Тест "Итоговая работа по литературе" (6 класс, литература)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 06.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Итоговая работа по литературе представлена в виде теста ( 2 варианта). Тест содержит разные задания: с выбором правильного ответа, задания на соответствия, задания с развёрнутым ответом. Работа охватывает весь курс литературы за 6 класс: фольклор, русская литература, зарубежная литература, художественные средства.
Иконка файла материала варианты литература 6 класс.docx
ИТОГОВАЯ     РАБОТА     ПО      ЛИТЕРАТУРЕ  ( 6 класс) ВАРИАНТ 1 1. Пословица – это : 1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль; 2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера; 3.выражение насмешки. 2. Какой из этих размеров стиха является двусложным: 1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест? 3. Назовите имя русского баснописца: 1. М.В.Ломоносов 2. В.А.Жуковский 3. И.И.Дмитриев 4. А.П.Платонов 4. Произведение  А.С.Пушкина «Дубровский»: 1. Это повесть 2. Это рассказ 3. Это роман 4. Это новелла 5. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» : 1.встреча одноклассников 2.неравноправие людей 3.приспособленчество 6. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова: 1. «Зимнее утро» 2. «Узник» 3. «И.И.Пущину» 4. «Три пальмы.» 7. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»: 1. От лица самого Тургенева 2. От лица охотника3. От лица крестьян 4. От лица помещиков. 8. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»: 1. Автор, который повествует о событиях 2. Крестьянские дети 3. Взрослые крепостные крестьяне 4. Помещики 9. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»: 1. А.А.Фет 2. Ф.И.Тютчев 3. А.С.Пушкин 4. М.Ю.Лермонтов. 10. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»: 1. Дубровский и Маша 2. Сильвио и графиня Б.. 3. Грей и Ассоль 4. Ромео и Джульетта 11.        Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1)П. Мериме                          а) « Железная дорога» 2) В.Г. Распутин                   б) «Уроки французского» 3) А.С. Пушкин                     в) «Барышня­крестьянка» 4) Н.А.Некрасов                     г) «Маттео Фальконе» 12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название  произведения. 1) «Мужичок­в­мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе». 2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик  старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...» 3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где  находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские  чиновники трепетали при его имени...» 13.          Найдите соответствия между литературным героем и названием  произведения:1) Марья Кириловна          а) «Дубровский» 2) Грэй                                б) «Кладовая солнца» 3) Настя и Митраша          в) «Алые паруса» 4)  Лидия Михайловна      г) «Уроки французского» 14.        Какой художественный приём использует автор: Неохотно и несмело Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев) 15. Какой художественный приём использует автор: Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов) 16.        Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские  души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»: 1­        «Уроки французского» 2­        «Кладовая солнца» 3­        «Тринадцатый подвиг Геракла» 4­        «Срезал.» 17        Кто автор «Илиады»: 1­        Гомер 2­        Софокл 3­        Еврипид 4­        Аристофан 18. Выберите определение, соответствующее понятию  «Аллегория»: 1)  построение художественного произведения; 2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета; 3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его  существенные чертыИТОГОВАЯ     РАБОТА     ПО      ЛИТЕРАТУРЕ   ( 6 класс) ВАРИАНТ 2 1. Поговорка­ это 1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения 2.вид художественного произведения 3.сказания, передающие представления древних народов о мире. 2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:              1.хорей     2.  амфибрахий                3. Ямб 3. . Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:           1.Сказка,                   3. сказ           2. притча, ,                4. рассказ. 4.Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова:             1.любовь к Родине             2. быт и нравы крестьян при крепостном праве             3.тяжелый труд крепостных 5.Назовите имя русского баснописца: 1­        И.И.Дмитриев 2­        В.А.Жуковский 3­        А.А.Блок 4­        В.М.Шукшин 6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души,  приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»: 1­        «Тринадцатый подвиг Геракла» 2­        «Маленький принц»3­        «Уроки французского» 4­        «Срезал» 7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:            1. Митраши                           3.Насти            2.геологов                             4.жителей деревни 8.Произведение Грина «Алые паруса» относится: 1­        К романтическим произведениям 2­        К реалистическим произведениям 3­        К фантастическим произведениям 4­        К приключенческим произведениям. 9. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1. А.П.Чехов                           а. «Дубровский» 2.А.С.Пушкин                       б. « Толстый и тонкий» 3. В.М.Шукшин                     в. « Бежин луг» 4. И.С.Тургенев                     г. « Срезал» 10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название  произведения. 1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом,  веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....» 2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах  духов от неё, который я принимал за самое дыхание...» 3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не  щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более,  нежели должен был ожидать». 11.        Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»: 1­        А.С.Пушкин 2­        А.А.Фет 3­        Ф.И.Тютчев 4­        М.Ю.Лермонтов. 12.        Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня­крестьянка»: 1­        Дубровский и Маша 2­        Алексей и Лиза3­        Ромео и Джульетта 4­        Грей и Ассоль 13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1)Платов                            а) «Левша»         2) Ассоль                          б) «Конь  с розовой гривой» 3) Санька                           в)«Дубровский»                                                                                   4)Троекуров                      г) «Алые паруса»  14. Какой художественный прием использует автор: Шумят деревья весело­сухие, И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова) 15. Какой художественный приём использует автор: С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…                                                        ( М.Ю. Лермонтов) 16. Назовите стихотворение А.А.Фета: 1. «Зимнее утро» 2. «Листья» 3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» 4. «Утес» 17        Кто автор «Одиссея»: 1­        Еврипид 2­        Софокл 3­        Гомер 4­        Аристофан 18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза» 1. выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство. 2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов. 3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим