Тест по русскому языку на тему«Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (3 класс, русский язык).
Оценка 4.6

Тест по русскому языку на тему«Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (3 класс, русский язык).

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
русский язык
3 кл
06.01.2017
Тест по русскому языку на тему«Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»  (3 класс, русский язык).
- Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек , которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении изученного материала. - Тестирование проводится самостоятельно. Ученик читает задание и выполняет его. Тестовое задание представлено в 2-х вариантах (по 9 вопросов в каждом). Тестирование позволяет провести срез знаний по теме: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» и выявить уровень знаний каждого учащегося.
глухие и звонкие согл.(тест).doc

МАОУ «Молчановская СОШ №1»
                     Томская область

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Глухие и звонкие согласные  (тест).

 

 

 

 

 

 

                                   Выполнила: учитель начальных классов

                                                                 Петрова Елена Леонидовна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            2016 год.

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Предмет: русский язык.

Тема: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (3 класс).

Программа: «Школа России».

- Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек , которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении изученного материала.

- Тестирование проводится самостоятельно. Ученик читает задание и выполняет его. Тестовое задание представлено в 2-х вариантах (по 9 вопросов в каждом). Тестирование позволяет провести срез знаний по теме: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» и выявить уровень знаний каждого учащегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по теме: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными  в корне».

Выполнил _______________________________________________ (учени __  3 «   » класса).

                                                      1 Вариант.

1. Согласные парные звуки и буквы не всегда совпадают …

1) на конце слова.

2) перед согласными.

3) перед гласными.

2. Укажи парные звонкие и глухие согласные в конце слова или перед согласными, которые при письме нужно проверять.

1) б – п     3) в – ф      5) л – м        7) х – ц          9) з – с

2) ч – щ     4) ж – ш     6) г – к        8) д – т          10) н – р

3. Каким должно быть проверочное слово для правильного написания парных звонких и глухих согласных в корне?

1) После парного согласного должен идти согласный.

2) После парного согласного должен идти ударный гласный.

3) После парного согласного должен идти гласный.

4) После парного согласного должен идти звонкий согласный н.

4. Восстанови порядок орфографических действий при написании слов с парными согласными в корне.

1) Изменяю слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный или звонкий согласный н.

2) Слышу парный согласный звук на конце слова или перед согласным.

3) Пишу букву этого согласного звука на конце слова или перед согласным.

4) Перед гласным или звонким согласным н слышу согласный звук …  .

5. Укажи проверочные слова для правильного написания парных согласных в корне.

1) Мороз – а) морозы       б) заморозки          в) морозец.

2) Лёд – а) льды         б) ледяной          в) ледник.

3) Дорожка -     а) дорожки     б) дорожный     в) дороженька.

4) Город – а) пригород     б) городской     в) загородный.

6. Укажи слова с парными согласными, обозначение которых на письме нуждаются в проверке.

1) утюг          3) слон           5) салазки         7) подснежник           9) плащ

2) бокал         4) стриж         6) ватрушка      8) заводской              10) город.

7. Укажи слова с буквой в.

1) рука .               4) ла . ка               7) ле .

2) жира .              5) ка . тан             8) уда .

3) шар .                6) остро .              9) верё . ка .

8. Отгадай загадку. Сколько в ней слов с парными согласными в корне, которые при письме нужно проверять?

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё тук да тук. ______________________

             А) 3              б) 5                в) 2                   г) 4.

9. Укажи, сколько ошибок в тексте ( исправь их и посчитай).

Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.

           А) 9               б) 5                  в)3                  г) 6.    

 

 

 

       Тест по теме: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными  в корне».

Выполнил _______________________________________________ (учени __  3 «   » класса).

                                                      2 Вариант.

 

1. Согласные парные звуки и буквы не всегда совпадают …

1) перед гласными.

2) на конце слова.

3) перед согласными.

2. Укажи парные звонкие и глухие согласные в конце слова или перед согласными, которые при письме нужно проверять.

1) з – с        3) х – ц            5) л – м          7) в – ф           9) б – п

2) н – р       4) д – т             6) г – к           8) ж – ш        10) ч – щ .

3. Каким должно быть проверочное слово для правильного написания парных звонких и глухих согласных в корне?

1) После парного согласного должен идти ударный гласный.

2) После парного согласного должен идти звонкий согласный н.

3) После парного согласного должен идти гласный.

4)  После парного согласного должен идти согласный.

4. Восстанови порядок орфографических действий при написании слов с парными согласными в корне.

1) Пишу букву этого согласного звука на конце слова или перед согласным.

2) Слышу парный согласный звук на конце слова или перед согласным.

3) Перед гласным или звонким согласным н слышу согласный звук …  .

4) Изменяю слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный или звонкий согласный н.

5. Укажи проверочные слова для правильного написания парных согласных в корне.

1) Рассказ – а) рассказы      б) рассказчик      в) рассказал.

2) Сад – а) посадка           б) садит         в) садовод.

3) Снежки – а) снежный      б) снежок     в) снежинка.

4) Короб -  а) коробка         б) коробок      в) коробочка.

 6. Укажи слова с парными согласными, обозначение которых на письме нуждаются в проверке.

1) удав              3) бокал            5) флажки       7) санки         9) стриж

2) конверт        4) краб              6) ягодка          8) рассказчик      10) чайник.

7. Укажи слова с буквой б.

1) сугро .          4) подко .               7) коро . ка

2) погре .          5) кар .                    8) гри .

3) ястре .           6) кра .                    9) скри . ка.

8. Отгадай загадку. Сколько в ней слов с парными согласными в корне, которые при письме нужно проверять?

Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки . __________________

           А) 3                б) 1                 в) 2               г) 4.

9. Укажи, сколько ошибок в пословицах (исправь их и посчитай).

Холот не терпит голот. Лучше хлеп с водою, чем пирок с бедою. Каков арбус, таков и вкус. Моркофь прибавляет крофь. Зимний тулуп всякому люп.

1) 11               2) 6                  3) 8                         4) 7.

 

 

 

 

 

 

 

                                      

 

                                      Ответы на тестовые задания.

                                                            1 вариант.

                                     

     1.

    1)     2)   .

     2.

    2)    1) б –п,    3) в –ф,    4) ж – ш,    6) г – к,    8) д – т,     9) з - с.

     3.

    3) ,  4).

     4.

    2) ,    1) ,    4) ,    3).

     5.

    1) - а), в);     2) - а), б);     3) - б) , в);     4) - в.

     6.

    1) ,     4) ,     5) ,    6) ,     8) ,       10).

     7.

    1) ,      4) ,     6) ,    7) ,    8) ,        9).

     8.

    Гвоздь.   Г) 4.

     9.

    Красив, восход, свеж, берег, похож, алмаз. -  Г) 6.

 

                                                        

                                                                 2 вариант.

 

     1.

      2) , 3).

     2.

      1) з – с, 4_ д – т , 6) г – к , 7) в – ф , 8) ж – ш , 9) б – п.

     3.

      2),    3).  

     4.

      2) ,   4) ,    3) ,     1).

     5.

      1) – а) , в) ;    2) – б) , в) ;   3) – а) , б) ;   4) – б) , в).

     6.

      1) ,    4) ,     5) ,    6) ,     8) ,      9).

     7.

      1) ,   2) ,     3) ,    6) ,     7) ,      8).

     8.

      Стол.    А) 3.

     9.

      Холод, голод, хлеб, пирог, арбуз, морковь, кровь, люб. -  3) 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МАОУ «Молчановская СОШ №1»

МАОУ «Молчановская СОШ №1»

Пояснительная записка. Предмет: русский язык

Пояснительная записка. Предмет: русский язык

Тест по теме : «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Тест по теме : «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Тест по теме : «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Тест по теме : «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Ответы на тестовые задания. 1 вариант

Ответы на тестовые задания. 1 вариант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017