружности. Как начертить окружность нужного размера? Учебник с. 86 - 88 |
Изготовление объёмной фигуры «Игрушка – кошка» |
Текущий |
|
||
22 |
21.02. |
|
Новогодний проект «Мастерская Деда Мороза» |
Изготовление новогодних игрушек по выбору учащихся. |
|
Текущий |
|
|
23 |
28.02. |
|
Происхождение натуральных тканей и их свойства. Как появились натуральные ткани. Учебник с. 90 - 96 |
Помпон из ниток на основе кольца. |
· Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; · умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы. При помощи учителя: · Искать, отбирать и использовать необходимую информацию; · при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; · организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; · исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; · оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; · обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. |
Текущий |
|
|
24 |
07.03. |
|
Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка. Учебник с. 97 - 100 |
Игрушки из помпона (по выбору учащегося). |
Текущий |
|
||
25 |
14.03. |
|
Технологические операции обработки тканей. Особенности работы с тканью. Учебник с. 101 - 103 |
Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона» |
Текущий |
|
||
26 |
21.03. |
|
Технология изготовления швейных изделий. Учебник с. 104 - 108 |
Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона» |
Текущий |
|
||
27 |
04.04. |
|
Строчка прямого стежка и её варианты. Учебник с. 108 - 111 |
Игрушки из меховых шариков. |
Текущий |
|
||
28 |
11.04. |
|
Разметка строчек. Письменная проверочная работа. Учебник с. 112 – 116 |
Подушечка для иголок. |
Текущий |
|
||
29 |
18.04. |
|
Транспортные средства. Макеты и модели. Учебник с. 118 - 121 |
Игрушки из спичечных коробков. |
При помощи учителя: · Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; · моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изучаемого); · конструировать объекты с учётом их технических и художественно – декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу; · участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; · осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; · обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. |
Текущий |
|
|
30 |
25.04. |
|
Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов. Учебник с. 122 - 123 |
Изготовление изделия, в котором детали имеют подвижное соединение (нитки, проволока). |
Текущий |
|
||
31 |
02.05. |
|
Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины. Учебник с. 124 - 126 |
Работа с конструктором «Лего» - изготовление автомобиля. |
Текущий |
|
||
32 |
09.05. |
|
Техника в жизни человека. История развития транспорта. В воздухе и космосе. Учебник с. 127 - 128 |
Работа с конструктором «Лего» - изготовление космической ракеты. |
Текущий |
|
||
33 |
16.05. |
|
Техника в жизни человека. История развития транспорта. В водной стихии. Учебник с. 129 - 130 |
Рисование по замыслу «Корабль будущего» |
Текущий |
|
||
34 |
23.05. |
|
Урок обобщения и закрепления знаний. Из истории технологий. Учебник с. 132 - 135 |
|
Текущий |
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.