Тест по ОКЖД
Выберите один правильный ответ!
1. Преимуществами железнодорожного транспорта перед другими видами
транспорта являются:
а) безопасность, экономичность, экологическая предпочтительность
б) низкая скорость движения
в) рациональное использование времени в пути
2. Железнодорожный путь – это
а) земляное полотно для укладки путевой решетки
б) комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью
в) рельсы
3. По роду работы локомотивы подразделяют:
а) на односекционные и двухсекционные
б) на современные и устаревшие
в ) на грузовые, пассажирские и маневровые
4. Тележка электровоза состоит:
а) из рамы и рессорного подвешивания
б) из рамы и колесных пар
в) из рамы, колесных пар с буксами, рессорного подвешивания и тормозного оборудования
5. Передача в тяговом подвижном составе может быть:
а) автоматическая и ручная
б) электрическая, механическая и гидравлическая
в) только электрическая
6. Локомотивное депо – это
а) структурная единица локомотивного хозяйства для выполнения текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки локомотивов
б) пункт экипировки локомотивов
в) пункт технического обслуживания локомотивов
Выберите один правильный ответ!
7. В ходе текущего ремонта локомотива проводят следующие виды работ:
а) осмотр узлов локомотива без их разборки
б) осмотр узлов локомотива, сопровождающийся их разборкой
в) ревизию, замену или восстановление отдельных узлов и деталей, регулировку и испытания, гарантирующие работоспособность локомотива в межремонтный период
8. В состав парка грузовых вагонов входят:
а) вагоны для перевозки сыпучих грузов
б) вагоны для перевозки жидких нефтепродуктов
в)
крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны, изотермические вагоны и вагоны
специального назначения
9. Устройства автоматики и телемеханики на ж.д. транспорте предназначены:
а) для автоматизации процессов, связанных с управлением движением поездов, обеспечения безопасности и необходимой пропускной способности железной дороги
б) для проведения маневровых работ
в) для подачи ручного сигнала
10. Постоянные видимые сигналы на железной дороге подаются:
а) светофорами, устанавливаемыми в определённых местах ж/д пути, и локомотивными светофорами
б) ручными флагами
в) переносными светильниками
11. При использовании автоблокировки межстанционный перегон разделен на блок- участки, длина которых составляет:
а) 10-20 км
б) 1,0-2,6 км
в) 5-10 км
12. Автоматическая локомотивная сигнализация служит:
а) для постоянной передачи на локомотив (по рельсовым цепям) показаний путевого светофора, к которому приближается поезд
б) для увеличения скорости локомотива
в) для охраны локомотива
Выберите один правильный ответ!
13. К устройствам переездной сигнализации относятся:
а) стрелки
б) релейные будки
в) автоматическая светофорная сигнализация, автоматические, электро - и механизированные шлагбаумы
14. Основным видом управления стрелками и сигналами на железных дорогах является:
а) электрическая централизация стрелок и светофоров
б) замыкание рельсовой цепи
в) ручной перевод каждой стрелки дежурным по станции
15. К раздельным пунктам относятся:
а) только узловые станции
б) разъезды, обгонные пункты, станции
в) пассажирские вокзалы
16. По характеру работы станции подразделяют:
а) на основные и вспомогательные
б) на четные и нечетные
в) на промежуточные, участковые, сортировочные, пассажирские и грузовые
17. Тупиковые пути предназначены:
а) для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов
б) для проверки документов машиниста
в) только для проведения маневровых работ
18. Маневровой работой на станциях называется:
а) техническое обслуживание локомотивов
б) перевод локомотива с одного главного пути на другой
в) работа, связанная с передвижением при расформировании и формировании составов, подаче вагонов к местам погрузки-выгрузки, подаче поездных локомотивов к составам
Выберите один правильный ответ!
19. По назначению тепловозы подразделяют:
а) на основные и вспомогательные
б) на грузовые, пассажирские и маневровые
в) одно-, двух- и трехсекционные
20. Под экипировкой понимают комплекс операций по снабжению локомотива
а) топливом, водой, песком, смазочными и обтирочными материалами
б) топливом
в) водой
21. Электровозы и тепловозы обслуживают локомотивные бригады в составе:
а) слесарей по ремонту подвижного состава и их бригадира
б) машиниста
в) машиниста и его помощника
22. Целью проведения технического обслуживания локомотива является
а) проверка только ходовой части локомотива
б) обеспечение работоспособности локомотива в процессе эксплуатации
в) выполнение графика движения локомотивов
23. Капитальный ремонт локомотивов выполняют
а) на локомотиворемонтных заводах
б) в ремонтном цехе
в) в локомотивном депо
24. Пожарные поезда предназначены для
а) тушения пожаров на железных дорогах
б) тушения пожаров на переездах
в) тушения пожаров в депо
Выберите один правильный ответ!
25. Ходовая часть вагона включает в себя:
а) только колесные пары
б) только буксы с подшипниками
в) колесные пары, буксы с подшипниками и рессорное подвешивание, объединенные рамой в тележки
26. Управление тормозами осуществляется машинистом
а) с помощью крана, находящегося в кабине локомотива
б) с помощью пульта
в) с помощью бортового компьютера
27. ПТЭ - это
а) правила технического обслуживания
б) правила технической эксплуатации
в) правила проведения ремонта
28. Сигналом называется
а) условный видимый или звуковой знак, с помощью которого подается определенный приказ, подлежащий безусловному выполнению
б) приказ начальника станции
в) условный знак поездного диспетчера
29. Локомотивный светофор установлен
а) в кабине машиниста
б) в локомотивном депо
в) на каждой узловой станции
30. На железнодорожном переезде преимущественное право движения через переезд имеет
а) человек
б) поезд
в) автомобиль
ТЕСТ ПО ОКЖД
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ
1-А
|
11-Б
|
21-В
|
2-Б
|
12-А
|
22-Б
|
3-В
|
13-В
|
23-А
|
4-В
|
14-А
|
24-А
|
5-Б
|
15-Б
|
25-В
|
6-А
|
16-В
|
26-А
|
7-В
|
17-А
|
27-Б
|
8-В
|
18-В
|
28-А
|
9-А
|
19-Б
|
29-А
|
10-А
|
20-А
|
30-Б
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.