Теория по теме "Глагол" - 4 класс
Оценка 4.9

Теория по теме "Глагол" - 4 класс

Оценка 4.9
Памятки
docx
русский язык
4 кл
27.04.2018
Теория по теме "Глагол" - 4 класс
Представляю теоретический материал по теме глагол. В этот материал входит все теоретические вопросы при изучении данной темы. Материал представлен в виде двух столбиков, для удобного усвоения и контроля материала. Так как данный вид речи ,очень трудоёмок, эта таблица с правилом поможет в обучении.
глагол_теория.docx
Глагол. Глагол – самостоятельная часть речи, которая  обозначает действие и отвечает на вопросы что  делать? Что сделать? Что делает? Что  сделает? и др. Начальная форма глагола – инфинитив  (неопределённая форма глагола). Глагол в  форме инфинитива отвечает на вопросы что  делать? Или что сделать? Инфинитив – неизменяемая форма глагола: он  не указывает ни на время, ни на число, ни на  лицо. Инфинитив имеет суффиксы – ть,­ ти  (не являются основой слова). У глаголов, оканчивающихся на –чь,  ­ чь  входит в состав корня. Кроме суффиксов –ть, ­ ти, в инфинитиве  выделяются суффиксы глагола –а­,­и­,­е­,­ова­, ­ну­ и др. Признаки глагола: 1)Общее грамматическое значение глагола –  это действие. 2)Морфологические признаки глагола – вид,  наклонение, время, лицо, число, род спряжение  и др., изменение по наклонениям, временам,  лицам, числам и родам и др. 3)Синтаксические признаки глагола – в  предложении глагол обычно является  сказуемым и образует вместе с подлежащим  грамматическую основу предложения. Частица не пишется с глаголами раздельно:  не шуметь, не читал, не поеду. Не пишется слитно только с теми глаголами,  которые не употребляются без не: ненавидеть,  (мне) нездоровится. Виды глагола. Глаголы несовершенного вида отвечают на  вопрос что делать? (что делает? Что делал? Что будет делать?): говорить. Глаголы  несовершенного вида указывают на  продолжительность и повторяемость действия:  прыгать – прыгал. Глаголы совершенного вида отвечают на  вопрос  что сделать? (что сделал? Что  сделает?): сказать. Глаголы совершенного вида  указывают на результат действия: выучить. Времена глагола. Прошедшее время – обозначает действие,  которое происходило до того, как о нём стали  говорить (до момента речи): летели.  Изменяется по родам и числам. Прошедшее время глагола образуется от основы инфинитива обычно с помощью суффикса – л­ :  пе­ть – пе­л. Глагол. Глагол – самостоятельная часть речи, которая  обозначает действие и отвечает на вопросы что  делать? Что сделать? Что делает? Что  сделает? и др. Начальная форма глагола – инфинитив  (неопределённая форма глагола). Глагол в  форме инфинитива отвечает на вопросы что  делать? Или что сделать? Инфинитив – неизменяемая форма глагола: он  не указывает ни на время, ни на число, ни на  лицо. Инфинитив имеет суффиксы – ть,­ ти  (не являются основой слова). У глаголов, оканчивающихся на –чь,  ­ чь  входит в состав корня. Кроме суффиксов –ть, ­ ти, в инфинитиве  выделяются суффиксы глагола –а­,­и­,­е­,­ова­, ­ну­ и др. Признаки глагола: 1)Общее грамматическое значение глагола –  это действие. 2)Морфологические признаки глагола – вид,  наклонение, время, лицо, число, род спряжение  и др., изменение по наклонениям, временам,  лицам, числам и родам и др. 3)Синтаксические признаки глагола – в  предложении глагол обычно является  сказуемым и образует вместе с подлежащим  грамматическую основу предложения. Частица не пишется с глаголами раздельно:  не шуметь, не читал, не поеду. Не пишется слитно только с теми глаголами,  которые не употребляются без не: ненавидеть,  (мне) нездоровится. Виды глагола. Глаголы несовершенного вида отвечают на  вопрос что делать? (что делает? Что делал? Что будет делать?): говорить. Глаголы  несовершенного вида указывают на  продолжительность и повторяемость действия:  прыгать – прыгал. Глаголы совершенного вида отвечают на  вопрос  что сделать? (что сделал? Что  сделает?): сказать. Глаголы совершенного вида  указывают на результат действия: выучить. Времена глагола. Прошедшее время – обозначает действие,  которое происходило до того, как о нём стали  говорить (до момента речи): летели.  Изменяется по родам и числам. Прошедшее время глагола образуется от основы инфинитива обычно с помощью суффикса – л­ :  пе­ть – пе­л. Иногда форма м.р. прошедшего времени  образуется без суффикса – л­ (нести ­ нёс). Настоящее время – обозначает действие,  которое происходит сейчас, в то время, когда о  нём говорят (в момент речи): зеленеет.  Настоящее время есть только у глаголов  несовершенного вида: вез­у,пил­ю. Будущее время – обозначает действие, которое произойдёт после того, как о нём скажут (после момента речи): вернусь. Формы будущего времени могут быть простыми и сложными. Формы будущего простого имеют глаголы  совершенного вида. Эти формы образуются с  помощью личных окончаний: прочита­ю. Формы будущего сложного имеют глаголы  несовершенного вида. Они состоят из двух слов: из форм будущего простого от глагола быть и  инфинитива глагола несовершенного вида:  читать – буду читать. В настоящем и будущем времени глаголы  изменяются по лицам и числам –  спрягаются. Спряжение глаголов. Спряжение ­ это изменение глаголов по лицам  и числам. Глаголы, которые имеют окончания – ешь, ­ет,  ­ем, ­ ете, ­ ут, ­ ют, относятся к  I спряжению. Глаголы, которые имеют окончания – ишь, ­ит,  ­им, ­ ите, ­ ат, ­ ят, относятся ко II  спряжению. Глаголы – исключения. Ко второму же спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на ­ить, Исключая: брить, стелить. И ещё: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья: Их на ­е­ спрягать нельзя!  Иногда форма м.р. прошедшего времени  образуется без суффикса – л­ (нести ­ нёс). Настоящее время – обозначает действие,  которое происходит сейчас, в то время, когда о  нём говорят (в момент речи): зеленеет.  Настоящее время есть только у глаголов  несовершенного вида: вез­у,пил­ю. Будущее время – обозначает действие, которое произойдёт после того, как о нём скажут (после момента речи): вернусь. Формы будущего времени могут быть простыми и сложными. Формы будущего простого имеют глаголы  совершенного вида. Эти формы образуются с  помощью личных окончаний: прочита­ю. Формы будущего сложного имеют глаголы  несовершенного вида. Они состоят из двух слов: из форм будущего простого от глагола быть и  инфинитива глагола несовершенного вида:  читать – буду читать. В настоящем и будущем времени глаголы  изменяются по лицам и числам –  спрягаются. Спряжение глаголов. Спряжение ­ это изменение глаголов по лицам  и числам. Глаголы, которые имеют окончания – ешь, ­ет,  ­ем, ­ ете, ­ ут, ­ ют, относятся к  I спряжению. Глаголы, которые имеют окончания – ишь, ­ит,  ­им, ­ ите, ­ ат, ­ ят, относятся ко II  спряжению. Глаголы – исключения. Ко второму же спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на ­ить, Исключая: брить, стелить. И ещё: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья: Их на ­е­ спрягать нельзя!

Теория по теме "Глагол" - 4 класс

Теория по теме "Глагол" - 4 класс

Теория по теме "Глагол" - 4 класс

Теория по теме "Глагол" - 4 класс

Теория по теме "Глагол" - 4 класс

Теория по теме "Глагол" - 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018