«Терем Деда Мороза»
Оценка 5

«Терем Деда Мороза»

Оценка 5
docx
18.11.2020
«Терем Деда Мороза»
«Терем Деда Мороза».docx

Тема: «Терем Деда Мороза»

Форма: коллективное творческое дело

Класс: 2 б

Место проведения: кабинет начальных классов

Время подготовки и проведения: 1 неделя

Цель КТД: организовать деятельность обучающихся, направленную на:

коллективное выполнение творческого дела в форме изготовления терема Деда Мороза; воспитывать чувство коллективизма на основе принятия общей цели, участия в совместной деятельности, формирования отношений взаимной ответственности и взаимной зависимости друг за друга.

 

Задачи КТД:

- составление плана коллективного изготовления терема Деда Мороза;

- выбор материалов и инструментов для работы;

- распределение видов работ между участниками КТД;

- изготовление отдельных деталей поделки;

- сборка терема из отдельных деталей;

- развитие творческого воображения детей;

- развитие и совершенствование умения изготавливать детали по образцу;

- развитие умения детей работать в группе;

- воспитание аккуратности при работе с бумагой, ножницами и клеем;

- воспитание ответственного отношения к результату работы коллектива.

-формировать личностные качества (креативность, доброжелательность, коммуникабельность);

 

 

Материалы, инструменты и оборудование:

- цветная бумага;

- самоклеящаяся бумага;

- блёстки, конфетти, бусины;

- кисти и краски;

- мишура;

- ватные диски;

- маленькие коробки;

- ножницы;

- клей-карандаш;

- салфетки для рук;

- степлер;

- заготовки (шаблоны);

-  иллюстрации по технике безопасности при работе с инструментами;

- образцы поделок;

- новогодние плакаты.

 

 

Этап КТД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1стадия: предварительная работа (создание образа дела, его цель и  задачи)

-Ребята, какой приближается праздник?

-Сегодня на общешкольной линейке был объявлен муниципальный творческий конкурс поделок  на лучший терем Деда Мороза.

Я предлагаю вам поучаствовать в этом конкурсе.

-Новый год.

Принимают участие в оформлении «банка идей», предлагают свои варианты подготовки  КТД, обосновывают свой выбор, совместно друг с другом и учителем находят компромиссные решения в определении задумки.

2 стадия: коллективное планирование КТД

Сбор-старт:

Учащиеся класса не делятся на группы из-за малого количества учащихся, каждый сам отвечает на вопросы, а затем  выступает перед классом с предложениями:

 

 

-Будем выполнять одну поделку группой или каждый будет выполнять поделку самостоятельно?

 

-С кем вместе это будем делать?

 

-Нужна ли будет помощь родителей?

 

 

 

 

 

 

- Как будем готовиться к работе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Из каких материалов будем мастерить терем?

 

Каждый из ребят высказывает своё мнение, отвечает на вопросы, вносит свои предложения.

 

 

 

 

 

Результат обсуждения:

-выполнить одну групповую поделку;

 

 

 

 

-работу выполнять под руководством учителя;

 

-помощь родителей будет нужна, так как для выполнения работы потребуются различные материалы (бросовый материал, материал для украшения и т.д.)

 

 

 

 

- найти рисунки терема в детских журналах, книгах, открытках;

- нарисовать эскизы терема самостоятельно;

-посмотреть презентацию о тереме Деда Мороза в Великом Устюге;

-собрать нужный материал для поделки;

 

 

 

 

- пластиковые стаканчики, коробки, бумага, картон и т.д.

3стадия: коллективная подготовка КТД

Учитель побуждает ребят к целенаправленному и добросовестному участию в осуществлении общего замысла.

 

На этом этапе учащиеся в течение недели подбирают фотографии, рисунки; рисуют самостоятельно эскизы;

Среди всех рисунков и эскизов выбирают тот эскиз, который  понравился, и дети чувствуют, что сообща они смогут по нему смастерить терем;

Собирают нужный материал для изготовления терема

 

4стадия: проведение КТД

-Ребята, вот и подошёл тот день, к которому вы готовились целую неделю. Сегодня  мы с вами воплотим в жизнь все задуманные ваши идеи по изготовлению терема. Надеюсь, что у нас с вами все получится и мы создадим красивый терем Деда Мороза.

 

-Перед тем как начать работу вспомним правила техники безопасной работы с инструментами и материалами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приступаем к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминаю правила техники безопасности:

- Во время работы соблюдай порядок на рабочем месте.

- Передавай ножницы кольцами вперёд.

- Не забывай закрывать клей после использования.

- При вырезании по окружности перемещай осторожно бумагу на ножницы и т.д.

 

 

Выполняют предложенные задания, участвуют в общем деле, оказывая друг другу взаимную помощь и поддержку, и совместными усилиями движутся к общей цели.

 

 

5 стадия: подведение итогов КТД 

Дети с учителем собираются и обсуждают, что было удачным, что не получилось и почему, что хотелось бы добавить, выслушиваются мнения всех.

 

 

 

Опрос-анкета:

-Что у нас было хорошо? Почему?

-Что не удалось осуществить? Почему?

-Что предлагаем на будущее?

 

Участвуют в организованном диалоге с учителем и друг другом, проводят коллективный анализ подготовки и проведения КТД, высказывают и обосновывают собственное мнение: что было хорошо/не очень, что нужно учесть в дальнейшем.

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

- Выполнять работу сообща мне понравилось,  хотя иногда хотелось что-то сделать по другому, но теперь я вижу, что наш терем замечательный. Работой я доволен.

 

- Я предлагаю в следующий раз тоже выполнить коллективную поделку.

 

6 стадия: ближайшее последействие

- Ребята, представляют свою работу на муниципальном конкурсе.

Итог работы - 1 место.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Терем Деда Мороза»

Тема: «Терем Деда Мороза»

Ребята, какой приближается праздник? -Сегодня на общешкольной линейке был объявлен муниципальный творческий конкурс поделок на лучший терем

Ребята, какой приближается праздник? -Сегодня на общешкольной линейке был объявлен муниципальный творческий конкурс поделок на лучший терем

На этом этапе учащиеся в течение недели подбирают фотографии, рисунки; рисуют самостоятельно эскизы;

На этом этапе учащиеся в течение недели подбирают фотографии, рисунки; рисуют самостоятельно эскизы;

КТД Дети с учителем собираются и обсуждают, что было удачным, что не получилось и почему, что хотелось бы добавить, выслушиваются мнения всех

КТД Дети с учителем собираются и обсуждают, что было удачным, что не получилось и почему, что хотелось бы добавить, выслушиваются мнения всех
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2020