Тест МГ «Развитие функциональной грамотности»
Оценка 4.6

Тест МГ «Развитие функциональной грамотности»

Оценка 4.6
docx
08.02.2024
Тест МГ «Развитие функциональной грамотности»
funkcionalynaya-gramotnosty-test.docx

Тест МГ «Развитие функциональной грамотности»

 

 

 

Задание 1

Прочитайте задачу:

«В качестве домашнего задания по окружающей среде учащиеся собирали информацию о времени, необходимом для разложения некоторых видов бытовых отходов, которые выбрасывают люди.

image

Ученик хочет изобразить эти данные на столбчатой диаграмме. Приведите одну причину, по которой столбчатая диаграмма не подходит для изображения этих данных».

На какой вид познавательной деятельности ориентировано это задание?

Неправильный ответ

Применять

Тоже правильный ответ

Оценивать

Формулировать

Интерпретировать

Задание 2

Прочитайте задачу:

«У садовника есть 32 м провода, которым он хочет обозначить на земле границу клумбы. Форму клумбы ему надо выбрать из следующих вариантов.

image


Хватит ли садовнику провода, чтобы обозначить границу каждой из клумб?»

На какой фундаментальной математической идее основано содержание этого задания PISA?

Неопределенность и данные

Изменение и зависимости

Правильный ответ

Количество

Форма и пространство

Задание 3

На основе чего осуществляется разработка заданий на оценку математической грамотности в международном исследовании PISA?

Выберите все правильные ответы:

Правильный ответ

Выделение круга задач, возникающих в повседневной жизни

Определение набора математических задач, которые наиболее часто используются в школьных курсах математики разных стран

Правильный ответ

Отбор реальных задач, которые могут быть решены средствами математики

Анализ математических задач, которые сложнее всего даются учащимся разных стран

Задание 4

Продолжите фразу:
Оценка уровня математической грамотности учащегося определяется баллом, который выставляется ...

Неправильный ответ

За процент верно выполненных заданий.

По среднему значению баллов, полученных за каждое задание

Тоже правильный ответ

С учетом реальной трудности всех решенных им заданий

На основе анализа математической деятельности, которая требовалась для решения заданий

Задание 5

Какая из представленных схем соответствует модели заданий по формированию и оценке математической грамотности?

А

image

B

image

C

image

D

image

A

B

Правильный ответ

C

D

Задание 6

Прочитайте задачу:

«Две подруги, Оля и Лена, отправились в магазин за покупками. В тот день в отделе «Головные уборы» проводилась акция: покупка второй шапки за 50 % от её цены. Подруги обсудили, что выгоднее: купить шапку по низкой цене и заплатить за более дорогую вещь половину цены или наоборот. В результате они решили воспользоваться акцией и приобрести себе шапки. Оля выбрала шапку за 1800 р., а Лена — за 1200 р. Какую сумму должна заплатить каждая из девочек, если у Оли есть карта магазина, и на ней накоплено 200 баллов, которые можно внести в счёт оплаты за шапку? (1 балл = 1 р.)»

На развитие каких познавательных учебных действий направлено это задание?

Выберите все правильные ответы:

Правильный ответ

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Правильный ответ

Поиск и выделение необходимой информации

Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Структурирование знаний

Правильный ответ

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Правильный ответ

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Задание 9

Прочитайте контекстную задачу:

Успех работы в коллективе зависит от сложившихся внутри него отношений. Сотрудники организации должны стать одной командой, которую объединяют общие ценности, традиции и приоритеты, тогда цель, которую ставит руководитель, будет достигнута совместными усилиями. В нашей организации существует традиция поздравлять сотрудников с днём рождения: проявление заботы и внимания приятно каждому сотруднику, такие моменты ещё больше сплачивают коллектив. Обычно коллеги покупают красивый букет цветов и устраивают чаепитие. В мае было 5 именинников. Для поздравления собрали необходимую сумму и закупили букеты.

Вопрос:
Один из именинников решил организовать чаепитие и заказать несколько пирогов с мясом и с брусникой. Всего он решил потратить на пироги не более 2400 р. Пирог с мясом стоит 250 р., а пирог с брусникой — 200 р.
Какое максимальное количество пирогов с мясом и брусникой может заказать именинник, чтобы не превысить выделенную сумму?
Составьте неравенство и укажите все его целые решения, учитывая, что разность между количеством пирогов с мясом и брусникой не может быть больше двух и каждый пирог можно разделить не более, чем на 6 частей.

Выберите правильный ответ (один или несколько):

3 и 5

Правильный ответ

4 и 6

2 и 6

Правильный ответ

6 и 4

5 и 4

6 и 2

Задание 10

Какие подходы используются для составления заданий, предназначенных для оценки и формирования математической грамотности?

Выберите все правильные ответы:

Правильный ответ

Учащимся предлагаются не учебные задачи, а контекстуальные, практические проблемные ситуации, разрешаемые средствами математики

Введение в проблему представляет собой небольшой вводный текст мотивирующего характера, который содержит лишнюю информацию

Правильный ответ

Задания предлагаются учащимся на компьютере, и ответы они вносят, используя его клавиатуру

Правильный ответ

Структура задания включает описание ситуации, к которой предлагаются связанные с ней вопросы

Правильный ответ

Вопрос позволяет раскрыть приведённую ситуацию с определённой стороны

Мыслительная деятельность, осуществляемая при выполнении заданий, описывается в соответствии с действующими ФГОС


 

Тест МГ «Развитие функциональной грамотности»

Тест МГ «Развитие функциональной грамотности»

Хватит ли садовнику провода, чтобы обозначить границу каждой из клумб?»

Хватит ли садовнику провода, чтобы обозначить границу каждой из клумб?»

На основе анализа математической деятельности, которая требовалась для решения заданий

На основе анализа математической деятельности, которая требовалась для решения заданий

A B Правильный ответ

A B Правильный ответ

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Правильный ответ Учащимся предлагаются не учебные задачи, а контекстуальные, практические проблемные ситуации, разрешаемые средствами математики

Правильный ответ Учащимся предлагаются не учебные задачи, а контекстуальные, практические проблемные ситуации, разрешаемые средствами математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2024