Терроризм
Оценка 5

Терроризм

Оценка 5
Мероприятия
docx
1 кл—4 кл
12.01.2022
Терроризм
Сформировать представление у учащихся о терроризме и личной безопасности. Посвящено Дню солидарности в борьбе с терроризмом
Общешкольное мероприятие -Терроризм.docx

СТРУКТУРА ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО ОВЗ

Выполнила: Ермакова Наталья Александровна 

Тема: «День солидарности в борьбе с терроризмом»  1П - 4 классы, АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательно-аппарата (вариант 6.2)

Тип: закрепление знаний

Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме и личной безопасности                                                                                             Задачи:                                                                                                                                                                                                                  Воспитательные: знакомство учащихся с основными правилами поведения  в условия теракта; формирование чувства милосердия и толерантности по отношению к другим людям; воспитание дружеских взаимоотношений;                                                                                                Образовательные: знакомство с понятием «терроризм», «террористы»; расширение и активизация словарного запаса детей; концентрация внимания на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; обучение соблюдению техники личной безопасности;                                                                                                                                                                                                             Коррекционно-развивающие: развитие зрительного восприятия и мышления; развитие внимательности, наблюдательности и коммуникативных навыков; развитие умения оценивания опасности и поиск решения из полученных знаний.

Планируемые результаты

Предметные:

§  сформировать умение характеризовать роль терроризма в современном мире

§  сформировать умение объяснять правила безопасного поведения при различных ситуациях, связанных с проявлением терроризма

§  развивать умение правильно оценивать опасность в различных ситуациях и находить адекватные  пути спасения

Метапредметные:

§  совершенствование умения анализировать

§  освоение познавательной и личностной рефлексии

§  готовность слушать собеседника и вести диалог

§  выявление причины и следствия простых явлений

Личностные:

§  формирование у учащихся проявления осторожности, наблюдательности с целью профилактики совершения террористических актов

§  воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе (антитеррористического поведения)

§  формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья

Ресурсы занятия: просмотр презентации; инструктаж; просмотр видео «Не отнимайте солнце у детей

 

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

- Здравствуйте, дети! Я рада вас всех видеть на нашем занятии! Давайте, поздороваемся друг с другом, скажем друг другу «Здравствуй!»

«Здравствуйте!» -

Слово какое чудесное,

Красивое, доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте!

Скажем мы новому дню.

            Здоровья желаем всем и всему!

- Отлично, мы с вами поздоровались, пожелали друг дружке здоровья и хорошего настроения и наше занятие начинается!

Учащиеся здороваются друг с другом                                                       

 

 

 

                                                                                                                                                  

                                                                                                                       Ученики садятся на свободные места и внимательно слушают

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

- Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы почтить память погибших детей, родителей, учителей, всех людей, которые были когда-то захвачены и убиты террористами.

- Одиннадцать лет назад 3 сентября в результате захвата заложников в школе №1 города Беслана погибло 334 человека, среди которых были и дети. Поэтому день 3 сентября был объявлен «Днем солидарности в борьбе с терроризмом».

- Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".

-Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств.

- Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас.

Терроризм, угроза жизни

Каждый должен это знать.

Если вещь оставил кто-то

Нужно срочно сообщать.

Если взрыв раздался где-то,

Нужно быстро убегать.

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме занятия

- Наша страна принимает активное участие в борьбе с терроризмом в любых его проявлениях.

Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.

- Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Они способны организовывать взрывы и убийства. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае?

- Террористы - это злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать - детей, взрослых, стариков. При этом они могут говорить много красивых слов, выдвигать гневные требования, пытаться внушить всем нам, что они делают благородное дело. Себя преступниками они не считают.

- Кто же нас сможет защитить?

- Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий.

Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, полиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. И сегодня мы с вами тоже побудем единой командой, согласны?

- Давайте поиграем с вами в игру, называется она «чужая коробка», я буду называть ситуацию, а вы мне все вместе отвечать – правильно или нет (так ли нужно поступать)

Игра «Чужая коробка»:

 - человек увидел чужую коробку в торговом центре и решил её забрать домой (неправильно);

- человек увидел чужую коробку в трамвае и сообщил водителю. (правильно);

- человек увидел чужой пакет на автобусной остановке и решил посмотреть, что там (неправильно);

- человек увидел «одинокий» рюкзак на железнодорожном вокзале и решил пнуть его ногой (неправильно);

 - человек увидел чужую коробку в кафе и сообщил администратору (продавцу), (правильно)

- Молодцы, надеюсь, в подобных ситуациях вы будете поступать правильно, не трогать чужие вещи (ведь там может оказаться бомба) и сообщать о потерянной вещи взрослым.

 

- Существуют специальные памятки для населения, в которых точно указано как необходимо правильно поступать и вот одна из них:

·         Необходимо срочно сообщить взрослым о подозрительной находке;

·         Не трогать, не подходить;

·         Немедленно взрослому сообщить в службу спасения;

·         Встретить сотрудников спецслужб, указать место, время, обстоятельства обнаружения.

- Хорошо, давайте теперь немного отдохнем и все вместе подвигаемся одной командой. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной!

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учеников

 

 

 

 

 

 

Ответы учеников

 

Учащиеся слушают правила игры и выполняют его

 

 

 

Ответы учащихся

 

Ответы учащихся

 

Ответы учащихся

 

Ответы учащихся

 

Ответы учащихся

 

 

Учащиеся слушают правила (инструктаж) и стараются их запомнить

 

 

 

 

Физкультминутка

(Ученики повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом)

А теперь все вместе встали (учащиеся встают со своих мест)

Руки дружно вверх подняли, (поднимают руки вверх)

Руки в стороны, вперед, (руки - в стороны, а потом – вперед)

А теперь наоборот (руки вперед, руки в стороны)

Влево-вправо повернулись (поворачивают туловище влево и вправо)

И друг другу улыбнулись, (улыбаются друг другу)

Тихо сели и опять (учащиеся садятся на свои места)

Будем дело продолжать!

Продолжение работы по теме занятия

- Дата 3 сентября связана с трагедией в городе Беслане. Узнаем, что же там произошло?

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.

1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в качестве заложников 1128 человек - детей и их родителей, - загнав их в спортзал школы. При этом один мужчина, пытавшийся оказать сопротивление, был немедленно застрелен террористами.

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.

Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению.

Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным.

-  Год спустя после этого трагические события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

- Давайте послушаем правила и постараемся их запомнить, это очень важно!

Правила «Если ты оказался в заложниках»

·         Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один.

·         Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь.

·         Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

·         Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, должны всё предусмотреть.

·         Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

·         Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

·         Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

·         Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.

·         Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

·         Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

- Важно сохранять терпение, не ругаться и верить, что всё будет хорошо! И мы с вами будем дружными, не будем ругаться и оскорблять другу друга, не будем драться, правда, ведь мир и любовь в стране начинается с мира в доме!

 

Реакция учеников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают правила (инструктаж) и стараются их запомнить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики каждый для себя делает вывод

Первичное закрепление

- Ребята, мы сегодня с вами говорили о терроризме, о его проявлениях в нашей жизни. Какой вывод вы для себя сделали из данного занятия?

- Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину?

- А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину?

(…сильным, храбрым, смелым, отважным, внимательным).

- Скорее всего вам не придется столкнуться с террористами, но узнать заранее, где, когда и на кого они нападут, очень трудно. Поэтому каждому надо быть готовым к такому нападению и помнить простые правила, которые помогут вам и вашей семье не пострадать от действий преступников.

Это не игра!

- Главное: вы никогда не должны бояться. Но всегда должны быть настороже.

·         Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.

·         Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе.

·         Надо знать, где находятся ближайшие травмпункт и поликлиника, на случай если вы или кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму.

·         Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться), даже если вам говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!

·         Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей и перегородок.

·         Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и ДАЖЕ ПОДАРКИ! от посторонних незнакомых людей.

·         Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.

·         В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.

·         Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.

 

Ответы учащихся

Реакция учеников

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают правила (инструктаж) и стараются их запомнить

 

 

 

 

 

Рефлексия

- Вы теперь знаете, как поступать правильно, а как неправильно. Важно быть очень внимательным. Нужно сначала хорошо подумать, прежде чем, что - то сделать. Правда?

- Давайте, напоследок послушаем хорошую песню «Не отнимайте солнце у детей»

- Вам понравилось, много полезного для себя узнали?

- Ребята, давайте жить в мире и дружбе, улыбнемся напоследок друг другу.

 

 

 

- А наше занятие подошло к концу, всем спасибо и до свидания!

 

 

Реакция учеников, выводы

Учащиеся смотрят клип «Не отнимайте солнце у детей» и слушают слова песни

Ответы, реакция учащихся

Реакция учащихся

 

 


 

СТРУКТУРА ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

СТРУКТУРА ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Здравствуйте, дети! Я рада вас всех видеть на нашем занятии!

Здравствуйте, дети! Я рада вас всех видеть на нашем занятии!

Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов

Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов

Молодцы, надеюсь, в подобных ситуациях вы будете поступать правильно, не трогать чужие вещи (ведь там может оказаться бомба) и сообщать о потерянной вещи взрослым

Молодцы, надеюсь, в подобных ситуациях вы будете поступать правильно, не трогать чужие вещи (ведь там может оказаться бомба) и сообщать о потерянной вещи взрослым

Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в качестве заложников 1128 человек - детей и их родителей, - загнав…

Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в качестве заложников 1128 человек - детей и их родителей, - загнав…

Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся

Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся

Ребята, мы сегодня с вами говорили о терроризме, о его проявлениях в нашей жизни

Ребята, мы сегодня с вами говорили о терроризме, о его проявлениях в нашей жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2022