Тематическое планирование по физической культуре

  • Разработки курсов
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тематическое планирование по физической культуре ( 2 класс) содержит планирование по физической культуре и плаванию ( 2 ч + 1 ч) , соответствует требованиям ФГОС и и ориентировано на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива», учебник по физической культуре «Ура, физкультура!» 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И. Погадаев - М.«Просвещение», 2011 . Типовая сквозная программа “Юный пловец” А. Никулин, Е. Никулина 2006 г. Булгакова Н.Ж. Плавание. – М.: Физкультура и спорт, 1999.Тематическое планирование по физической культуре ( 2 класс) содержит планирование по физической культуре и плаванию ( 2 ч + 1 ч) , соответствует требованиям ФГОС и и ориентировано на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива», учебник по физической культуре «Ура, физкультура!» 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И. Погадаев - М.«Просвещение», 2011 . Типовая сквозная программа “Юный пловец” А. Никулин, Е. Никулина 2006 г. Булгакова Н.Ж. Плавание. – М.: Физкультура и спорт, 1999.
Иконка файла материала физ-ра 2 пз.doc
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с Пояснительная записка         п.1 ч.3 ст.28, ч.1,2 ст.30 закона РФ от 29 декабря 2012 года №273­ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» приказом Минобрнауки РФ   от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями) примерной образовательной программой по учебному предмету комплексной программой «Физическая культура»В.И. Ляха, А.А. Зданевича  примерным учебным планом для 1­4 классов   общеобразовательных   организаций   Брянской   области   на   2016­17   учебный   год   (письмо   Департамента   образования   и   науки   Брянской   области   от 26.03.2015 г. №1905­04­О) учебным планом МБОУ СОШ №64 г. Брянска локальным актом «Положение о разработке и использовании рабочих программ учебных предметов, курсов педагогами, реализующими ФГОС НОО в МБОУ СОШ №64 г. Брянска»  и ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту «Перспектива», учебник по физической культуре «Ура, физкультура!» 2­4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И. Погадаев ­ М.«Просвещение», 2011   . Типовая сквозная программа “Юный пловец” А. Никулин, Е. Никулина 2006 г. Булгакова Н.Ж. Плавание. – М.: Физкультура и спорт, 1999. цель программы ­ формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения  двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:   укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям  из базовых видов спорта;  формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и  физической подготовленности;  развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности..                                                                                                          ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 2, 4 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре Личностные результаты: – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Метапредметные результаты: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; –   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях неуспеха; – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации; –   овладение   умениями   организовать   здоровье   сберегающую   жизнедеятельность   (режим   дня,   утренняя   зарядка,   оздоровительные   мероприятия, подвижные игры и т.д.); –   формирование   навыка   систематического   наблюдения   за   своим   физическим   состоянием,   величиной   физических   нагрузок,   данными   мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; – выполнение  простейших акробатических  и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика  признаков техничного исполнения; – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. Ученик научится: организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; — организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организ планировать занятия  физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; выполняют акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; выполняют технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.ации места занятий. Ученик получит возможность научиться:  доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;   планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполняют двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполняют их с  заданной дозировкой нагрузки; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной  деятельностью; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и  способы их устранения; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях Гимнастика с основами акробатики  Содержание разделов программы Организующие команды и приемы: Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации.  Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в упор лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Упражнения на низкой перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Легкая атлетика    Беговые  упражнения:  с высоким  подниманием  бедра,  прыжками и  с ускорением,  с изменяющимся  направлением  движения,  из  разных исходных положений; челночный бег, высокий старт с последующим ускорением. Низкий старт.Броски большого мяча (1кг) на дальность разными способами. Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Прыжки: на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением; в длину и ыоту; спрыгивание и запрыгивание.. Лыжная подготовка  Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение. Подвижные игры  На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: игровые задания с использование строевых упражнений на внимание, силу, ловкость, координацию. На материале раздела «Легкая атлетика»: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.. На материале раздела «Лыжные гонки»: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале раздела «Спортивные игры»: Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски в корзину; подвижные игры на материале баскетбола Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Плавание  Теория Правила техники безопасности на занятиях по плаванию. Личная гигиена. Оздоровительное плавание в начальной школе. Влияние физических упражнений на  организм человека. Спортивный инвентарь. Практика Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений пловца. Движения рук и ног при плавании кролем на груди и кролем на спине, движения головой при  выполнении вдоха, координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди: стоя на месте и в сочетании с ходьбой, стартового прыжка.  Упражнения для освоения с водой. Техника плавание кролем на груди. Движения ног: сидя на краю бортика, с опорой руками о бортик бассейна; то же с выполнением выхода в воду. Выдохи в  воду с поворотом головы на вдох. Скольжение с доской, без доски, с движением ног. Гребковые движения рук: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, без работы  ног, с работой ног. Согласование движений рук с дыханием: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, с работой ног. Скольжение на груди с движением рук.Проплывание отрезков с задержкой дыхания Плавание с дыханием через 2 гребка, через 3 гребка. Плавание с помощью ног и гребков одной рукой: с  различными положениями другой руки, вдох в сторону прижатой руки. Плавание в полной координации. Техника плавание кролем на спине. Скольжение на спине. Скольжение с последующим движением ног; то же с движением рук. плавание с помощью только ног,  то же с помощью только рук. проплывание отрезков в полной координации. Старт из воды. Для совершенствования техники плавания повторное проплывание отрезков 2–8 раз по 10–12 метров; 4–6 раз по 25 метров. Игры: “Кто быстрее?”, “Волны на море”, “Караси и щуки”, “Насос”, “Пятнашки с поплавками”, “Цапля и лягушки”.Название раздела Кол­во часов  Легкая атлетика   Подвижные игры   Гимнастика   Лыжная подготовка  Подвижные игры на основе баскетбола  Подвижные игры с элементами спортивных игр  Плавание            29            15            18            12            9            6            13