Тематическое планирование по физической культуре
Оценка 4.9

Тематическое планирование по физической культуре

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
физическая культура
2 кл
04.03.2018
Тематическое планирование по физической культуре
Тематическое планирование по физической культуре ( 2 класс) содержит планирование по физической культуре и плаванию ( 2 ч + 1 ч) , соответствует требованиям ФГОС и и ориентировано на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива», учебник по физической культуре «Ура, физкультура!» 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И. Погадаев - М.«Просвещение», 2011 . Типовая сквозная программа “Юный пловец” А. Никулин, Е. Никулина 2006 г. Булгакова Н.Ж. Плавание. – М.: Физкультура и спорт, 1999.Тематическое планирование по физической культуре ( 2 класс) содержит планирование по физической культуре и плаванию ( 2 ч + 1 ч) , соответствует требованиям ФГОС и и ориентировано на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива», учебник по физической культуре «Ура, физкультура!» 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И. Погадаев - М.«Просвещение», 2011 . Типовая сквозная программа “Юный пловец” А. Никулин, Е. Никулина 2006 г. Булгакова Н.Ж. Плавание. – М.: Физкультура и спорт, 1999.
физ-ра 2 пз.doc
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с Пояснительная записка         п.1 ч.3 ст.28, ч.1,2 ст.30 закона РФ от 29 декабря 2012 года №273­ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» приказом Минобрнауки РФ   от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями) примерной образовательной программой по учебному предмету комплексной программой «Физическая культура»В.И. Ляха, А.А. Зданевича  примерным учебным планом для 1­4 классов   общеобразовательных   организаций   Брянской   области   на   2016­17   учебный   год   (письмо   Департамента   образования   и   науки   Брянской   области   от 26.03.2015 г. №1905­04­О) учебным планом МБОУ СОШ №64 г. Брянска локальным актом «Положение о разработке и использовании рабочих программ учебных предметов, курсов педагогами, реализующими ФГОС НОО в МБОУ СОШ №64 г. Брянска»  и ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту «Перспектива», учебник по физической культуре «Ура, физкультура!» 2­4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И. Погадаев ­ М.«Просвещение», 2011   . Типовая сквозная программа “Юный пловец” А. Никулин, Е. Никулина 2006 г. Булгакова Н.Ж. Плавание. – М.: Физкультура и спорт, 1999. цель программы ­ формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения  двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:   укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям  из базовых видов спорта;  формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и  физической подготовленности;  развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;  обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности..                                                                                                          ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 2, 4 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре Личностные результаты: – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Метапредметные результаты: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; –   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях неуспеха; – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации; –   овладение   умениями   организовать   здоровье   сберегающую   жизнедеятельность   (режим   дня,   утренняя   зарядка,   оздоровительные   мероприятия, подвижные игры и т.д.); –   формирование   навыка   систематического   наблюдения   за   своим   физическим   состоянием,   величиной   физических   нагрузок,   данными   мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; – выполнение  простейших акробатических  и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика  признаков техничного исполнения; – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. Ученик научится: организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; — организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организ планировать занятия  физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; выполняют акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; выполняют технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.ации места занятий. Ученик получит возможность научиться:  доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;   планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполняют двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполняют их с  заданной дозировкой нагрузки; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной  деятельностью; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и  способы их устранения; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях Гимнастика с основами акробатики  Содержание разделов программы Организующие команды и приемы: Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации.  Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в упор лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Упражнения на низкой перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Легкая атлетика    Беговые  упражнения:  с высоким  подниманием  бедра,  прыжками и  с ускорением,  с изменяющимся  направлением  движения,  из  разных исходных положений; челночный бег, высокий старт с последующим ускорением. Низкий старт. Броски большого мяча (1кг) на дальность разными способами. Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Прыжки: на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением; в длину и ыоту; спрыгивание и запрыгивание.. Лыжная подготовка  Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение. Подвижные игры  На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: игровые задания с использование строевых упражнений на внимание, силу, ловкость, координацию. На материале раздела «Легкая атлетика»: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.. На материале раздела «Лыжные гонки»: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале раздела «Спортивные игры»: Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски в корзину; подвижные игры на материале баскетбола Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Плавание  Теория Правила техники безопасности на занятиях по плаванию. Личная гигиена. Оздоровительное плавание в начальной школе. Влияние физических упражнений на  организм человека. Спортивный инвентарь. Практика Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений пловца. Движения рук и ног при плавании кролем на груди и кролем на спине, движения головой при  выполнении вдоха, координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди: стоя на месте и в сочетании с ходьбой, стартового прыжка.  Упражнения для освоения с водой. Техника плавание кролем на груди. Движения ног: сидя на краю бортика, с опорой руками о бортик бассейна; то же с выполнением выхода в воду. Выдохи в  воду с поворотом головы на вдох. Скольжение с доской, без доски, с движением ног. Гребковые движения рук: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, без работы  ног, с работой ног. Согласование движений рук с дыханием: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, с работой ног. Скольжение на груди с движением рук. Проплывание отрезков с задержкой дыхания Плавание с дыханием через 2 гребка, через 3 гребка. Плавание с помощью ног и гребков одной рукой: с  различными положениями другой руки, вдох в сторону прижатой руки. Плавание в полной координации. Техника плавание кролем на спине. Скольжение на спине. Скольжение с последующим движением ног; то же с движением рук. плавание с помощью только ног,  то же с помощью только рук. проплывание отрезков в полной координации. Старт из воды. Для совершенствования техники плавания повторное проплывание отрезков 2–8 раз по 10–12 метров; 4–6 раз по 25 метров. Игры: “Кто быстрее?”, “Волны на море”, “Караси и щуки”, “Насос”, “Пятнашки с поплавками”, “Цапля и лягушки”. Название раздела Кол­во часов  Легкая атлетика   Подвижные игры   Гимнастика   Лыжная подготовка  Подвижные игры на основе баскетбола  Подвижные игры с элементами спортивных игр  Плавание            29            15            18            12            9            6            13

Тематическое планирование по физической культуре

Тематическое планирование по физической культуре

Тематическое планирование по физической культуре

Тематическое планирование по физической культуре

Тематическое планирование по физической культуре

Тематическое планирование по физической культуре

Тематическое планирование по физической культуре

Тематическое планирование по физической культуре

Тематическое планирование по физической культуре

Тематическое планирование по физической культуре

Тематическое планирование по физической культуре

Тематическое планирование по физической культуре

Тематическое планирование по физической культуре

Тематическое планирование по физической культуре

Тематическое планирование по физической культуре

Тематическое планирование по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018