Тест ЕГЭ - 2017 с комментариями к ответам.
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Тест ЕГЭ - 2017 с комментариями к ответам.

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Контроль знаний
docx
русский язык
11 кл
06.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
Комментарии к ответам.docx
Комментарии к ответам. 1. Ответ — 35<или>53. Необходимо   владеть   способами   коммуникативной   компрессии   (сжатия)   информации   текста значительного   объёма,   для   того   чтобы   понять   главное,   основное   содержание,   а   второстепенное, дополнительное убрать из поля зрения. Первый способ свёртывания информации вам хорошо знаком, когда, например,   в   тексте   опускается   детальная,   подробная   система   доказательств   и   аргументации.   Ещё   один способ   компрессии   —   замена,   когда   лаконичные,   короткие   предложения   замещают   значительные   части текста, в этом случае излишние детали, подробности, перечисления заменяются одним словом или оборотом. Важно, чтобы при сжатии текста основная информация была передана без фактических ошибок и полно, а также была сохранена основная система аргументации. 2. Ответ — такимобразом. Пропущенное   слово   не   должно   нарушать   основных   признаков   текста,   это   слово   подчёркивает смысловые   отношения   между   предложениями:   значение   противопоставления  (однако),  следствия (поэтому), дополнительного замечания (кроме того), последовательности выражения мыслей (во­первых) и т.д. Ответом будет сцепляющее слово или сочетание слов. 3. Ответ — 2. Помните, что многозначное слово имеет в контексте только одно значение. 4. Ответ — надолго. Советуем   пользоваться   «Орфоэпическим   словарём   русского   языка:   произношение,   ударение, грамматические нормы» под ред. Р.И. Аванесова (Москва, 1989 г. и последующие издания), «Школьным орфоэпическим словарём русского языка» В.В. Львова (Москва, «Дрофа», 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 г.). 5. Ответ — информационное. Особые трудности и в устной речи, и на письме вызывают паронимы — однокоренные слова, которые принадлежат к одной части речи, сходны по звучанию, но различаются по значению и строению, что не позволяет им употребляться в одном контексте (ср. шумный — шумливый, цветной — цветовой, комичный —  комический,   художественный   —   художнический,   факт  —  фактор,   двойной  —  двойственный).  В данном задании пары слов таковы: покупательские — покупные публицистический — публицистичный информативный — информационный зрительный — зрительский почтенный — поптительный Полезными справочниками являются специальные словари паронимов, объясняющие различия между такими внешне сходными словами, как вдох — вздох, жилищный — жилой, надеть — одеть, праздничный — праздны,, будний — будничный, единичный — еденственный, мелодиаа — мелодия, добровольный — добровольческий, ныне — нынче. Например, советуем обратиться к словарю паронимвв русскооо языка, авторами которого являютяя ЮЛ. Бельчи­ков, М.С. Панюшева. 6. Ответ — яблок. Советуем вспомнить нормы употребления в речи несклоняемых и разносклоняемых существительных, употребление в речи трудных падежных форм (типа чулок — носков, яблок — мандаринов и т.п.), форм косвенных   падежей   существительных   на  несклоняемых   существительных;   употребления существительных,   имеющих   форму   только   единственного   или   форму   только   множественного   числа (молодёжь,   ворота,   досуг  и   др.);   употребления   краткой   и   полной   форм   прилагательных   в   составе сказуемого; построения словосочетаний типа пара нос­  ­мя, ков, двое чулок, две ученицы, обе книги, оба мальчиаа  и т.п.; употребления форм имён существи­ тельных: в  соответствии с типом склонения  (в санаторйй  — не «санаторию»,  стукнуть  туфлей —  не «туфлем»), родом существительного  {красного платья —  не «платьи»), принадлежностью к разряду — одушевлённости — неодушевлённости  (смотреть на спутника — смотреть на спутник),  особенностями окончаний   форм   множественного   числа  (редакторы,   инженеры,   профессора,   паспорта  и   т.д.); употребления   имён   прилагательных   в   формах   сравнительной   степени  (ближайшйй   —  не   «самый ближайший»),  в   краткой   форме  (медлен   —   медленн,,   торжествен  —  торжественен);  правильного образования  и употребления  некоторых личных форм глагола, причастий и деепричастий, употребление наречий в сравнительной степени. 7. Ответ — 15426. Это   задание   проверяет   Ваше   владение   синтаксическими   нормами   русского   литературного   языка. Советуем вспомнить некоторые виды синтаксических норм, а именно: — нормы координации главных членов предложения; — нормы построения предложений с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом; — нормы   построения   предложений   с   обособленным   определением,   выраженным   причастным оборотом; — нормы построения предложений с несогласованным приложением; — нормы построения предложений с однородными членами, связанными союзами  не  только.,., но и...; как..,, так и... и др.; — нормы построения предложений с однородными членами, имеющими общий зависимый член; — нормы соблюдения видо­временной соотнесённости глагольных форм; — нормы построения сложноподчинённого предложения, в том числе с косвенной речью; — нормы употребления падежных форм существительных с предлогами  по,  благодаря,  согласн,, вопреки, наперерез; — нормы построения словосочетаний со связью  согласование (маршрутное такси, далёкие США, обеих сестёр — обоих братьев, двух собак — двоих щенят); — нормы построения словосочетаний со связью  управление (отзыв о книге — рецензия на книгу, обидеться на слово — обижен ссовами); — нормы употребления предлогов в составе словосочетания  (приехать из Москвы  —  приехать с Урала); — нормы использования местоимений 3­го лица как средства связи предложений в тексте; — нормы построения предложений с прямой и косвенной речью. 8. Ответ — развивать. Чтобы   правильно   выполнить   задание   8,   необходимо   уметь   различать   слова   с   проверяе мыми   безударными   гласными,   непроверяемыми   безударными   гласными   и   чередующимися безударными   гласными   в   корне.   Для   этого   нужно   владеть   навыками   грамматико­смыслового анализа:   уметь   выделять   корень,   подбирая   с   этой   целью   однокоренные   слова,   определять   зна чение   этого   корня   и   с   учётом   этого   —   характер   безударной   гласной.   Напомним   корни   с   чередо ванием: ­лож­­­­­­­лаг­, ­кос­­­­­­­кас­, ­гор­­­­­­­гар­, ­зор­­­­­­­зар­, ­скоч­­­­­­­скак,, ­раст­­­­­­­ращ­­­­­­ ­рос­, ­жег­­­­­­жиг­, ­бер­­­­­­бир­, ­мер­­­­­мир­, ­стел­ — ­стил,, ­чет­­­­­­­­­чит­, ­блеет­­­­­­­блист­, ­пер­­­­­­пир­, ­тер­­­­­­­тир­, ­дер­­­­­дир­. Важно отличать эти корни от омонимичных корней с безударнйй проверяемой гласной и безударной непроверяемой гласной, например: вырос — роскошны,, загореть — гористый. 9. Ответ — исподлобьярасцвет <или> расцветисподлобья. Как правило, ряды слов иллюстрируют орфограммы «Правописание гласной в приставках, которые пишутся всегда одинаково, независимо от произношения» (о­, об­, обо­, до­, на­, пра­, про­, пред­, с , со­, за­, подо­, недо­,разо­, в­, во,,   «Правописание приставок ПРЕ­ и ПРИ­» , «Правописание   приставок   с   чередованием   глухих   и   звонких   согласных»  (раз­/рас­,   без­/бес­, воз­/вое­, вз­/вс­, из/ис­, низ/нис), «Правописание и — ы после приставок, оканчивающихся на согласную» (розыск, небезынтересный, но поиск, поинтересоваться), «Правописание слов с разделительным твёрдым и разделительным мягким знаками» (предъюбилейный, неподъёмный, вьюжный, разолёёт). Обратите  внимание   на слова  с  двумя  приставками  (несдержанный),  на  слова  с приставкой  пра­ (прадедушка, прабабушка). 10. Ответ — глянцевый. Типичные суффиксы разных частей речи нужно узнавать. Приведём некоторые из них. Суффиксы имён существительных: ­анин­(­янин), ­ач­, ­ениЦ­э]­, ­еств­(­ств­), ­есть­, ­ец­, ­изм­, ­изн,, ­ик­(­ник), ­ин­, ­ист­, ­тель,, ­иц­(­ниц­), ­к­, ­л­, ­лк­, ­льник,, ­лъщик­(­льщиц­), ­ниЦ­э]­, ­от­, ­ость­, ­ун­, ­ек­ (ик), ­чик ­(­чиц­, ­щик). Суффиксы прилагательных: ­ан­(­ян­), ­аст­(­ат­), ­ев­(­ов­), ­еват(­­оват­), ­ин­, ­ист­, ­ен­, ­енн­(­онн­), ­ск­, ­ив­(­лив­ч­чив­), ­ит­(­овит­), ­к­, ­л­, ­н­(­шн­), ­тельн,, ­уч­(­юч­,­яч,), ­чат­. Суффиксы глаголов: ­а(ть) ­я(ть), ­е(ть), ­о(ть), ­ева(ть) ­ова(ть), ­и(ть), ­нича(ть,, ­ш/(тъ), ­ствова(ть), ­ся. Суффиксы наречий: ­о, ­а, ­е, ­и, ­жды, ­либо, ­нибудь, ­то, ­учи(­ючи). Суффиксы местоимений: ­либо, ­нибудь, ­то. 11. Ответ — задержишься. Помните, что выбор личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, образованных от основы настоящего времени, зависит от спряжения глагола, для причастия — от спряжения того глагола, особой формой  которого   оно  является.   С   помощью  суффиксов  ­ом­/­ем­  страдательные   причастия   настоящего времени   образуются   от   глаголов   первого   спряжения,   с   помощью   суффикса  ­им—   от   глаголов   второго спряжения. В причастиях, образованных от основы прошедшего времени, сохраняется суффикс неопределённой формы глагола: озадачивший (озадачить), увидевшйй (увидеть). Традиционно ошибки связаны с написанием окончаний   глаголов­исключений   и   их   приставочных   образований,   которые   включены   в   задание  (брить, стелит,,  имеющие окончания  I  спряжения;  обидеть, ненавидеть, зависет,, терпет,, вертет,, смотрет,, видеть, слышат,, гнать, держать, дышат,, имеющие окончания II спряжения). 12. Ответ — нередко. Чтобы не ошибиться с выбором правила, которое регулирует написание не и ни, слитное и раздельное написание не с разными частями речи, важно правильно определить часть речи. Так, правило правописания с НЕ единое для глаголов и деепричастий, одинаковое для существительных, прилагательных и наречий на ­о, ­е.  Надо   специально   повторить   правила   написания   НЕ   с  причастиями,   отглагольными   прилагательными, местоимениями. 13. Ответ — сначалазатем <или> затемсначала. Следует иметь в виду, что правописание подобных слов может быть определено только в контексте, в данном случае в составе предложения. В русском языке много омонимичных форм. Так, не следует путать союз тоже (=и) и местоимение то и частицу же, союз также (=и) и наречие так и частицу же. Чтобы не ошибиться, определите, в каком значении употребляется слово в предложении, можно ли без искажения смысла  предложения  «убрать»  же, бы  и т.д. Если, например,  также, тоже, чтобы  — союзы, то без искажения смысла «разделить» эти слова невозможно. Вспомните   правописание   типичных   союзов,   предлогов,   частиц.   Не   путайте   правописание   наречия впоследствии и производного предлога вследствие (=из­за). 14. Ответ — 124 <или> любая другая последовательность этих цифр. Важно   разграничивать   краткие   прилагательные   и   причастия,   так   как   краткие   прилагательные сохраняют в суффиксе столько букв Н, сколько их было в полной форме (длинная дорога — дорога длинн,, образованыее люди  —  люди образованыы),  а краткие причастия всегда в суффиксе имеют одну букву Н (работа сделана). Для разграничения кратких прилагательных и причастий нужно учитывать и наличие пояснительного слова (оно бывает у причастий) или ставить вопрос  кем?  От краткого причастия такой вопрос поставить можно,   так   как   он   сигнализирует   о   зависимом   слове,   пусть   даже   предполагаемом,   например:  работа сделана (кем?). От прилагательного такой вопрос задать нельзя, например: девочка сосредоточенна. 15. Ответ — 45 <или> 54. Вспомните основные схемы постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами: О, О, О, О, О и О ОиО О, и О, и О ...и О, и О, и О ОиО, ОиО О, да(=но) О О да (=и) О Не только О, но и О Как О, так и О Либо О, либо О О либо О О или О То О, то О Не то О, не то О Помните,   что   в   составе   сложносочинённого   предложения   могут   быть   как   двусоставные   части (грамматическая основа включает подлежащее и сказуемое), так и односоставные (грамматическая основа включает только подлежащее или только сказуемое). 16. Ответ — 12 <или> 21. Вспомните правила обособления определений, выраженных причастными оборотами, и обстоятельств, выраженных   деепричастными   оборотами.   Как   вы   знаете,   если   причастные   обороты   стоят   после определяемого слова, то обособляются, то есть выделяются запятыми. Обособленные обстоятельства — деепричастия   или   деепричастные   обороты   —   всегда   выделяются   запятыми.   Помните,   что   причастные обороты, относящиеся к одному определяемому слову и соединённые союзом И, не отделяются друг от друга запятыми. Деепричастные обороты, относящиеся к одному глаголу­сказуемому и соединённые союзом И, также запятой не разделяются. 17. Ответ —1. Надо уметь отличать вводные слова и сочетания от слов и сочетаний, не являющихся вводными, и в зависимости от этого правильно ставить знаки препинания: выделять вводные конструкции запятыми. Частицы всё же, всё­таки, как бы, якобы, как будто, словно, точно, вряд ли, даже, ведь, именно, почти,   только,   исключительно;  наречия   меры   и   степени   или   времени  примерн,,   приблизительно, единственно, решительно, иногда, обычно  не являются вводными словами и не выделяются на письме запятыми. 18. Ответ — 1. Определите   грамматические   основы   и   ещё   раз   внимательно   прочитайте   предложение,   определяя границы его частей. Выделите запятыми придаточную часть в составе сложноподчинённого предложения. 19. Ответ — 1234 <или> любая другая последовательность этих цифр. Прочитайте предложение, подчеркните грамматические основы, найдите союзы, при помощи которых соединяются части предложения. Определите, где кончается одна часть предложения и начинается другая. Поставьте запятые на границах частей сложного предложения. 20. Ответ — 123 <или> любая другая последовательность этих цифр. Постарайтесь  понять  тему  текста  (о чём  пишет  автор),  проблему  (какие  вопросы автор  ставит  в тексте), авторскую позицию (какие ответы автор даёт на поставленные им вопросы). Обратите внимание на формулировку   задания,   внимательно   прочтите   высказывания,   соотнесите   каждое   высказывание   с содержанием текста, обращайте внимание не только на основную, но и на дополнительную информацию, на детали, факты. 21. Ответ — 123 <или> любая другая последовательность этих цифр. Главное — установить, с какой целью автор создал текст: рассказал о последовательно сменяющих друг друга событиях, решил показать нам «картину» или высказал свои мысли, привёл аргументы, сделал вывод. Помните,  что  повествование  —  рассказ  об изменяющихся  во времени  событиях,  последовательно сменяющих друг друга действиях, когда можно понять, что было вначале, потом, в итоге. Описание — это статичная   «картина»,   не   изменяющаяся   во   времени:   описание   внешности   человека,   его   эмоционального состояния;   описание   природы,   местности,   интерьера,   предмета.   Рассуждение   бывает   нескольких   видов: рассуждение­доказательство (тезис — аргументы — примеры — вывод), рассуждение­объяснение (факт и его   толкование),   рассуждение­размышление   (мысли   «про   себя»   или   вслух).   Помните,   что   существуют рассуждения, в которых нет ярко выраженного тезиса и его доказательства. Некоторые ошибочно относят такие фрагменты текста к повествованию, считая, что повествовать — значит рассказывать о чём­либо или просто что­то говорить. 22. Ответ — затихатьвозникать <или> возникатьзатихать. Советуем повторить основные понятия лексикологии, которые помогут вам справиться с заданием: лексическое значенее слова, слова однозначные и многозначные, прямое и переносное значенее слова, синонимы,   контекстные   синонимы,   антонимы,   контекстные   антонимы,   фразеологический   оборот (фразеологизм), архаизмы (устаревшие слова,, историзмы ((лова, называющее предметы, ушедшие из обихода, или исчезнувшие явления), неологизм,, заимствованные  слова, профессионализмы, термины, диалектизмы. 23. Ответ — 9. Чтобы   установить   средства   связи   между   предложениями,   надо   прочитать   заданное   предложение вместе с предшествующим, иногда с несколькими предшествующими (номера этих предложений  обычно указаны   в   формулировке   задания),   сопоставить   их,   обнаружить   информацию,   которая   повторяется,   и определить способ передачи информации в каждом последую­щем предложении. Легче всего обнаруживается повтор слов, однокоренные слова, личное местоимение, союз, вводное слово,   труднее   —   синонимы,   антонимы,   контекстные   синонимы  {человек  —  выдающаяся   личность), контекстные   антонимы  {будни   —   карнавалы).  Советуем   повторить   морфологию,   в   частности   разряды местоимений, союзов; указательные слова (местоимения, наречия); разграничение союзов и частиц. 24*. Ответ — 2857. 2 — «упущенная возможность сделать твоему старику хотя бы и малое добро, потом навсегда поселитяя в тебе пульсирюющей болью». Метафора   —  употребление   слова   или   выражения   не   в   прямом,   а   в   переносном   значении;   слово, словосочетание, развёрнутое высказывание, в основе которого лежит скрытое сравнение на основе сходства. 8 — «полновесный кол». Эпитет   —   обычно   метафорическое   прилагательное,   содержащее   признак   сравнения,   образную, художественную характеристику предмета, действия. 5  —  разговорная лексика  («раздобыл» ­  нейтр.:  отыскал, «умудрялся»  — нейтр.:  был 7  —   противопоставление  («Одно   время   в   десять   вечера   грозный   голос   из   телевизора способен на что­либо.) спрашивал: «Ваши дети дома?!» и др. Никогда не спрашивают: «Вы позвонили своим старикам?» ). Необходимо иметь полное представление об основных языковых средствах художественной выразительности,   то  есть   знать  перечень  средств,  понимать  особенности   каждого  из  них,  знать термины,   с   помощью   которых   называются   эти   средства,   осознавать   отличия   между   этими средствами. Тропы: метафора, олицетворение, сравнение, эпитет, гипербола, литота, ирония, метонимия Приёмы:  синтаксический   параллелизм,   парцелляция,   анафора,   эпифора,   многосоюзие, противопоставление, цитирование, вопросно­ответная форма изложения и др. Лексические   средства   выразительности:  фразеологический   оборот   (фразеологизм),   си­ нонимы, контекстные синонимы, антонимы, контекстные антонимы, разговорная и просторечная лексика, книжные слова и выражения, профессионализмы, термины, устаревшие слова, архаизмы, неологизмы, заимствованные слова, диалектизмы и др. Синтаксические средства выразительности:  вводные слова, обращения, неполные пред­ ложения, назывные односоставные предложения, ряд однородных членов, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение и др. Формы речи: диалог, монолог и др. ♦ Советуем   познакомиться   со   «Школьным   поэтическим   словарём»,   автор   —   А.П.  Квят­ ковский. — М.,2000.
скачать по прямой ссылке