Тест по теме "Организмы и среда их обитания" 11 класс
Оценка 4.9

Тест по теме "Организмы и среда их обитания" 11 класс

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
doc
биология
11 кл
11.06.2017
Тест по теме "Организмы и среда их обитания" 11 класс
Контрольное тестирование проводится после изучения темы по экологии "Организмы и среда их обитания". Проверка знаний осуществляется по следующим вопросам: среды жизни, средообразующая деятельность организмов, экологические факторы среды, экологические ресурсы, энергетический и тепловой баланс организма, экологические ниши. Тест включает в себя 20 вопросов с выбором одного правильного ответа, 2 задания на установку соответствия и 1 задание на нахождение биологических ошибок в тексте.Контрольный тест по теме "Организмы и среда их обитания"
Тест по теме Организм и среда.doc
Тест по теме «Организмы и среды их обитания» Задание А. Выберите один правильный ответ. 1. На нашей планете представлены несколько сред жизни: а. океаны и материки; б. литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера; в. вода и суша; г. водная, наземно-воздушная, почва и живой организм; д. среда обитания и местообитание. 2. Условиями среды можно назвать: а. все факторы, оказывающие влияние на организм; б. взаимоотношения организмов в сообществе; в. факторы, воздействие которых на организм не зависит от их потребления другими организмами; г. климат; д. абиотические факторы. 3. Черты приспособленности к водной среде обитания. а. обтекаемая форма тела б. расчленненная форма тела в. удлиненная форма тела 4. Чем отличается наземно-воздушная среда? а. много кислорода и света б. большие перепады температуры в. большая плотность 5. Особенности почвы как среды жизни. а. большая плотность б. большое количество органических веществ в. много света 6. В чем особенность организма как среды обитания? а. постоянная температура б. постоянная влажность в. постоянное движение 7. Почву как среду обитания сближает с водной средой: а) температурный режим, пониженное содержание кислорода, наличие воды в разных формах, присутствие солей и органических веществ; б) световой режим, перепады давления, изменение гравитационной составляющей; в) изменение солевого состава по временам года, сочетание плотности и давления грунтов; г) одинаковое значение рН среды, одинаковый состав микрофауны и микрофлоры. 8. Совокупность особей населяющих толщу воды и способных переноситься течением, называется: а) бентос; б) планктон; в) нейстон. 9. Паразитическим организмом не является: а) фитофтора; б) вирус табачной мозаики; в) шампиньон, опенок луговой; г) повилика, заразиха. 10. Самую большую скорость передвижения животные развивают: а) в водной среде; б) в воздушной среде; в) в наземной среде; г) в почве. 11. Если в реке началась массовая гибель рыбы, то наиболее вероятная причина этого явления: ) изменение скорости течения реки; б) уменьшение содержания кислорода в воде; в) изменение атмосферного давления; г) увеличение концентрации озона в воздушной среде. 12. Какой абиотический фактор может привести к резкому сокращению численности популяции речного бобра? 1. обильные дожди летом 2. увеличение численности водных растений 3. пересыхание водоема 4. интенсивный отстрел животных 13. Какой антропогенный фактор может привести к увеличению численности популяции зайцев в лесу? 1. рубка деревьев 2. отстрел волков и лисиц 3. вытаптывание растений 4. разведение костров 14. Какой фактор среды служит сигналом для подготовки птиц к перелетам? 1. понижение температуры воздуха 2. изменение продолжительности светового дня 3. увеличение облачности 4. изменение атмосферного давления 15. Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют 1. абиотическими 2. биотическими 3. экологическими 4. антропогенными 16. К абиотическим факторам относят 1. подрывание кабанами корней 2. нашествие саранчи 3. образование колоний птиц 4. обильный снегопад 17.Факторы, вызывающие загрязнение окружающей среды, связанные с деятельностью человека, называют 1. ограничивающими 2. антропогенными 3. биотическими 4. абиотическими 18. К биотическим компонентам экосистемы относят 1. газовый состав атмосферы 2. состав и структуру почвы 3. особенности климата и погоды 4. подрывание кабанами корней деревьев 19. Экологическая причина того, что теплокровные животные севера, как правило, крупнее своих южных сородичей, заключается в следующем: 1. так легче бороться с хищниками 2. снижаются энергетические затраты организма 3. так удобнее и быстрее передвигаться по снегу и льду 4. увеличиваются легкие и сердце, что обеспечивает усиленный обмен веществ, способствующий выживанию. 20. Экологические особенности пойкилотермных животных (змей, ящериц) заключается в том, что под действием высоких температур они: 1. активнее выделяют пот, избавляясь от лишней энергии 2. почти не испаряют воду и не тратят на это энергию 3. изменяют окраску и много пьют 4. уменьшаются в размерах и мало едят. Задание В. 1.Распределите предложенных животных по средам жизни А. Водная, Б.Наземно-воздушная, В.Почва 1. Пчела. 2. Планктон. 3. Кальмар. 4. Бактерии 5. Гремучая змея. 6. Дождевой червь. 7. Крот 8. Солитер. 9. Горный орел. 10. Сазан. 11. Вошь. 12. Дафния. 13. Кролик 14. Карась. 15. Комар. 16. Нематоды. 17. Слепыш. 2. Установите соответствие между характеристикой среды и её фактором ФАКТОРЫ СРЕДЫ А) биотические Б) абиотические ХАРАКТЕРИСТИКА 1) постоянство газового состава атмосферы 2) изменение толщины озонового экрана 3) изменение влажности воздуха 4) изменение численности консументов 5) изменение численности продуцентов 6) увеличение численности паразитов С 3. Прочитайте текст и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте. 1. Все экологические факторы, действующие на организмы подразделяются на биотические, геологические и антропогенные. 2. Биотические факторы – это температурные, климатические условия, влажность, освещенность. 3. Антропогенные факторы – влияние человека и продуктов его деятельности на среду. 4. Фактор, значение которого в данный момент находится на пределах выносливости и в наибольшей степени отклоняется от оптимального значения, называют ограничивающим.

Тест по теме "Организмы и среда их обитания" 11 класс

Тест по теме "Организмы и среда их обитания" 11 класс

Тест по теме "Организмы и среда их обитания" 11 класс

Тест по теме "Организмы и среда их обитания" 11 класс

Тест по теме "Организмы и среда их обитания" 11 класс

Тест по теме "Организмы и среда их обитания" 11 класс

Тест по теме "Организмы и среда их обитания" 11 класс

Тест по теме "Организмы и среда их обитания" 11 класс

Тест по теме "Организмы и среда их обитания" 11 класс

Тест по теме "Организмы и среда их обитания" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017