Тест "Методика обучения литературному чтению"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Тест "Методика обучения литературному чтению"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Контроль знаний
doc
русский язык
Взрослым
16.12.2018
Тест "Методика обучения литературному чтению"
Тест по МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания предназначен для контроля знаний обучающихся по разделу "Методика обучения литературному чтению" (Дидактические единицы - Урок литературного чтения, Совершенствование техники чтения, Методика изучения произведений различных жанров) Тест содержит два варианта, по 18 вопросов в каждом.
тест по разделу мет обуч чтению.doc
Тест по разделу «Методика обучения литературному чтению» Вариант 1 1. На современном этапе следует говорить о двух направлениях процесса обучения чтению:  А) собственно обучение чтению Б) получение ребенком литературного знания В) пропедевтическая работа. Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 2. 2. В методической науке выделяют следующие этапы формирования навыка чтения:  А) аналитический Б) аналитико­синтетический В) синтетический Г) этап воспроизведения Д) этап автоматизации Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 3. 3. Какому этапу процесса формирования навыка чтения характерно чтение целыми словами, при  котором зрительное восприятие слова и его произнесение почти совпадают А) аналитический В) синтетический С) этап автоматизации Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 1. 4. Первичный синтез произведения складывается из:  А) подготовительной работы,  Б) первичного восприятия текста,  В) анализа произведения,  Г) проверки первичного восприятия Д) беседы об авторе Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 3. 5. По данным признакам найдите басню.  А) Цель – подразнить; имеется обидное указание на недостатки внешности; характера,  поведения; содержит короткие рифмованные фразы Б) Предмет не назван, специально скрыт; перечислены лишь важнейшие признаки В) Говориться очень быстро; имеется трудное сочетание звуков; цель – выработать ясную,  четкую речь Г) Небольшое произведение повествовательного рода в стихах или в прозе с нравоучительным,  сатирическим или ироническим содержанием.  Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 1. 6. Дополни: Для объяснения значения слов могут быть использованы следующие приемы: А) объяснение значения слова путем подбора синонимов; Б) объяснение значения через антоним; В)_______________________________________________________; Г) объяснение значения слова путем показа предмета или его изображения; Д)________________________________________________________; Е) выяснение значения слова по сноске в книге для чтения или по толковому словарю. Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 2. 7. Поставь в нужной последовательности.  Урок, на котором учащиеся изучают басню, имеет следующую структуру. А). Чтение басни учителем или прослушивание записи фонохрестоматии, просмотр фильма. Б). Подготовительная работа  Рассказ учителя об авторе басни.  Викторина по материалу прочитанных басен.  Беседа о повадках животных – действующих лицах басни. В). Беседа эмоционально­оценочного плана. Г). Раскрытие аллегории. Д). Анализ той части басни, в которой заключена мораль. Е). Анализ конкретного содержания басни.   Уточнение структуры и композиции басни (Чтение, составление плана).  Выяснение   мотивов   поведения   действующих   лиц,   их   характерных   черт   (выборочное чтение, словесное и графическое рисование, ответы на вопросы).  Установление главной мысли конкретного содержания басни. Ж). Аналогия из жизни.  Критерии оценки: соответствие этапа положению в последовательности оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 7. 8.  Совершенствование   читательской   самостоятельности   должно   осуществляться   сразу   в   трех направлениях:  А) в отношении техники озвучивания текста,  Б) в отношении умения видеть в книгах собеседников и ориентироваться в этих собеседниках по их внешним признакам, В) в отношении полноценного восприятия прочитанного, что зависит от способа чтения, Г) в отношении формирования читательского кругозора.  Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 3. 9. Стихотворные произведения делятся на:  А) эпические Б) лирические В) драматические Г) прозаические.  Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 3. 10.  Выделяют следующие типы уроков чтения: А) Урок знакомства с произведением  Б) Урок словесного рисования В) Урок рассмотрения иллюстраций Г) Урок чтения и осмысления произведения        Д) Урок осмысления произведения  Е) Урок развития речи  Ж) Урок работы с книгой  З) Урок контроля и оценки результатов обучения  Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 6. 11. Перечислить виды творческих работ: А) словесное рисование  Б) составление картинного плана В) драматизация Г) воображаемая экранизация Д) рассказывание сказки Е) творческий пересказ Ж) работа с иллюстрациями книг З) графическое рисование (иллюстрирование) И) работа с различными произведениями устного народного творчества К) выборочное чтение Л) составление диафильма Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 8. 12. УУД, которые формируются на уроках литературного чтения при выполнении обучающимися  заданий, связанных с адекватным использованием речевых средств для решения различных  коммуникативных задач: А) регулятивные Б) познавательные В) коммуникативные Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 1. 13. Способ чтения, целью которого является быстрое чтение для поиска фамилии, даты, факта текста  или слова в словаре А) поисковое Б) изучающее В) ознакомительное  Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 1. 14. Этап работы над художественным произведением, на котором обычно используются различные  виды драматизации А) Первичный синтез Б) Анализ В) Вторичный синтез  Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 1. 15.Выберите приемы выработки беглости чтения А) Постановка вопросов перед чтением Б) Чтение диалогов двумя учащимися (один ­ сильный, другой – послабее) В) Составление плана Г) Драматизация всех видов Д) Чтение по цепочке Е) Чтение с заданием пересказать прочитанное Ж) Чтение наизусть З) Выяснение перед чтением лексического значения слов И) Выразительное чтение К) Выборочное чтение Л) Вопросы по содержанию прочитанного Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 5. 16. Соотнесите: Литературный жанр А. Пословица Б. Былина В.Сказка Г. Очерк Д. Рассказ Определение литературного жанра А. Вид занимательного устного повествования с фантастическим  вымыслом, с необычным, но вполне законченным сюжетом, в  котором добро обязательно побеждает зло Б. Краткое, меткое, глубокое и точное по мысли изречение,  имеющее форму законченного суждения В. Небольшое произведение, повествующее о каком­либо эпизоде из  жизни героя Г. Сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси Д. Небольшое литературное произведение, дающее краткое,  выразительное описание чего­нибудь  Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 5. 17. Ведут к ошибочному чтению такие факторы, как:  А) несовершенство зрительного восприятия Б) неразвитость (недостаточная гибкость) артикуляционного аппарата В) несовершенство слухового восприятия Г) незнание орфоэпических норм Д) незнание лексического значения слова Е) «догадка» Ж) Наличие повторов З) нехватка дыхания И) незнание орфографических норм Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 6. 18. Вставьте пропущенное слово: Работу над сказкой необходимо вести как над ______________ рассказом Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 1. Тест по разделу «Методика обучения литературному чтению» Вариант 2 1. Термином техника чтения обозначаются  следующие  компоненты процесса чтения:  А) восприятие Б) воспроизведение В) произнесение Г) понимание Д) слушание.  Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 3. 2. В методической науке выделяют следующие этапы формирования навыка чтения:  А) аналитический Б) аналитико­синтетический В) синтетический Г) этап воспроизведения Д) этап автоматизации Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 3. 3. Какому этапу процесса формирования навыка чтения соответствует характеристика: сам процесс  чтения все менее осознается, на первый план выдвигается осознание текста А) аналитический Б) синтетический В) этап автоматизации Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 1. 4. Назвать этапы работы над художественным текстом:  А) вторичный синтез  Б) проверка уровня восприятия текста  В) первичный синтез  Г) анализ Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 3.  5. Для эпических стихотворений характерно:  А) наличие сюжета Б) образы­персонажи В) показ определенной стороны жизни в тот или иной период Г) духовная жизнь человека Д) отсутствие сюжета Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 3. 6. Виды творческих работ:  А) Составление картинного плана Б)  Словесное и графическое рисование В) Чтение по цепочке Г) Беседа Д) Выборочное чтение Е) Драматизация Ж) Творческий пересказ Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 3. 7. Работа над басней включает следующие компоненты:  А) выяснение темы произведения Б)  восприятие конкретного содержания В) раскрытие композиции, характерных особенностей действующих лиц, мотивов их поведения Д) выяснение главной мысли конкретной части басни Е) раскрытие аллегории Ж) анализ морали З) чтение наизусть Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 5. 8. Дополните: А) Анализ _____________ стихотворения направлен на выяснение сюжета (развитие действия), раскрытие   особенностей   действующих   лиц,   идеи   произведения,   его   художественного своеобразия. Б) При анализе ______________ произведения важно привлечь внимание к образам, картинам, созданным поэтом.  Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 2. 9.   Совершенствование   читательской   самостоятельности   должно   осуществляться   сразу   в   трех направлениях:  А) в отношении техники озвучивания текста,  Б) в отношении умения видеть в книгах собеседников и ориентироваться в этих собеседниках по их внешним признакам, В) в отношении полноценного восприятия прочитанного, что зависит от способа чтения, Г) в отношении формирования читательского кругозора.  Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 3. 10. В литературоведении различают две системы художественного строя речи:  А) драматическую Б) прозаическую В) стихотворную Г) эпическую Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 2. 11. Выделяют следующие типы уроков чтения: А) Урок знакомства с произведением  Б) Урок словесного рисования В) Урок рассмотрения иллюстраций Г) Урок чтения и осмысления произведения        Д) Урок осмысления произведения  Е) Урок развития речи Ж) Урок работы с книгой  З) Урок контроля и оценки результатов обучения  Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 6. 12.  УУД, которые формируются на уроках литературного чтения при выполнении обучающимися  заданий, связанных с определением жанровых особенностей произведения на основе его  сопоставления с моделью жанра: А) Регулятивные Б) Познавательные В) Коммуникативные Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 1. 13. Способ чтения, на формирование которого направлено следующее задание учителя: «Прочитайте  внимательно рассказ. Подумайте, почему он назван именно так» А) просмотровое Б) изучающее В) ознакомительное Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 1. 14. Этап работы над художественным произведением, на котором могут быть использованы приемы:  работа с заголовком произведения, рассматривание иллюстраций  А) Первичный синтез Б) Анализ В) Вторичный синтез Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 1. 15.Выберите приемы выработки сознательности чтения А) Постановка вопросов перед чтением Б) Чтение диалогов двумя учащимися (один ­ сильный, другой – послабее) В) Составление плана Г) Драматизация всех видов Д) Чтение по цепочке Е) Чтение с заданием пересказать прочитанное Ж) Чтение наизусть З) Выяснение перед чтением лексического значения слов И) Выразительное чтение К) Выборочное чтение Л) Вопросы по содержанию прочитанного Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 6. 16. Соотнесите: Литературный жанр А. Пословица Б. Былина В.Сказка Определение литературного жанра А. Вид занимательного устного повествования с фантастическим  вымыслом, с необычным, но вполне законченным сюжетом, в  котором добро обязательно побеждает зло Б. Краткое, меткое, глубокое и точное по мысли изречение,  имеющее форму законченного суждения В. Небольшое произведение, повествующее о каком­либо эпизоде из Г. Очерк Д. Рассказ жизни героя Г. Сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси Д. Небольшое литературное произведение, дающее краткое,  выразительное описание чего­нибудь  Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 5. 17. Поставь в нужной последовательности.  Урок, на котором учащиеся изучают сказку, имеет следующую структуру. А) Чтение сказки учащимися Б) Заключительная беседа В) Словарная работа Г) Подготовительная работа  Д) Анализ сказки Е) Рассказывание сказки учителем Критерии оценки: соответствие этапа положению в последовательности оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 6. 18. Перечислить компоненты словарной работы на уроке чтения.  А) анализ произведения Б) лексическая работа В)  работа по предупреждению ошибочного чтения Г)  работа над изобразительно­выразительными средствами Д) фонетический анализ слов Е) Морфологический анализ Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов ­ 3.

Тест "Методика обучения литературному чтению"

Тест "Методика обучения литературному чтению"

Тест "Методика обучения литературному чтению"

Тест "Методика обучения литературному чтению"

Тест "Методика обучения литературному чтению"

Тест "Методика обучения литературному чтению"

Тест "Методика обучения литературному чтению"

Тест "Методика обучения литературному чтению"

Тест "Методика обучения литературному чтению"

Тест "Методика обучения литературному чтению"

Тест "Методика обучения литературному чтению"

Тест "Методика обучения литературному чтению"

Тест "Методика обучения литературному чтению"

Тест "Методика обучения литературному чтению"

Тест "Методика обучения литературному чтению"

Тест "Методика обучения литературному чтению"
скачать по прямой ссылке

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку