"Тембры-музыкальные краски"
Оценка 4.8

"Тембры-музыкальные краски"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
музыка
6 кл
19.02.2018
"Тембры-музыкальные краски"
Представлена Презентация к уроку музыки на тему "Тембры-музыкальные краски" по программе Т.И Науменко ,В.В Алеева. Цель: Показать, что музыка может изображать разные картины жизни, что у нее есть краски, тембр Глядя на картины, мы можем слышать в них музыку. Музыка потому и может рисовать разные картины жизни , что у неё есть свои краски. Они не синие, оранжевые или красные, а особенные, музыкальныеЦель: Показать, что музыка может изображать разные картины жизни, что у нее есть краски, тембр
attachment_713764707.ppt

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"
Муниципальное Бюджетное  Общеобразовательное Учреждение  Муниципальное Бюджетное  Общеобразовательное Учреждение       Средняя Общеобразовательная Кадетская Казачья  школа    Средняя Общеобразовательная Кадетская Казачья  школа                    Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка            Презентация к уроку музыки на             Презентация к уроку музыки на              тему: тему:           Тембры­ музыкальные краски» Тембры­ музыкальные краски»                           Составила: учитель музыки 1 категории                 Составила: учитель музыки 1 категории                           Трушина Светлана Юрьевна Трушина Светлана Юрьевна

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"
Цель: показать, что музыка  может  показать, что музыка  может  Цель:  изображать разные картины жизни,  изображать разные картины жизни,  что у нее есть краски, тембр что у нее есть краски, тембр Задачи:  Задачи: Дать возможность учащимся услышать  Дать возможность учащимся услышать  живопись живопись Познакомить с музыкальными  Познакомить с музыкальными  инструментами, их тембровой  инструментами, их тембровой  окраской окраской Показать взаимосвязь музыки и  Показать взаимосвязь музыки и  живописи живописи

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"
Глядя на картины, мы можем слышать в них Глядя на картины, мы можем слышать в них музыку. Музыка потому и может рисовать музыку. Музыка потому и может рисовать разные картины жизни , что у неё есть свои разные картины жизни , что у неё есть свои краски. Они не синие, оранжевые или краски. Они не синие, оранжевые или красные, а особенные, музыкальные:: красные, а особенные, музыкальные Тембровые ► Тембровые Динамические ► Динамические Ладовые ► Ладовые Регистровые ► Регистровые Темповые. ► Темповые.

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"
И всё же они бывают И всё же они бывают очень похожи на очень похожи на краски краски изобразительные изобразительные Мы не только видим, но и слышим  Мы не только видим, но и слышим тёмные густые и светлые, прозрачные; тёмные густые и светлые, прозрачные; яркие и приглушённые; возбуждённые,  яркие и приглушённые; возбуждённые, тревожные и спокойные , нежные; тревожные и спокойные , нежные; Колючие, жёсткие и мягкие, ласковые  Колючие, жёсткие и мягкие, ласковые тоны. тоны. Поэтому внимательно вглядываясь в  Поэтому внимательно вглядываясь в картину, мы можем услышать музыку. картину, мы можем услышать музыку.

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"
Картина «Трубачи Первой Конной»  М. Греков

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"
Греков хотел воплотить на  живописном полотне образ  сильной, несокрушимой  армии, какой в те годы  считалась Первая Конная,

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"
Семён Михайлович Будённый 

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"
Дмитрий Покрасс был бойцом Первой Конной,  ему было всего 20 лет. По заданию С.  Будённого, он написал знаменитый марш.   Шёл  1920 год.  Сочиняя произведения для оркестра ,  композитор неслучайно выбирает  разные инструменты для исполнения  определённых эпизодов музыки.   Совсем не всё равно ,  какой  инструмент будет играть мелодию,  сопровождение к ней ,подголоски или  долгие выдержанные аккорды.

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"
             Дмитрий Покрасс

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"
Исполнение песни  «Конармейская песня»  По военной дороге  Шел в борьбе и тревоге  Боевой восемнадцатый год.  Были сборы недолги,  От Кубани до Волги  Мы коней поднимали в поход.   Среди зноя и пыли  Мы с Буденным ходили  На рысях на большие дела.  По курганам горбатым,  По речным перекатам  Наша громкая слава прошла.

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"
 На Дону и в Замостье  Тлеют белые кости,  Над костями шумят ветерки.  Помнят псы­атаманы,  Помнят польские паны  Конармейские наши клинки.  Если в край наш спокойный  Хлынут новые войны  Проливным пулеметным дождем, ­  По дорогам знакомым  За любимым наркомом  Мы коней боевых поведем

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"
Создавая определённый образ, целую  музыкальную картину, композитор всегда  учитывает характер звучания ,особенности  тембра и силу звучания разных инструментов. Поручая каждому инструменту свою  партию (свою роль), он  инструментирует произведение.  Понятие «тембровой окраски» Ярко ,радостно звонко поют трубы. У  валторны звук мягкий и сочный, как у  её предка­ охотничьего рога.

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"
Валторна может хорошо передать и  грустное, и торжественное настроение, а  иногда звучит сурово и страшно. Голос фагота­ густой,  грубоватый ,иногда немного  ворчливый.  Скрипка, королева оркестра,  звучит ласково и взволнованно. Флейта, словно экзотическая  певчая птичка.

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"
Звучание разных инструментов не  Звучание разных инструментов не  перепутаешь, если даже они будут  перепутаешь, если даже они будут  играть одну и ту же мелодию.. играть одну и ту же мелодию  Их голоса отличаются тембром- это Их голоса отличаются тембром- это особенная окраска звука, особенная окраска звука, Характер , свойственный инструменту Характер , свойственный инструменту или голосу. или голосу. Зависит тембр от многих причин: от материала, Зависит тембр от многих причин: от материала, из которого сделан инструмент (деревянный из которого сделан инструмент (деревянный или медный духовой), от того, каким или медный духовой), от того, каким способом извлекается звук (духовые, способом извлекается звук (духовые, ударные ,струнные , смычковые или ударные ,струнные , смычковые или щипковые) щипковые)

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"
Труба­ один из самых древних  Труба­ один из самых древних  музыкальных инструментов.  музыкальных инструментов.  Её рисунки находят при раскопках  Её рисунки находят при раскопках Древнего Египта , Древней Греции. Древнего Египта , Древней Греции. Она возвещала об опасности,  Она возвещала об опасности, поддерживала мужество и отвагу поддерживала мужество и отвагу воинов в бою, открывала воинов в бою, открывала торжественные церемонии, торжественные церемонии, праздники, призывала к мужеству. праздники, призывала к мужеству.

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"
«Хабанера» М. Ж. «Хабанера» М. Ж. Равель. Равель.

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"
Хабанера- испанский народный танец-песня. - испанский народный танец-песня. Хабанера Возник он на острове Кубы и потом стал одним из Возник он на острове Кубы и потом стал одним из самых любимых танцев Испании.. самых любимых танцев Испании  Обычно исполнение хабанеры  Обычно исполнение хабанеры  сопровождается пением.  сопровождается пением.   Французский композитор М. Равель в  Французский композитор М. Равель в  начале прошлого века написал  начале прошлого века написал  вокализ для голоса и фортепиано в  вокализ для голоса и фортепиано в  ритме хабанеры. В исполнении  на  ритме хабанеры. В исполнении  на  трубе «Хабанера» звучит как песня  трубе «Хабанера» звучит как песня  без слов. без слов.

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"
Используя музыкальные краски Используя музыкальные краски (тембровые) , композиторы создают (тембровые) , композиторы создают музыкальные образы и картины.. музыкальные образы и картины Вопросы:  Вопросы: 1.Какое настроение вызывает у вас музыка М. 1.Какое настроение вызывает у вас музыка М. Равеля? Можно ли увидеть какую- нибудь Равеля? Можно ли увидеть какую- нибудь картину, слушая ее? картину, слушая ее? 2. Если бы вы захотели нарисовать 2. Если бы вы захотели нарисовать иллюстрацию к музыке «Хабанеры» М. Равеля, иллюстрацию к музыке «Хабанеры» М. Равеля, то какое время суток показали бы в рисунке? то какое время суток показали бы в рисунке? 3.Какие музыкальные краски использовал 3.Какие музыкальные краски использовал композитор? композитор?

"Тембры-музыкальные краски"

"Тембры-музыкальные краски"
Подведем итог: Подведем итог: -Зачем же нужны разнообразные тембры? -Что -Зачем же нужны разнообразные тембры? -Что такое тембр? такое тембр? Тембры делают музыку Тембры делают музыку красочнее, разнообразнее. красочнее, разнообразнее. Музыка вообще неотделима от тембра, в Музыка вообще неотделима от тембра, в котором она звучит. Поет ли человеческий котором она звучит. Поет ли человеческий голос или пастушья свирель, слышится напев голос или пастушья свирель, слышится напев скрипки или ворчливый голос фагота – любой скрипки или ворчливый голос фагота – любой из этих звуков входит в многоцветную палитру из этих звуков входит в многоцветную палитру тембровых воплощений музыки. тембровых воплощений музыки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018