Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания).
Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А.
В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД.
Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 75. Тест по разделу «Фонетика и Графика»
I. Какие буквы из указанных названы неверно?
1) б (бэ); 2) в (эв): 3) г (гэ): 4) л (эл); 5) с (сэ).
II. После ж, ш, ч, щ пишутся буквы и, у, а, но не пишутся буквы ы, ю, я.
Назовите слова, которые отступают от данного правила:
1) сч..стье; 2) ш..нель; 3) ч..шка; 4) ч..вство; 5) брош..ра; 6) пощ..да; 7) ж..ри; 8) ж..лет;
9) параш..т; 10) рощ.. .
III. Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько букв:
1) рожь; 2) въезд; 3) яблоко; 4) соль; 5) лен; 6) съемка; 7) семья; 8) лямка; 9) здесь; 10)
известно; 11) юг; 12) елка.
IV. Укажите слова, в которых правильно поставлено ударение:
3) п ртфель;
оу
4) зв нит;
оу
5) средств ;ау 6) кил метр
оу
; 7) рем ньеу
; 8)
уу
1) сл чай;
9) п ртер;
ау
2) стол р;яу
10) красив й.еу
ыу
ц ган;
V. Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием:
1) лодка; 2) пробка; 3) скользкий; 4) старушка; 5) утка; 6) город; 7) гром; 8) кружка; 9)
глотка; 10) гладкий.
VI. Укажите слова, в которых есть несоответствие написания и произношения
1) сводка; 2) стол; 3) текст; 4) теннис; 5) скот; 6) пастбище; 7) ошибка; 8) указка; 9)
вязок; 10) скользкий.
VII. Укажите слова с ударением на последнем слоге:
1) арбуз; 2) верба; 3) документ; 4) магазин; 5) ненависть; 6) звонишь; 7) свекла.
VIII. Найдите «третье лишнее» слово:
1) что; 2) чтобы; 3) нечто;
1) конечно; 2) нарочно; 3) игрушечный;
1) теннис; 2) тема; 3) текст;
1) свитер; 2) ателье; 3) тенор;
1) чувство; 2) баловство; 3) да здравствует.
IХ. Какие из данных букв являются шипящими?
1) ч; 2) ж; 3) ф; 4) ш; 5) х.
Х. Какие из данных согласных являются глухими?
1) ч; 2) ж; 3) т; 4) с; 5) к; 6) л.
1
Тест по разделу "Фонетика и графика" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.