Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении контроля знаний по курсу физики в 10 классе по соответствующей теме. Учащимся необходимо решить предложенные задачи. Уровень сложности различный. Материал полностью готов к распечатке. Тест представлен в количестве одного варианта
Органы чувств как источник познания окружающего мира. Физика – фундаментальная наука о
природе.
1.Физика – это наука …
1. о правилах проведения экспериментов 3. об общих законах природы
2. одна из основных наук о природе 4. экспериментальная наука
А. 1, 2, 3, 4 Б. 1 В. 3, 4 Г. 2, 3, 4
2.Имеют ли органы чувств человека ограничения в познании окружающего мира?
А. нет Б. только зрение В. имеют все органы чувств Г. это зависит от конкретного человека
3.С помощью какого органа чувств человек получает информацию об окружающем мире до 80%?
А. слух Б. вкус В. зрение Г. осязание
Методы научного познания природы. Использование результатов экспериментов для построения
теории
1.Утверждениям о сохранении численного значения некоторых физических величин при определённых условиях носят
название:
А. принципов Б. законов В. постулатов
2.Для чего опыт необходимо проводить несколько раз?
А. ради интересной работы Б. для исключения случайной ошибки В. для большего накопления материала
3.Человек смотрит на радугу. Укажите вид его деятельности
А. проведение опыта Б. красивое зрелище В. наблюдение явления Г. выдвигает гипотезу о её происхождении
Моделирование явлений и объектов природы. Роль математики в физике.
1.Для каких приборов схему можно считать моделью?
А. простейшая электроплитка В. холодильник С. электрический фонарик D.газовая плита
А. А, В, С Б. D В. В, D Г. А, С
2.Укажите, какие явления и процессы физики из перечисленных по своей сути являются моделями?
1. идеальный газ 2. постоянный электрический ток 3. свободное падение
А. 1,3 Б. 2 В. 1 Г. 1,2
3.Выделите из списка модели:
1. материальная точка 2. груз, подвешенный на тонкой нити 3. математический маятник
А. 1,3 Б. 1, 2, 3 В. 1 Г. 1,2
4.Выделите из списка модели:
1. точечный заряд 2. электроёмкость 3. маленький заряженный шарик
А. 1 Б. 1,2 В. 1, 2, 3 Г. 1,3
1.Какие величины в механике Ньютона изменяются при переходе из одной системы отсчёта в другую?
А. скорость Б. время В. все величины Г. ускорение
Физические законы и границы их применимости
1.Если измерения массы тела производили на неуравновешенных весах, это приводит к …
А. приборной ошибке Б. промаху В. случайной ошибке Г. систематической ошибке
Измерения физических величин
2.Измерения длин деревянного предмета производится металлической линейкой при t0 +300С и 300С. Различия в результатах
измерений вызваны
А. приборной ошибке Б. промаху В. случайной ошибке Г. систематической ошибке
3.Секундомер, с помощью которого измеряют время, отстаёт. Какой вид погрешности возникает при измерении?
А. приборной ошибке Б. промаху В. случайной ошибке Г. систематической ошибке
Физическая картина мира, учёные, внёсшие существенный вклад в развитие физики
1.В чём состоит основная заслуга Ньютона перед наукой?
А. в создании основ механики как науки С. в открытии закона всемирного тяготения
В. в открытии трёх законов носящих его имя
А. А, В, С Б. В, С В. А Г. А, В2.Какие физические величины измеряются в единицах не связанных с фамилиями учёных?
А. сила тока В. длина С. поток магнитной индукции D. Напряжение
А. В Б. В, С В. D Г. А, В