• совершенствовать умение учащихся анализировать звучащую речь;
• закреплять умения сопоставлять звук и обозначающую его на письме букву (буквы);
• производить частичный анализ слов;
• тренировать фонематический слух учащихся;
• учить сопоставлять орфографическую и звуковую запись слов;
• закрепить термин «фонетика».
Развивающие: формировать умение отличать устную речь от письменной, умение правильно произносить названия букв, каллиграфически правильно писать буквы, составлять алфавитный перечень слов.
Воспитательные:
• развитие памяти, внимания, быстроты реакции, культуры речи, формирование чувства ответственности за результаты своего труда.
• Воспитание коммуникативной культуры учащихся, положительного отношения к знаниям.
• Воспитывать интерес к изучению русского языка.
ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ.doc
ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ «ФОНЕТИКА».
1.Продолжите предложения:
Звуки речи изучает –
Звуки речи делятся –
2. Какие буквы из указанных названы неверно?
б (бэ), в (эв), г (гэ), л(ль), с(сэ).
3.После Ж, Ш, Ч, Щ пишутся буквы И, У, А, но не пишутся буквы Ы, Ю, Я.
Назовите слова, которые отступают от данного правила:
Сч…стье, ш…нель, ч…шка, ч..вство, брош…ра, пощ…да, ж…ри, параш…т,
рощ….
4. Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько и букв:
Рожь, въезд, яблоко, соль, лен, съемка, семья, лямка, здесь, известно, юг, елка.
5. Поставьте ударение:
Звонит, километр, сантиметр, тефтели, щавель, квартал, предмет, досуг.
6. Сделайте транскрипцию слов:
Ель [ ] утка[ ] гладкий[ ]
7. Какие из данных букв являются шипящими:
Ч, Ж, Ф, Ш, Х.
8. Какие из данных согласных являются глухими:
Ч, Ж, Т, С, К, Л.
9. Сделайте фонетический разбор слова:
Сирень, книжки.
ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ «ФОНЕТИКА».
1.Продолжите предложения:
Звуки речи изучает –
Звуки речи делятся –
2. Какие буквы из указанных названы неверно?
б (бэ), в (эв), г (гэ), л(ль), с(сэ).
3.После Ж, Ш, Ч, Щ пишутся буквы И, У, А, но не пишутся буквы Ы, Ю, Я.
Назовите слова, которые отступают от данного правила:
Сч…стье, ш…нель, ч…шка, ч..вство, брош…ра, пощ…да, ж…ри, параш…т,
рощ….
4. Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько и букв:
Рожь, въезд, яблоко, соль, лен, съемка, семья, лямка, здесь, известно, юг, елка.
5. Поставьте ударение:
Звонит, километр, сантиметр, тефтели, щавель, квартал, предмет, досуг.
6. Сделайте транскрипцию слов:
Ель [ ] утка[ ] гладкий[ ]
7. Какие из данных букв являются шипящими:
Ч, Ж, Ф, Ш, Х.
8. Какие из данных согласных являются глухими:
Ч, Ж, Т, С, К, Л.
9. Сделайте фонетический разбор слова:
Сирень, книжки.
ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ «ФОНЕТИКА».
1.Продолжите предложения:
Звуки речи изучает –
Звуки речи делятся –
2. Какие буквы из указанных названы неверно?
б (бэ), в (эв), г (гэ), л(ль), с(сэ).
3.После Ж, Ш, Ч, Щ пишутся буквы И, У, А, но не пишутся буквы Ы, Ю, Я.
Назовите слова, которые отступают от данного правила:
Сч…стье, ш…нель, ч…шка, ч..вство, брош…ра, пощ…да, ж…ри, параш…т,
рощ….
4.Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько и букв:
Рожь, въезд, яблоко, соль, лен, съемка, семья, лямка, здесь, известно, юг, елка.
5.Поставьте ударение:
Звонит, километр, сантиметр, тефтели, щавель, квартал, предмет, досуг.
6.Сделайте транскрипцию слов:
Ель [ ] утка[ ] гладкий[ ]
7.Какие из данных букв являются шипящими:
Ч, Ж, Ф, Ш, Х.
8.Какие из данных согласных являются глухими:
Ч, Ж, Т, С, К, Л.
9.Сделайте фонетический разбор слова:
Сирень, книжки.
ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ «ФОНЕТИКА».
1.Продолжите предложения:
Звуки речи изучает –
Звуки речи делятся –
2. Какие буквы из указанных названы неверно?
б (бэ), в (эв), г (гэ), л(ль), с(сэ).
3.После Ж, Ш, Ч, Щ пишутся буквы И, У, А, но не пишутся буквы Ы, Ю, Я.
Назовите слова, которые отступают от данного правила:
Сч…стье, ш…нель, ч…шка, ч..вство, брош…ра, пощ…да, ж…ри, параш…т,
рощ….
4.Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько и букв:
Рожь, въезд, яблоко, соль, лен, съемка, семья, лямка, здесь, известно, юг, елка.
5.Поставьте ударение:
Звонит, километр, сантиметр, тефтели, щавель, квартал, предмет, досуг.
6.Сделайте транскрипцию слов:
Ель [ ] утка[ ] гладкий[ ]
7.Какие из данных букв являются шипящими:
Ч, Ж, Ф, Ш, Х. 8.Какие из данных согласных являются глухими:
Ч, Ж, Т, С, К, Л.
ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ «ФОНЕТИКА», 5 класс
ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ «ФОНЕТИКА», 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.