Теоретические аспекты составления проекта
Оценка 4.7

Теоретические аспекты составления проекта

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
география
5 кл—11 кл +1
31.01.2017
Теоретические аспекты составления проекта
Публикация является частью публикации:
что такое проект.ppt

Теоретические аспекты составления проекта

Теоретические аспекты составления проекта
Что такое учебный  Что такое учебный  проект? проект? Акопян М. В.,  Акопян М. В.,  28 сентября 2015 г. 28 сентября 2015 г.

Теоретические аспекты составления проекта

Теоретические аспекты составления проекта
Виды самостоятельной  Виды самостоятельной  творческой работы учащихся. творческой работы учащихся. Устное или письменное Сбор и представление сообщение с целью познакомить слушателей с определённой темой, дать общую информацию, доклад которая не требует научной проверки или доказательства. исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в т.ч. представление различных точек зрения по данному реферат вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов. Работа, связанная с решением творческой исследовательская исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Её цель работа приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности. Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом проект заранее запланированного результата.

Теоретические аспекты составления проекта

Теоретические аспекты составления проекта
Характерные Характерные особенности. особенности. • Проблема личностно значимого характера, чтобы мотивировать на поиски решения; • Ясная, реально достижимая цель; • Проектный продукт, удовлетворяющий потребности любого человека, столкнувшегося с проблемой, на решение которой был направлен проект.

Теоретические аспекты составления проекта

Теоретические аспекты составления проекта
Проект как метод Проект как метод обучения. обучения. Учебный проект – совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Бухаркина М.Ю.

Теоретические аспекты составления проекта

Теоретические аспекты составления проекта
Этапы работы над проектом. Этапы работы над проектом. Возникновение первичного мотива к деятельности. Наделение проблематизация проблемы личностным 1. Проблема преобразуется в личностно значимую целеполагание цель и приобретает образ ожидаемого результата. 2. смыслом. Какой жизненный опыт приобретён, как изменился взгляд на рефлексия научился. проблему, что узнал, чему 5. 3. Определяются задачи и способы решения задач. Разрабатывается график планирование реализации проекта. Может возникнуть необходимость изменения задач и способов работы, реализация а иногда изменяется 4. представление автора о конечном результате.

Теоретические аспекты составления проекта

Теоретические аспекты составления проекта
Завершается проект обычно Завершается проект обычно презентацией найденного презентацией найденного автором способа решения автором способа решения созданного им проектного созданного им проектного исходной проблемы, исходной проблемы, проекта. проекта. продукта и самопрезентацией продукта и самопрезентацией компетентности автора компетентности автора

Теоретические аспекты составления проекта

Теоретические аспекты составления проекта
Типы проектов. Преимущества Недостатки Преимущества Недостатки Автор получает  наиболее полный и  разносторонний  опыт; Развивается  личная инициатива; Тема может быть  максимально  личностно­ ориентирована; Итоговая оценка  наиболее полно  отражает качество  работ автора. Не вырабатывает  опыт группового  Групповые Групповые сотрудничества; Нет  возможности  обогащаться  опытом  деятельности  других; Работа более  трудоёмкая и  ответственная на  всех этапах  проекта. Формируются  навыки  сотрудничества; Проект может  быть выполнен  глубоко и  разносторонне; Психологический  комфорт для  неуверенных детей; Способствует  групповому  сплочению. Можно не всем  учащимся  Индивидуальные проявлять  активность; Нельзя получить  всесторонний  опыт по участию  на всех этапах; Не формируется  ответственность за  результат; Труднее  организовать и  координировать  работу.

Теоретические аспекты составления проекта

Теоретические аспекты составления проекта
Практико­ Практико­ ориентированный проект. ориентированный проект. Цель проекта Проектный  продукт Решение  практических  задач заказчика  проекта. Учебные  пособия,  макеты и  модели,  инструкции,  памятки,  рекомендации Тип  деятельности  учащегося Практическая  деятельность в  определённой  учебно­ предметной  области. Формируемая  компетентность Деятельност­ ная.

Теоретические аспекты составления проекта

Теоретические аспекты составления проекта
Исследовательский проект. Исследовательский проект. Цель проекта Проектный  продукт Доказательство  Результат  или  опровержение  какой­либо  гипотезы. исследования,  оформленный  установленным  образом. Тип  деятельности  учащегося Деятельность,  связанная с  эксперименти рованием,  логическими  мыслительным и операциями. Формируемая  компетентность Мыслитель­ ная

Теоретические аспекты составления проекта

Теоретические аспекты составления проекта
Информационный проект. Информационный проект. Цель проекта Проектный продукт Сбор  информации о  каком­либо  объекте или  явлении. Статистические данные,  результаты опросов  общественного мнения,  обобщение  высказываний  различных авторов по  какому либо вопросу. Формируемая  компетентность Информацион­ ная Тип  деятельности  учащегося Деятельность,  связанная со  сбором,  проверкой,  ранжированием  информации из  различных  источников;  общение с  людьми, как  источниками  информации.

Теоретические аспекты составления проекта

Теоретические аспекты составления проекта
Творческий проект. Творческий проект. Цель проекта Проектный  продукт Тип деятельности  учащегося Формируемая  компетентность Привлечение  интереса публики  к проблеме  проекта. Литературные  произведения,  произведения  изобразительного  или декоративно­ прикладного  искусства,   видеофильмы. Творческая  деятельность,  связанная с  получением  обратной связи от  публики. Коммуникатив­ ная

Теоретические аспекты составления проекта

Теоретические аспекты составления проекта
Игровой или ролевой  Игровой или ролевой  проект. проект. Цель проекта Проектный  продукт Представление  публике опыта  участия в  решении  проблемы  проекта. Мероприятие  (игра,  состязание,  викторина,  экскурсия и  т.п.). Формируемая  компетентность Коммуникатив­ ная Тип  деятельности  учащегося Деятельность,  связанная с  групповой  коммуника цией.

Теоретические аспекты составления проекта

Теоретические аспекты составления проекта

Теоретические аспекты составления проекта

Теоретические аспекты составления проекта

Теоретические аспекты составления проекта

Теоретические аспекты составления проекта
ПО   ОБЪЁМУ:

Теоретические аспекты составления проекта

Теоретические аспекты составления проекта
Дизайн­петля­алгоритм проектной деятельности Шаг 1 Определение  потребности 1. Исследование­ дизайн­анализ  существующих объектов 8. Оценка (рефлексия) 2. Обозначение  требований  к объекту 7. Изготовление 6. Планирование 3. Выработка  первоначальных  идей 4. Анализ идей 5. Выбор одной идеи

Теоретические аспекты составления проекта

Теоретические аспекты составления проекта
Практическая работа 1. Предложите темы проектов с различными  доминирующими методами.  2. Выберите один из предложенных проектов и обоснуйте его  актуальность. Укажите, на какую группу рассчитано данное  проектное задание.  3. Укажите проблему, сформулируйте цели и задачи проекта. 4. Для учебного проекта укажите учебный материал по  предмету и межпредметные связи, которые должны быть  задействованы в ходе выполнения проекта. 5. Продумайте теоретическую и практическую значимость  проекта 6. Выберите методы решения проблемы 7. Что будет продуктом проектной деятельности? 8. Укажите этапы работы над проектом 9. Какова форма представления проекта? 10.Как будет оцениваться проект?

Теоретические аспекты составления проекта

Теоретические аспекты составления проекта
Проектные умения             1. Формулировать проблему 2. Ставить цель 3. Ставить задачи 4. Выбирать методы и способы решения задач 5. Планировать работу 6. Организовать работу группы 7. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение  других; высказывать своё мнение и, доказывая, отстаивать его;   принимать чужую точку зрения и др. 8. Выбирать вид конечного продукта проекта 9. Выбирать форму презентации конечного продукта 10. В проделанной работе видеть моменты, которые помогли  успешно  выполнить проект 11. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны 12.  Видеть, что мне  лично дало выполнение проекта                                            Начало  проекта                              Окончание  проекта

Теоретические аспекты составления проекта

Теоретические аспекты составления проекта
Школа будущего - школа проектов  Проект многогранен, эффективен.  Проект перспективен.   Проект неисчерпаем.  Проект ­ это метод обучения, который может быть  использован в изучении любого предмета, может  применяться на уроках и во внеклассной работе.  Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и  поэтому он уникален.  Проект формирует невероятно большое количество  умений и навыков, и поэтому он эффективен.   Проект дает необходимый школьникам опыт  деятельности, и поэтому он незаменим.  Проект ­ это форма организации учебного процесса.  Проект ­ это особая философия образования: философия  цели и деятельности, результатов и достижений, ­  далекая от формирования чисто теоретической  образованности.   Позволяет органично соединить несоединимое ­  ценностно­смысловые основы культуры и процесс  деятельной социализации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017