Данный тест предназначен на проверку полученных знаний по разделу "Алгоритмы и исполнители" в общем курсе тем в 9 классе ( независимо от автора учебника).
В тесте отражены основные термины и виды алгоритма, структуры составления алгоритмов, которые учащиеся должны усвоить после изучении данного раздела.
АЛГОРИТМЫ
Вариант 1
1. Алгоритм это
1. правила выполнения определенных действий;
2. ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;
3. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению
поставленной задачи за конечное число шагов;
4. набор команд для компьютера.
2. Алгоритм называется линейным, если
1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких
либо условий;
4. он представим в табличной форме.
3. Алгоритм включает в себя ветвление, если
1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких
либо условий;
4. он представим в табличной форме.
4. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь
возможность завершения, называется
1. дискретность;
2. детерминированность;
3. конечность;
4. массовость;
5. результативность.
5. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий,
следующих в определенном порядке, называется
1. дискретность;
2. детерминированность;
3. конечность;
4. массовость;
5. результативность.
6. Свойство алгоритма, заключающиеся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к
правильному результату для всех допустимых входных значениях, называется
1. дискретность;
2. детерминированность;
3. конечность;
4. массовость;
5. результативность.
7. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с
разными исходными данными, называется
1. дискретность;
2. детерминированность;
3. конечность;
4. массовость;
5. результативность.
8. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и
недвусмысленно определено в каждом случае, называется
1. дискретность;
2. детерминированность;
3. конечность;4. массовость;
5. результативность.
9. Составь алгоритм заварки чая, расставив действия в нужном порядке (ответ запишите в виде
правильной последовательности номеров):
1. Залить кипятком заварной чайник
2. Вскипятить воду
3. Накрыть чайник специальной грелкой
4. Ополоснуть кипятком заварной чайник
5. Засыпать в чайник заварку
6. Подождать до полного заваривания 5 минут
7. Подготовить заварку
10. Чему равен результат Y, при значениях:
1) а=20, 2) а=5, 3)а=1
11. Впишите в блоксхему алгоритма действия решения задачи:
из трех заданных чисел A,B,C найти наибольшее и присвоить
его значение переменной MAX.
12. Дан алгоритм:
Ввод значения x
ЕСЛИ x<–20 ТО y = 2 * x
ЕСЛИ x<=10 ТО y = 51
ЕСЛИ x>10 ТО y = x
Вывод y
Какое число будет выведено в результате выполнения алгоритма,
если ввести значение X = 100 ?
13. Чему равно значение Y при заданных переменных: а) X=1,
Z=1; б) X=20, Z=50; в) X=120, Z=44;14. Задача. Составить блоксхему алгоритма решения задачи: в школу танцев принимаются юноши и девушки,
имеющие рост не ниже 168 см и не выше 178 см, а возраст не более 16 лет. Определить, будет ли поступающий
принят в школу. Вывести значение «принят» или «не принят»
АЛГОРИТМЫ
Вариант 2
1. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с
разными исходными данными, называется
1. массовость;
2. дискретность;
3. конечность;
4. детерминированность;
5. результативность.
2. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий,
следующих в определенном порядке, называется
1. массовость
2. дискретность;
3. конечность;
4. детерминированность;
5. результативность.
3. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь
возможность завершения, называется
1. результативность
2. детерминированность;
3. конечность;
4. массовость;
5. дискретность.
4. Свойство алгоритма, заключающиеся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к
правильному результату для всех допустимых входных значениях, называется
1. конечность;
2. результативность;
3. детерминированность;
4. дискретность;
5. массовость.
5. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и
недвусмысленно определено в каждом случае, называется
1. массовость;
2. результативность;
3. дискретность;
4. детерминированность
5. конечность..
6. Алгоритм это
1. набор команд для компьютера;
2. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению
поставленной задачи за конечное число шагов;
3. правила выполнения определенных действий;
4. ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд.
7. Алгоритм называется линейным, если
1. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
2. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;3. он представим в табличной форме;
4. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких
либо условий.
8. Алгоритм включает в себя ветвление, если
1. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких
либо условий;
2. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
3. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
4. он представим в табличной форме.
9. Составь алгоритм приготовления картошки со сметаной, расставив действия в нужном порядке
(ответ запишите в виде правильной последовательности номеров):
1. Посолила картошку
2. Бросила картошку в кастрюлю
3. Зажгла газовую плиту
4. Почистила картофель
5. Купила в магазине картофель и сметану
6. Погасила огонь и слила воду
7. Полила картофель сметаной
8. Выложила картофель на тарелку
9. Налила в кастрюлю воду и поставила на огонь.
10. Чему равен результат F, при значениях:
1) А=1, B=1, C=3;
2) А=5, B=9, C=15;
3) А=10, B=10, C=25.
11. Впишите в блоксхему алгоритма действия решения
задачи: из трех заданных чисел A,B,C найти наименьшее
и присвоить его значение переменной MIN.
12. Дан алгоритм:
Ввод значения x
ЕСЛИ x<–20 ТО y = 2 * x
ЕСЛИ x<=10 ТО y = 51
ЕСЛИ x>10 ТО y = x
Вывод y
Какое число будет выведено в результате
алгоритма, если ввести значение X = –22 ?
13. Чему равен результат Z, при значениях:
1) X=10 Y=10; 2) X=10 Y=3; 3) X=5 Y=4.
выполнения14. Задача. Составить блоксхему алгоритма решения задачи: в школу танцев принимаются юноши и девушки,
имеющие рост не ниже 168 см и не выше 178 см, а возраст не более 16 лет. Определить, будет ли поступающий
принят в школу. Вывести значение «принят» или «не принят».