Тест по русскому языку на тему "Предложение" ( 4 класс)
Оценка 4.6

Тест по русскому языку на тему "Предложение" ( 4 класс)

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
4 кл
20.12.2017
Тест по русскому языку на тему "Предложение" ( 4 класс)
Данный материал содержит задания по русскому языку составленные в тестовой форме. Содержит три уровня теоретических и практических заданий, в которых проверяются знания о предложении, членах предложения. Проверяется умение разбирать предложение, расстановка знаков препинания при однородных членах предложения. А также 2 варианта заданий на различение простого и сложного предложений.
предложение. Проверочная работа по теме.docx
учени____ 4­ А класса ____________________________________________________________________ Проверочная работа по теме «Предложение» 1.Выберите верное утверждение. 1       а) Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль.          б) Предложение – это группа слов.          Уровень 1 2       а) Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на  вопросы КОГО?  ЧТО? Подчёркивается в предложении одной чертой. б) Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Подчёркивается в предложении одной      чертой. в) Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на  вопросы КТО?   ЧТО? Подчёркивается в предложении одной чертой. 3.   а) Второстепенные члены предложения поясняют главные члены.       б) Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие второстепенные члены.       в) Второстепенные члены предложения поясняют другие второстепенные члены.                 4.   а) Несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном  подлежащем,  несколько второстепенных членов, которые зависят от одного и того же слова и  отвечают на один и тот  же вопрос, называются однородными. б) Несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном  подлежащем, несколько второстепенных членов, отвечающих на один и тот же вопрос, называются однородными. 2. Разберите предложение по членам предложения и частям речи. Выпишите словосочетания. На  верхушке   берёзы   качался   одинокий   золотой   лист. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 3. Спишите, расставив знаки препинания. Природа даёт нам пищу одежду жилище. Из земли мы добываем полезные  ископаемые на полях выращиваем урожай. В лесу люди заготавливают и древесину и  ягоды и грибы. С удовольствием мы слушаем пение птиц журчание ручейка. 1. Выберите верное утверждение. Уровень 2 1.а) Предложения бывают по цели высказывания – повествовательные, вопросительные,  побудительные, а по интонации – восклицательные и невосклицательные. б) Предложения бывают по интонации – повествовательные, вопросительные, побудительные, а  по цели высказывания – восклицательные и невосклицательные. 2.а) Сказуемое отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? Подчёркивается в  предложении двумя чертами. б) Сказуемое обозначает глагол и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?  Подчёркивается в предложении двумя чертами. в) Сказуемое показывает то, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? Подчёркивается в предложении двумя чертами. 3.     а)  Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы КАК?  КАКИМ ОБРАЗОМ?  Обстоятельство – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы  КАКОЙ? ЧЕЙ? КОГДА? Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных  падежей и на вопрос СКОЛЬКО?         б) Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ?  Обстоятельство – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы КАК?  КАКИМ ОБРАЗОМ? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? КОГДА? СКОЛЬКО?  Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных  падежей. 4.а) Между однородными членами предложения всегда ставятся запятые.    б) Между однородными членами предложения не всегда ставятся запятые. 2. Разберите предложение по членам предложения и частям речи. Выпишите словосочетания. По дорожке сада расхаживал и расправлял красивый хвост павлин. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 3. Спишите, расставив знаки препинания. Лес уже пожелтел поскучнел под дыханием осени. Сухой лист трепетал на ветках опадал  крутился в воздухе. Он покрывал землю пёстрым мягким шуршащим ковром. Лес задумался и смотрел в  бледное но низкое и хмурое небо. Тишину нарушал и треск сухой ветки и шумный полёт птицы и  сердитый крик вороны. Уровень 3 1. Выберите верное утверждение. 1.а) Основу предложения составляют подлежащее и второстепенные члены.   б) Основу предложения составляют подлежащее и сказуемое.   в) Основу предложения составляют сказуемое и второстепенные члены. 2.а) Имя существительное в предложении может быть только подлежащим или дополнением.    б) Имя существительное в предложении может быть не только подлежащим или дополнением. 3.а) Обстоятельства бывают: 1) образа действия: ГДЕ? 2) места: КОГДА? 3) времени: КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?  б) Обстоятельства бывают: 1) образа действия: КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? 2) места: ГДЕ? КУДА? 3) времени: С КАКИХ ПОР? КОГДА? 4.а) Запятая ставится, если однородные члены соединены союзами А, НО; если однородные члены  соединены повторяющимися союзами И, ИЛИ.   б) Запятая не ставится, если однородные члены соединены союзами А, НО; если однородные члены соединены повторяющимися союзами И, ИЛИ. 2. Спишите, расставив знаки препинания. Потоки воды и размывают вершины оврага и роют ямы на его дне и образуют новые  овражки. Овражки ползут во все стороны прорезают поля подступают к селениям  размывают улицы уничтожают дороги. Ветер загудел затрещал сорвал крышу с сарая и  помчался дальше. Он несётся ломает сучья крутит пыль подхватывает солому но вдруг  резко затихает. Расставьте знаки препинания. Вариант 1 1. На севере деревья растут медленно но вырастают крепкими и могучими. 2. Учился читать да писать а выучился петь да плясать. 3. Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком. 4. За окнами послышалась песня и про зелёный лужок и про коня на воле. 5. Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал её. 6. Булька стал чесать себе за ушами и греметь ошейником. 7. Вода в реке была тёплая но очень мутная. 8. Течение подхватило льдину покружило на месте а потом понесло вперёд и ударило в  ледяной затор. 9. Булька перестал чесаться уложил широкую голову с белыми зубами промеж белых  передних лапок. 10. В эту охоту я долго бегал по лесу но ни разу не перебежал дорогу кабану. 11. Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. 12. Захар открыл банку консервов достал горшочек с мёдом мочёной брусники яблок  грибов. 13. Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва. 14. Я подошёл к лавочке и накупил всем нашим девушкам платья. 15. Ребята гудели свистели издавали соловьиные трели. Расставьте знаки препинания. Вариант 2 1. В Россию приглашаются талантливые архитекторы скульпторы живописцы. 2. Тёма подошёл к няниной постели поднял лежавшую на полу коробочку с серными  спичками взял горсть их к себе в карман на цыпочках прошёл через детскую и вышел в  столовую. 3. Дача просторна и удобна но находится далеко от станции. 4. Никитка принёс с колодца ведро холодной воды и долго лил из ковша брату на руки на  обгорелые плечи на спину. 5. Тёма подошёл к отдельному столику осторожно выдернул из середины несколько  номеров газет на цыпочках подошёл к стеклянной двери повернул ключ нажал ручку и  вышел на террасу. 6. Резкий порыв ветра пригнул траву к земле покрыл реку частой рябью взвихрил сено на  верхушке стога. 7. Подула зима холодом посорвала листья с лесов и разметала их по дорогам. 8. На опушке леса стоял сгорбленный старичок охотник и высматривал зайца. 9. Дом был завален удочками дробью яблоками и сухими листьями. 10. С моря дул влажный но холодный ветер. 11. Писк шум пение наполнили зелёный островок. 12. Лёнька взял шёлковую леску привязал к ней за хвост плотвицу и закинул её через лаз в подполье. 13. Орёл взмахнул крыльями и поднялся с дерева. 14. Лисица уткнула нос в хвост и дремлет а сама посматривает на караван. 15. Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь.

Тест по русскому языку на тему "Предложение" ( 4 класс)

Тест по русскому языку на тему "Предложение" ( 4 класс)

Тест по русскому языку на тему "Предложение" ( 4 класс)

Тест по русскому языку на тему "Предложение" ( 4 класс)

Тест по русскому языку на тему "Предложение" ( 4 класс)

Тест по русскому языку на тему "Предложение" ( 4 класс)

Тест по русскому языку на тему "Предложение" ( 4 класс)

Тест по русскому языку на тему "Предложение" ( 4 класс)

Тест по русскому языку на тему "Предложение" ( 4 класс)

Тест по русскому языку на тему "Предложение" ( 4 класс)

Тест по русскому языку на тему "Предложение" ( 4 класс)

Тест по русскому языку на тему "Предложение" ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2017