Тематическое планирование.
Оценка 4.7

Тематическое планирование.

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
1 кл—11 кл
17.04.2018
Тематическое планирование.
Тематическое планирование классных часов по правилам дорожного движения. Тематический план занятий по правилам дорожного движения для начальных классов. Для 5 классов,для 6 классов,для 7 классов.для 8 классов,для 9-11 классов.План работы классных руководителей по профилактике дорожно=транспортного травматизма.Мероприятия.Сроки. Методика проведения "минутки". Вопросы.
программа классных часов по ПДД и пятиминуток на последних уроках.docx
Утверждаю:                                                                                                                                                                                                                           директор МБОУ СОШ № 32                                                                                         ____________Л.Н.Прогонюк                                                                                                         «____» ___________ 201__ г. (приказ №_____от _________г.) Тематическое планирование классных часов  по правилам дорожного движения в 1­11 классах на 2016__­2017__ учебный год Тематический план  занятий по правилам дорожного движения для начальных классов № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 темы занятий 1 класс Дорога в школу и домой. Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Что такое транспорт. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. Светофор. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Что такое проезжая часть дороги. Пешеходный переход Что означают дорожные знаки Экскурсия: «Я – пешеход» 2 класс Почему дети попадаю в дорожные аварии. История появления автомобиля и правил дорожного движения. Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС. Новое о светофоре. Правила безопасного перехода улиц и дорог. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Правила перехода перекрестка. 5 класс темы занятий Правила движения – закон улиц и дорог. Причины дорожно­транспортных происшествий. Назначение дорожной разметки. Сигналы светофора с дополнительными секциями.  Сигналы регулировщика. Дорожные знаки и их назначение. Организация дорожного движения. Правила перехода улиц и дорог. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами 8 9 10 Порядок движения групп детей в городе и за городом 11 Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки». 12 Предупредительные сигналы водителей. 13 Транспортные средства и дорожное движение. 14 Железнодорожный переезд. Правила перехода и переезда. 15 Правила езды на велосипеде. 16 Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение  ПДД. 17 Итоговое занятие. Тестирование. кол­во часов 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 Тематический план  занятий по правилам дорожного движения № темы занятий кол­во п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ПДД – единый нормативный акт. Назначение правил.  Общие положения правил – понятия и термины. ДТП и их причины. Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров. Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки». Движение транспортных средств. Остановочный путь транспортных средств. Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных  средствах. 10 Перекрестки и их виды. Общие правила проезда перекрестков. 11 Движение по нерегулируемому перекрестку. Правило помехи справа. 12 Поведение учащихся при ДТП. 13 14 15 16  Технические требования, предъявляемые к велосипеду. Дополнительные требования к движению велосипедистов. Движение групп велосипедистов  Изучение дорожных ситуаций, которые приводят к ДТП. 17 Итоговое занятие. Тестирование. 6 класс часов 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1                                                                                                       Всего: 17 часов. Тематический план  занятий по правилам дорожного движения № п/п темы занятий кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 История возникновения правил дорожного движения. Правила перевозки пассажиров. Обязанности пассажиров. Движение пешеходов и транспорта вне населенного пункта. Способы  регулирования движения. Назначение светофора. Транспортные светофоры. Регулировщик.  Жесты регулировщика как способ регулирования дорожного движения. Назначение и типы дорожных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Дополнительные требования к движению велосипедистов. Движение групп велосипедистов. 12 Первая помощь при падении с велосипеда. 13 Правила перевозки  людей на мотоциклах и мотороллерах «Я пассажир» Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде. 14 15 16 Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение  ПДД. 17 Итоговое занятие. Тестирование. 7 класс              1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 Всего: 17 часов. Тематический план  занятий по правилам дорожного движения № п/п темы занятий кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Правила движения – закон улиц и дорог. Значение ПДД для обеспечения  безопасности дорожного движения. Ответственность за нарушение правил дорожного движения. Дорога, элементы дороги. Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей,  разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек. Перекрестки и их виды. Проезд перекрестков. Правила перехода перекрестков. Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог. Способы регулирования движения. Назначение и роль дорожных знаков в  регулировании дорожного движения. Группы дорожных знаков и их назначение. Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды  разметки. 13 Правила пользования транспортом. 14 Мопед и велосипед с подвесным устройством. 15 Предупредительные знаки, даваемые велосипедистом. 16 Основные требования при оказании ПМП при ДТП. 17 Итоговое занятие. Тестирование. 8 класс 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1                                                                                                     Всего: 17 часов. Тематический план  занятий по правилам дорожного движения № п/п 1 2 темы занятий Назначение ПДД, история их возникновения и развития. Общие правила движения пешеходов. кол­во часов 1 1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды. Способы регулирования дорожного движения. Назначение сигналов светофора. Регулировщик – основной способ регулирования при заторах и неисправностях светофора. Дорожные знаки как один из способов регулирования дорожного движения. Дорожная разметка и ее характеристики.  Тормозной и остановочный путь автомобиля. Виды светофоров. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам  транспортного и пешеходного светофоров. 12 Назначение и группы дорожных знаков. 13 Назначение и виды транспортных средств. 14 Предупредительные сигналы водителей. 15 Правила движения для велосипедиста, мотоциклиста. 16 Меры ответственности пешеходов и  водителей за нарушение ПДД. 17 Итоговое занятие. Тестирование. 9 – 11 классы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1                                                                                                       Всего: 17 часов. План  работы  классных  руководителей по профилактике детского дорожно­транспортного травматизма № 1 Мероприятия 2. Срок 3. Ответственные 4. 1. Проведение уроков изучения Правил  дорожного движения согласно программе Ежемесячно Классный руководитель, преподаватель ОБЖ Отряд  ЮИД 2. Проведение на родительском собрании  беседы “Будьте примером для детей в  правильном поведении на дороге” 3. Организация практических занятий по  правилам дорожного движения 4. Проведение занятий в ГПД  “Мы по улицам идем” 1 раз в полугодие Классный руководитель В течение года Классный руководитель В течение года Классный руководитель,   отряд ЮИД Организация конкурсов на лучший рисунок,  рассказ, поделку, исполнение стихотворения по безопасности движения В течение года зам директора по ВВВР Классный руководитель,   отряд ЮИД В течение года Классный руководитель Учитель  В течение года Классный руководитель Сентябрь, Май Классный руководитель, отряд ЮИД 5. 6. 8. Проведение бесед­“минуток” по  профилактике несчастных случаев с детьми  на дороге (Во всех классах ежедневно на  последнем уроке) 7. Участие в работе семинаров, педсоветов по  профилактике ДДТТ. Участие в проведении “Недели  безопасности” (по плану школы), акции  «Внимание­дети!» Методика проведения «минутки»          Внимание детей переключается на вопросы безопасности движения путем разбора проблемного   вопроса.   Выслушав   мнение   нескольких   детей   по   поставленному   вопросу, воспитатель (учитель) поправляет их и дает свое объяснение. Важно создание ситуации столкновения мнений, спора, разнообразия объяснения одного и того же явления детьми.           За   день   в   образовательном   учреждении   ребенок   получает   полезные   сведения   по безопасности движения, рассмотренные в проблемной и занимательной форме.       Продолжение «минутки», ее практическим приложением является движение детей из образовательного учреждения по улице.          Детям предлагаются  задания  на наблюдение  обстановки  на улице  (наблюдение  за движением автомобилей, пешеходов, обстановкой на остановках, перекрестках, обратить внимание по пути на различные предметы, мешающие обзору улицы).      Родители, сопровождающие детей, в процессе движения домой, используют наблюдение и правильно оценивают обстановку, задавая детям вопросы. Примерный перечень вопросов для проведения «Минуток»   Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам? Водитель   знает,   что   в   этих   местах   разрешается   движение   пешеходов,   он   снижает скорость,   более   внимателен.   Пешеход,   который   переходит   не   там,   где   положено,   сам может пострадать, и мешает водителям. Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофор?  Когда для пешеходов включен красный сигнал, для водителей горит зеленый. Видя зеленый   сигнал,   водитель   едет   быстро   и   не   ожидает   появления   пешеходов.   Даже   если машин   не   видно,   надо   удержаться   от   желания   перейти   дорогу   и   подождать   зеленого сигнала для пешеходов. Почему опасно перебегать дорогу? При беге наблюдение за дорогой затруднено, а при переходе дороги главное внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива: кажется, что безопасно, но вдруг выезжает машина из переулка или из­за другой машины. Почему опасно переходить дорогу наискосок? Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, переход становится длиннее, а значит опаснее. Как водитель видит пассажиров в автобусе? Водитель наблюдает за посадкой, высадкой и пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, что делается сзади. Что может случиться, если опоздать с выходом из автобуса? Водитель может начать закрывать двери. Если опоздаешь с выходом, может защемить дверями. Если при этом упадешь, можешь попасть под колеса. Чем   опасен   выход   на   проезжую   часть   из­за   стоящего   транспортного средства? Стоящий   автомобиль   или   автобус   закрывает   обзор   дороги,   и   пешеход   может   не заметить другую машину. Особенно опасны и закрывают обзор дороги машины­грузовики, автобусы, троллейбусы и трамваи. Но и легковые автомобили могут помешать увидеть опасность.   Надо   помнить:   если   на   улице   стоит   машина,   за   ней   может   быть   скрыта опасность. Может ли создать опасность движущаяся автомашина? Может.   Часто   на   дороге   едут   рядом   несколько   машин.   При   этом   нередко   одна закрывает другую. Пешеход может не заметить одну из машин. Особенно опасно, если одна машина обгоняет другую. Может ли быть опасна дорога, на которой очень мало автомашин? Пешеход может подумать, что дорога пуста, и начнет переходить, не поглядев по сторонам.   А   машина   может   внезапно   появиться   ­выедет   со   двора   или   переулка.   При переходе дороги всегда надо внимательно смотреть по сторонам. Как определить далеко машина или близко? Надо определить, долго ли автомашине ехать до того места, где стоит пешеход. Если долго,   значит   машина   далеко.   Если   всего   несколько   секунд   ­   значит   близко.   Иногда кажется, что автомобиль далеко, однако, если он едет быстро, переходить дорогу опасно. При переходе проезжей части надо обязательно учитывать скорость движения транспорта. Почему нельзя ходить по проезжей части дороги? Даже  по  краю  проезжей  части  идти  опасно  ­  может   задеть   машина.  Ходить  надо только по тротуарам Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? Когда нет тротуара (пешеходной дорожки) надо идти по обочине лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу. Какая опасность нередко возникает, когда школьник подходит к своему дому? Заметив   свой   дом,   ученик   захочет   быстро   перейти   проезжую   часть,   и   может   не заметить автомашину, которая в этот момент едет по дороге. Как определить, что водитель автомобиля собирается повернуть направо? Автомобиль   занимает   первый   (самый   правый)   ряд,   включается   и   мигает   правый фонарик ­ указатель поворота. Чем опасны автомашины с прицепами? Во­первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во­вторых, невнимательный   пешеход,   увидев,   что   кузов   автомашины   проехал   мимо,   может   начать переходить улицу и попадет под прицеп. Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руку? Когда переходит дорогу целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда же переходят дорогу двое­трое, то при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны. Почему   пешеходный   переход   без   светофора   опаснее,   чем   переход   со светофором? Переход   без   светофора   опаснее,   потому   что   надо   уметь   определить,   далеко   ли машина или близко, быстро едет или медленно, надо уметь заметить небольшую машину или   мотоцикл.   При   этом   часто   из­за   медленно   едущей   автомашины   выезжает   другая, которая едет быстро. Из­за машины, которая проехала, может выехать встречная. Всегда ли видит пешехода водитель автомашины? Не   всегда:   водителю   приходиться   наблюдать   за   многими   другими   водителями   и пешеходами. В чем опасность движения по дороге с маленькими детьми? Маленькие дети еще не умеют ориентироваться на дороге, могут вырваться из рук и побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепче держать младших и не выпускать их при попытке вырваться. Особенно часто это бывает при выходе из автобуса, троллейбуса,   трамвая,   такси,   напротив   своего   дома,   когда   на   другой   стороне   улицы появились отец, мать, бабушка, дедушка или товарищи. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую? В это время одна машина выезжает из­за другой и скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину, пока она не выедет вперед, но тогда уже будет поздно. Водитель обгоняющей машины тоже не будет видеть пешехода, пока не выедет из­за той машины, которую обгоняет. Чем   опасен   для   пешехода   момент,   когда   разъезжаются   две   встречные машины? Здесь тоже одна машина выезжает из­за другой. Поэтому водитель и пешеход могут не заметить друг друга, т. к. обзор будет ограничен. Сколько метров автомашина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться? Даже когда человек хочет остановиться на бегу, он некоторое расстояние «проскочит». А машине надо в зависимости от скорости 10, 15, 20 и более метров. Кроме   того,   пока   водитель   нажмет   на   тормоз,   машина   проедет   несколько   метров   без торможения Можно ли оглядываться при переходе дороги? Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает 10­12 метров и даже больше. Но мы привыкли на шум, крик, зов, оглядываться, не задумываясь о последствиях Вы подошли к перекрестку: пока подходили, все время горел зеленый сигнал. Можно ли переходить? Если улица сравнительно широкая (больше 10­12 метров), лучше подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора Почему опасно стоять на середине улицы? Когда человек стоит на середине улицы, на осевой линии, у него за спиной проезжают машины, он за ними не наблюдает. Такое положение небезопасно. Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой­либо другой предмет? Мы привыкли в такой ситуации ­ сразу наклоняться и поднимать предмет, отвлекаясь при этом от наблюдения. На дороге так делать нельзя. Необходимо сначала посмотреть и убедиться,  что  опасности  нет, а  потом уже  наклоняться.  А  лучше всего  при переходе проезжей части быть собранным и ничего не ронять. Мальчик   спешит   в   кино.   К   переходу   приближается   грузовик,   но   мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность? Опасности   две.   Во­первых,   за   грузовиком   может   быть   не   видна   другая   машина, которая   едет   с   большей   скоростью   и   пока   скрыта   от   мальчика.   Во­вторых,   переходя, мальчик будет наблюдать за приближающимся грузовиком и может забыть посмотреть в другую сторону. Почему опасно играть рядом с дорогой? Во   время   игры   можно   забыть   об   опасности,   выбежать   на   дорогу   и   попасть   под машину. На   нерегулируемом   перекрестке   пешеход   пропустил   автомашину,   больше автомобилей не видно. Можно ли переходить? Сразу, пропустив машину, нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет подальше и не будет мешать осмотру улицы. Пешеход   подходит   к   перекрестку.   Пока   он   приближался,   горел   зеленый сигнал, и пешеход настроился на переход. Вдруг загорелся красный. Пешеход решил так:   пока   машины   стоят   ­   успею.   Ведь   водители   видят   меня   и   не   станут наезжать. В чем ошибка пешехода? Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку и при включении   зеленого   сигнала   могут   выехать   на   перекресток.   Перебегающего   пешехода водитель может не заметить из­за стоящих машин. И пешеход не видит эту машину из­за стоящего транспорта. У пешеходного перехода остановилась машина. Водитель жестом показал, что можно переходить. Как следует поступить? Переходить   можно,   но   следует   помнить,   что   за   первой   остановившейся   машиной может оказаться другая. Обходя остановившийся автотранспорт, надо быть осторожным и внимательным. Когда вы подошли к пешеходному переходу «без светофора», машины стояли, основная   группа   пешеходов   уже   прошла   половину   проезжей   части.   Можно   ли переходить? Когда основная группа пешеходов прошла, водители стоящих машин готовы начать движение. В это время они провожают глазами основную группу пешеходов и могут не заметить опоздавшего. Поэтому переходить дорогу в такой ситуации небезопасно. В чем опасность спешки на улице? Во время спешки легко не заметить проезжающую автомашину, поэтому большинство несчастных   случаев   на   дорогах   возникает,   когда   ребята   спешат,   волнуются,   увлечены разговором или игрой. Как надо выходить на проезжую часть? Находясь на тротуаре, нельзя сразу же выходить на проезжую часть Надо приостановиться, чтобы убедиться в безопасности перехода. Около вашего дома стоит автомашина без водителя. В чем может быть опасность? Стоящая   машина   закрывает   или   ограничивает   обзор   дороги.   Из­за   нее   можно   не заметить другую машину, мотоцикл или велосипедиста. Почему велосипедисты и мотоциклисты находятся на дороге в наибольшей опасности? Устойчивость двухколесного транспорта во много раз ниже, чем четырехколесного. Размеры его во много раз меньше, и его часто не замечают. Устройства для сигнализации маневров на автомобиле несравненно лучше, поэтому велосипедисту и мотоциклисту часто приходится подавать сигналы рукой, что они не всегда умело делают. Кроме того, в ряде случаев сигналы рукой малозаметны (сумерки, ненастная погода и т.д.) И последнее: опыт мотоциклистов и велосипедистов часто недостаточен для безопасного управления. Почему некоторые пешеходы переходят улицу на красный сигнал светофора? Нет   дисциплины   и   уважения   к   водителям   транспортных   средств,   которым значительно   труднее   управлять   автомобилем,   когда   пешеходы   нарушают   Правила дорожного движения. Горит зеленый сигнал для машин, но они стоят. Почему они могут стоять? Опасно переходить или безопасно? Переходить   в   такой   ситуации   очень   опасно:   машины   могут   стоять   в   ожидании разрешения поворота, при заторе, пропуская «скорую помощь» или другую специальную машину. В одном ряду машины могут стоять, а в другом ряду (скрытые за стоящими) могут проезжать. Велосипедист приближается к перекрестку. Пока он приближается, через перекресток   не   проехала   ни   одна   машина.   Какую   ошибку   может   совершить велосипедист? Он может подумать, что машин нет, и подъехать к перекрестку, не осмотревшись. Когда   же   обнаружит   машину,   может   быть   уже   поздно.   Это   чаще   бывает   на   тех перекрестках, где машины проезжают сравнительно редко В чем опасность автобуса, когда он приближается к остановке? Место подъезда к остановке обычно сильно накатано. В ненастную погоду или зимой возможно скольжение автобуса (юзом) и даже выезд на его площадку. Кроме того, сам пешеход может поскользнуться и попасть под колеса. Или его могут нечаянно толкнуть, особенно, когда на остановке много пассажиров. Поэтому надо внимательно наблюдать за подьезжащим к остановке автобусом и не подходить близко до полной его остановки. Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу рядом со стоящей автомашиной, деревом, хотя и по правилам? Приостановиться и осмотреть часть дороги, которая была скрыта за предметом По улице старший брат ведет за руку маленькую сестренку. В чем задача брата? Обеспечить   безопасность   себе   и   сестре.   Держать   сестру   крепко   за   руку,   так   как маленькие дети часто пытаются вырваться. Вы хотите догнать товарища недалеко от дороги. Какая опасность угрожает товарищу? Убегая, он может выбежать на проезжую часть дороги, не заметив машины. Знакомый   водитель   позвал   через   дорогу   ­   обещает   прокатить.   В   чем опасность ситуации? Бросившись через дорогу к машине, легко угодить под другую. На краю тротуара улицы с небольшим движением транспорта группа школь­ ников оживленно беседует. Возможные опасности? Кто­нибудь, будучи уверенным, что машин нет, может, не глядя, шагнуть на дорогу О чем надо помнить пешеходу, выходя из автобуса? О том, что автобус мешает заметить проезжающий транспорт, поэтому выходить или выбегать из­за него нельзя ни спереди, ни сзади. Почему   велосипедистам   в   ряде   случаев   надо   сходить   с   велосипеда   и   пере­ ходить через дорогу, держа его за руль? В   некоторых   случаях,   например,   при   левых   поворотах   и   разворотах,   может потребоваться   высокая   маневренность   на   малых   скоростях.   А   велосипед   на   малых скоростях имеет низкую маневренность и недостаточно устойчив. ВОПРОС: ОТВЕТ: Почему опасно идти и бежать вдоль проезжей части? Проезжая часть предназначена только для движения транспорта, и пешеход, находящийся на ней, мешает движению. Это может привести к несчастному случаю, так как можно не успеть оценить дорожную обстановку. К тому же водители не рассчитывают, что пешеходы могут идти, бежать вдоль проезжей части и могут не заметить пешехода. В Москве много случаев, когда во дворах дети попадают под движущийся задним ходом автомобиль.  Почему это происходит? Как быть детям? Детям опасно находиться, играть сзади автомобиля потому, что водитель видит только частично, что делается сзади него, и часто лишен возможности увидеть маленького ребенка. Где можно играть во дворе? Только на специальной, отведенной для игр площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы . Для чего нужна дорожная разметка(линии, надписи и др.), наносимая на проезжую часть белой краской ? Она устанавливает определенный порядок движения. Она указывает, где двигаться отдельным видам транспорта, где можно пешеходам переходить улицу. Для чего оборудуются пешеходные переходы на улицах? Какие они бывают? Пешеходные переходы ­ это места для перехода улицы с одной стороны на другую. Пешеходные переходы бывают подземными, наземными и надземными. При наличии пешеходного перехода переходить улицу надо только по ним. Переходы бывают регулируемые и нерегулируемые. Первые оборудованы светофором. Как перейти улицу по пешеходному переходу? Разрешается переходить улицу, если горит разрешающий (зеленый ) сигнал светофора. Перед тем как ступить на проезжую часть, надо осмотреться, убедиться, что автомобили остановились. Если приближающийся автомобиль движется с большой скоростью ( может водитель не увидел сигнал), пропустить его. Еще более осторожно и осмотрительно надо переходить улицу на нерегулируемом пешеходном переходе. Что означает красный сигнал светофора? Красный сигнал запрещает движение. Что означает сочетание красного и желтого сигнала? При этих сигналах движение запрещено. Они предупреждают о предстоящем включении зеленого. Какое главное правило при переходе улицы? Переходить ее надо только в установленных местах ­ на перекрестках и пешеходных переходах, но самое главное ­ обеспечить себе хороший обзор дороги вправо и влево. Стараться никогда не переходить там, где обзор плохой ( стоят машины, кусты деревья и другие помехи). По возможности отойти подальше от стоящих машин, кустов и других предметов, мешающих осмотреть дорогу. Как быть, если приходится переходить улицу рядом со стоящим автомобилем или другой помехой обзору? Может оказаться так. Что как раз там, где разрешен переход, сломалась или стоит машина. В таких случаях надо, подойдя к стоящей машине (или другому предмету, который мешает обзору), остановиться и осторожно выглянуть, только убедившись, что скрытой опасности нет, можно переходить. Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам? Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать, и мешает водителям. Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора? Когда для пешеходов включен « Красный»,для водителей горит « Зеленый». Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро и не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти и подождать зеленого сигнала. Почему опасно перебегать дорогу? Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть. А при переходе дороги главное ­ внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога тоже обманчива: кажется, что безопасно, и вдруг выезжает машина из переулка или из­за другой машины. Почему опасно переходить дорогу наискосок? Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, путь перехода становится длиннее. Как видит водитель пассажиров автобуса? Водитель наблюдает за посадкой и высадкой и пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову , чтобы увидеть, что делается сзади. Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса? Водитель увидит в зеркало, что никого нет и будет закрывать двери, если опоздаешь с выходом, может прищемить дверями. Если при этом упадешь, можешь попасть под колеса. Чем опасен выход на проезжую часть из­за стоящего автомобиля? Чем опасна дорога на которой очень мало автомашин? Как определить, далеко автомашина или близко? Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особенно опасны и закрывают обзор дороги машины грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи . Но и легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность. Пешеход может подумать, что дорога пуста и начинает переходить, не поглядев по сторонам. А машина может внезапно появиться ­ выедет со двора, из переулка. При переходе дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам. Надо определить, долго ли автомашине ехать до того места, где стоит пешеход. Если долго, значит машина далеко. Если всего несколько секунд ­ значит близко. Иногда, кажется, что автомобиль далеко, однако, если он едет быстро, переходить дорогу опасно. При переходе проезжей части надо обязательно учитывать скорость движения транспорта. Почему нельзя ходить по проезжей Даже по краю проезжей части дороги идти опасно ­ может части дороги? задеть машина. Ходить надо только по тротуарам. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? Когда нет тротуара (за городом),надо идти по обочине, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу. Какая опасность нередко возникает, когда школьник подходит к своему дому? Заметив свой дом, ученик захочет быстро перейти проезжую часть, чтобы попасть домой, и может не заметить автомашину, которая в этот момент едет по дороге. Как определить, что водитель автомобиля собирается повернуть направо? Автомобиль занимает правый ряд, включается и мигает правый фонарик ­ указатель поворота. Чем опасны автомашины с прицепами? Во­первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руку? Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором? пешеходов. Во­вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомашины проехал мимо, может начать переход улицы и попадет под прицеп. Когда переходит дорогу целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое­трое, так поступать не следует , потому, что при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потеряют самые ценные секунды. Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина или близко, быстро едет или медленно, надо уметь заметить маленькую машину или мотоцикл. При этом часто из­за медленно едущей машины, выезжает другая, которая едет быстро, из­за машины, которая проехала, может выехать встречная. Всегда ли видит пешехода водитель автомашины, которая к нему подъезжает? Не всегда: Водителю приходится наблюдать за многими другими водителями и пешеходами. В чем опасность движения по дороге с маленькими детьми? Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую? Маленькие дети еще не умеют ориентироваться на дороге и могут вырваться из рук и побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать младших и не выпускать их при попытке вырваться. Особенно часто это бывает при выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, напротив своего дома, когда на другой стороне улицы появились родители, товарищи или знакомые. В это время одна машина выезжает из­за другой, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину, пока она не выедет вперед, но тогда уже будет поздно. Водитель обгоняющей машины тоже не будет видеть пешехода, пока не выедет из­за той машины, которую обгоняет. Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины? Здесь тоже одна машина выезжает из­за другой. Поэтому водитель, и пешеход могут не заметить друг друга, потому что видимость будет закрывать машина. Сколько метров автомашина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться? Даже когда человек хочет остановиться на бегу, он два метра « проскочит ». А машине надо, в зависимости от скорости, и 10, и 15, и 20 метров. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоз, машина проедет несколько метров без торможения. Можно ли оглядываться при переходе Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает дороги? 10­12 метров и даже больше. Но мы привыкли на шум, крик, когда позовут, оглядываться, не думая, надо ли поддаваться этой привычке. Вы подошли к перекрестку: пока подходили, все время горел « зеленый». Можно ли переходить? Если улица сравнительно широкая, больше 10­12 метров, лучше подождать, чтобы не оказаться на переходе или на середине проезжей части при красном сигнале светофора, нового цикла зеленого сигнала. Почему опасно стоять на середине улицы? Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой­либо другой предмет? Когда человек стоит на середине улицы, « на осевой линии», у него за спиной проезжают машины, он за ними не наблюдает. А стоять в потоке автомашин и не следить за ними ­ опасно. Испугавшись приближающейся машины, можно по привычке сделать шаг назад ­ прямо под колеса проезжающего за спиной транспорта. Стоя на середине улицы, надо быть очень собранным и внимательным, не делать, ни одного шага, не глядя. На улицах, по которым движется много автомобилей, лучше так рассчитать переход, чтобы не пришлось стоять на середине между двумя встречными потоками машин. Мы привыкли в такой ситуации сразу наклоняться и поднимать, отвлекаясь при этом от наблюдения. На дороге так делать нельзя. Необходимо сначала всегда посмотреть, убедиться, что опасности нет, а потом уже наклоняться. А лучше всего при переходе быть собранным и ничего не ронять. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность? Опасности две. Во­первых, за грузовиком может быть не видна другая машина, которая едет с большей скоростью и пока скрыта от мальчика. Во­вторых , переходя, мальчик будет наблюдать за приближающимся грузовиком и может забыть посмотреть в другую сторону. Почему опасно играть рядом с Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогой? дорогу и попасть под машину. На нерегулируемом перекрестке пешеход пропустил автомашину, больше автомобилей не видно. Можно ли переходить? Сразу, пропустив машину, нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет подальше и, не будет мешать осмотру улицы. Пешеход подошел к перекрестку. Пока он приближался, горел «зеленый», и пешеход настроился на переход. Вдруг загорелся «красный». Пешеход решил Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку и при включении зеленого согнала выедут на перекресток с ходу. Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из­за стоящих так: пока машины стоят ­ успею. Ведь водители видят меня и не станут наезжать. В чем ошибка пешехода, чего он не учел? машин, и пешеход не видит эту машину из­за стоящего транспорта. Когда вы подошли к пешеходному переходу «без светофора», машины стояли, основная группа пешеходов уже прошла половину проезжей части. Когда основная группа пешеходов прошла, водители стоящих автомашин готовы начать движение. В это время они провожают глазами основную группу пешеходов и могут не заметить опоздавшего пешехода. Поэтому переходить дорогу Можно ли переходить? в такой ситуации опасно. В чем опасность спешки на улице? Как надо шагать с тротуара на проезжую часть: сразу или сначала приостановиться? Почему? Когда человек спешит, он все время думает об одном ­ как идти быстрее, не потерять время. В таком состоянии легко не заметить автомашину. Большинство несчастных случаев на дорогах возникает, когда ребята спешат, волнуются, увлечены разговором, игрой. Всегда надо приостановиться. Во­первых,  чтобы лучше осмотреть проезжую часть. Во­вторых, чтобы настроиться на переход. Потому что на проезжей части нужно повышенное внимание, не такое, как на тротуаре. Около подъезда вашего дома стоит машина. Водитель ушел. В чем может быть опасность? Стоящая машина закрывает или ограничивает обзор дороги. Из­за нее можно не заметить другую машину, мотоцикл, велосипедиста. Почему некоторые пешеходы переходят улицу та, где им вздумается, да еще наискосок? Нет культуры поведения, выдержки, силы воли, уважения к водителям. Почему велосипедисты и мотоциклисты находятся на дороге в наибольшей опасности? Устойчивость двухколесного транспорта во много раз ниже, чем четырехколесного. Размеры его во много раз меньше и его часто не замечают. Устройства для сигнализации маневров на автомобиле несравненно лучше, чем на мотоцикле и велосипеде, поэтому мотоциклисту и велосипедисту приходится подавать сигналы рукой, что они не всегда умело делают. Кроме того, в ряде случаев сигналы рукой малозаметны: сумерки, ненастная погода и т.д. И последнее: опыт мотоциклистов и велосипедистов часто недостаточен для безопасного управления. Почему некоторые пешеходы переходят улицу на красный сигнал светофора? Нет выдержки, дисциплины, уважения к водителям, которым труднее водитель автомобиль, когда пешеходы переходят неорганизованно, нарушают Правила дорожного движения. Какой поворот опаснее, левый или Левый поворот намного опаснее. Водителю приходится правый, и почему? пересекать две полосы движения: свою ­ можно столкнуться с попутным автомобилем, который приближается сзади, его не всегда легко заметить, и встречную полосу ­ надо пропустить встречный транспорт. Горит « зеленый» для машин, но они стоят. Почему они могут стоять? Опасно переходить или безопасно. В чем опасность автобуса когда он приближается к остановке? Переходить в такой ситуации очень опасно: машины могут стоять в ожидании разрешения поворота при заторе, пропуская «скорую помощь», пожарную или другую специальную машину. В одном ряду машины могут стоять, а в другом ряду ( скрытые за стоящими) могут проезжать. Место подъезда к остановке обычно сильно накатано. В ненастную погоду или зимой возможно скольжение автобуса (юзом) и даже выезд его на площадку. Кроме того, сам пешеход может поскользнуться и попасть под колеса. Или его могут нечаянно толкнуть, особенно, когда на остановке много пассажиров. Поэтому надо внимательно наблюдать за подъезжающим к остановке автобусом и не подходить к нему близко до полной остановки. Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу близко от стоящей автомашины: деревьев, кустов? Вы хотите догнать товарища недалеко от дороги. Какая опасность угрожает товарищу? На краю тротуаров улицы с небольшим движением группа школьников оживленно беседует. Возможные опасности? Приостановиться и осмотреть часть дороги, которая была скрыта за предметом. Убегая, он может выбежать на проезжую часть дороги, не заметив машину. Кто­нибудь, будучи уверенным, что машины нет, может не глядя, шагнуть на дорогу. О чем надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса? О том, что стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт, поэтому выходить или выбегать из­за него нельзя ­ ни спереди, ни сзади. Как провести «минутку безопасности» По статистике, лишь одна из 200 ошибок ребенка при переходе дороги  «наказывается» испугом. Остальные 199 невольно закрепляются в его сознании, как  правильные действия. Формируются ложные навыки и привычки. В среднем одна из 4000  ошибок ведет к гибели или серьезной травме под колесами. Ребенок, оставленный  взрослыми без помощи в изучении скрытых опасностей дорожного движения, ежедневно  ставит эксперимент на себе. При самообучении ребенка его знания и навыки целиком и полностью зависят от  случайных факторов. «Минутка безопасности» дорожного движения в школе — это попытка заменить  ребенку плачевный опыт проб и ошибок квалифицированной помощью в постижении  скрытых опасностей, неявных закономерностей современного городского дорожного  движения. Она призвана показать ему, что на дороге не все так просто и очевидно, как ему  кажется в силу возраста. «Минутка» настраивает ребенка на внимательное наблюдение за  дорогой, предупреждает его о таких «ловушках» для пешехода, о которых, к сожалению,  почти не имеют представления многие взрослые, в том числе и старшие члены семьи,  родители подавляющего большинства школьников. Уроки правил дорожного движения по обычной школьной программе не заменяют  «минуток» по безопасности движения на последнем уроке. В отличие от «большого» урока, игры или викторины по правилам дорожного  движения, «минутка» не требует от учителя специальной подготовки либо каких­то  особенных знаний предмета. Такое условие специально ставилось   при её разработке. Дело в том, что «минутку» проводит любой учитель, чей урок приходится – независимо от  предмета и темы – на конец школьного дня. Ведь одна из главных целей, ради которой  проводится это ежедневное экспресс­занятие с детьми, ­ настроить их по дороге домой на  мысли об опасности и «ловушках» в движении транспорта. Обратите, пожалуйста, внимание на слово «ежедневное» в предыдущей фразе.  Именно так: «минутку» надо проводить каждый день. В этой непрерывности залог того,  что у детей появятся спасительные навыки и привычки в результате урока, а не риска на  мостовой. Добрая воля педагога и его моральные качества — не последняя гарантия  успеха в этом деле. Со своей стороны, разработчики методики сделали все возможное,  чтобы «минутка» не отнимала у учителя ценного времени его предмета, не прибавляла  перегрузок и в без того нелегком труде. Техника проведения «минутки»:  в конце урока (последнего в этой смене) Вы задаете ученикам один вопрос и,  выслушав ответы нескольких детей, в случае необходимости поправляете их ошибки. При  этом можно дать краткие дополнительные объяснения, почему следует поступать так, а не  иначе. Помимо всего прочего, «минутка» способствует выработке у ребенка критического  отношения к поступкам сверстников и взрослых, нарушающих правила перехода улицы,  воспитывает «иммунитет» к подражанию им. Опыт показал, что добросовестно и ежедневно проводящиеся сверхкратковременные  уроки этого типа существенно повышают осведомленность ребят об уличных  неожиданностях. А что должен знать сам педагог? Видимо, прежде всего то, что к моменту его работы с юными пешеходами у них уже создались определенные ложные навыки,  рефлексы и стереотипы, зачастую в буквальном смысле толкающие ребенка под колеса  транспорта. Поэтому, вот еще несколько заметок для памяти: Формальное знание правил дорожного движения, по мнению многих специалистов,  обеспечивает ребенку лишь около 10% желаемой безопасности. Остальное достигается  лишь при помощи умения прогнозировать опасность на дороге и действовать адекватно  обстановке. Нужно, чтобы с Вашей помощью ребенок осознавал шаг с тротуара, как переход некой безопасной границы и мобилизовался, переключался на специфическое поведение  осторожного участника дорожного движения. Это относится и к проезжей части улиц с  редким движением транспорта. Из каждых 100 пострадавших в дорожно­транспортных происшествиях пешеходов­ детей примерно 60 стали жертвой неумения правильно вести себя в условиях закрытого обзора, когда осмотру дороги мешало какое­то препятствие — стоящий или движущийся  автомобиль, иной предмет. При этом не мог своевременно видеть выбегающего из­за  препятствия ребенка и водитель движущегося транспортного средства. У детей обычно не выработан рефлекс боязни предмета, закрывающего обзор при  переходе улицы. Даже напротив, такой предмет внушает ему ложное чувство  защищенности, безопасности. Зачастую ребенок бессознательно подражает взрослому, переходящему дорогу, в  пользовании боковым зрением, т. е. не поворачивает голову при осмотре улицы. Между  тем, ребенку необходимо это делать, поскольку поле зрения его примерно на 20% уже, чем у взрослого человека. Ребенок, как правило, еще не умеет перераспределять и даже просто распределять  свое внимание между несколькими предметами и событиями. Единственное средство  против этой постоянной опасности для него — внушить ему приоритет наблюдения за  движением непосредственно угрожающих транспортных средств (в том числе и  предполагаемых, скрытых). При сильном эмоциональном возбуждении, которое может возникнуть у ребенка от  пустячных, с точки зрения взрослого, обстоятельств, он нередко полностью забывает все,  что было внушено ему о правилах поведения на дороге в теории. Всплывают ранее  полученные, неподходящие для транспортной среды навыки и рефлексы. Педагог должен  добиться, чтобы ненужные рефлексы, реакции, привычки были своевременно вытеснены  необходимыми для безопасности. Необходимо достичь того, чтобы разумное чувство осторожности у ребенка не  перерастало в панический страх перед автомобилями, дорожным движением. В частности,  ребенка следует отучить, находясь на проезжей части, делать от испуга неконтролируемые  движения (например, пятиться назад, не осмотревшись).

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018