Тест для учителей музыки
1. Сонатно-симфонический цикл получил полное классическое воплощение в инструментальной музыке…
1. Моцарта;
2. Глюка;
3. Скарлатти;
4. Шуберта.
2. Предком органа считаются
1. монохорд;
2. волынка;
3. шарманка;
4. все ответы верны.
3.Симфоническая фантазия М. Глинки «Камаринская» написана
1. в форме рондо;
2. в форме двойных вариаций;
3. в сложной 2-3 частной форме;
4. в форме периода.
4. Автор балета на сюжет Г. Тукая «Шурале»
1. - Р. Губайдуллин;
2. - А.Монасыпов;
3. - Э. Бакиров;
4. - Ф. Яруллин.
5. Ведущим вокальным жанром при дворе царя Петра I являлись
1. плачи;
2. канты;
3. элегии;
4. романсы
6. Какой танец не входит в клавирную сюиту XVII века?
1. сарабанда;
2. жига;
3. аллеманда
4. вальс.
7. Форма, наиболее часто употребляемая в финалах сонатного цикла
1. – куплетная;
2. – рондо;
3. - 3-ех частная простая;
4. - периода.
8. В XV-XVI веках Маджини де Сало из «наименьшей из больших виол» сделал новый инструмент
1. контрабас;
2. альт;
3. скрипка;
4. виолончель.
9. Психологическая бытовая музыкальная драма А. Даргомыжского называется
1. - «Эсмеральда»;
2. - «Русалка»;
3. - «Торжество Вакха»;
4. - «Каменный гость».
10. Татарский композитор, автор первых музыкальных драм, приглашенный в 1922 году режиссером Татарского государственного театра им. Красного Октября на должность руководителя музыкальной частью, -
1. З. Яруллин;
2. С. Габяши;
3. С. Сайдашев;
4. А. Ключарев.
11. «Алтынчеч» Н. Жиганова - это
1. – балет;
2. – песня;
3. – опера;
4. - вокально-симфоническая поэма.
12. Известный пианист, композитор XIX века, создатель симфонической поэмы «Прелюды»
1. Шопен;
2. Лист;
3. Шуман;
4. Альбенис.
13. Рефрен – повторяющийся элемент формы …, чередующийся с эпизодами.
1. вариации;
2. рондо;
3. период;
4. простой 2-х частный;
14. Сколько мануалов может быть у органа?
1. 10;
2. 0;
3. 1-5;
4. 1.
15. Произведение из цикла «Песни и пляски смерти» Мусоргского
1. «Калистрат»;
2 «Полководец»;
3. «Озорник»;
4. «Борис Годунов».
16. Оркестровая сюита Э.Грига, созданная на основе музыки к драме Г.Ибсена
1. - «Шествие гномов»;
2. - «Пер Гюнт»;
3. - «Из народной жизни»;
4. Все ответы верны.
17. «Любовь поэта» Р. Ахияровой написана в жанре:
1. - вокального цикла;
2. - вокально-симфонической поэмы;
3. – оперы;
4. - симфонической поэмы.
18. Автор метода, который предложил ввести в школах новую форму вокальных занятий- «вокальную зарядку», «вокальную минутку» со строго систематизированным вокальным дидактическим материалом:
1. Т.В.Нагорная;
2. Д.Е. Огороднов;
3. Г.В.Стулова;
4. Все ответы верны
19. В фуге могут быть эпизоды, где тема отсутствует. Они носят названия
1. – противосложения;
2. – интермедия;
3. – стретта;
4. – удержание.
20. Лад, встречающийся в народной музыке, отличается от натурального мажора IV повышенной ступенью -
1. миксолидийский;
2. лидийский;
3 дорийский;
4 фригийский.
21. Песня из вокального цикла «Прекрасная мельничиха» Ф.Шуберта.
1. «Двойник»;
2 «Ворон»;
3. «Колыбельная ручью»;
4. «Серенада».
22. Опера М.Мусоргского о судьбе раскольников-старообрядцев -
1. «Хованщина»;
2. «Саламбо»;
3. «Борис Годунов»;
4. «Полководец».
23. Прелюдии и фуги Д.Шостаковича расположены по принципу
1. по принципу квинтового круга (с параллельными тональностями);
2. в хроматическом порядке;
3. по терциям;
4. Все ответы правильны.
24. Песня «Туган ягым» стала Государственным гимном Республики Татарстан. Кто автор музыки?
1. Дж.Файзи
2. Р.Яхин
3. Ф.Ахметов
4. Р.Ахиярова
25. Опера Л. Бетховена называется
1. «Фиделио»;
2. «Эгмонт»;
3. «Леонора»;
4. «Кориолан».
26. Произведение А.Скрябина, имеющее световую строку в партитуре
1. «Божественная поэма»
2. «Прометей»
3. «Трагическая поэма»
4. «Сатаническая поэма»
27. Первая татарская оратория «Кеше» («Человек») была сочинена
1. С.Сайдашевым;
2. Ш. Шарифуллиным;
3. М.Яруллиным;
4. Р. Яхиным.
28. А.П. Бородина называют основоположником симфонизма
1. жанрово-бытового;
2. классического;
3. лирико-психологического;
3 эпического;
29. Одно из наиболее интенсивных средств полифонического развития, при котором каждое последующее проведение темы начинается до того, как тема завершится в ранее вступившем голосе,-
1. интермедия;
2. экспозиция;
3. удержание;
4. стретта.
30. Знак, определяющий место записи какого-либо звука на нотоносце и, в зависимости от него всех остальных звуков
1. нота
2. реприза
3. ключ
4. размер
31. Партия Е.Онегина в опере П.Чайковского была написана для
1. баса;
2. тенора;
3. баритона;
4.сопрано.
32. В Австрии (50-60 гг.) был открыт институт …, предназначенный для работы по «Шульверку»,
1. Прейсснера;
2. Кейтмана
3. Гельден
4. Орфа
33. Какой опере Моцарт дал определение «веселая драма»?
1. «Дон Жуан;»
2. «Волшебная флейта»;
3. «Свадьба Фигаро»;
4.«Так поступают все женщины» .
34. В музыке балета «Шурале» Ф. Яруллина использован татарский протяжный напев
1. «Тэфтиляу»;
2. «Галиябану»;
3 «Зиляйлук»;;
4. «Апипа».
35. В XVII веке расцвело творчество А. Корелли и началась творческая деятельность А.Вивальди. Любимый инструмент этих композиторов-
1 виолончель;
2. клавесин;
3. скрипка;
4. орган.
36. Высшая точка развития музыкального произведения – это
1. кульминация;
2. реприза;
3.- экспозиция;
4. финал.
37. Кого называют «Венским классиком»?
1. Гайдн;
2. Мендельсон;
3. Григ;
4. Лист.
38. Если в пьесе многоголосная фактура, где каждый голос – самостоятельная мелодия, это:
1. аккордовая фактура;
2. гомофонно-гармоническая фактура;
3. полифоническая фактура;
4. унисонная фактура.
39. Главное требование … о музыке – строгая система продуманных вопросов и предполагаемых ответов учащихся.
1. рассказа;
2. объяснения;
3. беседы;
4. выступления.
40. В переводе с латинского языка слово переводится «приводить в порядок», «упорядочить» -
1) вариации;
2) форма;
3) менуэт;
4). ноктюрн.
41. Указать музыкальный инструмент, при звукоизвлечении у которого: струны не защипываются, а на них нажимают металлические пластинки:
1. лютня;
2. клавесин;
3. клавикорд;
4. фортепиано.
42. Мажор с пониженной VI ступенью -
1. мелодический;
2. гармонический;
3. диатонический;
4. миксолидийский;
43. При записи грегорианских хоралов (песнопений) вместо нот использовались значки, которые назывались:
1) мелизмы;
2) невмы;
3) квинтоль;
4) крюки.
44. Американский композитор, автор оперы «Порги и Бес».
1. В. Юменс;
2. Дж. Гершвин;
3. К. Портер;
4. Л. Армстронг.
45. Произведение Моцарта, третьей частью которого является «Рондо в турецком стиле»:
1) Симфония №40 (g-moll)
2) Соната №11 (А-dur)
3) «Маленькая ночная серенада»
46. Автор первого татарского детского балета «Заколдованный мальчик»
1) С.Сайдашев
2) З.Хабибуллин
3) А.Ключарев
47. Автор высказывания «Создает музыку народ, мы же композиторы, только аранжируем ее»-
1 ) Глинка;
2) Римский-Корсаков;
3) Стасов;
4) Мусоргский.
48. Меценат, основатель Частного оперного театра в Москве, на сцене которого были осуществлены постановки опер «Русалка», «Снегурочка», «Псковитянка», «Садко» -
1) Гартман
2) Верещагин
3) Мамонтов
49. Бог грозы и грома в славянской мифологии:
1) Перун
2) Лель
3) Зевс
50. Побочная партия I части симфонии №40 g-moll Моцарта:
1) A-dur
2) B-dur
3) h-moll
51. Композитор, не создавший ни одной оперы, -
1) Бетховен
2) Моцарт
3) Шопен
52. Буквальный перевод слова «Барокко»-
1) образцовый;
2) причудливый
3) архаичный.
53 В 1711 г. Бартоломео Кристофори изобрел:
1) орган;
2) скрипку;
3) фортепиано.
54. Выдающийся композитор эпохи Возрождения:
1) Глюк;
2) Палестрина;
3) Гендель;
11. Автор релятивной системы:
1) Б.Тричков;
2) К.Орф;
3) Дж. Кервен
55. О музыке какого композитора рассказ К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»:
1) Бетховена
2) Чайковского
3) Грига
56. Назовите форму, не относящуюся к разновидности вариационной:
1) Полиостинатная форма
2) Basso ostinato
3) Концентричная форма
57. Стиль в музыке, появившийся в Европе после французской революции:
1) Классицизм
2) Романтизм
3) Импрессионизм
58. Для какого произведения Р. Яхина тема татарской народной песни «Галиябану» стала основой?
1) симфония;
2) кантата;
3) Концерт для фортепиано с оркестром;
4) сюита.
59. Кто из татарских композиторов обратился к творчеству русского писателя А.И.Крылова:
1) Ф. Яруллин;
2) Р. Еникеев;
3) С.Сайдашев;
4) Н. Жиганов.
60. Кто автор книги «Про трех китов и про многое другое. Книжки о музыке»?
1) Д.Б. Кабалевский;
2) Л.А. Безбородова;
3) Ю.Б. Алиев;
4) Е.Д. Крицкая.
61. Р. Яхин создал:
1) Симфонии, ноктюрны, балеты;
2) Оперы, песни без слов, произведения для детей;
3) Романсы, ноктюрны, прелюдии.
62. Основоположник музыкальной комедии в татарской музыке:
а) А.Ключарев;
б) В.Виноградов;
в) Дж. Файзи;
г) М. Музафаров.
63. Создатель цикла концертов «Времена года» для струнного оркестра-
1) Корелли;
2) Тартини;
3) Вивальди.
64. Жанр произведения «Лесной царь» Шуберта:
1) Песня;
2) Увертюра;
3) Баллада;
65. Организатор первой бесплатной музыкальной школы в России (вторая половина XIX века):
1) Балакирев;
2) Римский-Корсаков;
3) Яворский.
66. Тип дыхания, рекомендуемый в хоровой работе с младшими школьниками:
1) ключичное;
2) диафрагматическое;
3) костно – обдоминальное;
67. Деревянный духовой инструмент с двойной тростью, изобретенный в XVI веке:
1) Кларнет;
2) Фагот;
3) Флейта.
68. Какое произведение написал С.Рахманинов?
1) «Пер Гюнт»;
2) «Петрушка»;
3) «Островок» .
69. Какого композитора называют «композитор – сказочник»?
1) Моцарт;
2) Римский-Корсаков;
3) Чайковский.
70. Первый этап работы над музыкальным произведением – это:
1) Разучивание нотного текста;
2) Прослушивание музыкального произведения в исполнении преподавателя или другого исполнителя.;
3) Анализ структуры музыкального произведения, средств выразительности.
71. Какой композитор писал музыку исключительно для фортепиано?
1) Франц Шуберт;
2) Роберт Шуман;
3) Фридерик Шопен.
72. Трехдольный танец в медленном темпе, часть сюиты XVIII века-
1) жига;
2) сарабанда;
3) аллеманда.
73.Кто из композиторов заимствовал знаменитую мелодию из оперы «Ричард Львиное сердце» Гретри?
1) Н.А.Римский-Корсаков;
2) Д.Д.Шостакович;
3) П.И.Чайковский.
74. Стиль, наиболее близкий музыкальному барокко:
1) Классический;
2) Романтический;
3) Рококо.
75. Композитор и клавесинист, современник И.С.Баха, автор свыше 500 сонат:-
1) Доменико Скарлатти;
2) Д. Букстехуде;
3) Й. Гайдн.
76. Указать термин, обозначающий свободный темп в музыкальном произведении:
1) accelerando;
2) tempo ad libitum;
3) ritenuto.
77. Переложение «Картинок с выставки» для симфонического оркестра М.П. Мусоргского создал:
1) Морис Равель;
2) Антон Рубинштейн;
3) Георгий Свиридов.
78. . Размер 7/8 -это
1) переменный размер:
2) сложный размер;
3) смешанный размер.
79. Автором кантаты «Москва» и торжественной увертюры «1812 год» является
1) М.Глинка;
2) П.Чайковский;
3) Н.Римский-Корсаков;
4) С. Рахманинов.
80. Основоположником жанра «симфония» в татарской музыке является
1) М. Музафаров;
2) С.Сайдашев;
3) Н. Жиганов;
4) Ш. Шарифуллин.
81. Композитор, педагог, автор оратории «Человек» («Кеше»)-
1) Э.Бакиров;
2) М.Яруллин;
3) Ш. Шарифуллин;
4) М.Шамсутдинова.
82. Автор оперы «Джалиль»-
1) Н. Рахлин;
2) М. Музафаров;
3) Н. Жиганов;
4) Р. Яхин.
83. Великий русский певец (бас), биография которого была связана с Казанью –
1) А.Аббасов;
2) Х.Бегичев;
3) Ф.Шаляпин;
4) Б. Родионов.
84. Творчество композиторов-романтиков Ф.Шуберта, Р.Шумана, Я.Мендельсона, Э.Грига объединяет жанр
1) фортепианного концерта;
2) фортепианной миниатюры;
3) симфонии;
4) оратории.
85. Создателем релятивной системы в России в конце XIX – начале XX века был
1) Б.Асафьев;
2) А.Скрябин;
3) П. Мироносицкий;
4) Б. Барток.
86. Создателем «столбицы» является
а) К.Орф;
б) Б. Тричков;
в) Б. Барток;
г) З. Кодай.
87. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности преподавателя, в том числе работающих в системе дополнительного образования детей?
1. Да;
2. Нет;
3. Требование предъявляется дифференцированно от предмета преподавания и квалификации учителя;
4. Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит.
88. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?
1. 1988 г.
2. 1989 г.
3. 1990 г.
4. 1991 г.
89. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения
1. 16-летнего возраста;
2. 18-летнего возраста;
3. 14-летнего возраста;
4. 12-летнего возраста.
90. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?
1. Да;
2. Нет;
3. В особых случаях, при наличии уважительных причин;
4. Да, по согласованию с администрацией учреждения.
91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»
1. прав человека
2. основных свобод
3. прав ребёнка
92. Новым подходом в воспитании детей является:
1. личностно-ориентированный подход
2. деятельностный
3. природосообразный подход
4. когнитивный подход
93. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:
1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный
2. анализ, моделирование, реализация, контроль
3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия
94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции
1. Е.В Бондаревской
2. О.С.Газмана
3.Н.Е. Щурковой
95. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:
1. толерантным в жизни на этой земле
2. счастливым в жизни на этой земле
3. свободным в жизни на этой земле
96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;
… 1. герменевтического подхода;
2. акмеологического подхода;
3.амбивалентного подхода.
97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:
1. Один раз в 3 года
2. Один раз в пять лет
3. Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии
98. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:
1. Презентация портфолио
2. Экспертиза профессиональной деятельности
3. Квалификационные испытания в письменной форме
99. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:
1. 3 компетентностей
2. 4 компетентностей
3. 5 компетентностей
4. 6 компетентностей
100. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:
1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
101. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:
1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач
3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
102. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:
1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
103. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:
1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
104. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:
1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
105. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:
1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач
3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.