При изучении материала "История географических открытий" ученики рассматривают античный период истории, средние века (Европа и Азия), рассматривая процессы расширения кругозора населения того времени и изучая открытия , совершенные учеными и путешественниками. Цель данного теста проверить усвоение полученных знаний по данной теме.
Фамилия, имя ___________________________________________ 6 ________ класс
1. Какие направления географической науки развивались на Востоке в Средние
века?
Вычеркни лишнее: астрономия, страноведение, мореплавание, картография,
путешествия.
2. На какие природные богатства России обращает внимание Марко Поло в своей
книге о разнообразии мира?
Вычеркни лишнее: серебряные руды, мех высокой ценности, уголь, лес.
3. Правильно ли утверждение: арабские мореходы научились у китайцев
пользоваться компасом, от арабов же узнали о компасе европейцы?
Вычеркни лишнее: да, нет.
4. Какое открытие великого правителя Самарканда
____________________________ (напиши имя правителя) пользовалось
всемирной славой, но не сохранилось до наших дней полностью?
Вычеркни лишнее: пирамиды, обсерватория, мавзолей, дворец.
5. Уже древние мыслители умели измерять высоту Солнца над горизонтом при
помощи астрономического прибора. Как он называется?
Вычеркни лишнее: сейсмограф, барометр, гномон, флюгер.
Фамилия, имя ___________________________________________ 6 ________ класс
1. Какие направления географической науки развивались на Востоке в Средние
века?
Вычеркни лишнее: астрономия, страноведение, мореплавание, картография,
путешествия.
2. На какие природные богатства России обращает внимание Марко Поло в своей
книге о разнообразии мира?
Вычеркни лишнее: серебряные руды, мех высокой ценности, уголь, лес.
3. Правильно ли утверждение: арабские мореходы научились у китайцев
пользоваться компасом, от арабов же узнали о компасе европейцы?
Вычеркни лишнее: да, нет.
4. Какое открытие великого правителя Самарканда
____________________________ (напиши имя правителя) пользовалось
всемирной славой, но не сохранилось до наших дней полностью?
Вычеркни лишнее: пирамиды, обсерватория, мавзолей, дворец.
5. Уже древние мыслители умели измерять высоту Солнца над горизонтом при
помощи астрономического прибора. Как он называется?
Вычеркни лишнее: сейсмограф, барометр, гномон, флюгер