Использование тестовых заданий для систематического контроля знаний обучающихся 6–11 классов стало особенно актуальным в связи с введением итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ.
В методическом материале включены задания по школьному курсу зоологии для учащихся 8 класса. Содержание заданий направлено на проверку общебиологических знаний у обучающихся и выпускников, экологической грамотности, знаний основных понятий курса зоологии, теоретического материала
Вариант 1 опора и движение.rtf
ТЕСТ. ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ.
ВАРИАНТ 1
Часть 1
При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4
предложенных.
1. К парным костям мозгового отдела черепа человека относится:
1) теменная;
2) лобная;
3) затылочная;
4) носовая.
2. Плечевая и бедренная кости относятся к группе:
3) плоских костей;
1) смешанных костей;
2) губчатых костей;
4) трубчатых костей.
3. Рост кости в длину осуществляется за счет:
1) хрящевой ткани;
2) желтого костного мозга;
3) надкостницы;
4) красного костного мозга.
4. Неподвижное соединение между собой имеют кости:
1) плечевая и локтевая;
2) мозгового отдела позвоночника;
3) грудного отдела позвоночника;
4) бедра и голени.
5. Мышечное утомление наступает быстрее:
1) при динамической работе;
2) умственной работе;
3) смене поз;
4) статической работе.
6. Кости скелета человека образованы тканью:
1) эпителиальной;
2) гладкой мышечной;
3) соединительной;
4) поперечнополосатой мышечной.
7. К поясу нижних конечностей человека относятся кости:
1) голени;
2) таза;
3) бедра;
4) позвоночника.
8. Белки, составляющие основу миофибрилл скелетных мышц:
1) актин и гликоген;
2) актин и миозин;
3) миозин и коллаген;
4) кератин и коллаген.
9. Скелетные мышцы прикрепляются к костям с помощью:1) миофибрилл;
2) связок;
3) сухожилий;
4) соединительнотканной оболочки.
10. Опорнодвигательный аппарат человека составляют:
1) кости скелета и сухожилия;
2) соединительная ткань;
3) кости, их соединения и мышцы;
4) только кости и их соединения.
11. Мышцамиантагонистами называются мышцы:
1) прикрепляющиеся к разным костям;
2) производящие движение в одном направлении;
3) производящие движения в противоположных направлениях;
4) производящие движения и в одном, и в разных направлениях.
12. Кости основания черепа и позвонки – это:
1) трубчатые кости;
2) смешанные кости;
3) губчатые кости;
4) плоские кости.
Часть 2
При выполнении заданий В1–В3 выберите три верных ответа из шести.
Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. По строению плоскими костями являются:
1) грудина;
2) бедренная кость;
3) ребро;
4) кости мозгового отдела черепа;
5) плечевая кость;
6) лучевая кость.
В2. К скелету туловища относятся кости:
1) ребра;
2) лучевая кость;
3) грудина;
4) теменная кость;
5) берцовая кость;
6) позвоночник.В3. К мышцам туловища не относятся:
1) межреберные мышцы;
2) икроножная мышца;
3) мышцы брюшного пресса;
4) трапециевидная мышца;
5) височная мышца;
6) жевательные мышцы.
При выполнении заданий В4–В6 установите соответствие между
содержанием первого и второго столбцов.
В4. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и ее
видом.
Характеристика
Тип ткани
А) Составляет основу скелетных мышц.
1. Гладкая.
Б) Характеризуется поперечной исчерченностью.
2. Поперечнополосатая
В) Сокращается медленно.
Г) Обеспечивает работу внутренних органов.
Д) Работает по воле человека и участвует в рефлекторной дуге
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими
буквами (цифры могут повторяться).
А
Б
В
Г
Д
В5. Установите соответствие между костями и отделом скелета, к которому
они относятся.
А) Лопатка.
Б) Крестец.
В) Лучевая кость.
Г) Тазовые кости.
Кости
Отдел скелета
1) Скелет пояса нижних конечностей.
2) Скелет пояса верхних конечностей.
3) Скелет свободных верхних конечностейД) Кости пясти.
Е) Ключица
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими
буквами (цифры могут повторяться).
А
Б
В
Г
Д
Е
В6. Установите соответствие между костями скелета и типом их соединения.
Кости скелета
Тип соединения
А) Лобная и височная кости.
Б) Тазовые кости и крестец.
В) Фаланги пальцев.
1) Неподвижное.
2) Полуподвижное.
3) Подвижное
Г) Между телами позвонков в позвоночнике.
Д) Верхнечелюстные и скуловые кости.
Е) Ребра
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими
буквами (цифры могут повторяться).
А
Б
В
Г
Д
Е
В задании В7 установите правильную последовательность биологических
процессов, явлений, практических действий.
В7. Установите последовательность расположения отделов позвоночника
сверху вниз.
А) Крестцовый;
Б) поясничный;
В) шейный;
Г) копчиковый;
Д) грудной.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.