Итоговая работа по литературе представлена в виде теста ( 2 варианта). Тест содержит разные задания: с выбором правильного ответа, задания на соответствия, задания с развёрнутым ответом. Работа охватывает весь курс литературы за 6 класс: фольклор, русская литература, зарубежная литература, художественные средства.
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)
ВАРИАНТ 1
1. Пословица – это :
1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
3.выражение насмешки.
2. Какой из этих размеров стиха является двусложным:
1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?
3. Назовите имя русского баснописца:
1. М.В.Ломоносов
2. В.А.Жуковский
3. И.И.Дмитриев
4. А.П.Платонов
4. Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»:
1. Это повесть
2. Это рассказ
3. Это роман
4. Это новелла
5. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :
1.встреча одноклассников
2.неравноправие людей
3.приспособленчество
6. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
1. «Зимнее утро»
2. «Узник»
3. «И.И.Пущину»
4. «Три пальмы.»
7. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
1. От лица самого Тургенева
2. От лица охотника3. От лица крестьян
4. От лица помещиков.
8. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
1. Автор, который повествует о событиях
2. Крестьянские дети
3. Взрослые крепостные крестьяне
4. Помещики
9. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
1. А.А.Фет
2. Ф.И.Тютчев
3. А.С.Пушкин
4. М.Ю.Лермонтов.
10. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
1. Дубровский и Маша
2. Сильвио и графиня Б..
3. Грей и Ассоль
4. Ромео и Джульетта
11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1)П. Мериме а) « Железная дорога»
2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»
3) А.С. Пушкин в) «Барышнякрестьянка»
4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»
12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название
произведения.
1) «Мужичоквмешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик
старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»
3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где
находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские
чиновники трепетали при его имени...»
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием
произведения:1) Марья Кириловна а) «Дубровский»
2) Грэй б) «Кладовая солнца»
3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
14. Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело
Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)
15. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские
души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1 «Уроки французского»
2 «Кладовая солнца»
3 «Тринадцатый подвиг Геракла»
4 «Срезал.»
17 Кто автор «Илиады»:
1 Гомер
2 Софокл
3 Еврипид
4 Аристофан
18. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
1) построение художественного произведения;
2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его
существенные чертыИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)
ВАРИАНТ 2
1. Поговорка это
1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
2.вид художественного произведения
3.сказания, передающие представления древних народов о мире.
2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1.хорей
2. амфибрахий
3. Ямб
3. . Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:
1.Сказка, 3. сказ
2. притча, , 4. рассказ.
4.Тема стихотворения « Железная дорога»
Н.А. Некрасова:
1.любовь к Родине
2. быт и нравы крестьян при крепостном праве
3.тяжелый труд крепостных
5.Назовите имя русского баснописца:
1 И.И.Дмитриев
2 В.А.Жуковский
3 А.А.Блок
4 В.М.Шукшин
6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души,
приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1 «Тринадцатый подвиг Геракла»
2 «Маленький принц»3 «Уроки французского»
4 «Срезал»
7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:
1. Митраши 3.Насти
2.геологов 4.жителей деревни
8.Произведение Грина «Алые паруса» относится:
1 К романтическим произведениям
2 К реалистическим произведениям
3 К фантастическим произведениям
4 К приключенческим произведениям.
9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П.Чехов а. «Дубровский»
2.А.С.Пушкин б. « Толстый и тонкий»
3. В.М.Шукшин в. « Бежин луг»
4. И.С.Тургенев г. « Срезал»
10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название
произведения.
1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом,
веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»
2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах
духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не
щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более,
нежели должен был ожидать».
11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
1 А.С.Пушкин
2 А.А.Фет
3 Ф.И.Тютчев
4 М.Ю.Лермонтов.
12. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышнякрестьянка»:
1 Дубровский и Маша
2 Алексей и Лиза3 Ромео и Джульетта
4 Грей и Ассоль
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1)Платов а) «Левша»
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в)«Дубровский»
4)Троекуров г) «Алые паруса»
14. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья веселосухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)
15. Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…
( М.Ю. Лермонтов)
16. Назовите стихотворение А.А.Фета:
1. «Зимнее утро»
2. «Листья»
3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
4. «Утес»
17 Кто автор «Одиссея»:
1 Еврипид
2 Софокл
3 Гомер
4 Аристофан
18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
1. выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что
между обозначаемыми предметами есть сходство.
2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим