Тест по разделу "Синтаксис и пунктуация"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 28.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тест по разделу "Синтаксис и пунктуация". 5 вариантов по 20 вопросов.
Иконка файла материала Тест Синтаксис.docx

 

1 ВАРИАНТ

                  


1.       Раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение, называется

а.       лексика;

б.       синтаксис;

в.       фонетика;

г.       морфология.

 

2.       Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

а.       спросил друга;

б.       под раскидистой черёмухой;

в.       впервые услышал;

г.       мокрые от дождя.

 

3.       Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

а.       до конца месяца;

б.       окружала опушку;

в.       плывущие облака;

г.       возвращается домой.

 

4.       Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

а.       веточки берёз;

б.       очень много;

в.       другие растения;

г.       окружённый рябинником.

 

5.       Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

а.       начинают играть;

б.       плотного тумана;

в.       взбираются на мостик;

г.       с приходом лета.

 

6.       Выберите правильные варианты продолжения фразы: «По цели  высказывания  предложения бывают…»

а.       простые;       

б.       вопросительные;  

в.      восклицательные;

г.       побудительные;  

д.       повествовательные;  

е.       отрицательные.

 

7.       Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

а.       потирать руки, прочитать рассказ, светить ярко;

б.       глядели из рам, танцевали в зале, отвели комнату;

в.       далёкий свет, верить в себя, присесть на диван.

8.       Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире:

а.       Услуга в дружбе вещь святая.

б.       Тамань самый скверный городишко из всех приморских городов России.

в.       Полог единственное спасение от вечерних и ночных нападений комаров.

г.       Полог не единственное спасение от вечерних и ночных нападений комаров.

 

9.       Объясните постановку или отсутствие тире в предложении: Он () художник.

а.       тире ставится, так как подлежащее выражено местоимением, а сказуемое — существительным;

б.       тире не ставится, так как подлежащее выражено личным местоимением;

в.       тире не ставится, так как между подлежащим и сказуемым тире не ставится;

г.       тире ставится, так как перед сказуемым нет частицы не.

 

10.   Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:

а.       Чтение — вот лучшее учение.

б.       Основной мотив моей жизни сделать что-нибудь полезное для людей.

в.       Человек, любящий и умеющий читать, — счастливый человек.

г.       День словно ночь.

 

 

 

11.   Укажите вариант ответа, в котором есть ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым

а.       Понять — значит простить.

б.       Помогать детям наш долг.

в.       Он прекрасный человек.

г.       Речевая ку ль тура человека — это зеркало его духовной жизни.

1) А

2) Б

3) А, В

4) Б, Г

 

12.   В каком случае в предложении сказуемое требует формы единственного числа?

а.       Множество пчел, ос, шмелей дружно гудел.. в ветвях акации.

б.       В течение сотен лет на волжские просторы тянул..сь люди.

в.       Студенчество города принимал.. участие в восстановлении церкви.

г.       Миллионы огней и раньше и после манил.. не одного меня своей близостью.

 

13.   В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?

а.       Зимы ждала, ждала природа.

б.       Но был ли счастлив мой Евгений?

в.       Ее загаданный час, по-видимому, должен был наступить позже.

г.       Первые недели плавания принесли разочарование.

 

14.   В каком предложении подлежащее выражено местоимением?

а.       Заросли кустарников и травы мешали их передвижению.

б.       Наши пряли, а ваши спали.

в.       Но за грохотом разбившейся стихии мой обострённый слух вновь уловил шум в коридоре.

г.       Ни один из больших художников не был забыт так основательно, как Рокотов.

 

15.   Укажите, в каком предложении есть обособленное дополнение.

а.       Скорчившись, поджав под себя ноги и подсунув ладонь вместо подушки под голову, на горбатом диванчике спал Томский.

б.       Передавая живые лучи солнца, их движение, перемешиваешь белые и чёрные линии.

в.       В кабинете, кроме секретаря, никого не было.

г.       Воспрянув духом, выбегу на холм и всё увижу в самом лучшем свете.

 

 

 

 

16.   Найди предложение, в котором необходимо обособить обстоятельство.

а.       Выполняли они свою работу спустя рукава.

б.       Он постоял несколько минут молча.

в.       Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.

г.       Ленивый сидя спит, лёжа работает.

 

17.   Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, когда находится:

а.       перед определяемым словом;

б.       после определяемого слова;

в.       в любом месте предложения;

г.       в середине предложения.

 

18.   Укажите способ выражения определения в предложении: Из репродуктора, установленного над капитанским мостиком, доносились прощальные звуки вальса. (И.Гребенюк)

а.       Обособленное нераспространённое определение

б.       Обособленное определение, выраженное прилагательным

в.       Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

г.       Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

 

19.   Найдите предложения, содержащие вставные конструкции.

а.       Вы, я думаю, привыкли к этим великолепным картинам. 

б.       Сама же барыня – говорили о ней – не умеет отличить буженину от телятины…

в.       Владимир Сергеевич (так звали молодого человека в пальто) с недоумением посмотрел и торопливым шепотом заговорил.

г.       Я вынул ключ, и – о ужас! – у меня руках была только головка ключика.

 

20.   Найдите предложения, в которых выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены).

а.       Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществлялась так ОЧЕВИДНО.

б.       Графиня весьма КСТАТИ воротилась в гостиную.

в.       ДЕЙСТВИТЕЛЬНО XIII век — это кризис феодализма во всем мире.

г.       ОЧЕВИДНО сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ВАРИАНТ

 


1.      Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится  при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога, называется: 

а.       согласование;

б.      управление;

в.      примыкание;

г.       координация.

 

2.      Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.

а.       с лёгким отливом;

б.      едва уловимая;

в.      склонила ветви;

г.       осторожно перелистывает.

 

3.      Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

а.       напитавшись водицы;

б.      два рубля;

в.      с ярким пятном;

г.       проходит пешком.

 

4.      Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.

а.       собираются вместе;

б.      каждое утро;

в.      с громким стуком;

г.       половина мая.

 

5.      Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

а.       семейство слонов;

б.      наша знакомая;

в.      здесь остался;

г.        далеко от дома.

           

6.      Выберите правильные варианты продолжения фразы: «По  эмоциональной окрашенности различают…»

а.      восклицательные предложения;

б.      побудительные предложения;

в.      отрицательные предложения;

г.       невосклицательные предложения; 

д.      вопросительные предложения.

           

7.      Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – примыкание:

а.       недоверчиво относиться, очень переживать, говорить с другом;

б.      новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;

в.      глядеть свысока, сидеть переговариваясь, хотеть разгадать.

 

8.      Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире

а.       Встречи единственная наша радость.

б.      Ее воспоминания это документ.

в.      Я ваш новый учитель.

г.       Севастополь город-герой.

 

9.      Объясните постановку или отсутствие тире в предложении: Наш долг () родину защищать.

а.       тире ставится, так как один из главных членов выращен существительным, а другой — инфинитивом

б.      тире не ставится, так как один из главных членов выражен существительным, а другой — инфинитивом

в.      тире не ставится, так как перед сказуемым нет указательной частицы это

г.       тире ставится, так как подлежащее выражено неделимым словосочетанием

10.  Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:

а.       Высота Зимнего дворца — двадцать два метра.

б.      Он художник.

в.      Курить — здоровью вредить.

г.       Тут главное уметь вовремя остановиться.

 

11.  Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:

а.       Бедность — не порок.

б.      Бедность не порок.

в.      Бедность — это не порок.

г.       Бедность не значит порок.

 

12.  В каком случае в предложении сказуемое требует формы множественного числа?

а.       Ряд столов стоял.. посредине аудитории.

б.      Прошл.. сто лет.

в.      На совещание прибыл.. тридцать один делегат.

г.       К семи часам пришл.. только трое гостей.

 

13.  В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?

а.       Сама судьба велит тебе спасать меня.

б.      Она будет всю жизнь благоговеть перед ним.

в.      Изменники точно в воду канули.

г.       Осенью я начал серьезно заниматься плаванием.

 

14.  В каком предложении подлежащее выражено прилагательным?

а.       Наши плачут, да и ваши не радуются.

б.      Что-то с визгом пронеслось в воздухе и упало посередине реки.

в.      Ложное не может быть красивым.

г.        Царь Пётр находился в кабинете своего Преображенского полка.

д.      Воспрянув духом, выбегу на холм и всё увижу в самом лучшем свете.

 

15.  В предложении  Я ничего не слышал, кроме шума дождя.

а.       обособленное дополнение;

б.      обособленное обстоятельство;

в.      обособленное определение;

г.       обособленное приложение.

 

16.  Найдите предложения, в которых неправильно обособлен  деепричастный оборот.

а.       Мир осинам, что раскинув ветки, загляделись в розовую водь.

б.      Напившись чаю, перед рассветом я выходил на охоту.

в.      В окно весело играя, заглядывал юный солнечный луч.

г.       Вон, покинув звездный хоровод, на трубе сидит звезда-красавица.

 

17.  Определения и приложения, стоящие перед определяемым словом, обособляются, если:

а.       они распространенные;

б.      они имеют добавочное обстоятельственное значение;

в.      они согласованные;

г.       они имеют местоимения при себе.

18.  Укажите способ выражения определения в предложении: Трава, сочная, свежая, пестрела крупными золотисто-жёлтыми цветами. (З.Сорокин)

а.       Обособленное определение

б.      Обособленные определения, выраженные причастиями

в.      Обособленные нераспространённые определения, выраженные прилагательными

г.       Обособленные приложения

 

19.  Найдите предложения, в которых есть вставные предложения (знаки препинания не расставлены).

а.       Фролов простился со своими спутниками и пешком тогда все в городе ходили пешком направился к Смольному.

б.      По словам Веры Варенька очень редко говорила о своей больной дочери.

в.      По достоверным данным в столичные юмористические журналы Чехов обращался уже в 1877 году.

г.       Первые главы «Петербургского романа» теперь этот роман назывался «Униженные и оскорбленные» были давно готовы.

 

20.  В каком предложении есть вводные слова?

а.       День подходил к вечеру, однако ветер не утихал.

б.      Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье.

в.      Мы, помимо судовых работ, занимались еще погрузкой угля.

г.       Несмотря на все трудности работы, полученные результаты оказались удачными


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ВАРИАНТ


1.      Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово и главное слово связываются только по смыслу, называется:

а.       согласование;

б.      управление;

в.       примыкание;

г.       соподчинение.

 

2.      Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

а.       уже пробилась;

б.      тусклый от пыли;

в.      выпустит на волю;

г.       ливневые дожди.

 

3.      Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.

а.       высокие уступы;

б.      б) рождение листвы;

в.      заметные издалека;

г.       долго спать.

 

4.      Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

а.       вредным насекомым;

б.      энергично ловил;

в.      уловимая глазом;

г.       потянет к земле.

 

5.      Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

а.       четыре слона;

б.      раньше прилетали;

в.      на высоком обрыве;

г.       наблюдал за утками.

 

6.      Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.

а.       стволы сосен;

б.      одним детёнышем;

в.      растут рядом;

г.       старший слонёнок.

 

7.      Выберите правильные варианты продолжения фразы: «Главными членами предложения являются…»

а.       подлежащее;

б.      дополнение;

в.      сказуемое;

г.       определение;

д.      обстоятельство.

 

8.      Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – согласование:

а.       жестокий романс, цыганский табор разгадать загадку;

б.      погибший солдат, умелые руки, мужественный поступок;

в.      рано проснуться, горький плод,  необъяснимый поступок.

 

9.      Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире

а.       Скала словно медведь.

б.      Поэзия Сергея Есенина это прежде всего любовь к России.

в.      Пятью пять двадцать пять.

г.       Дмитров жемчужина Подмосковья.

 

10.  Объясните постановку или отсутствие тире в предложении: Жить () родине служить.

а.       тире не ставится, так как главные члены выражены глаголами в неопределенной форме;

б.      тире ставится, так как главные члены выражены глаголами в неопределенной форме;

в.      тире ставится, так как в составе сказуемого нет указательных слов это значит;

г.       тире не ставится, так как между подлежащим и сказуемым тире не ставится.

 

11.  Укажите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым

а.       У нее сердце доброе.

б.      Доброта ценное качество.

в.      Я охотник.

г.       Я не охотник.

 

12.  Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:

а.       Наш школьный двор — как сад.

б.      Наш школьный двор как сад.

в.      Наш школьный двор — словно сад.

г.       Наш школьный двор — не сад.

 

13.  В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением правил согласования подлежащего со сказуемым?

а.       В ходе проверки выявлены множество различных недостатков.

б.      Этим летом будут реализованы пятьдесят четыре путевки.

в.      Установлено три новых олимпийских рекорда.

г.       Сорок четыре депутата поддержали выступающего.

 

14.  В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?

а.       Первыми подходят к воде овцы.

б.      Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько медведя толк ногой.

в.      У каждого есть или будет немало заветных дорог.

г.       Он уже целый город воздвигнуть готов.

 

15.  В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?

а.       Все сорок человек немедленно сгрудились возле него.

б.      Штатский что-то сказал полковнику вполголоса.

в.      У ольхи зашевелились чешуйки на готовых с осени серёжках.

г.       Чей это конь неутомимый бежит в степи необозримой?

 

16.  В предложении Рассказ очень понравился мне, за исключением некоторых деталей.

а.       обособленное определение;

б.      обособленное приложение.

в.      обособленное обстоятельство;

г.       обособленное дополнение.

 

17.  Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).

а.       Прощаясь молодые люди раскланивались.

б.      Отец не оборачиваясь кивнул головой.

в.      Смотрел на бабушку прищурясь.

г.       Мальчик вздрогнув уронил ложку.

 

18.  Укажите способ выражения определения в предложении: Молодой ивняк, с зелеными нависшими ветвями, вздрагивал от ударов зыби. (В.Короленко)

а.       Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

б.      Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

в.      Обособленное определение, выраженное прилагательным

г.       Обособленное несогласованное определение

 

19.  Чем является выделенная конструкция? Команда напугана. На мостике сам Иван Федорович Крузенштерн и молодой, совсем молодой, бесстрашный мичман. Я (а мичман – это, конечно, я) бросаюсь на палубу.

а.       уточняющий член предложения;

б.      вводная конструкция;

в.      вставная конструкция.

 

20.  Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным.

1) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.

2) Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.

3) Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.

4) Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ВАРИАНТ


1.      Способ подчинительной связи, при которой главное слово в словосочетании требует постановки зависимого имени в определённом падеже, называется:

а.       согласование;

б.      управление;

в.      примыкание;

г.       координация.

 

2.      Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

а.       обещал проверить;

б.      не узнаешь тайны;

в.      птичья суета;

г.       времена года.

 

3.      Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

а.       вредным насекомым;

б.      энергично ловил;

в.      уловимая глазом;

г.       потянет к земле.

 

4.      Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

а.       особенно живописно;

б.      силуэты деревьев;

в.      лишённые растительности;

г.       в такую погоду.

5.      Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

а.       дословно перевели;

б.      высушивает землю;

в.      угрожающе хлопали;

г.       следующая весна.

 

6.      Второстепенные члены предложения:                                               

а.       подлежащее;

б.      дополнение;

в.      сказуемое;

г.       определение;

д.      обстоятельство.

 

7.      Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – примыкание:

а.       недоверчиво относиться, очень переживать, говорить обдуманно;

б.      новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;

в.      глядеть свысока, сидеть переговариваясь, знать разгадку..

 

8.      В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?

а.       Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря — белый медведь.

б.      Иметь разборчивый почерк — первое правило вежливости.

в.      Элен красива внешне, а княжна Марья — внутренне.

г.       Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

 

9.      Объясните постановку или отсутствие тире в предложении: Шерстка у котенка () дымчатая.

а.       тире не ставится, так как сказуемое выражено прилагательным

б.      тире ставится, так как подлежащее выражено существительным

в.      тире ставится, так как подлежащее выражено существительным, а сказуемое — прилагательным

г.       тире не ставится, так как между подлежащим и сказуемым тире не ставится

 

10.  Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:

а.       Закат — словно зарево пожара.

б.      Уметь читать — это означает быть чутким к смыслу и красоте слова.

в.      Он словно солдат.

г.       Он солдат.

 

 

11.  Укажите предложение, в котором на месте скобок нужно поставить тире:

а.       Ласковое слово () что весенний день.

б.      Слепая ненависть () плохой советчик.

в.      Он() великолепный архитектор.

г.       Он () хороший друг.

 

12.  Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении:

а.       Несколько учеников подошли к письменному столу.

б.      Большинство домов обветшало.

в.      В узы поступили сорок один человек.

г.       Движущей силой истории является народ.

 

13.  В каком предложении есть составное именное сказуемое?

а.       Один и тот же сон мне повторяться стал.

б.      Все сходило ему с рук.

в.      А все же давайте разберемся сперва.

г.       Теперь рассеяны сомненья.

 

14.  В каком предложении подлежащее выражено числительным?

а.       Чужой останется чужим.

б.      Злой с лукавым водились, да оба в яму свалились.

в.      Второй, опустившись на колено, пытался приладить соскочившую лыжу.

г.       Ни души на улицах.

 

15.  Найди предложение (-я) с обособленным дополнением:

а.       Привлеченные ярким огнем, бабочки весь вечер кружили над столом.

б.      Мы, помимо подготовки к экзаменам, успевали посещать все выставки и концерты.

в.      Эти ребята плавали по-волжски, сажёнками.

г.       И, в конце концов, перестань напоминать мне о случившемся.

 

16.  Укажи предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).

а.       С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.

б.      Увалы холмы долины уходили вдаль.

в.      Смышлёные звери бобры зимуют разумно.

г.       Измученный и продрогший я едва добрался домой.

 

17.  Укажите предложение с обособленным приложением:

а.       Желна, эта черная птица с огненной головой, где-то жалобно пищала.

б.       Мягкое и серебристое, оно слилось с синим южным небом.

 

18.  Укажите способ выражения определений в предложении: Траншею копали на густо заросших лесом склонах сопок, протянувшихся вдоль долины Светлой речки. (Л.Князев)

а.       Необособленное приложение

б.      Необособленное определение

в.      Обособленные определения, выраженные причастными оборотами

г.       Обособленное и необособленное определения, выраженные причастными оборотами

 

19.  В каком предложении есть вставная конструкция?

а.       К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.

б.      Весь месяц, за исключением нескольких дней, стояла тридцатиградусная жара.

в.      Часто приходилось общаться жестами (чужого языка я просто не знал), и многие принимали меня за немого.

г.       Книги Пришвина, говоря его же словами, — это бесконечная радость постоянных открытий.

 

20.  Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным.

а.       Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.

б.      Правда глаза колет.

в.      Правда в огне не горит и в воде не тонет.

г.       Деньги смогут много, а правда все.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ВАРИАНТ


1.      Выберите верный вариант ответ, в котором верно указаны виды связей в предложении:

а.       согласование, соподчинение, управление;

б.      согласование, подчинение, управление;

в.      согласование, соподчинение, координация;

г.       координация, соподчинениен, управление;

 

2.      Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.

а.       в прошлом году;

б.      богат цветами;

в.      повсюду раздаётся;

г.       моя семья.

 

3.      Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

а.       не обратил внимания;

б.      какой-то шорох;

в.      в конце апреля;

г.       однажды выскочил.

 

4.      Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.

а.       второго клиента;

б.      забавно грызёт;

в.      образуя островки;

г.       никак не обойтись

5.      Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

а.       клуб знатоков;

б.      может исчезнуть;

в.      затевают игры;

г.       короткие перебежки.

6.      Член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей:

а.       подлежащее;

б.      дополнение;

в.      сказуемое;

г.       определение;

д.      обстоятельство.

 

7.      Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

а.       потирать руки, прочитать рассказ, светить ярко;

б.      глядели из рам, танцевать смело, отвели комнату;

в.      смотреть в окно, верить в себя, присесть на диван.

 

8.      Объясните постановку тире или его отсутствие в предложении: Бедность () не порок.

а.       тире ставится, так как подлежащее и сказуемое выражены именем существительным;

б.      тире не ставится, так как между подлежащим и сказуемым тире не ставится;

в.      тире ставится, так как между подлежащим и сказуемым есть отрицание НЕ;

г.       тире не ставится, так как перед сказуемым употреблена частица НЕ.

9.      Объясните постановку или отсутствие тире в предложении: Твои речи () будто острый нож.

а.       тире ставится, так как в роли связки выступает сравнительный союз будто;

б.      тире ставится, так как главные члены выражены существительным;

в.      тире не ставится, так как в роли связки выступает сравнительный союз будто;

г.       тире не ставится, так как между подлежащим и сказуемым тире не ставится.

10.  Укажите вариант ответа, в котором нет ошибки в употреблении тире между подлежащим и сказуемым

а.       Зимний лес — сказка.

б.      Зимний лес словно сказка.

в.      Зимний лес — словно сказка.

г.       Зимний лес — сказочен.

1) А, Г   2) Б, Г    3) А, Б   4) В, Г

11.  Укажите предложение, в котором на месте скобок не нужно ставить тире

а.       Язык () инструмент.

б.      Руки () лед.

в.      Руки () словно лед.

г.       Жить () значит чувствовать, мыслить, страдать.

 

12.  Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:

а.       Молодёжь получают знания.

б.      Большая часть между ними была довольно добрые люди.

в.      Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой.

г.       Слово взяла профессор Сергеева.

13.  В каком предложении есть составное именное сказуемое?

а.       О, я как брат обняться с бурей был бы рад!

б.      Я часто не в силах был скрывать свое отношение к вам.

в.      Как будто перестало биться сердце.

г.       Эта грусть была неопределенная, смутная, как сон.

 

14.  В каком предложении подлежащее выражено инфинитивом?

а.       Наша задача — дойти до города во что бы то ни стало.

б.      Играть с вами на одной сцене — радость, честь и блаженство.

в.      В лесу всегда нужно запоминать приметы.

г.       Он начал быстро считать в уме.

15.  Найди предложение (-я) с обособленным дополнением.

а.       К счастью, погода уже изменилась.

б.      В этот час везде, особенно в лесостепной зоне, начинается таяние снега.

в.      Он, к примеру, никогда об этой стороне дела не говорил.

г.       Все, за исключением моего товарища, приняли эту весть с радостью.

 

16.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пожизненный найм (1) не обязывая владельцев предприятий заботиться о каждом сотруднике (2) ставил рабочих в крайне зависимое положение (3) и (4) прочно укрепившись в японском обществе (5) обрёл силу юридического закона.

1) 1, 2, 3        2) 2, 3, 4      3) 3, 4, 5       4) 1, 2, 4, 5

 

17.  Укажите способ выражения определения в предложении: На воде всплескивали фонтаны, похожие на сахарные головы. (В.Тренев)

а.       Обособленное нераспространённое определение

б.      Обособленное определение, выраженное прилагательным

в.      Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

г.       Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

18.  Укажите способ выражения определения в предложении: Молодой ивняк, с зелеными нависшими ветвями, вздрагивал от ударов зыби. (В.Короленко)

а.       Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

б.      Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

в.      Обособленное определение, выраженное прилагательным

г.       Обособленное несогласованное определение

19.  Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).

а.       Поезд мчит меня к счастью.

б.      Он правда в туз из пистолета в пяти саженях попадал.

в.      Мы не надеялись более никогда встретиться однако встретились.

г.       У нас весна. Солнышко греет. Одним словом жизнь расцветает.

 

20.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала ХIХ века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам А.С.Пушкин – автор произведения.

1) 1, 2          2) 1, 3        3) 3, 4         4) 1, 2, 3, 4