Тематическое занятие "Милосердие-труд души"
Оценка 4.9

Тематическое занятие "Милосердие-труд души"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
психологическая работа +2
Взрослым
25.01.2018
Тематическое занятие "Милосердие-труд души"
Занятие универсально по своему использованию и возрастным категориям. Высокоэффективно для трудновоспитуемых детей и ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Особое внимание уделяется эмоциональному восприятию и проявлению сочувствия к ближним. На доступном для детей материале, совместно, выбираются способы сопереживания и поведения в момент оказания необходимой помощи.
милосердиее.docx
Тематическое занятие Милосердие – труд души. 1.Введение в тему и её актуализация  ­ Сейчас, ребята послушайте рассказ, а скорее одну из  историй, которые, к  сожалению, не так редко происходят. Ни в каком   ни в царстве, ни в каком государстве жили­были дети. Жили, росли, многое знали, многое умели. Побеждали   они в соревнованиях, были замечательными артистами, дома были любимыми детьми. Но почему­то не было счастья в этом  ницарстве­государстве. Каждый день плакали девочки, плакали   мальчики.   Не   могли   справиться   с   руками   своими:   махали   ими направо ­ налево. А с языков у них срывались слова нехорошие: обзывали дети друг друга, не прощали чужих промахов, копили   чужие обиды. И каждому казалось   ­   его   боль   больнее,   потому   что   каждый   любил   только   себя.   И спустилась   на   ницарство   ­   государство       болезнь   страшная.   Все   ходили обиженные, несчастные, и каждый просил: “Не обижай меня”, но никто никого не слышал… – Как вылечить этих детей? ­  Верно. Человек, который любит только себя,не имеет друзей, остается  один, когда приходят тяжелые испытания. – Что нужно для того, чтобы счастье поселилось в ницарстве ­ государстве? 2.  Сообщение темы занятия ­ Тема занятия сегодня: «Милосердие – труд души». ­Каким делает человека доброта и милосердие? Воспитанники: Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта,  приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка  на губах, и др. ­Какой человек может быть добрым и милосердным? Педагог: Добрым и милосердным может быть только тот, кто всегда  доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других, всегда  учитывает интересы других людей. 3. Определение понятия «МИЛОСЕРДИЕ» ­ Попробуем разобраться, как получилось слово «милосердие».  ­ Назовите корень слова. (Дети отвечают, что в слове два корня) ­ Молодцы! Итак, корень «мил»  и корень «серд»  ­ Что значит милосердный (милый сердцу).  ­С какой интонацией мы произносим «милый»? (доброй, ласковой, нежной) 3. Характеристика качеств человека ­ Сейчас я предложу вам немного подумать. Перед вами лежат карточки. На  них  даны характеристика качеств человека. Разделите их так, чтобы одни  характеризовали черты жестокого, злого человека. А другие – доброго,  милосердного, назовём его обычным  человеком.  ­ Зачитайте отрицательные качества. Агрессивность                                           Раздражительность Нервозность Мстительность Отсутствие ласки и нежности Бессердечность Равнодушие Конфликтность Хамство Цинизм Хладнокровие Ласка Нежность Забота Сдержанность Сострадание Умение оказать помощь в любую минуту Внимание Неравнодушие Жизнерадостность Интеллигентность Вежливость Доброта ­Посмотрите одну поучительную историю и подумайте о том, как много в нашей жизни неоправданной жестокости, агрессии и несправедливости… 4. Ролик «Про кота» …и   в   тот   момент   девочка   думала,   что   она   имеет   дело   с   самым   умным существом…и внутренне самым красивым (зачитывает педагог). 5. Красота внутренняя и внешняя ­ Как вы понимаете красота «внешняя» и «внутренняя»? ­ Охарактеризуйте человека внешне красивого… Симпатичный Обаятельный Красивый Грациозный Стройный Статный ­ Зачитайте, какие качества присущи  человеку внутренне красивому….. (…….доброта) Это качество В сердце у многих живёт И о боли других Позабыть не даёт.      И оно важней, чем лица красота.      Догадались, что это?     Милосердие! Сердец доброта!  (А.Л. Барто) ­   Посмотрите,   ребята,   сколько   хороших   качеств   обыкновенного   доброго человека может содержать в себе каждый из нас.   ­   Обратимся к теме. Что же сегодня на занятии важно понять? (что такое милосердие и сострадание? 6. Дом милосердия. ­ Построим общими усилиями ДОМ МИЛОСЕРДИЯ.  ­ Что является его фундаментом? (доброта) ­ Его крышей? (сострадание) ­ Заселим в квартиры качества, без которых он не сможет существовать… (забота, сердечность, уважение, чуткость, неравнодушие, внимание) ­   А   выходя   из   нашего   дома,   мы   обязательно   возьмем   в   дорогу,   длиной   в человеческую   жизнь   3     понятия,   которые   помогут   нашей   душе   быть МИЛОСЕРДНОЙ: Любовь Бескорыстие Реальная помощь СОСТРАДАНИЕ ЗА_ОТА СЕР_ЕЧН_СТЬ УВА__НИ Е ЛЮБОВЬ ЧУ__ОСТЬ НЕРАВ_ОД_Ш ИЕ ВНИМ_Н_ Е БЕСКОРЫСТИЕ РЕАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ДОБРОТА Вывод: Истинное милосердие­это любовь, выраженная в действии.  ­ Подумайте, чем, вы конкретно,  можете помочь,  нуждающемся в помощи? Что сможем положить в копилку добрых дел? 7.Клип «Доброта» ­ Итак…. 8. Копилка добрых дел (Ребята перечисляют добрые поступки) 9. Вывод. Чтение по ролям ­ Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо стремиться к этому и  так жить каждому из нас. ­Благодарить? ­Благодарить... ­За боль? ­За боль еще важнее! ­Простить обидчика? ­Простить... Он слаб и в страхе. Ты сильнее. ­Принять скорбящего? ­Принять его все скорби и тревоги... ­Поднять упавшего? ­Поднять... Он твой собрат. Один из многих. ­Благословить? ­Благословить... ­И проклинающих? ­Их тоже... ­Любить жестокий мир? ­Любить... Его спасти любовь лишь может...   ­Благодарить? ­Благодарить... ­За боль? ­За боль еще важнее! ­Простить обидчика? ­Простить... Он слаб и в страхе. Ты сильнее. ­Принять скорбящего? ­Принять его все скорби и тревоги... ­Поднять упавшего? ­Поднять... Он твой собрат. Один из многих. ­Благословить? ­Благословить... ­И проклинающих? ­Их тоже... ­Любить жестокий мир? ­Любить... Его спасти любовь лишь может... ­Благодарить? ­Благодарить... ­За боль? ­За боль еще важнее! ­Простить обидчика? ­Простить... Он слаб и в страхе. Ты сильнее. ­Принять скорбящего? ­Принять его все скорби и тревоги... ­Поднять упавшего? ­Поднять... Он твой собрат. Один из многих. ­Благословить? ­Благословить... ­И проклинающих? ­Их тоже... ­Любить жестокий мир? ­Любить... Его спасти любовь лишь может...

Тематическое занятие "Милосердие-труд души"

Тематическое занятие "Милосердие-труд души"

Тематическое занятие "Милосердие-труд души"

Тематическое занятие "Милосердие-труд души"

Тематическое занятие "Милосердие-труд души"

Тематическое занятие "Милосердие-труд души"

Тематическое занятие "Милосердие-труд души"

Тематическое занятие "Милосердие-труд души"

Тематическое занятие "Милосердие-труд души"

Тематическое занятие "Милосердие-труд души"

Тематическое занятие "Милосердие-труд души"

Тематическое занятие "Милосердие-труд души"

Тематическое занятие "Милосердие-труд души"

Тематическое занятие "Милосердие-труд души"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018