Тест: НТР, 10 класс.
Оценка 4.6

Тест: НТР, 10 класс.

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
география
10 кл
08.07.2018
Тест: НТР, 10 класс.
- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - -- - - - -- - - - - - - -- - - - - -- - - - - -
2016 test._mh._10_klass.doc
МХ / 10 ФИ: ___________________________________ 1. Отрасли хозяйства, ориентированные на экспорт и создавшие «лицо» страны в (Дополните международном географическом разделении труда, предложение.) а) главными отраслями хозяйственного комплекса; б) отраслями международной специализации; в) исторически сложившимся комплексом национальной экономики; г) предпосылкой производственной интеграции. называют.... 2. Отраслевым международным объединением является Азии (АСЕАН ) a. Ассоциация стран Юго – Восточной b. Европейский союз (ЕС) c. Организация стран –экспортёров d. Латиноамериканская ассоциация 3. Страна, занимающая первое место в мире по сбору продукции зерновых культур, а по их нефти (ОПЕК ) интеграции (ЛАИ) экспорту – второе место: А. Япония. В. Канада. С. Китай. Д. Россия. Е. Казахстан. 4. По мнению экспертов ООН «двигателями» мировой экономики является – А. международная торговля В. интеграция С. транснациональные корпорации Д. кредитный рынок Е. инвестиции промышленности / непроизводственной сферы 5. Доиндустриальная структура хозяйства характеризуется преобладанием: С/Х / 6. С течением времени географическая модель мирового хозяйства: усложнялась / не 7. Какая группа отраслей развивается наиболее быстрыми темпами в эпоху НТР? изменялась / упрощалась а) сельское, лесное хозяйство, добыча минерального сырья; б) С/Х, легкая и пищевая промышленность; в) легкая промышленность, судостроение, станкостроение; г) энергетика, химия, машиностроение. 8. Какая особенность участия в международном географическом разделении труда наиболее убедительно свидетельствует об отставании большинства развивающихся стран от промышленно развитых в сфере НТР? а) они сохраняют роль поставщиков сырья; б) у них небольшие объемы внешней торговли; в) они размещают на своей территории простые производства и привлекают дешевую рабочую силу. 9. Выберите регионы, для которых характерна постиндустриальная структура экономики: 10. Мировое хозяйство сформировалось на рубеже: а) Западная Европа б) Латинская Америка в) Океания г) Япония А. В конце XIX – начале XX века Б. В конце XVIII - начале XIX В. в начале IX века МХ / 10 ФИ: ___________________________________ 1. Международная экономическая интеграция — это .... (Дополните предложение.) а) зона беспошлинной торговли; б) зона свободного движения населения; в) процесс развития особенно глубоких, устойчивых международных связей отдельных групп стран, основанный на проведении ими согласованной межгосударственной политики; г) процесс формирования особой формы территориального единства во имя получения дополнительных выгод от производства. 2. Что такое индустриальная структура хозяйства? а) структура хозяйства, где ведущая роль принадлежит промышленности; б) это структура хозяйства страны в период кризиса промышленного производства; в) это изменение пропорции между производственными и непроизводственными сферами в пользу последней; г) подъем индустриальной сферы. 3. Организация стран – экспортеров нефти: А. АСЕАН В. НАФТА С. ОПЕК Д. АТЭС Е. ЛАИ 4. Самый традиционный и развитый вид международных экономических связей – А. международная торговля В. транснациональные корпорации С. мировое хозяйство Д. интеграция Е. корпорации 5. 13 государств объединились в Организацию стран-экспортеров нефти. Это проявление: 1. Эволюционного пути в развитии техники и технологии г. Формирования 2. Географической «модели» мирового хозяйства в. Международной отраслей специализации экономической интеграции 6. Специализация страны или региона – это в первую очередь производство продукции для: а) внутреннего потребления б) международного обмена в) новейших отраслей хозяйства г) отраслей военно-промышленного комплекса 7. В начале 21 века географическая модель мирового хозяйства имеет характер: 8. Соотнеси (страна- структура хозяйства): Япония / Польша / Сенегал полицентрический / моноцентрический / двухполюсный аграрная / индустриальная / постиндустриальная 9. Трёхчленная модель мирового хозяйства подразделяется на Центр, Периферию и Полупериферию. В состав чего входят около 100 развивающихся стран Юга с преобладанием аграрной экономики, продовольственно- сырьевой специализации и слабо затронутых НТР. А. Центр Б. Полупериферия В. Периферия 10. Основная часть ТНК сосредоточена в: Японии / Китае / России / Канаде / МХ / 10 ФИ: ___________________________________ 1. Совокупность национальных хозяйств стран мира и экономические связи между ними называются … (Дополните предложение) а ) б ) в ) г ) 2. Международная экономическая интеграция – это … международным географическим разделением труда мировым хозяйством экономической интеграцией экономическими связями зона беспошлинной торговли зона свободного движения населения процесс развития особенно глубоких, устойчивых международных связей отдельных стран, основанный на проведении ими согласованной межгосударственной политики процесс формирования особой формы территориального единства во имя получения дополнительных выгод от производства 3. Какие отрасли позволяют стране включаться в международное разделение Кореи а ) б ) в ) г ) труда? а ) б ) в ) г ) отрасли ТЭК отрасли добывающей промышленности отрасли, продукция которых сразу расходится среди потребителей отрасли международной специализации 4. Патент это – А. документ. В. налог. С. товар. Д. изобретение. 5. Соотнеси (страна- структура хозяйства): Япония / Россия / Эфиопия Е. производство. аграрная / индустриальная / постиндустриальная 6. Постиндустриальная структура хозяйства характеризуется преобладанием: объединяющая США, Канаду, Мексику. Это проявление: 1. Эволюционного пути в развитии техники и технологии. 2. Международной экономической интеграции. 3. Формирования отраслей специализации. 4. Географической «модели» мирового хозяйства. 4. Образование мирового рынка – это результат: А. Первой мировой войны Б. Распада колониальной системы В. Экспедиций к Северному полюсу Г. Эпохи Великих географических открытий 5. Постиндустриальная структура характерна для большинства стран: 6. Одним из самых «молодых», по времени образования, центром мирового хозяйства а) Западной Европы б) Северной Африки в) Восточной Европы г) Латинской Америки является: а) Индия б) Канада в) НИС Азии г) Россия С/Х / промышленности / непроизводственной сферы 7. До конца XIX в. по всем показателям преобладал один центр мирового хозяйства – 8. К числу региональных экономических сообществ относятся: А. Мексика Б. Япония В. Европа Г. Бразилия А. ЕС, АСЕАН, ОПЕК В. ЕС, ЛААИ, АСЕАН Б. НАТО, СЭВ, ЕС Г. СЭВ, ОПЕК, ЕС 9. Мировое хозяйство сложилось: а) в конце 19-начале 20 века б) на рубеже 18-19 вв. в) в конце 18 века г) во второй половине 19 века 10. Какая из перечисленных отраслей мирового хозяйства является наиболее наукоемкой? а) пищевая промышленность б) точное машиностроение в) черная металлургия г) электроэнергетика МХ / 10 ФИ: ___________________________________ 1. Специализация отдельных стран на производстве определенных видов продукции – сырья и готовых изделий – и обмене ими выражается в: А. европейской интеграции. В. международной специализации. С. международном географическом разделении труда. Д. международной торговле. Е. мировом хозяйстве. 2. Высшая форма интернационализации хозяйственной жизни – А. торговля В. валюта С. сообщество Д. интеграция Е. рынок 3. В конце 80-х годов в Северной Америке была создана зона свободной торговли, 7. Выберите отрасли «авангардной тройки»: легкая промышленность / машиностроение / нефтепереработка / пищевая промышленность / химическая промышленность / цветная металлургия / черная металлургия / электроэнергетика 8. В состав Полупериферии по трёхчленной модели мирового хозяйства входят: А. 25 стран Севера, которые в первую очередь определяют мировой научно-технический прогресс и переход мировой экономики к постиндустриальной стадии Б. НИС Азии, большинство нефтеэкспортирующих стран-членов ОПЕК, а также некоторые страны с переходной экономикой 9. Определите страны и регионы с преобладанием индустриальной структуры экономики: 10. Отрасли международной специализации страны ориентированы: а) в основном на экспорт а) Восточная Европа б) Канада в) Китай г) Южная Азия б) в основном на внутреннее потребление в) в равной мере на экспорт и внутреннее потребление МХ / 10 ФИ: ___________________________________ 1. Постиндустриальная структура хозяйства характеризуется: а) ведущей ролью производственной сферы б) ведущей ролью непроизводственной сферы 2. Географическое разделение труда определяются 1. Специализацией стран и регионов на производстве продукции 2. Только географическим положением 3. Типом страны 3. Какова особенность отраслей международной специализации в развивающихся странах? а) большой объем специализированной продукции б) специализация на сырьевых и аграрных отраслях в) перевозка специализированной продукции осуществляется собственным морским транспортом г) в экспорте велика доля машин 4. Географическое разделение труда определяется: А. Специализацией стран и регионов на производстве определённой продукции Б. Только географическим положением В. Типом страны 5. Мировое хозяйство можно определить как: а) совокупность факторов производства, движущихся между странами; б) совокупность национальных богатств и экономических взаимосвязей между ними; в) совокупность национальных хозяйств, взаимосвязанных мировыми хозяйственными отношениями на основе международного разделения труда с целью наибольшей эффективности использования производственных ресурсов; г) совокупность производственных отношений, которые функционируют на локальном уровне. 6. Выберите, для стран какого региона характерна аграрная структура развития экономики: а) Восточная Европа б) Северная Америка в) Тропическая Африка г) Юго-Западная Африка 7. Распределите следующие основные части мирового хозяйства по времени их образования: крупная машинная индустрия___ / мировой транспорт__ / мировой рынок __ 8. Соотнеси (страна – отрасль международной специализации): 1. 2. 3. 4. США г. банковские услуги Чили а. производство программных продуктов Япония б. медная промышленность Куба в. производства сахара д. производство промышленных роботов 9. В эпоху НТР среди отраслей промышленности наиболее высокими темпами развиваются: а) электроэнергетика и текстильная промышленность б) текстильная промышленность и машиностроение в) машиностроение и электроэнергетика 10. Специализация страны или региона – это в первую очередь производство продукции: а) для внутреннего потребления б) для международного обмена в) для новейших отраслей хозяйства г) для отраслей военно-промышленного комплекса 1. Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение её экономически активно- го населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую по- зицию из второго столбца. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В 2. Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение ее экономически активно- го населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую по- зицию из второго столбца. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В 3. Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение ее экономически активно- го населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую по- зицию из второго столбца. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В 4. Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение ее экономически активно- го населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую по- зицию из второго столбца. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В 5. Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение ее экономически активно- го населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую по- зицию из второго столбца. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В 6. Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение ее экономически активно- го населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую по- зицию из второго столбца. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В 7. Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение ее экономически активно- го населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую по- зицию из второго столбца. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В 8. Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение ее экономически активно- го населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую по- зицию из второго столбца. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В 9. Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение ее экономически активно- го населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую по- зицию из второго столбца. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В 10. Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение ее экономически актив- ного населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В 11. Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение ее экономически актив- ного населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В 12. Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение её экономически актив- ного населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В 13. Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение её экономически актив- ного населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В 14. Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение её экономически актив- ного населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В 15. Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение её экономически актив- ного населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В 16. Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение её экономически актив- ного населения по секторам экономики: к каждому элементу первого столбца, подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В 17. Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение её экономически актив- ного населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А Б В 18. Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение её экономически актив- ного населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В 19. Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение её экономически актив- ного населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.

Тест: НТР, 10 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018