Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении контроля знаний по курсу физики в 10 классе по соответствующей теме. Учащимся необходимо решить предложенные задачи. Уровень сложности различный. Материал полностью готов к распечатке. Тест представлен в количестве одного варианта
Взаимодействие тел. Сила. Принцип суперпозиции сил.
Динамика
А 1.Ученик измеряет силу кисти своей руки с помощью пружинного силомера. При этом используется способность силы:
I.изменять скорость тел II.вызывать деформацию
1) только I 2) только II 3) и I, и II 4) ни I, ни II
А 2.На покоящееся тело начинают действовать три силы, изображённые на рис. Куда начнёт двигаться тело?
1) 2) 3) 4)
А 3.Чему равен угол между вектором результирующей двух одинаковых по модулю сил и осью ОХ, если одна
из сил сонаправлена с этой осью, а вторая образует с осью ОХ угол ?α
1) α/2 2) α 3) 2 α 4) arctg(cos α)
Инерция. Первый закон Ньютона
А 5.Система отсчёта связана с автомобилем. Её можно считать инерциальной, если автомобиль
1) движется равномерно по прямолинейному участку шоссе 2) разгоняется по прямолинейному участку шоссе
3) движется равномерно по извилистой дороге 4) по инерции вкатывается на гору
А 6.На рис изображён график изменения модуля скорости прямолинейного движения вагона с
течением времени в инерциальной системе отсчёта. В какие промежутки времени суммарная сила,
действующая на вагон со стороны других тел, НЕ равна нулю?
1) 0 – t1 ; t3 – t4 3) t1 – t2 ; t2 – t3
2) во все промежутки времени 4) ни в один из указанных промежутков времени
Взаимодействие тел. Сила. Принцип суперпозиции сил.
Динамика
А 1.Ученик измеряет силу кисти своей руки с помощью пружинного силомера. При этом используется способность силы:
I.изменять скорость тел II.вызывать деформацию
1) только I 2) только II 3) и I, и II 4) ни I, ни II
А 2.На покоящееся тело начинают действовать три силы, изображённые на рис. Куда начнёт двигаться тело?
1) 2) 3) 4)
А 3.Чему равен угол между вектором результирующей двух одинаковых по модулю сил и осью ОХ, если одна
из сил сонаправлена с этой осью, а вторая образует с осью ОХ угол ?α
1)
arctg(cos )α
α
/2 2)
α
3) 2
α
4)
Инерция. Первый закон Ньютона
А 5.Система отсчёта связана с автомобилем. Её можно считать инерциальной, если автомобиль
1) движется равномерно по прямолинейному участку шоссе 2) разгоняется по прямолинейному участку шоссе
3) движется равномерно по извилистой дороге 4) по инерции вкатывается на гору
А 6.На рис изображён график изменения модуля скорости прямолинейного движения вагона с
течением времени в инерциальной системе отсчёта. В какие промежутки времени суммарная сила,
действующая на вагон со стороны других тел, НЕ равна нулю?
1) 0 – t1 ; t3 – t4 3) t1 – t2 ; t2 – t3
2) во все промежутки времени 4) ни в один из указанных промежутков времени
Взаимодействие тел. Сила. Принцип суперпозиции сил.
Динамика
А 1.Ученик измеряет силу кисти своей руки с помощью пружинного силомера. При этом используется способность силы:
I.изменять скорость тел II.вызывать деформацию
1) только I 2) только II 3) и I, и II 4) ни I, ни II
А 2.На покоящееся тело начинают действовать три силы, изображённые на рис. Куда начнёт двигаться тело?
1) 2) 3) 4)
А 3.Чему равен угол между вектором результирующей двух одинаковых по модулю сил и осью ОХ, если одна
из сил сонаправлена с этой осью, а вторая образует с осью ОХ угол ?α
1)
arctg(cos )α
α
/2 2)
α
3) 2
α
4)
Инерция. Первый закон Ньютона
А 5.Система отсчёта связана с автомобилем. Её можно считать инерциальной, если автомобиль
1) движется равномерно по прямолинейному участку шоссе 2) разгоняется по прямолинейному участку шоссе
3) движется равномерно по извилистой дороге 4) по инерции вкатывается на гору
А 6.На рис изображён график изменения модуля скорости прямолинейного движения вагона с
течением времени в инерциальной системе отсчёта. В какие промежутки времени суммарная сила,
действующая на вагон со стороны других тел, НЕ равна нулю?
1) 0 – t1 ; t3 – t4 3) t1 – t2 ; t2 – t3
2) во все промежутки времени 4) ни в один из указанных промежутков времениДинамика
Второй закон Ньютона. Масса тела
А 8.Магнит прилип к вертикальной стене вагона, движущегося с постоянной скоростью 50 км/ч по прямолинейному участку
пути. Можно утверждать, что сумма сил, действующих на магнит
1) равна нулю в системе отсчёта, связанной с вагоном, и не равна нулю в системе отсчёта, связанной с Землёй
2) не равна нулю в системе отсчёта, связанной с вагоном, и равна нулю в системе отсчёта, связанной с Землёй
3) не равна нулю в обеих системах отсчёта
4) равна нулю в системах отсчёта, связанных с Землёй и с вагоном
А 9.Спортсмен совершает прыжок в высоту. Он испытывает невесомость
1) только то время, когда он летит вверх до планки
2)только то время, когда он летит вниз после преодоления планки
3) только то время, когда в верхней точке его скорость равна нулю
4)во всё врем его полёта
А 10.На левом рис представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырёх
векторов на правом рис указывает направление вектора ранодействующей всех сил,
действующих на это тело?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
Третий закон Ньютона
А 12.Яблоко массой 0,3 кг падает с дерева. Выберите верное утверждение
1) яблоко действует на Землю силой 3 Н, а Земля не действует на яблоко
2)Земля действует на яблоко с силой 3 Н, а яблоко не действует на Землю
3) яблоко и Земля не действуют друг на друга
4) яблоко и Земля действуют друг на друга с силой 3 Н
А 13.На каком рис верно показаны силы, действующие между столом и
книгой, покоящейся на столе?
А 14.На полу лифта, движущегося с постоянным ускорением а,
направленным вертикально вверх, лежит груз массой m. Чему равен вес
этого груза?
1) mg 2) 0 3) m (g + a) 4) m (g – a)
Динамика
Второй закон Ньютона. Масса тела
А 8.Магнит прилип к вертикальной стене вагона, движущегося с постоянной скоростью 50 км/ч по прямолинейному участку
пути. Можно утверждать, что сумма сил, действующих на магнит
1) равна нулю в системе отсчёта, связанной с вагоном, и не равна нулю в системе отсчёта, связанной с Землёй
2) не равна нулю в системе отсчёта, связанной с вагоном, и равна нулю в системе отсчёта, связанной с Землёй
3) не равна нулю в обеих системах отсчёта
4) равна нулю в системах отсчёта, связанных с Землёй и с вагоном
А 9.Спортсмен совершает прыжок в высоту. Он испытывает невесомость
1) только то время, когда он летит вверх до планки
2)только то время, когда он летит вниз после преодоления планки
3) только то время, когда в верхней точке его скорость равна нулю
4)во всё врем его полёта
А 10.На левом рис представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырёх
векторов на правом рис указывает направление вектора ранодействующей всех сил,
действующих на это тело?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
Третий закон Ньютона
А 12.Яблоко массой 0,3 кг падает с дерева. Выберите верное утверждение
1) яблоко действует на Землю силой 3 Н, а Земля не действует на яблоко
2)Земля действует на яблоко с силой 3 Н, а яблоко не действует на Землю
3) яблоко и Земля не действуют друг на друга
4) яблоко и Земля действуют друг на друга с силой 3 Н
А 13.На каком рис верно показаны силы, действующие между столом и
книгой, покоящейся на столе?
А 14.На полу лифта, движущегося с постоянным ускорением а,
направленным вертикально вверх, лежит груз массой m. Чему равен вес
этого груза?
1) mg 2) 0 3) m (g + a) 4) m (g – a)