Тест по теме "Сложное предложение с разными видами связи" 9 класс.

  • Контроль знаний
  • doc
  • 23.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест по СП с разными видами связи..doc

Тест по теме “Сложное предложение с разными видами связи».

 

1 вариант.

 

1) Укажите многочленное сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью (знаки препинания не расставлены).

 

А) Учись скромности у колоса тот как созреет голову склонит.

Б) Ночью я почувствовал боль в ноге и когда встал утром она оказалась сильно распухшей.

В) Хорошо сидеть и прислушиваться к тишине то ветер подует и тронет верхушки берез то за стеной колокольные часы пробьют четверть.

Г) Мы в песнях для потомства сбережем названия тех сгоревших деревень где за последним горьким рубежом кончалась ночь и начинался день.

 

 

2) Определите тип предложения (знаки препинания не расставлены).

 

    Я сознавал что этот туман скрывает нечто важное и до боли напрягал глаза пытаясь разглядеть что там за молочно-белой пеленой но тщетно мгла упорно не хотела рассеиваться.

 

А) Сложносочиненное

Б) Сложноподчиненное

В) Бессоюзное сложное

Г) Многочленное сложное

 

 

3) Укажите многочленное сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

 

А) Я смотрел на лодки  на японские батареи нигде никакого движения.

Б) Упал   в воду камень   взъерепенилась от  этого вода полетела брызгами и волны побежали кругами но вскоре их бег замедлился сник и сравнялась гладь снова уснула тихая заводь хоть и долго еще выпрыгивали на поверхности звонкие пузырьки.

В) Старшина пошел сам потому что предводители должны идти первыми когда угрожает опасность.

Г) День прошел тихо но в сумерках они заметили человека бесшумно кравшегося к огромному дереву.

 

4) Укажите какой знак следует поставить на месте знака вопроса.

 

   Солнце светит так, что(?) если закрыть на минутку глаза, сквозь закрытые плотно веки видишь пламенную завесу пожара.

 

А) Двоеточие

Б) Точку с запятой

В) Запятую

Г) Ничего не надо ставить

 

 

5) Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

 

А) И когда я уезжал, старуха вынесла мне гуся и что-то еще, завернутое в холщевую тряпицу.

Б) Думал я, что, если не случится в этот час перемены, то судье уток не стрелять этим утром.

В) Петька очень боялся идти в воду, но когда вошел, то не хотел вылезать из нее и делал вид, что плавает.

Г) Но в этом болоте невозможно было стоять, потому что, когда в первые морозы оно покрылось слоем льда, вода подо льдом понизилась, и так образовался лед-тощак.

 

6) Определите тип предложения (знаки препинания не расставлены).

 

  Вечером перед закатом солнца сидел он над прудом широкое пространство вод отражало в себе чистое небо и наш ребенок задумался…

 

А) Сложносочиненное

Б) Сложноподчиненное

В) Бессоюзное сложное

Г) Многочленное сложное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Б      2) Г     3) Б     4) В    5) Б      6) Г

 

 

Тест по теме “Сложное предложение с разными видами связи».

 

2 вариант.

 

1) Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

 

А) И когда я уезжал, старуха вынесла мне гуся и что-то еще, завернутое в холщевую тряпицу.

Б) Думал я, что, если не случится в этот час перемены, то судье уток не стрелять этим утром.

В) Петька очень боялся идти в воду, но когда вошел, то не хотел вылезать из нее и делал вид, что плавает.

Г) Но в этом болоте невозможно было стоять, потому что, когда в первые морозы оно покрылось слоем льда, вода подо льдом понизилась, и так образовался лед-тощак.

 

2) Определите тип предложения (знаки препинания не расставлены).

 

  Вечером перед закатом солнца сидел он над прудом широкое пространство вод отражало в себе чистое небо и наш ребенок задумался…

 

А) Сложносочиненное

Б) Сложноподчиненное

В) Бессоюзное сложное

Г) Многочленное сложное

 

3) Укажите многочленное сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

 

А) Я смотрел на лодки  на японские батареи нигде никакого движения.

Б) Упал   в воду камень   взъерепенилась от  этого вода полетела брызгами и волны побежали кругами но вскоре их бег замедлился сник и сравнялась гладь снова уснула тихая заводь хоть и долго еще выпрыгивали на поверхности звонкие пузырьки.

В) Старшина пошел сам потому что предводители должны идти первыми когда угрожает опасность.

Г) День прошел тихо но в сумерках они заметили человека бесшумно кравшегося к огромному дереву.

 

4) Укажите многочленное сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью (знаки препинания не расставлены).

 

А) Учись скромности у колоса тот как созреет голову склонит.

Б) Ночью я почувствовал боль в ноге и когда встал утром она оказалась сильно распухшей.

В) Хорошо сидеть и прислушиваться к тишине то ветер подует и тронет верхушки берез то за стеной колокольные часы пробьют четверть.

Г) Мы в песнях для потомства сбережем названия тех сгоревших деревень где за последним горьким рубежом кончалась ночь и начинался день.

 

5) Укажите какой знак следует поставить на месте знака вопроса.

 

   Солнце светит так, что(?) если закрыть на минутку глаза, сквозь закрытые плотно веки видишь пламенную завесу пожара.

 

А) Двоеточие

Б) Точку с запятой

В) Запятую

Г) Ничего не надо ставить

 

6) Определите тип предложения (знаки препинания не расставлены).

 

    Я сознавал что этот туман скрывает нечто важное и до боли напрягал глаза пытаясь разглядеть что там за молочно-белой пеленой но тщетно мгла упорно не хотела рассеиваться.

 

А) Сложносочиненное

Б) Сложноподчиненное

В) Бессоюзное сложное

Г) Многочленное сложное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Б     2) Г     3) Б      4) Б      5) В      6) Г