В тест можно включать достаточное количество вопросов, охватывающих, к примеру, весь курс, что дает возможность уменьшить избирательный характер проверки знаний студента (школьника), характерный для других форм контроля. В связи с этим, тестирование обеспечивает получение достаточной информации о степени подготовки учащегося по данной теме. «Блиц»-характер тестирования позволяет определить уровень знаний каждого студента (школьника) в больших группах обучающихся. В тесты можно оперативно вносить изменения (например, объектов исследования), что позволяет избежать списывания или передачи информации. Именно в этом заключается технологичность тестов.
ВПР история 5 класс 4 вариант.docx
ВПР история 5 класс 4 вариант
Перечень тем А) Древняя Индия Б) Древний Египет В) Финикия Г) Древний
Китай
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных
в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к
каждой теме подберите по одной иллюстрации.
1432
Прочтите отрывок из сочинения древнего географа и определите, к какой из
данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта
тема. «…Нужно же было это точное и мелочное деление из-за постоянного
смешения границ, которые производит Нил при наводнениях, уменьшая и
увеличивая отдельные части, изменяя их формы и уничтожая всевозможные
знаки, по которым различается чужое от своего; поэтому требовались новые
измерения. Говорят, что отсюда и возникла геометрия. Как всё население и
весь народ в каждом номе делились на три части, так и страна разделялась
на три равные части. Работы на реке настолько разнообразны, насколько
нужно побеждать природу постоянным трудом. По самой уже природе страна
приносит множество плодов, а благодаря орошению – ещё больше;
естественно, больший подъём реки орошает больше земли, но старание
иногда восполняло то, в чём отказывала природа, так что и при меньшем
подъёме воды орошается столько же земли, сколько при большем благодаря
каналам и плотинам...». Б
Выбранная тема: (укажите букву в перечне). Прочтите список слов
(словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к
выбранной Вами теме. Мемфис, пурпур, циклоп, «неприкасаемые», Ветхий
Завет, Поднебесная.
1) соответствие тем и слов: А – «неприкасаемые»; Б – Мемфис; В –
пурпур; Г – Поднебесная; 2) объяснение смысла слов: «неприкасаемые»
– низшие слои древнеиндийского общества. Неприкасаемые не
входили в систему четырёх варн; Мемфис – первая столица
объединённого Верхнего и Нижнего Египта; пурпур – краска лилово-
красного цвета, получаемая из моллюсков. Её первыми открыли
финикийцы; Поднебесная – термин, который использовался для
обозначения территории, на которую распространялась власть
китайского императора.
Выбранная тема: (укажите букву в перечне). Прочтите список событий
(явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое
относится к выбранной Вами теме. Основание колоний (в том числе
Карфагена), развитие земледелия на берегах Ганга, гибель Кира Великого,
строительство пирамиды фараона Хеопса, создание библиотеки царя
Ашшурбанапала, правление Цинь Шихуана.
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): А – развитие
земледелия на берегах Ганга; Б – строительство пирамиды фараона
Хеопса; В – основание колоний, в том числе Карфагена; Г – правление
Цинь Шихуана;
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-
климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.
См предыдущий вариант
Назовите одно любое памятное место (исторический памятник, памятник
культуры, мемориальная доска и т. п.) в Вашем регионе (городе, посёлке,
селе, деревне), связанное с историей Вашего региона, или населённого
пункта, или нашей страны в целом.
Какое значение для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей
страны в целом имело событие (явление, процесс), непосредственно
связанное с указанным Вами памятным местом?
Тест "курс истории"
Тест "курс истории"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.