Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Правописание Ъ и Ь»
Задание 1.
Установите соответствие, выбрав объяснение правописания сочетаний -ТСЯ, -ТЬСЯ.
А) -ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (что делать? что сделать?)
Б) -ТСЯ в глаголе настоящего времени 3 лица единственного числа (что делает?)
В) -ТСЯ в глаголе простого будущего времени 3 лица единственного числа (что сделает?)
Г) -ТСЯ в безличном глаголе
Варианты ответов:
1) всё останавливает…ся
2) она очень постарает…ся
3) надо улыбнут…ся
4) любому покажет…ся
5) радостно становит…ся на душе
6) кот умывает…ся
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 2.
Вставьте пропущенные буквы после шипящих.
новая меж_ красный ш_р солнечные луч_ вечернее ч_епитие внимательный ч_татель низкая ч_стотность громкое ч_риканье деревянный ч_рбан лесная чащ_ зелёная ш_шка
Задание 3.
Выберите слова, в которых сочетания ОРО, ЕРЕ, ОЛО, ЕЛЕ, ЕЛО находятся в корне слова.
А) порошок
Б) передовой
В) беловатый
Г) переехать
Д) заворожить
Е) поровну
Ж) перелезть
З) мелодия
И) середина
Й) перебежать
Задание 4.
Подобрав проверочное слово, вставьте пропущенную букву в корне слова.
гр_хотание поезда заб_вать гвозди благородно уд_литься см_стерить игрушку проз_бать без дела отм_чать юбилей расст_новка сил изм_рительный прибор
Задание 5.
Выберите слова с чередующимися гласными в корне.
А) прилагательное
Б) лагуна
В) сложение
Г) самовозгорание
Д) гордость
Е) гардины
Ж) наклонить
З) клонирование
И) клановость
Й) плавательный
К) плавный
Л) плавленый
Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Правописание Ъ и Ь» Вариант 2
Задание 1.
Установите соответствие, выбрав объяснение правописания сочетаний -ТСЯ, -ТЬСЯ.
А) -ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (что делать? что сделать?)
Б) -ТСЯ в глаголе настоящего времени 3 лица единственного числа (что делает?)
В) -ТСЯ в глаголе простого будущего времени 3 лица множественного числа (что сделают?) Г) -ТСЯ в безличном глаголе Варианты ответов:
1) вертит…ся на стульчике
2) так чудесно пробежат…ся
3) кашу есть не хочет…ся
4) они обязательно закалят…ся
5) выражение лица смягчает…ся
6) не сидит…ся дома
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 2.
Вставьте пропущенные буквы после шипящих.
ж_ккардовый узор роскошный ш_тёр длинные щ_пальца оригинальный ж_кет деревянный ш_фоньер аппетитное ж_ркое ш_гнуть вперёд ч_додейственный бальзам ч_стокровный скакун талантливый ж_вописец
Задание 3.
Выберите слова, в которых сочетания ОРО, ЕРЕ, ОЛО, ЕЛЕ, ЕЛО находятся в корне слова.
А) колокольчик
Б) полоса
В) перервать
Г) за дело
Д) бережно
Е) положить
Ж) поломать
З) вереница
И) мелочь
Й) перебрать
Задание 4.
Подобрав проверочное слово, вставьте пропущенную букву в корне слова. мудрый ст_рик не перестаю уд_вляться нак_лоть дров сильное потр_сение зац_пился за ветку знакомая тр_па ранняя в_сна красная р_бина
Задание 5.
Установите соответствие, определив условие написания корня с чередующейся гласной.
А) наличие/отсутствие суффикса -А- после корня
Б) написание зависит от ударения
В) написание зависит от конечного согласного корня
Г) написание зависит от лексического значения корня Д) чередование О/А/Ы в корнях ПЛОВ-ПЛАВ-ПЛЫВ
Варианты ответов:
1) вытереть пол 2) бесплатное приложение
3) сочетаться законным браком 4) неожиданное возгорание
5) подрастающее поколение 6) равнение на лучших
7) творение мастера 8) сплавлять по реке
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Правописание Ъ и Ь»
Задание 1.
Установите соответствие, выбрав объяснение правописания сочетаний -ТСЯ, -ТЬСЯ.
А) -ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (что делать? что сделать?)
Б) -ТСЯ в глаголе настоящего времени 3 лица единственного числа (что делает?)
В) -ТСЯ в глаголе простого будущего времени 3 лица единственного числа (что сделает?)
Г) -ТСЯ в безличном глаголе Варианты ответов:
1) заря с зарёю сходит…ся
2) скоро стали съезжат…ся гости
3) за окном уже смеркает…ся
4) пришлось перевалит…ся за борт
5) совсем скоро он соберёт…ся
6) в этом слове пишет…ся буква "О"
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 2.
Вставьте пропущенные буквы после шипящих.
озёрная щ_ка быстрый ш_г ш_фоновая юбка умелый шлифовщ_к кислый щ_вель озорная ш_тница узкий ш_фер странное ш_пение ш_мный ребёнок ч_лочный комбинат
Задание 3. Вставьте пропущенные буквы.
обм_л_тить зерно весенние зам_р_зки ш_л_стеть на ветру благ_р_дство души поселиться в д_р_вне тип_л_гическая структура к_р_нный номер м_л_дичный голос Задание 4.
Установите соответствие, подобрав к слову с выделенной гласной проверочные слова.
А) очарованный
Б) чары
В) чаровница
Г) чарующий
Д) звёздный
Е) звезда
Ж) звездолёт З) звёзды (на небе)
Варианты ответов:
1) очарование
2) звездочёт
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 5.
Вставьте пропущенные буквы в корнях слов с чередующимися гласными. вл_жить деньги в производство забл_стать под солнцем р_вносторонний треугольник речные водор_сли ст_реть все отпечатки соб_рать урожай выд_ру все сорняки г_реть синим пламенем
Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Правописание Ъ и Ь»
Задание 1.
Установите соответствие, выбрав объяснение правописания сочетаний -ТСЯ, -ТЬСЯ.
А) -ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (что делать? что сделать?)
Б) -ТСЯ в глаголе настоящего времени 3 лица единственного числа (что делает?)
В) -ТСЯ в глаголе простого будущего времени 3 лица единственного числа (что сделает?)
Г) -ТСЯ в безличном глаголе Варианты ответов:
1) солнце закрывает…ся облаком
2) еда покажет…ся вкусной
3) стоит раз оступит…ся
4) он зря понадеет…ся
5) так всегда говорит…ся
6) весело пробират…ся сквозь стену ржи
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 2.
Вставьте пропущенные буквы после шипящих.
тяжёлая пращ_ горяч_я сковорода пожарный щ_т острые нож_ тёмный ч_лан ш_рокий навес высокая ч_стотность стройный ж_равль хрустальные ш_хматы сложный ш_фр
Задание 3.
Выберите слова, в которых сочетания ОРО, ЕРЕ, ОЛО, ЕЛЕ, ЕЛО находятся в корне слова.
А) очередной
Б) щелочной
В) полозья
Г) переловить
Д) запорожец
Е) на катере
Ж) смело
З) предположение
И) тетерев
Й) поросль
Задание 4.
Подобрав проверочное слово, вставьте пропущенную букву в корне слова.
р_птать на судьбу лечебное г_лодание чистосердечное пок_яние внезапное озл_бление спл_чённый коллектив искренне похв_лить нав_вать скуку прож_вать по адресу
Задание 5.
Вставьте пропущенные буквы в корнях слов с чередующимися гласными.
соб_ру гостей играть в г_релки прил_жение сил бл_стательный дебют заж_гательный танец разб_раться в людях оп_райтесь на меня откл_нение в сторону
Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Правописание Ъ и Ь»
Задание 1.
Установите соответствие, выбрав объяснение правописания сочетаний -ТСЯ, -ТЬСЯ.
А) -ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (что делать? что сделать?)
Б) -ТСЯ в глаголе настоящего времени 3 лица единственного числа (что делает?)
В) -ТСЯ в глаголе простого будущего времени 3 лица единственного числа (что сделает?)
Г) -ТСЯ в безличном глаголе
Варианты ответов:
1) появляет…ся дорожка от лучей
2) не забудь приглядет…ся
3) глазам не верит…ся
4) малыш скатит…ся с горки
5) слетаются кормит…ся
6) так уж получает…ся
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 2.
Вставьте пропущенные буквы после шипящих.
гонч_рный круг зелёный щ_вель ч_дное лакомство большая щ_ка кедровая ш_шка тугая пруж_на кожаные перч_тки новая маш_на пощ_дить противника прищ_рить глаз
Задание 3. Вставьте пропущенные буквы. м_л_дёжное объединение ст_р_жить дачу пристегнуть в_р_тник б_р_да из ваты з_л_чёные купола б_р_говая охрана д_р_гая покупка ж_л_зное правило
Задание 4.
Установите соответствие, подобрав к слову с выделенной гласной проверочные слова.
А) просветлённый
Б) светлый
В) осветитель
Г) засветло
Д) полевой
Е) поле
Ж) полный
З) заполнить
Варианты ответов:
1) светлеть
2) поляна
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 5.
Выберите слова с чередующимися гласными в корне.
А) мерзлота Б) мировой
В) замер Г) росинка
Д) растаять Е) растительность
Ж) берёзка З) бирюзовый
И) выбирать Й) маковый
К) промокашка Л) макарон
Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Правописание Ъ и Ь»
Задание 1.
Установите соответствие, выбрав объяснение правописания сочетаний -ТСЯ, -ТЬСЯ.
А) -ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (что делать? что сделать?)
Б) -ТСЯ в глаголе настоящего времени 3 лица единственного числа (что делает?)
В) -ТСЯ в глаголе простого будущего времени 3 лица единственного числа (что сделает?)
Г) -ТСЯ в безличном глаголе Варианты ответов:
1) лунная дорожка колеблет…ся
2) вдоволь погрет…ся
3) хорошо бродит…ся по осеннему лесу
4) чашка чуть не разобьёт…ся
5) как заблагорассудит…ся
6) и не надо печалит…ся
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 2.
Вставьте пропущенные буквы после шипящих. вкусная лапш_ забавные ч_стушки ч_тальный зал ш_карное платье щ_пать ткань старинные ч_сы добрый ч_родей колюч_й кустарник крупный ш_повник новые ч_лки
Задание 3.
Выберите слова, в которых сочетания ОРО, ЕРЕ, ОЛО, ЕЛЕ, ЕЛО находятся в корне слова.
А) целевой
Б) теремок
В) переписать
Г) целомудренный
Д) перемещаться
Е) железный
Ж) передача
З) серебряный
И) целоваться
Й) чересчур
Задание 4.
Установите соответствие, подобрав к слову с выделенной гласной проверочные слова.
А) граждане
Б) ограда
В) оградить
Г) гражданство
Д) трепещет
Е) трепет
Ж) трепетный
З) обтрепать
Варианты ответов:
1) заграждение
2) трепетание
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 5.
Выберите слова с чередующимися гласными в корне.
А) обмирать Б) миротворчество
В) замереть Г) промокательная
Д) мокрядь Е) макать
Ж) зарничный З) заработать
И) зоренька Й) оттереть
К) терпение Л) вытирание
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
3 |
1, 6 |
2, 4 |
5 |
Задание 2.
Правильный ответ: а, а, и, а, и, а, и, у, а, и
Задание 3.
Правильный ответ: А, Б, Д, З, И
Задание 4.
Правильный ответ: о, и, а, а, я, е, а, е
Задание 5.
Правильный ответ: А, В, Г, Ж, Й
Задание 1.
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
2 |
1, 5 |
4 |
3, 6 |
Задание 2.
Правильный ответ: а, а, у, а, и, а, а, у, и, и
Задание 3.
Правильный ответ: А, Б, Д, З, И
Задание 4.
Правильный ответ: а, и, о, я, е, о, е, я
Задание 5.
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1, 3 |
4, 7 |
2, 5 |
6 |
8 |
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
2, 4 |
1, 6 |
5 |
3 |
Задание 2.
Правильный ответ: у, а, и, и, а, у, и, и, у, у
Задание 3.
Правильный ответ: о, о, о, о, е, е, о, о, е, е, о, о, о, о, е, о Задание 4.
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
Задание 5.
Правильный ответ: о, и, а, о, е, и, е, о
Задание 1.
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
3, 6 |
1 |
2, 4 |
5 |
Задание 2.
Правильный ответ: а, а, и, и, у, и, а, у, а, и
Задание 3.
Правильный ответ: А, Б, В, Д, З, И
Задание 4.
Правильный ответ: о, о, а, о, о, а, е, и
Задание 5.
Правильный ответ: е, о, о, и, и, и, и, о
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
2, 5 |
1 |
4 |
3, 6 |
Задание 2.
Правильный ответ: а, а, у, у, и, и, а, и, а, у
Задание 3.
Правильный ответ: о, о, о, о, о, о, о, о, о, о, е, е, о, о, е, е Задание 4.
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
1 |
|
|
|
2 |
|
|
Задание 5.
Правильный ответ: В, Е, И, К
Задание 1.
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
2, 6 |
1 |
4 |
3, 5 |
Задание 2.
Правильный ответ: а, а, и, и, у, а, а, и, и, у
Задание 3.
Правильный ответ: Б, Г, Е, З, Й Задание 4.
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
1 |
|
|
|
2 |
2 |
|
Задание 5.
Правильный ответ: А, Б, В, Г, Е, Ж, И, Й, Л
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.