Использование тестовых заданий для систематического контроля знаний обучающихся 6–11 классов стало особенно актуальным в связи с введением итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ.
В методическом материале включены задания по школьному курсу зоологии для учащихся 8 класса. Содержание заданий направлено на проверку общебиологических знаний у обучающихся и выпускников, экологической грамотности, знаний основных понятий курса зоологии, теоретического материала
ТЕСТ. ДЫХАНИЕ.
ВАРИАНТ 2
Часть 1
При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4
предложенных.
1. Нижние дыхательные пути – это:
1) носовая полость, гортань, трахея;
2) носовая полость, гортань, трахея, бронхи;
3) только бронхи;
4) гортань, трахея и бронхи.
2. Сколько процентов кислорода содержится в выдыхаемом воздухе?
1) 10 %;
2) 14 %;
3) 16 %;
4) 21 %.
3. Отдел воздухоносных путей, в котором расположены голосовые связки:
1) носоглотка;
2) трахея;
3) гортань;
4) бронхи.
4. Кислород поступает в организм:
1) через легкие;
2) альвеолы;
3) гортань;
4) дыхательные пути и альвеолы.
5. Как называется соединительнотканная оболочка, которая покрывает
каждое легкое снаружи?
1) Фасция;
2) плевра;
3) базальная мембрана;
4) капсула.
6. Жизненная емкость легких у спортсмена в среднем составляет:
1) 1000–1500 мл;
2) около 2000 мл;3) около 3500 мл;
4) около 5000 мл.
7. В состав трахеи входят:
1) хрящевые кольца;
2) костные кольца;
3) хрящевые полукольца;
4) костные полукольца.
8. В альвеолах легких у человека происходит:
1) окисление органических веществ;
2) синтез органических веществ;
3) диффузия кислорода в кровь;
4) очищение воздуха от пыли.
9. При спокойном выдохе объем грудной полости уменьшается, при этом
межреберные мышцы:
1) и диафрагма сокращаются;
2) и диафрагма расслабляются;
3) сокращаются, а диафрагма расслабляется;
4) расслабляются, а диафрагма сокращается.
10. Легочные пузырьки, оплетенные густой сетью кровеносных капилляров,
называются:
1) бронхами;
2) трахеями;
3) альвеолами;
4) бронхиолами.
11. Вверху гортань сообщается:
1) с глоткой;
2) трахеей;
3) бронхами;
4) носоглоткой.
12. Дыхательный центр возбуждается, если в межклеточном веществе:
1) уменьшается концентрация кислорода;
2) увеличивается концентрация кислорода;
3) увеличивается концентрация углекислого газа;
4) уменьшается концентрация углекислого газа.
Часть 2При выполнении заданий В1, В2 выберите три верных ответа из шести.
Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. В носовой полости вдыхаемый воздух:
1) увлажняется;
2) согревается;
3) окисляется;
4) обеззараживается;
5) насыщается кислородом;
6) насыщается оксидом углерода.
В2. Систему дыхательных путей образуют:
1) носовая полость;
2) альвеолы;
3) гортань;
4) трахея;
5) легкие;
6) плевра.
При выполнении заданий В3, В4 установите соответствие между
содержанием первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между изменением, происходящим у человека в
грудной клетке, и типом дыхательных движений.
Типы дыхательных
движений
А) Вдох.
Б) Выдох
Изменения грудной клетки и грудной полости
1) Увеличение объема легких и уменьшение в них давления воздуха.
2) Расслабление дыхательных мышц.
3) Уменьшение объема грудной клетки и грудной полости.
4) Сжатие легких и повышение в них давления.
5) Расширение грудной клетки и грудной полости.
6) Сокращение межреберных мышц и диафрагмы
Впишите в таблицу буквы выбранных ответов под соответствующими
цифрами (буквы могут повторяться).
1
2
3
4
5
6
В4. Установите соответствие между процессами, происходящими в легких и
тканях человека при газообмене.Процесс
Место протекания
1. Легкие.
2. Ткани
А) Образование оксигемоглобина.
Б) Образование карбоксигемоглобина.
В) Диффузия кислорода в клетки.
Г) Выход углекислого газа из крови.
Д) Диффузия кислорода в капилляры альвеол.
Е) Диффузия углекислого газа из клеток в кровь
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими
буквами (цифры могут повторяться).
А
Б
В
Г
Д
Е
В задании В5 установите правильную последовательность биологических
процессов, явлений, практических действий.
В5. Установите последовательность процессов, составляющих механизм
выдоха. Запишите получившуюся последовательность цифр в таблицу.
1) Сдавливаются легкие;
2) сокращается объем грудной клетки;
3) давление воздуха в легких повышается;
4) воздух выходит из легких в окружающую среду;
5) расслабляются межреберные мышцы и диафрагма;
6) опускаются ребра, диафрагма принимает форму купола.