Занятие универсально по своему использованию и возрастным категориям. Высокоэффективно для трудновоспитуемых детей и ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Особое внимание уделяется эмоциональному восприятию и проявлению сочувствия к ближним. На доступном для детей материале, совместно, выбираются способы сопереживания и поведения в момент оказания необходимой помощи.
милосердиее.docx
Тематическое занятие
Милосердие – труд души.
1.Введение в тему и её актуализация
Сейчас, ребята послушайте рассказ, а скорее одну из историй, которые, к
сожалению, не так редко происходят.
Ни в каком ни в царстве, ни в каком государстве жилибыли дети. Жили,
росли, многое знали, многое умели. Побеждали они в соревнованиях, были
замечательными артистами, дома были любимыми детьми. Но почемуто не
было счастья в этом ницарствегосударстве. Каждый день плакали девочки,
плакали мальчики. Не могли справиться с руками своими: махали ими
направо налево. А с языков у них срывались слова нехорошие: обзывали дети
друг друга, не прощали чужих промахов, копили чужие обиды. И каждому
казалось его боль больнее, потому что каждый любил только себя. И
спустилась на ницарство государство болезнь страшная. Все ходили
обиженные, несчастные, и каждый просил: “Не обижай меня”, но никто никого
не слышал…
– Как вылечить этих детей?
Верно. Человек, который любит только себя,не имеет друзей, остается
один, когда приходят тяжелые испытания.
– Что нужно для того, чтобы счастье поселилось в ницарстве государстве?
2. Сообщение темы занятия
Тема занятия сегодня: «Милосердие – труд души».
Каким делает человека доброта и милосердие?
Воспитанники: Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта,
приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка
на губах, и др.
Какой человек может быть добрым и милосердным?
Педагог: Добрым и милосердным может быть только тот, кто всегда
доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других, всегда
учитывает интересы других людей. 3. Определение понятия «МИЛОСЕРДИЕ»
Попробуем разобраться, как получилось слово «милосердие».
Назовите корень слова. (Дети отвечают, что в слове два корня)
Молодцы! Итак, корень «мил» и корень «серд»
Что значит милосердный (милый сердцу).
С какой интонацией мы произносим «милый»? (доброй, ласковой, нежной)
3. Характеристика качеств человека
Сейчас я предложу вам немного подумать. Перед вами лежат карточки. На
них даны характеристика качеств человека. Разделите их так, чтобы одни
характеризовали черты жестокого, злого человека. А другие – доброго,
милосердного, назовём его обычным человеком.
Зачитайте отрицательные качества.
Агрессивность
Раздражительность
Нервозность
Мстительность
Отсутствие ласки и нежности
Бессердечность
Равнодушие
Конфликтность
Хамство
Цинизм
Хладнокровие
Ласка
Нежность
Забота
Сдержанность Сострадание
Умение оказать помощь в любую минуту
Внимание
Неравнодушие
Жизнерадостность
Интеллигентность
Вежливость
Доброта
Посмотрите одну поучительную историю и подумайте о том, как много в
нашей жизни неоправданной жестокости, агрессии и несправедливости…
4. Ролик «Про кота»
…и в тот момент девочка думала, что она имеет дело с самым умным
существом…и внутренне самым красивым (зачитывает педагог).
5. Красота внутренняя и внешняя
Как вы понимаете красота «внешняя» и «внутренняя»?
Охарактеризуйте человека внешне красивого…
Симпатичный
Обаятельный
Красивый
Грациозный
Стройный
Статный
Зачитайте, какие качества присущи человеку внутренне красивому…..
(…….доброта)
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно важней, чем лица красота.
Догадались, что это?
Милосердие! Сердец доброта! (А.Л. Барто) Посмотрите, ребята, сколько хороших качеств обыкновенного доброго
человека может содержать в себе каждый из нас.
Обратимся к теме. Что же сегодня на занятии важно понять? (что такое
милосердие и сострадание?
6. Дом милосердия.
Построим общими усилиями ДОМ МИЛОСЕРДИЯ.
Что является его фундаментом? (доброта)
Его крышей? (сострадание)
Заселим в квартиры качества, без которых он не сможет существовать…
(забота, сердечность, уважение, чуткость, неравнодушие, внимание)
А выходя из нашего дома, мы обязательно возьмем в дорогу, длиной в
человеческую жизнь 3
понятия, которые помогут нашей душе быть
МИЛОСЕРДНОЙ:
Любовь
Бескорыстие
Реальная помощь
СОСТРАДАНИЕ
ЗА_ОТА
СЕР_ЕЧН_СТЬ
УВА__НИ
Е
ЛЮБОВЬ
ЧУ__ОСТЬ
НЕРАВ_ОД_Ш
ИЕ
ВНИМ_Н_
Е
БЕСКОРЫСТИЕ
РЕАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ
ДОБРОТА Вывод: Истинное милосердиеэто любовь, выраженная в действии.
Подумайте, чем, вы конкретно, можете помочь, нуждающемся в помощи?
Что сможем положить в копилку добрых дел?
7.Клип «Доброта»
Итак….
8. Копилка добрых дел
(Ребята перечисляют добрые поступки)
9. Вывод. Чтение по ролям
Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение
столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом,
чтобы это общение приносило радость. Надо стремиться к этому и так жить
каждому из нас.
Благодарить?
Благодарить...
За боль?
За боль еще важнее!
Простить обидчика?
Простить...
Он слаб и в страхе. Ты сильнее.
Принять скорбящего?
Принять его все скорби и тревоги...
Поднять упавшего?
Поднять...
Он твой собрат. Один из многих.
Благословить?
Благословить...
И проклинающих?
Их тоже...
Любить жестокий мир? Любить...
Его спасти любовь лишь может...
Благодарить?
Благодарить...
За боль?
За боль еще важнее!
Простить обидчика?
Простить...
Он слаб и в страхе. Ты сильнее.
Принять скорбящего?
Принять его все скорби и тревоги...
Поднять упавшего?
Поднять...
Он твой собрат. Один из многих.
Благословить?
Благословить...
И проклинающих?
Их тоже...
Любить жестокий мир?
Любить...
Его спасти любовь лишь может...
Благодарить?
Благодарить...
За боль?
За боль еще важнее!
Простить обидчика?
Простить...
Он слаб и в страхе. Ты сильнее. Принять скорбящего?
Принять его все скорби и тревоги...
Поднять упавшего?
Поднять...
Он твой собрат. Один из многих.
Благословить?
Благословить...
И проклинающих?
Их тоже...
Любить жестокий мир?
Любить...
Его спасти любовь лишь может...
Тематическое занятие "Милосердие-труд души"
Тематическое занятие "Милосердие-труд души"
Тематическое занятие "Милосердие-труд души"
Тематическое занятие "Милосердие-труд души"
Тематическое занятие "Милосердие-труд души"
Тематическое занятие "Милосердие-труд души"
Тематическое занятие "Милосердие-труд души"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.