14. Вставьте пропущенные орфограммы:
У нас в класс… очень активные ребята. Мы участвуем в конференц…ях, конкурсах и других мероприятиях. Недавно готовили представление. Мы много времени пр…водили на репетиц…ях, где наизусть ц…тировали известных писателей, для чего нужна хорошая дикц…я. Мы даже сами подготовили декорац…и, не смотря на тяж…лые ситуац…и. И по доброй традиц…и победители поедут в ц…рк, а потом в музей, смотреть коллекц…ю минералов. Но мы зря волновались: наше представление пр…извело ч…десное впеч…тление. Хотя ж…ри было сер…ёзным. Учитель предл…жил в следующем году снова принять участие и сразу ра…писал свою задумку.
Тест по разделу «Морфемика» в 5 «_____» классе, 1 вариант
Фамилия, имя__________________________________________
Что изучается в морфемике? Запишите ответ :
_________________________________________________________
Приведите пример с чередованием согласных:
_________________________________________________________
От чего зависит написание ЗС на конце приставки?
_________________________________________________________
Выберите варианты, в которых пропущена буква А:
1.
2.
3.
4.
А) изл…жение Б) пол…жение В) изл…гать Г) предл…гать
5. Вставьте пропущенные буквы:
р….стение, р.…сток, подр….с, выр.…щивать.
6. Как называется это явление: дЕнь – дня, пЕнь – пня?
_________________________________________________________
7. Вставьте пропущенные буквы (О или Ё?):
подош.…л, ш.…колад, ш.…фёр, ч.…лка, крыж….вник.
8. Выберите варианты с пропущенной буквой И:
А) овц.… Б) милиц.…я В) сигнализац….я Г) ц….плёнок
9. Выделите суффиксы в данных словах:
баскетболист, баянист, учитель, волгоградец.
10. Выделите в данных словах приставки, (если они
есть): уехал, россиянин, доделать, отдохнуть, выстирать,
бесполезный, безвкусный, переписать, расшевелить.
11. Подберите однокоренные слова к слову ЛЕС (корни
выделите):_______________________________________________
_________________________________________________________
Тест по разделу «Морфемика» в 5 «______» классе, 2 вариант
Фамилия, имя___________________________________________
1. Что изучается в морфемике? Запишите ответ :
______________________________________________________
Приведите пример с чередованием гласных:
_________________________________________________________
От чего зависит написание ОЁ после шипящих в корне?
_________________________________________________________
Выберите варианты, в которых пропущена буква О:
А) изл…жение Б) пол…жение В) изл…гать Г) предл…гать
5. Вставьте пропущенные буквы:
2.
3.
4.
Прор….сти, отр….сль, выр….с, прор.…щивать.
6. Как называется это явление: сОн – сна, дЕнь – дня?
_________________________________________________________
7. Вставьте пропущенные буквы (О или Ё?):
Капюш….н, прош….лся, , ч.…лка, ш….рох, ш….пот.
8. Выберите варианты с пропущенной буквой И:
А) ножниц…. Б) акац….я В) лекц….я Г) ц….кнуть
9. Выделите суффиксы в данных словах:
футболист, пианист, руководитель, новгородец.10. Выделите в данных словах приставки, (если они
есть): подъехал, москвич, сделать, почувствовать, отстирать,
бесшумный, безвкусный, списать, расписание.
11. Подберите однокоренные слова к слову ДОМ (корни
выделите):_______________________________________________
_________________________________________________________
12. Главная значимая часть слова – это:
А) приставка Б) корень В) суффикс Г) окончание
13. Выберите слово, в котором гласную можно проверить,
подобрав однокоренное слово:
А) взрАщенный Б) рОдной В) предлАгать Г) полицИя
14. Вставьте пропущенные орфограммы:
У нас в класс… очень активные ребята. Мы участвуем в
конференц…ях, конкурсах и других мероприятиях.
Недавно готовили представление. Мы много времени
пр…водили на репетиц…ях, где наизусть ц…тировали
известных писателей, для чего нужна хорошая дикц…я.
Мы даже сами подготовили декорац…и, не смотря на
тяж…лые ситуац…и. И по доброй традиц…и победители
поедут в ц…рк, а потом в музей, смотреть коллекц…ю
минералов. Но мы зря волновались: наше представление
пр…извело ч…десное впеч…тление. Хотя ж…ри было
сер…ёзным. Учитель предл…жил в следующем году
снова принять участие и сразу ра…писал свою задумку.
12. Главная значимая часть слова – это:
А) приставка Б) корень В) суффикс Г) окончание
13. Выберите слово, в котором гласную можно проверить,
подобрав однокоренное слово:
А) вырАщенный Б) вОдяной В) предлОжить Г) коллекцИя
14. Вставьте пропущенные орфограммы:
У нас в класс… очень активные ребята. Мы участвуем в
конференц…ях, конкурсах и других мероприятиях.
Недавно готовили представление. Мы много времени
пр…водили на репетиц…ях, где наизусть ц…тировали
известных писателей, для чего нужна хорошая дикц…я.
Мы даже сами подготовили декорац…и, не смотря на
тяж…лые ситуац…и. И по доброй традиц…и победители
поедут в ц…рк, а потом в музей, смотреть коллекц…ю
минералов. Но мы зря волновались: наше представление
пр…извело ч…десное впеч…тление. Хотя ж…ри было
сер…ёзным. Учитель предл…жил в следующем году
снова принять участие и сразу ра…писал свою задумку.