Тема: «Терем Деда Мороза»
Форма: коллективное творческое дело
Класс: 2 б
Место проведения: кабинет начальных классов
Время подготовки и проведения: 1 неделя
Цель КТД: организовать деятельность обучающихся, направленную на:
коллективное выполнение творческого дела в форме изготовления терема Деда Мороза; воспитывать чувство коллективизма на основе принятия общей цели, участия в совместной деятельности, формирования отношений взаимной ответственности и взаимной зависимости друг за друга.
Задачи КТД:
- составление плана коллективного изготовления терема Деда Мороза;
- выбор материалов и инструментов для работы;
- распределение видов работ между участниками КТД;
- изготовление отдельных деталей поделки;
- сборка терема из отдельных деталей;
- развитие творческого воображения детей;
- развитие и совершенствование умения изготавливать детали по образцу;
- развитие умения детей работать в группе;
- воспитание аккуратности при работе с бумагой, ножницами и клеем;
- воспитание ответственного отношения к результату работы коллектива.
-формировать личностные качества (креативность, доброжелательность, коммуникабельность);
Материалы, инструменты и оборудование:
- цветная бумага;
- самоклеящаяся бумага;
- блёстки, конфетти, бусины;
- кисти и краски;
- мишура;
- ватные диски;
- маленькие коробки;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- салфетки для рук;
- степлер;
- заготовки (шаблоны);
- иллюстрации по технике безопасности при работе с инструментами;
- образцы поделок;
- новогодние плакаты.
Этап КТД |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1стадия: предварительная работа (создание образа дела, его цель и задачи) |
-Ребята, какой приближается праздник? -Сегодня на общешкольной линейке был объявлен муниципальный творческий конкурс поделок на лучший терем Деда Мороза. Я предлагаю вам поучаствовать в этом конкурсе. |
-Новый год. Принимают участие в оформлении «банка идей», предлагают свои варианты подготовки КТД, обосновывают свой выбор, совместно друг с другом и учителем находят компромиссные решения в определении задумки. |
2 стадия: коллективное планирование КТД |
Сбор-старт: Учащиеся класса не делятся на группы из-за малого количества учащихся, каждый сам отвечает на вопросы, а затем выступает перед классом с предложениями:
-Будем выполнять одну поделку группой или каждый будет выполнять поделку самостоятельно?
-С кем вместе это будем делать?
-Нужна ли будет помощь родителей?
- Как будем готовиться к работе?
- Из каких материалов будем мастерить терем?
|
Каждый из ребят высказывает своё мнение, отвечает на вопросы, вносит свои предложения.
Результат обсуждения: -выполнить одну групповую поделку;
-работу выполнять под руководством учителя;
-помощь родителей будет нужна, так как для выполнения работы потребуются различные материалы (бросовый материал, материал для украшения и т.д.)
- найти рисунки терема в детских журналах, книгах, открытках; - нарисовать эскизы терема самостоятельно; -посмотреть презентацию о тереме Деда Мороза в Великом Устюге; -собрать нужный материал для поделки;
- пластиковые стаканчики, коробки, бумага, картон и т.д. |
3стадия: коллективная подготовка КТД |
Учитель побуждает ребят к целенаправленному и добросовестному участию в осуществлении общего замысла.
|
На этом этапе учащиеся в течение недели подбирают фотографии, рисунки; рисуют самостоятельно эскизы; Среди всех рисунков и эскизов выбирают тот эскиз, который понравился, и дети чувствуют, что сообща они смогут по нему смастерить терем; Собирают нужный материал для изготовления терема
|
4стадия: проведение КТД |
-Ребята, вот и подошёл тот день, к которому вы готовились целую неделю. Сегодня мы с вами воплотим в жизнь все задуманные ваши идеи по изготовлению терема. Надеюсь, что у нас с вами все получится и мы создадим красивый терем Деда Мороза.
-Перед тем как начать работу вспомним правила техники безопасной работы с инструментами и материалами.
Приступаем к работе. |
Вспоминаю правила техники безопасности: - Во время работы соблюдай порядок на рабочем месте. - Передавай ножницы кольцами вперёд. - Не забывай закрывать клей после использования. - При вырезании по окружности перемещай осторожно бумагу на ножницы и т.д.
Выполняют предложенные задания, участвуют в общем деле, оказывая друг другу взаимную помощь и поддержку, и совместными усилиями движутся к общей цели.
|
5 стадия: подведение итогов КТД |
Дети с учителем собираются и обсуждают, что было удачным, что не получилось и почему, что хотелось бы добавить, выслушиваются мнения всех.
Опрос-анкета: -Что у нас было хорошо? Почему? -Что не удалось осуществить? Почему? -Что предлагаем на будущее?
|
Участвуют в организованном диалоге с учителем и друг другом, проводят коллективный анализ подготовки и проведения КТД, высказывают и обосновывают собственное мнение: что было хорошо/не очень, что нужно учесть в дальнейшем.
Отвечают на вопросы
- Выполнять работу сообща мне понравилось, хотя иногда хотелось что-то сделать по другому, но теперь я вижу, что наш терем замечательный. Работой я доволен.
- Я предлагаю в следующий раз тоже выполнить коллективную поделку.
|
6 стадия: ближайшее последействие |
- Ребята, представляют свою работу на муниципальном конкурсе. Итог работы - 1 место.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.