Тест по русскому языку в 8 классе
Оценка 4.9

Тест по русскому языку в 8 классе

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
русский язык
8 кл
10.01.2017
Тест по русскому языку в 8 классе
Данный материал рассчитан на ученика 8 класса, который на следующий год будет сдавать экзамен . Упор делается на текст, с которым будет работать ученик: в задании А нужно будет выбрать правильный ответ, а вот в задании В будет сложнее - самому написать.тест по русскому языку 8 класс
тест 8.doc

Вариант 1

Ночной музыкант

(1) Тихий тёплый вечер. (2) Сейчас бы птицам петь, звенеть бЫ разноголосо по лесу, по лугам. (3) Но птицы молчат. (4) И хотя они тут, хотя они не улетели на юг, песни свои берегут до весны. (5) Не допел свою песню только зелёный кузнечик. (6) Позже он петь на­чал, и вот теперь, в августе, его песня звучит от зари до зари. (7) Со­ловьиные ночи были короткими, а у кузнечика ночи ой как длин­ны!(8) Темнеет быстро. (9) Надо засветло добраться до стога. (10) Иду и слушаю песню кузнечика. (11) Ельники почернели и замерли. (12) Туман стелется у самой травы по низинам. (13) Ползёт из леса к дороге сладкий аромат прелой листвы и грибов. (14) Поскрипы­вают в рюкзаке.пустая корзина. (15) Поёт кузнечик.(16) Кажется, он поёт вон на той берёзке. (17) Поравнялся с бе­рёзкой, прошёл её, а песня звенит впереди. (18) Может быть, куз­нечик в густом кусту вербы? (19) И вербу прошёл, а песня опять впереди. (20) Будто идёт музыкант сторонкой и играет для меня на неведомом инструменте, а я иду следом и слушаю длинную и не­множко грустную мелодию.(21) Музыкант вывел меня на скошенные луга. (22) В сумерках все кусты кажутся копнами, а деревья — стогами. (23) И если бы стог не позвал меня ароматом душистого сена, я ушёл бы по ошиб­ке к берёзе.

(24) В сено мне лезть не хочется. (25) Устраиваюсь около сто­га. (26) Ложусь, закрываю глаза и снова слушаю грустную музы­ку. (27) Я начинаю понимать её. (28) Мне, как и музыканту, тоже грустно. (29) Грустно, оттого что уходит лето, оттого что на берёз­ках уже появились жёлтые листья. (30) И хотя сегодня по-летнему тепло, но уже осень, осень...(По А. Зимину)

К каждому заданию А1—А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного от­пета обведите кружком.

А 1 В каком ряду правильно указан вид всех обстоятельств, входящих в состав второго (2) предложения текста?

1) времени, условия, места

2) времени, образа действия, места

3) образа действия, цели, места

4) времени, уступки, цели

 

А 2 В каком варианте ответа правильно перечислены все пред­ложения, которые имеют в своём составе обстоятельства места?

A. И хотя они тут, хотя они не улетели на юг, песни свои берегут до весны (предложение 4).

Б. Позже он петь начал, и вот теперь, в августе, его песня звучит от зари до зари (предложение 6).

B. Поравнялся с берёзкой, прошёл её, а песня звенит впереди (предложение 17).

Г. В сено мне лезть не хочется (предложение 24).

1)АБВГ 2)АБВ 3)БВГ 4) АВГ

 А 3     Каким членом предложения является слово берёзке (пред­ложение 16)?

1) подлежащим 3) определением

2) дополнением 4) обстоятельством

А 4   В каком предложении определение выражено причасти­ем?

1) Тихий тёплый вечер (предложение 1).

2) Поскрипывает в рюкзаке пустая корзина (предложение 14).

3) Музыкант вывел меня на скошенные луга (предложение 21).

4) Ложусь, закрываю глаза и снова слушаю грустную музыку (предложение 26).

 А5  В каком варианте ответа правильно указаны все предло­жения, в составе которых обстоятельство выражено наре­чием?

А. Предложение 8 В. Предложение 22

Б. Предложение 12 Г. Предложение 30

1)АБ 2)БВ 3)АБГ 4) АГ

 

 

Ответы па задания BlВ8 записывайте словами или циф­рами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В 1  В предложениях 1 - 4 найдите обстоятельство образа действия. Напишите это обстоятельство

В 2  Из предложений 8—14 выпишите определение, выражен­ное местоимением._

ВЗ   В предложениях 4—10 найдите обстоятельство, являюще­еся фразеологизмом. Напишите этот фразеологизм.

В4 В предложениях 8—15 найдите прямое дополнение. Напи­шите это дополнение.

В5  В предложениях 21—28 найдите обстоятельство времени. Напишите номер предложения, в состав которого входит это обстоятельство.

 

В6   Какой частью речи выражены определения, входящие в состав предложений 26 — 30?

 

В7   В предложениях 16 — 20 найдите определения. Напишите, каким способом связаны эти определения с именами су­ществительными.

 

В 8     Из двадцатого (20) предложения выпишите косвенные до­полнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

(1) То место, о котором я хочу рассказать, называется скром­но, как и многие великолепные места в России: Ильинский омут. (2) Для меня это название звучит не хуже, чем Бежин луг или Золо­той плёс около Кинешмы. (3) Оно не связано ни с какими истори­ческими событиями или знаменитыми людьми, а просто выражает сущность русской природы. (4) В этом отношении оно, как приня­то говорить, «типично» и даже «классично».(5) Такие места действуют на сердце с неотразимой силой. (6) Если бы не опасение, что меня изругают за слащавость, я ска­зал бы об этих местах, что они благостны, что в них есть нечто свя­щенное.(7) Имел же Пушкин право говорить о «священном» сумраке царскосельских садов. (8) Не потому, конечно, что они освящены какими-либо событиями из «священной истории», а потому, что он относился к ним, как к святыне.(9) Такие места наполняют нас душевной лёгкостью и благого­вением перед красотой своей земли, перед русской красотой.(10) К Ильинскому омуту надо спускаться по отлогому увалу. (11) И как бы вы ни торопились поскорее дойти до воды, всё равно на спуске вы несколько раз остановитесь, чтобы взглянуть на дали по ту сторону реки.

(12) Поверьте мне, — я много видел просторов под любыми ши­ротами, но такой богатой дали, как на Ильинском омуте, больше не видел и никогда, должно быть, не увижу. (13) Это место по своей прелести и сиянию простых полевых цветов вызывает в душе со­стояние глубочайшего мира и вместе странное желание: если уж суждено умереть, то только здесь, на слабом этом солнечном при­пёке, среди этой высокой травы.

(14) Кажется, что цветы и травы — цикорий, кашка, незабуд­ки и таволга — приветливо улыбаются вам, прохожим людям, по­качиваясь от того, что на них всё время садятся тяжёлые шмели и пчёлы.

(15) Но не в этих травах и цветах, не в кряжистых вязах и ше­лестящих ракитах была заключена главная прелесть этих мест. (16) Она была в открытом для взора размахе величественных да­лей. (17) Она подымалась ступенями и порогами одна за другой. (18) И каждая деталь — я насчитал их шесть — была выдержана, как говорят художники, в своём свете, в своём освещении. (19) Как будто какой-то чудодей собрал здесь красоты Средней России и развернул в широкую, зыбкую от нагретого воздуха панораму.

(По К. Паустовскому)

 

 

К каждому заданию А1—А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного от­вета обведите кружком.

А1  В каком варианте ответа правильно перечислены предло­жения, в которых все определения выражены именами прилагательным ?

A. Такие места действуют на сердце с неотразимой силой (пред­ложение 5).

Б. Имел же Пушкин право говорить о «священном» сумраке царскосельских садов (предложение 7).

B. Такие места наполняют нас душевной лёгкостью и благого­вением перед красотой своей земли, перед русской красотой (предложение 9).

Г. К Ильинскому омуту надо спускаться по отлогому увалу (предложение 10).

1)АБ 2)БВ 3)АГ 4)БГ

А2  В каком предложении имеется прямое дополнение?

1) предложение 8 3) предложение 16

2) предложение 15 4) предложение 19

A3  Каким членом предложения является слово далей (пред­ложение 16)?

1) подлежащим 3) определением

2) дополнением 4) обстоятельством

А4  Укажите вид обстоятельства, входящего в состав четыр­надцатого (14) предложения.

1) места 3) образа действия

2) времени 4) причины

А 5 В каком предложении обстоятельство выражено недели­мым словосочетанием?

1) Для меня это название звучит не хуже, чем Бежин луг или Зо­лотой плёс около Кинешмы (предложение 2) .

2) Поверьте мне, — я много видел просторов под любыми широ­тами, но такой богатой дали, как на Ильинском омуте, больше не видели никогда, должно быть, не увижу (предложение 12).

3) Кажется, что цветы и травы — цикорий, кашка, незабудки и таволга — приветливо улыбаются вам, прохожим людям, покачиваясь от того, что на них всё время садятся тяжёлые шмели и пчёлы (предложение 14).

4) Она подымалась ступенями и порогами одна за другой (пред­ложение 17).

Ответы на задания В1—В8 записывайте словами или циф­рами, разделяя их, если нужно, запятыми._

В 1  В предложениях 1-5 найдите дополнение, выраженное местоимением. Напишите номер предложения, в состав которого входит это дополнение.

В2  Из девятнадцатого (19) предложения выпишите опреде­ление, выраженное местоимением.

ВЗ  В предложениях 1-5 найдите обстоятельство (-а) образа действия. Напишите это(-и) обстоятельство(-а).

В4   Из седьмого (7) предложения выпишите косвенное(-ыс) дополнение (-я).

В5   Чем выражено обстоятельство, входящее в состав восьмо­го (8) предложения?

В6 Из тринадцатого (13) предложения выпишите обстоятель­ства места.

В 7  Из седьмого (7) предложения выпишите прямое дополне­ние.

В 8  В предложениях 10-12 найдите определение, которое имеет переносное значение. Выпишите это определение вместе с определяемым словом.

 

 

 

 

 

 

 

 ОТВЕТЫ:

 1 вариант

2 вариант

А1 -2

А1- 2

А2 - г

А2 -2

А3 -2

А3 -2

А4 -3

А4 -3

А5- 4

А5 - 1

В1 -разноголосо

В1 - 2

В2- самой

В2 – какой - то

В3 – от зари до зари

В3 – просто, скромно

В4 - песню

В4 – о сумраке садов

В5 - 22

В5 – сравнительный оборот

В6 - прилагательные

В6 – здесь, на припёке, среди травы

В7 - согласование

В7 - право

В8 – для меня на инструменте

В8 – богатой дали

 


Вариант 1 Ночной музыкант (1)

Вариант 1 Ночной музыкант (1)

А 2 В каком варианте ответа правильно перечислены все пред­ложения, которые имеют в своём составе обстоятельства места?

А 2 В каком варианте ответа правильно перечислены все пред­ложения, которые имеют в своём составе обстоятельства места?

Ответы па задания Bl — В8 записывайте словами или циф­рами, разделяя их, если нужно, запятыми

Ответы па задания Bl — В8 записывайте словами или циф­рами, разделяя их, если нужно, запятыми

Вариант 2 (1) То место, о котором я хочу рассказать, называется скром­но, как и многие великолепные места в

Вариант 2 (1) То место, о котором я хочу рассказать, называется скром­но, как и многие великолепные места в

К каждому заданию А1—А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный

К каждому заданию А1—А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный

Поверьте мне, — я много видел просторов под любыми широ­тами, но такой богатой дали, как на

Поверьте мне, — я много видел просторов под любыми широ­тами, но такой богатой дали, как на

ОТВЕТЫ: 1 вариант 2 вариант

ОТВЕТЫ: 1 вариант 2 вариант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017