ТЕМА «АНТРОПОГЕНЕЗ» 11 класс
I. Установите последовательность эр в истории развития органического мира
1. протерозой
2. кайнозой
3. палеозой
4. архей
5. мезозой
II. Установите хронологическую последовательность этапов антропогенеза.
1. современные люди
2. древнейшие люди
3. дриопитеки
4. парапитеки
5. австралопитеки
6. древние люди
III. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Человек разумный в классификации животных, начиная с наименьшей
1. вид Человек разумный
2. семейство Гоминиды (люди)
3. класс Млекопитающие
4. царство Животные
5. род Человек
6. отряд Приматы
7. тип Хордовые
IV. Социальные факторы эволюции человека:
1. использование орудий труда
2. усложнение высшей нервной деятельности
3. развитие руки – органа труда
4. создание орудий труда
5. увеличение объема мозга
6. воспитание, обучение и передача накопленного опыта потомкам
V. Признаки древнейших людей, которые сближают их с современными людьми
1. высокий лоб
2. развитое мышление
3. объем мозга
4. развитое левое полушарие
5. забота о членах семьи
6. хорошо развитые надбровные дуги
VI. В связи с прямохождением у человека: (несколько ответов)
1. освобождаются верхние конечности
2. стопа приобретает сводчатую форму
3. большой палец верхних конечностей противостоит остальным
4. таз расширяется, его кости срастаются
5. мозговой отдел черепа меньше лицевого отдела
6. уменьшается волосяной покров
VII. Чем человек отличается от человекообразных обезьян?
1. наличием четырехкамерного сердца
2. наличием сводчатой стопы
3. наличием ногтей
4. S-образным позвоночником
5. заменой молочных зубов на постоянные
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.