ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ
В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ СБОРОВ
ПО НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
Актуальность исследования. Одним из приоритетов государственной политики по обеспечению национальной безопасности страны является повышение престижа военной службы, поскольку главным условием комплектования Вооруженных Сил солдатами, матросами, сержантами и старшинами является подготовка граждан Российской Федерации к военной службе.
Обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы предусматривают прохождение ежегодных 5-ти дневных учебных сборов в образовательных учреждениях, которые организуются и проводятся в соответствии с Федеральным Законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и соответствующими нормативными актами органов исполнительной власти Российской Федерации в рамках учебного раздела программы курса ОБЖ «Основы военной службы». К участию в учебных сборах привлекаются все граждане, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, за исключением имеющих освобождение по состоянию здоровья.
В ходе учебных сборов изучаются размещение и быт военнослужащих, элементы строевой, огневой, тактической, физической, военно-медицинской подготовок и другие вопросы основ военной службы, проводятся мероприятия по военно-профессиональной ориентации обучающихся. Важно, что учебные сборы призваны содействовать военно-патриотическому воспитанию школьников. Достижение таких образовательных задач напрямую зависит от того, как организованы учебные сборы.
В этой связи необходимо отметить, что проведение учебных сборов на базе воинских частей - это сложная и трудоемкая в организационном отношении задача. Такие трудности имеют как внешний, независимый от образовательного учреждения, характер, так и внутренний, обусловленный спецификой условий конкретного учреждения/учреждений.
Таким образом, существует противоречие между значимостью проведения учебных сборов по начальной военной подготовке, их объемным содержанием и требованиями к образовательным результатам, с одной стороны, и сложностью решения вопросов организации и проведения таких сборов, с другой. Разрешению этого противоречия могут содействовать инновации в организации и проведении учебных сборов, разработанные применительно к конкретным условиям образовательного учреждения/образовательных учреждений. Это и обусловливает актуальность нашего исследования.
Объект исследования: процесс обучения основам военной службы в курсе ОБЖ.
Предмет исследования: инновации в организации учебных сборов по начальной военной подготовке.
Цель исследования: определить педагогические инновации в организации учебных сборов по военной подготовке.
Задачи, которые следует решить для достижения цели:
1. Изучить нормативную, педагогическую, методическую литературу и интернет-источники по теме исследования;
2. Рассмотреть методические аспекты организации и проведения учебных сборов по начальной военной подготовке;
3. Изучить педагогический опыт по теме исследования;
4. Проанализировать педагогические результаты внедрения нововведений в организацию учебных сборов.
Гипотеза исследования: учебные сборы будут способствовать успешной подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, если организация и проведение учебных сборов по начальной военной подготовке предусматривает:
• привлечение к решению вопросов организации проведении учебных сборов администраций муниципальных образований;
• привлечение военнослужащих (сержантов) к проведению учебных занятий в качестве наставников командиров взводов;
• профессиональный обмен между преподавателями-организаторами ОБЖ.
Методы исследования: изучение и анализ нормативной, психолого-педагогической и методической литературы, изучение и анализ педагогического опыта, педагогическое наблюдение, интервьюирование педагогов и учащихся, анкетирование, эксперимент.
Практическая часть исследования проведена на базе общеобразовательных учреждений Республики Крым (в анкетировании принимали участие учащиеся МБОУ «Фрунзенская средняя школа» Сакского района Республики Крым).
Практическое значение исследования: выявленные инновации в организации и проведении учебных сборов по начальной военной подготовке для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений могут быть использованы в работе преподавателей-организаторов ОБЖ.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений общим объемом 66 страницы. В конце каждой главы имеются выводы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.